V фестиваль проектов в детском саду
материал (старшая, подготовительная группа)
Развитие интеллектуального творчества детей, приобщение к исследовательской и проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_festival_proektov.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №9 "Теремок"
633009, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Бердск г., Рогачева ул., д.11
Тел.: 8(38341)36868, 8(38341)47397
E-mail: bsk_du09@mail.ru
V фестиваль проектов
Подготовила:
Чернецова Наталья Александровна, воспитатель
Цель: развитие интеллектуального творчества детей, приобщение к исследовательской и проектной деятельности.
Задачи:
- Способствовать формированию познавательной активности дошкольников.
- Содействовать развитию мышления и исследовательских умений детей.
- Стимулировать создание единого образовательного пространства в ДОУ и семьи по развитию познавательных и творческих способностей воспитанников.
Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели – руководители проектной деятельности, ведущие.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (подготовительные группы)
(Фанфары)
1В: Здравствуйте, дорогие гости – дети и взрослые!
2В: Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашем пятом фестивале проектов!
1В: Орешек знанья твёрд, но всё же,
Мы не привыкли отступать!
2В: Нам расколоть его поможет
Желанье мир вокруг познать!
1В: Юные исследователи, умники и умницы нашего детского сада, готовы представить нам свои первые проекты, поделиться открытиями и наблюдениями.
2В: Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.
(Звучат торжественные фанфары)
1В: На нашем ярком фестивале, мы собрались сегодня в зале для того, чтобы показать и рассказать над какими проектами работали воспитатели и дети в разных группах, поделиться знаниями и впечатлениями.
2В: А еще у каждого фестиваля есть эмблема, символ. Каждая группа нашего детского сада придумала и изобразила свою эмблему. Но на фестивале может быть только одна эмблема. Как же нам выбрать? А проведем-ка мы лотерею! Право выбора предоставляется Марине Валерьевне
1В: Символом фестиваля в этом году будет эмблема группы №…
2В: Сегодня здесь будут раскрываться маленькие звёздочки и подающие надежды созвездия талантливых и смелых.
1В: Проекты бывают разные,
Хорошие и просто классные…
2В: Мы все талантливы с пеленок:
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребенок
Артист, звезда и просто молодец!
И сегодня мы посмотрим, чем же нас удивят участники фестиваля.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА О ПЛАСТИЛИНЕ
1В: Я лепила колобка,
Сплющила его слегка.
Тут же получился блин.
Пригодился … (пластилин).
2В: «Всё ли мы знаем о пластилине?»
1В: Конечно, нет! В этом убедился Кутлин Артём из группы № 4. О своих открытиях он сейчас нам и расскажет.
2В: Какой молодец! Очень Интересно! Давайте дружно похлопаем!
1В: Может у ребят есть вопросы?
2В: Что такое вода? Это струйка из-под крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПРО ВОДУ
1В: У меня к вам вопрос: «Всегда ли вода бывает чистой?»
2В: Так же считает и Потофеев Ян из группы № 7. Поэтому ему стало очень интересно, можно ли её очистить самостоятельно? И вот что он узнал…
1В: Какое интересное исследование! Теперь мы все знаем, как очистить воду в случае необходимости. Давайте дружно похлопаем Яну.
2В: Может у ребят есть вопросы?
1В: А сейчас посмотрим мультфильм! (о вулкане)
2В: Ребята, какие удивительные явления природы существуют! Об одном из них – вулканах, нам расскажет Чуваткина Вера из группы №7. Давайте послушаем.
1В: А сейчас предлагаем всем немного поиграть!
Игра «Обо всём на свете»
• Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок плавать не умеет)
• Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
• Самый известный строитель плотин (бобр)
• Сколько хвостов у четырех котов?
• Почему кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
• Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
• У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)
• Сколько носов у трех слонов?
• Что мы видим, когда спим? (сон)
• Что нельзя возвратить назад? (время)
• Сколько лап у двух медвежат?
• Самое крупное животное в мире (кит)
• Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)
• Сколько рогов у двух коров?
• Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Сколько ушей у трех мышей?
• Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)
• Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
• Сколько орехов в пустом стакане?
• Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Сколько углов у круга?
• Самая большая ягода (арбуз)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Сколько ушей у двух ежей?
• На какое дерево садиться ворона во время дождя?
• Сколько звезд на небе днем?
• Какой день наступит после среды?
• Какой день перед вторником?
2В: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем!
1В: А сейчас, ребята, предлагаем вам отгадать загадку:
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём… (деньги)
2В: Ребята из группы № 10 представят нам свой проект: «Что мы знаем о монетах?»
1В: Молодцы, ребята! Очень интересно рассказали. Давайте им похлопаем.
2В: Есть ли вопросы к ребятам?
А сейчас внимание на экран! (смотрим мультфильм)
1В: Томова Ксения из группы № 11 расскажет нам, «Что делать, если ты потерялся в лесу?»
2В: Ребята, у вас есть вопросы?
Сегодня все очень постарались и проявили смелость и талант!
1В: Вы все сегодня славно потрудились
Искатели, мечтатели, творцы!
Мы награждаем вас сегодня
И дружно скажем – молодцы!
2В: Слово для награждения участников первого фестиваля проектов предоставляется Марине Валерьевне.
(поздравления, вручение подарков, общее фото на память)
ДЕНЬ ВТОРОЙ (старшие группы)
(Фанфары)
1В: Здравствуйте, дорогие гости – дети и взрослые!
2В: Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашем фестивале проектов!
1В: Орешек знанья твёрд, но всё же,
Мы не привыкли отступать!
2В: Нам расколоть его поможет
Желанье мир вокруг познать!
1В: Юные исследователи, умники и умницы нашего детского сада, готовы представить нам свои первые проекты, поделиться открытиями и наблюдениями.
2В: Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.
(Звучат торжественные фанфары. Показ фильма «Мы юные исследователи»)
1В: На нашем ярком фестивале, мы собрались сегодня в зале для того, чтобы показать и рассказать над какими проектами работали воспитатели и дети в разных группах, поделиться знаниями и впечатлениями.
2В: А еще у каждого фестиваля есть эмблема, символ. Каждая группа нашего детского сада придумала и изобразила свою эмблему. Но на фестивале может быть только одна эмблема. Как же нам выбрать? А проведем-ка мы лотерею! Право выбора предоставляется
1В: Символом фестиваля в этом году будет эмблема группы №…
2В: Сегодня здесь будут раскрываться маленькие звёздочки и подающие надежды созвездия талантливых и смелых.
1В: Проекты бывают разные,
Хорошие и просто классные…
2В: Мы все талантливы с пеленок:
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребенок
Артист, звезда и просто молодец!
И сегодня мы посмотрим, чем же нас удивят участники фестиваля.
1В: Внимание, на экран! (заставка о Незнайке)
2В: Ребята из группы № 5 расскажут о «Приключениях Незнайки»
1В: Молодцы, ребята! Давайте дружно похлопаем!
2В: Электричество, конечно, очень помогает –
Без него магнитофон вовсе не играет,
Телевизор не покажет детям передачу,
Электричка не поедет вечером на дачу.
1В: Электричество наш друг – это всем известно,
Но опасность всё же есть, я скажу вам честно:
Провод и электрощит не хватай рукою,
Обойди-ка ты его лучше стороною.
2В: С электричеством полезным мы, конечно же, друзья,
Но скажу вам откровенно: с ним шутить совсем нельзя!
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
1В: Ребята из группы № 1 подготовили проект: «Электричество – друг, электричество – враг»
2В: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем! Есть ли вопросы?
1В: А сейчас предлагаем всем немного поиграть!
Игра «Обо всём на свете»
• Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок плавать не умеет)
• Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
• Самый известный строитель плотин (бобр)
• Сколько хвостов у четырех котов?
• Почему кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
• Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
• У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)
• Сколько носов у трех слонов?
• Что мы видим, когда спим? (сон)
• Что нельзя возвратить назад? (время)
• Сколько лап у двух медвежат?
• Самое крупное животное в мире (кит)
• Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)
• Сколько рогов у двух коров?
• Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Сколько ушей у трех мышей?
• Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)
• Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
• Сколько орехов в пустом стакане?
• Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Сколько углов у круга?
• Самая большая ягода (арбуз)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Сколько ушей у двух ежей?
• На какое дерево садиться ворона во время дождя?
• Сколько звезд на небе днем?
• Какой день наступит после среды?
• Какой день перед вторником?
1В: А сейчас, ребята, предлагаем вам отгадать загадку:
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём… (деньги)
2В: Приглашаем Покидова Семёна из группы № 10 представить нам свой проект: «Что мы знаем о монетах?»
1В: Молодец, Семён! Очень интересно рассказал. Давайте ему похлопаем.
2В: Ребята, есть ли вопросы?
1В: Чтобы праздник продолжать
Загадки нужно отгадать.
А чтобы отгадать загадку правильно,
Слушайте внимательно!
2В: Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт «Ку-ку, ку-ку!» (кукушка)
1В: Днём спит – ночью летает. (сова)
2В: Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)
1В: Молодцы, ребята! Всё отгадали.
И сейчас ребята из группы №12 представят нам свой проект: «Пусть что в мире живёт, к нам в загадку попадёт!»
2В: Какие молодцы! Есть ли вопросы к ребятам?
Сегодня все очень постарались и проявили смелость и талант!
1В: Вы все сегодня славно потрудились
Искатели, мечтатели, творцы!
Мы награждаем вас сегодня
И дружно скажем – молодцы!
2В: Слово для награждения участников первого фестиваля проектов предоставляется Марине Валерьевне.
(поздравления, вручение подарков, общее фото на память)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения летнего фестиваля «БодиАрт в детском саду» для детей старших, и подготовительных групп
Сценарий проведения летнего фестиваля «БодиАрт в детском саду» для детей старших, и подготовительных групп...
Фестиваль констуирования в детском саду "Москва - вчера, сегодня завтра!"
Фестиваль конструирования в детском саду проводился с целью развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педа...
Фестиваль танцев в детском саду
Сценарий весёлого праздника, в ходе которого дети разных возрастов танцуют весёлые танцы, выученные в течении года...
Фотоотчет о ежегодном фестивале в нашем детском саду «Весенние колокольчики!»
28 апреля, уже по сложившейся, доброй традиции, в нашем детском саду №44 "Дружок" прошёл фестиваль «Весенние колокольчики».Фестиваль - итоговое мероприятие, целью которого являет...
Сценарий открытия первого фестиваля проектов в детском саду
Сценарий открытия первого фестиваля проектов в детском саду...
Сценарий муниципального фестиваля «ГТОшка в детском саду»
11 марта 2021 года Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» отметил 90 – летие. Именно поэтому Министерство спорта Российской Федерации решили...
Сценарий фестиваля (башкиры) в детском саду, посвященного к Году Культуры и Наследия в России
Сценарий для педагогов, представляющие башкирский народ и его традиции....