Лучшие друзья: музыка и спорт Музыкально-спортивный досуг для детей старшего возраста
методическая разработка (средняя группа)

Лучшие друзья: музыка и спорт

Музыкально-спортивный досуг для детей старшего возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Лучшие друзья: музыка и спорт

Музыкально-спортивный досуг для детей старшего возраста

Дети входят в зал. Встают свободно.

Восп.

Дело было вечером,

Дело было нечего.

Кто на стульчике сидел,

Кто в окошечко глядел,

Лера куколку качала,

Ну а Танечка скучала.

Игорек стоял, молчал,

Алексей ногой качал.

Вдруг сказал всем громко Юра:

- Всех важнее физкультура!

-Ну а я, - сказал Андрей, -

Считаю, музыка нужней!

Все дети спорят: «музыка! Физкультура! »

Входят музыкальный руководитель и физкультурный работник.

Муз рук. Дети, о чем вы спорите?

Восп. Ребята хотят выяснить, что важнее физкультура или музыка.

Муз рук.

Музыка – это веселье,

Музыка – это печать,

Лучиков ясных свечение,

Или туманная даль.

Музыка слух наш ласкает,

Или грохочет, как гром,

Нежной снежинкой летает,

Или прольется дождем.

(О. В. Манова) .

Муз рук. Мы вам поможем разобраться.

Музыка – это сплошные переживания и чувства. Она может заставить тебя плакать и смеяться, грустить и радоваться, может развлечь, когда у тебя плохое настроение. Сейчас я проверю умеете ли вы правильно определить настроение в музыке и передать его в движении.

Дети исполняют «4 импровизации».

. А вы знаете, чтобы быть бодрым и начать лень с хорошего настроения нужна зарядка.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезни

Спасает нас она.

Для его нужна зарядка?

Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать.

 

Муз рук. Музыку можно услышать повсюду. Надо только прислушаться. И при желании можно услышать, как

Поет о счастье ветер,

Деревья и поля,

То радостно, то грустно,

То громче, то нежней

Поет скворец искусный

И маленький ручей.

Шумит ли сад цветущий,

Идет ли снег зимой,

Прекрасен мир поющий,

И ты с ним вместе пой.

(Л. Абелян)

Муз рук. Ребята, а вы любите петь?

Дети читают стихотворение «Певцы».

Мы очень любим песни уже не мало лет.

Нам дорог их чудесный, душевный яркий свет.

И напев наш заводной,

Он повсюду рядом,

Песни мы поем с душой,

Мы искусству рады.

Мы с песней не скучаем,

Она нам друг и брат,

С ней весело шагаем,

И песне каждый рад.

Муз рук. Ну а если повстречается вам песенка-чудесенка, то подружитесь с ней.

Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка» (муз. М. Протасова, сл. А. Кондратьева) .

(Аудио кассета «Праздники мамы и папы» – М. Весть – ТДА, 2000) .

. Если посмотреть вокруг, то мы увидим, что в природе все летает, прыгает, скачет, плавает, и об этом нам сейчас расскажут дети.

Дети читают стихотворение «Будем спортом заниматься».

1й ребенок. Скачет лягушонок.

Дети. Ква-ква-ква.

2й ребенок. Плавает утенок.

Дети. Кря-кря-кря.

3й ребенок. Прыгает козленок.

Дети. Ме-ме-ме.

4й ребенок. А за ним ягненок.

Дети. Бе-бе-бе.

5й ребенок. Вот мы на зарядке.

Дети. Раз-два-три.

6й ребенок. Утром на площадке

Дети. Раз-два-три.

Все. Все вокруг стараются,

Спортом занимаются.

(В. Викторов) .

Проводится игра «Кто быстрее». (Дети встают в круг. В середине круга лежат кубики на 1 меньше, чем игроков. По команде физраба дети «плавают», «летают», ходят, как цапли, прыгают, как кузнечики, и т. д. После слов «раз-два-три, кубик бери», дети должны быстро взять кубик. Ребенок, кому не достался кубик, выбывает из игры) .

Муз рук. Слово «музыка» подарили нам древние греки. Музы в древнегреческой мифологии покровительствовали наукам и искусству. Музыка родилась давно, когда на земле не было сел, городов, но не было ни одного дня, чтобы люди оставались без музыки. Она всегда была рядом с человеком: и в бою, и в веселом хороводе, и в быту. А сколько песенок придумала мама для своего ребенка! Давайте споем одну такую песенку.

(Исп. русская народная песня «Бай, качи!»).

 Родиной спорта и физкультуры тоже считается Древняя Греция. Греки серьезно относились к своему телу и старались поддерживать спортивную форму. Дух соперничества приводил лучших атлетов на стадионы, где они соревновались в силе, ловкости, скорости.

Дети читают стихотворение «Стадион».

Здравствуй, солнцем озарен,

Наш центральный стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

Любим мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол,

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

Спорит с ветром быстрый бег,

Мы бежим быстрее всех.

А зимой, надев коньки,

Мы летим вперегонки!

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем.

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем.

 Сегодня на стадион пришли футболисты на тренировку. Проводится игра «Тренировка футболистов».

Муз рук. Музыка умеет разговаривать, и ее музыкальный язык понятен всем людям в разных странах мира. А еще она умеет рисовать целые картины, даже портреты. Может нарисовать пейзаж и любое животное.

Звучат отрывки из цикла «Карнавал животных» Сен-Санса, отрывок из цикла «Времена года» А. Вивальди, концерт «Весна».

 Спорт объединяет людей разных стран, учит их дружить, и в честной борьбе побеждать. Язык спорта всем понятен. Со всех концов земли съезжаются спортсмены на олимпийские игры, чтобы показать свою силу, ловкость и выносливость. Ну, ребята, выходите! Свою ловкость покажите!

Дети делятся на две команды:

1. бег по бревну,

2. спрыгивание на мат в обруч,

3. вылезание из обруча, снимая его через голову,

4. бег до корзины с мечами,

5. бросание в цель,

6. бег на линию старта.

Муз рук. Для того, чтобы услышать музыку, нужны музыкальные инструменты. Многие дети мечтают на них научиться играть.

Дети читают стихотворение «Музыка».

С нетерпеньем ожидаем мы чудесного момента,

Чтоб играть нас научили на различных инструментах.

Если б только мы умели, мы б всегда для вас играли:

Кто-то на виолончели, ну, а кто-то на рояле.

На трубе сыграем пьесу, и на флейте, и на скрипке,

И от музыки чудесной расцветут вокруг улыбки.

Дети играют в оркестре «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

 Многие дети мечтают стать знаменитыми спортсменами и получать золотые медали на соревнованиях.

Ребенок. Хорошо спортсменом быть,

Дальше всех бежать и плыть,

По горам ходить легко –

Далеко-далеко.

Чтобы сильным, смелым быть,

Чтобы Родине служить,

Вместе с ней шагать легко,

Далеко-далеко.

(Т. Яковлева)

  • Российские спортсмены повсюду впереди,
  • Блестят у них медали и звезды на груди. 
  • Дружат музыка и спорт

Муз рук. Музыка – это красота. А красивая музыка – приносит людям радость. Послушайте одну легенду о том, как родилась музыка.

Сначала не было ничего, а был один Творец, и решил он создать свет, и сказал: - Это хорошо. – Затем о создал воду, землю, деревья, птиц, растения, и сказал: - Это хорошо. И так ему стало радостно, что родила музыка. Вот почему музыка приносит радость.

Дети исп. танец «Веселые дети» (литовская народная мелодия, обработка

В. Агафонникова, «Музыка в детском саду. Старшая группа», М., «Музыка», 1989) .

 Спорт – это тоже красота. Сколько удовольствия и радости нам доставляет фигурное катание, синхронное плавание, красиво забитый гол и художественная гимнастика. Полюбуемся на наших юных гимнасток.

Девочки начинают выполнять упражнения с лентами без музыки.

Муз рук (прерывает упражнение). Мне кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети. Музыки!

Муз рук. Давайте попробуем выполнить упражнения еще раз, но только на этот раз с музыкой.

Муз рук. Я думаю, на этом наш спор о том, что важнее и нужнее физкультура или музыка пора заканчивать.

 Я уверна, что дети одинакого любят и физкультуру, и музыку.

Муз рук. А давайте, мы у них спросим. Мы будем спрашивать, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто поет и веселить, и работы не боится?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

 С хворью кто не будет знаться, спортом любит заниматься?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Муз рук. Кто из вас, скажите братцы, обожает песни, танцы?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

 Музыка и физкультура должны дружить. Ведь под музыку веселее делать зарядку, заниматься спортом, и просто весело шагать.

Исп. песня «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовский, муз. В. Шаинский)

Муз рук. Вы запомните, друзья, жить без музыки нельзя,

Кто танцует и поет, того скука не берет.

 Занимайся волейболом, греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай, на коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде, и всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный, маленький спортсмен.

(Е. Багряна)

Муз рук. Музыка – это красота. А красивая музыка – приносит людям радость. Послушайте одну легенду о том, как родилась музыка.

«Сначала не было ничего, а был один Творец, и решил он создать свет, и сказал: - Это хорошо. – Затем о создал воду, землю, деревья, птиц, растения, и сказал: - Это хорошо. И так ему стало радостно, что родила музыка. Вот почему музыка приносит радость».

Дети исп. танец «Веселые дети» (литовская народная мелодия, обработка

В. Агафонникова, «Музыка в детском саду. Старшая группа», М., «Музыка», 1989) .

 Спорт – это тоже красота. Сколько удовольствия и радости нам доставляет фигурное катание, синхронное плавание, красиво забитый гол и художественная гимнастика. Полюбуемся на наших юных гимнасток.

Девочки начинают выполнять упражнения с лентами без музыки.

Муз рук (прерывает упражнение). Мне кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети. Музыки!

Муз рук. Давайте попробуем выполнить упражнения еще раз, но только на этот раз с музыкой.

Муз рук. Я думаю, на этом наш спор о том, что важнее и нужнее физкультура или музыка пора заканчивать.

 Я уверна, что дети одинакого любят и физкультуру, и музыку.

Муз рук. А давайте, мы у них спросим. Мы будем спрашивать, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто поет и веселить, и работы не боится?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

С хворью кто не будет знаться, спортом любит заниматься?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Муз рук. Кто из вас, скажите братцы, обожает песни, танцы?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

 Музыка и физкультура должны дружить. Ведь под музыку веселее делать зарядку, заниматься спортом, и просто весело шагать.

Исп. песня «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовский, муз. В. Шаинский)

Муз рук. Вы запомните, друзья, жить без музыки нельзя,

Кто танцует и поет, того скука не берет.

 Занимайся волейболом, греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай, на коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде, и всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный, маленький спортсмен.

(Е. Багряна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего возраста "Путешествие по Москве"

Тип занятия - обогощение и закрепление знаний детей о городе Москве;                         - воспитание патриотических качеств детей....

Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Красный, жёлтый, зелёный».

Досуг по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста очень улекательный, веселый, а главное развивает у детей умение работать в команде, ловкость, силу и скорость движений....

Сценарий физкультурго досуга для детей старшего возраста "Кем быть?"

Конспект досуга для детей старшего возраста по ознакомлению с профессиями....

Досуг для детей старшего возраста "Что за чудо эти сказки"

В данном материале содержатся различные загадки и вопросы по сказкам, с которыми знакомили детей в детском саду....

План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»

План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»...

Сценарий досуга для детей старшего возраста дошкольного возраста "Международный день родного языка"

Цель: Познакомить детей с "Международным днем родного языка". Прививать любовь и уважение к своему родному языку и языкам других народов....