СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАМ СКАЗКИ ДАРЯТ ЧУДО»
методическая разработка (младшая группа)
Совместный досуг- это ещё одна возможность провести время со своим ребенком и стать ближе друг к другу. Материал будет полезен, как музыкальным руководителям, так и воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_ml.gr_._-_kopiya.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«НАМ СКАЗКИ ДАРЯТ ЧУДО»
Муз. рук: Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и пришли к нам в детский сад. Совместный досуг- это ещё одна возможность провести время со своим ребенком и стать ближе друг к другу. Сегодня мы с вами окунемся в атмосферу сказки. Будем создавать сказку своими руками.
Сказка-шумелка - это повествование сказки с использованием музыкальных, шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребёнку дается возможность что-то изобразить шумом.
Экспериментируя со звуками, ребенок начинает по-иному воспринимать окружающий мир. Таким образом, привлекая детей к игре на детских шумовых инструментах, мы открываем перед ними прекрасный мир звуков.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребенка. Сказки с шумовым оформлением помогают:
- развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, память и фантазию
- формировать навыки сотрудничества
Проводить такие занятия с детьми можно как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Встречаем детей аплодисментами.
Вход детей под песню «Сказка по лесу идет», садятся на стулья.
ДЕТИ: (по очереди выходят на середину зала)
1. В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2. Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
3. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить,
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Муз.рук.: Загадывает загадку.
Растут на макушки,
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
СКАЗКА – ШУМЕЛКА «ЗАЯЦ- ТРУСИШКА» в исполнении детей
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик. И вдруг как зашуршит в кустах! | МАРАКАС ИЛИ ШУРШИМ БУМАГОЙ/ПАКЕТОМ |
Испугался заяц и бежать. | ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) ИЛИ СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ |
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! | ЛОЖКИ /СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ |
Бросился заяц бежать. | ЛОЖКИ/ТРЕЩЕТКА (быстро) |
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. |
|
Побежал заяц из леса к речке | ЛОЖКИ/ТРЕЩЕТКА (быстро) |
А на берегу лягушки сидели. | ТРЕЩЕТКА КСИЛОФОН (ГЛИССАНДО) |
Тут заяц остановился и говорит: | ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ/ ТРЕЩЕТКА (медленно) |
РОЛЬ: | ИМЯ РЕБЕНКА: | ИНСТРУМЕНТ |
ЗАЯЦ | ТРЕЩЕТКА | |
ЁЖИКИ 2 | МАРАКАСЫ | |
ДЯТЕЛ | ЛОЖКИ | |
СОВА | ХЛОПКИ В ЛАДОШИ | |
ЛЯГУШКИ | ТРЕЩЁТКА И МЕТАЛЛОФОН |
Игра «Ловишки» с Зайчиком (на роль Зайчика приглашаем родителя, игра проводится 3-4 раза)
Муз.рук. : Загадывает загадку
У неё одежки колки:
Всё иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож»
СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ЕЛОЧКА» в исполнении детей
Росла в лесу ёлочка По её веточкам прыгали белки | КСИЛОФОН БЫСТРО |
Прилетал дятел и громко стучал клювом | СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ ИЛИ ЛОЖКАМИ |
Иногда мимо проходил большой медведь | МЕДЛЕННО СТУЧИМ ЛАДОНЯМИ ИЛИ ПАЛОЧКАМИ ПО БАРАБАНУ |
Иногда пробегал маленький зайчик | КСИЛОФОН/ТРЕЩЕТКА |
Вечером на елочку подул ветерок | ДУЕМ |
Ночью над ней загорались звёздочки | ТРЕУГОЛЬНИК |
Зимой на неё падали белые снежинки и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом. | КСИЛОФОН МЕДЛЕННО |
Летом около неё летали комарики Так и росла в лесу чудесная елочка | «ЗЗЗ» |
РОЛЬ: | ИМЯ РЕБЕНКА: | ИНСТРУМЕНТ |
БЕЛОЧКИ 2 | КСИЛОФОН | |
ДЯТЕЛ | ЛОЖКИ | |
МЕДВЕДЬ | БАРАБАН | |
ЗАЙЧИК | ТРЕЩЕТКА | |
ВЕТЕРОК 3 | ДУЕМ | |
ЗВЕЗДОЧКИ 2 | ТРЕУГОЛЬНИК | |
СНЕЖИНКИ 2 | КСИЛОФОН | |
КОМАРИКИ 4 | ЗЗЗ |
Муз. рук: Дорогие ребята, ваши родители тоже приготовили для вас сказочку-шумелку давайте послушаем. (выходят родители).
СКАЗКА-ШУМЕЛКА «СТРАШНЫЙ ПЫХ»
в исполнении родителей
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька. | БАРАБАН/ МУЗ. МОЛОТОЧКИ/ ДЕР. ПАЛОЧКИ, |
И пилой пилил. | РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА |
Бабка пол подметала: | ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ, ЛАДОШКА ОБ ЛАДОШКУ, |
И пыль вытирала. | ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН |
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала | КСИЛОФОН/МЕТАЛЛОФОН |
Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу | ПТИЧКА КОРОБОЧКА |
Потом по камушкам, | КСИЛОФОН |
А потом по травке | ЦЕЛЛОФАН ИЛИ МАРАКАС |
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат: | «Ж-Ж-Ж» |
и комарики пищат | «З-З-З» |
И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него громко фыркнет: | ФЫРКАТЬ: ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ… |
Дед испугался и домой побежал. | БАРАБАН и КСИЛОФОН |
Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит». Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу | ПТИЧКА ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ |
потом по камушкам, | КСИЛОФОН |
а потом по травке. | ЦЕЛЛОФАН ИЛИ МАРАКАС |
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат | «Ж-Ж-Ж» |
и комарики пищат. | «З-З-З» |
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает: | ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ) |
Бабушка испугалась и домой побежала. | БАРАБАН И КСИЛОФОН |
Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит». Тогда Машенька говорит: | ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ |
КСИЛОФОН | |
потом по камушкам | |
а потом по травке. | ЦЕЛЛОФАН ИЛИ МАРАКАС |
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает: | ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ) |
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком | СТРУННЫЙ ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА |
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек. | МЕТАЛЛОФОН |
Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал | БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ. |
МУЗ.РУК: Ребята, а на что положила Машенька Ежика, чтобы не уколоться?
Дети: На платочек!
МУЗ.РУК: Предлагаю вам потанцевать с платочками.
Дети берут платочки становятся в круг.
ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ
Муз. рук: Спасибо, что были с нами в этот вечер! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг с родителями в младшей группе «Здравствуй, Масленица»
Цели: Ø приобщать детей к традициям русского народа;Ø продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;Ø создавать праздничное настроение;Ø продолжать привлекать роди...
Сценарий совместного досуга детей 2-ой младшей группы и их родителей "Сороки - птичий праздник".
Досуг "Сороки "...
Совместный досуг с родителями в младшей группе « Масленица».
Приобщать детей к традициям русского народа, познакомить с народным обрядовым праздником - Масленица, её значением, символами, традициями. Учить играть в русские хороводные игры. Спо...
Совместный досуг с родителями в младшей группе « Масленица»
Приобщать детей к традициям русского народа, познакомить с народным обрядовым праздником - Масленица, её значением, символами, традициями. Учить играть в русские хороводные игры. Способств...
Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»
Совместный досуг детей и родителей способствует приобщению к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Игры и игровые упражнения развивают физические способности ( силу,ловк...
Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»
Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприя...
Сценарий совместного досуга с родителями воспитанников младшей группы "День Матери"
Цель досуга : Развивать чувство любви, привязанности и нежности к самому родному человеку - маме.Задачи:1. Познакомить с замечательным праздником – Днем Матери.2. Совершенствовать навык детей от...