V фестиваль проектов в детском саду
материал (старшая, подготовительная группа)

Чернецова Наталья Александровна

Развитие интеллектуального творчества детей, приобщение к исследовательской и проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_festival_proektov.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №9 "Теремок"

633009, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Бердск г., Рогачева ул., д.11

Тел.: 8(38341)36868, 8(38341)47397

E-mail: bsk_du09@mail.ru

V фестиваль проектов

Подготовила:

Чернецова Наталья Александровна, воспитатель


Цель: развитие интеллектуального творчества детей, приобщение к исследовательской и проектной деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать формированию познавательной активности дошкольников.
  2. Содействовать развитию мышления и исследовательских умений детей.
  3. Стимулировать создание единого образовательного пространства в ДОУ и семьи по развитию познавательных и творческих способностей воспитанников.

Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели – руководители проектной деятельности, ведущие.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (подготовительные группы)

(Фанфары)

1В: Здравствуйте, дорогие гости – дети и взрослые!

2В: Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашем пятом фестивале проектов!

1В: Орешек знанья твёрд, но всё же,

       Мы не привыкли отступать!

2В: Нам расколоть его поможет

       Желанье мир вокруг познать!

1В: Юные исследователи, умники и умницы нашего детского сада, готовы представить нам свои первые проекты, поделиться открытиями и наблюдениями.

2В: Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.

(Звучат торжественные фанфары)

1В: На нашем ярком фестивале, мы собрались сегодня в зале для того, чтобы показать и рассказать над какими проектами работали воспитатели и дети в разных группах, поделиться знаниями и впечатлениями.

2В: А еще у каждого фестиваля есть эмблема, символ. Каждая группа нашего детского сада придумала и изобразила свою эмблему. Но на фестивале может быть только одна эмблема. Как же нам выбрать? А проведем-ка мы лотерею! Право выбора предоставляется Марине Валерьевне

 1В: Символом фестиваля в этом году будет эмблема группы №…

2В: Сегодня здесь будут раскрываться маленькие звёздочки и подающие надежды созвездия талантливых и смелых.

1В: Проекты бывают разные,

       Хорошие и просто классные…

2В: Мы все талантливы с пеленок:

Один – танцор, другой певец.

И даже самый маленький ребенок

Артист, звезда и просто молодец!

И сегодня мы посмотрим, чем же нас удивят участники фестиваля.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА О ПЛАСТИЛИНЕ

1В: Я лепила колобка,

       Сплющила его слегка.

       Тут же получился блин.

       Пригодился … (пластилин).

2В: «Всё ли мы знаем о пластилине?»

1В: Конечно, нет! В этом убедился Кутлин Артём из группы № 4. О своих открытиях он сейчас нам и расскажет.

           2В: Какой молодец! Очень Интересно! Давайте дружно похлопаем!

           1В: Может у ребят есть вопросы?

           2В: Что такое вода? Это струйка из-под крана,

                  Это волны и шторм на морях-океанах.

                  В запотевшей бутылке напиток в руке,

                  И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПРО ВОДУ

          1В: У меня к вам вопрос: «Всегда ли вода бывает чистой?»

          2В: Так же считает и Потофеев Ян из группы № 7. Поэтому ему стало очень интересно, можно ли её очистить самостоятельно? И вот что он узнал…

1В: Какое интересное исследование! Теперь мы все знаем, как очистить воду в случае необходимости. Давайте дружно похлопаем Яну.

2В: Может у ребят есть вопросы?

1В: А сейчас посмотрим мультфильм! (о вулкане)

2В: Ребята, какие удивительные явления природы существуют! Об одном из них – вулканах, нам расскажет Чуваткина Вера из группы №7. Давайте послушаем.

1В: А сейчас предлагаем всем немного поиграть!

Игра «Обо всём на свете»

•        Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок плавать не     умеет)

•        Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)

•        Самый известный строитель плотин (бобр)

•        Сколько хвостов у четырех котов?

•        Почему кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)

•        Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)

•        У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)

•        Сколько носов у трех слонов?

•        Что мы видим, когда спим? (сон)

•        Что нельзя возвратить назад? (время)

•        Сколько лап у двух медвежат?

•        Самое крупное животное в мире (кит)

•        Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)

•        Сколько рогов у двух коров?

•        Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

•        Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

•        Сколько ушей у трех мышей?

•        Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)

•        Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

•        Сколько орехов в пустом стакане?

•        Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)

•        Кто носит свой дом на спине? (улитка)

•        Как назвать детеныша коровы? (теленок)

•        Сколько углов у круга?

•        Самая большая ягода (арбуз)

•        Чем питается бабочка? (нектаром)

•        Сколько ушей у двух ежей?

•        На какое дерево садиться ворона во время дождя?

•        Сколько звезд на небе днем?

•        Какой день наступит после среды?

•        Какой день перед вторником?

2В: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем!

1В: А сейчас, ребята, предлагаем вам отгадать загадку:

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём… (деньги)

2В: Ребята из группы № 10 представят нам свой проект: «Что мы знаем о монетах?»

1В: Молодцы, ребята! Очень интересно рассказали. Давайте им похлопаем.

2В: Есть ли вопросы к ребятам?

       А сейчас внимание на экран! (смотрим мультфильм)

1В: Томова Ксения из группы № 11 расскажет нам, «Что делать, если ты потерялся в лесу?»

2В: Ребята, у вас есть вопросы?

Сегодня все очень постарались и проявили смелость и талант!

1В: Вы все сегодня славно потрудились

Искатели, мечтатели, творцы!

Мы награждаем вас сегодня

И дружно скажем – молодцы!

2В: Слово для награждения участников первого фестиваля проектов предоставляется Марине Валерьевне.

   (поздравления, вручение подарков, общее фото на память)

ДЕНЬ ВТОРОЙ (старшие группы)

(Фанфары)

1В: Здравствуйте, дорогие гости – дети и взрослые!

2В: Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашем фестивале проектов!

1В: Орешек знанья твёрд, но всё же,

       Мы не привыкли отступать!

2В: Нам расколоть его поможет

       Желанье мир вокруг познать!

1В: Юные исследователи, умники и умницы нашего детского сада, готовы представить нам свои первые проекты, поделиться открытиями и наблюдениями.

2В: Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.

(Звучат торжественные фанфары. Показ фильма «Мы юные исследователи»)

1В: На нашем ярком фестивале, мы собрались сегодня в зале для того, чтобы показать и рассказать над какими проектами работали воспитатели и дети в разных группах, поделиться знаниями и впечатлениями.

2В: А еще у каждого фестиваля есть эмблема, символ. Каждая группа нашего детского сада придумала и изобразила свою эмблему. Но на фестивале может быть только одна эмблема. Как же нам выбрать? А проведем-ка мы лотерею! Право выбора предоставляется

1В: Символом фестиваля в этом году будет эмблема группы №…

2В: Сегодня здесь будут раскрываться маленькие звёздочки и подающие надежды созвездия талантливых и смелых.

1В: Проекты бывают разные,

       Хорошие и просто классные…

2В: Мы все талантливы с пеленок:

Один – танцор, другой певец.

И даже самый маленький ребенок

Артист, звезда и просто молодец!

И сегодня мы посмотрим, чем же нас удивят участники фестиваля.

1В: Внимание, на экран! (заставка о Незнайке)

2В: Ребята из группы № 5 расскажут о «Приключениях Незнайки»

1В: Молодцы, ребята! Давайте дружно похлопаем!

2В: Электричество, конечно, очень помогает –

       Без него магнитофон вовсе не играет,

       Телевизор не покажет детям передачу,

       Электричка не поедет вечером на дачу.

1В: Электричество наш друг – это всем известно,

       Но опасность всё же есть, я скажу вам честно:

       Провод и электрощит не хватай рукою,  

       Обойди-ка ты его лучше стороною.

2В: С электричеством полезным мы, конечно же, друзья,

       Но скажу вам откровенно: с ним шутить совсем нельзя!

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ

1В: Ребята из группы № 1 подготовили проект: «Электричество – друг, электричество – враг»

 2В: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем! Есть ли вопросы?

1В: А сейчас предлагаем всем немного поиграть!

Игра «Обо всём на свете»

•        Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок плавать не     умеет)

•        Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)

•        Самый известный строитель плотин (бобр)

•        Сколько хвостов у четырех котов?

•        Почему кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)

•        Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)

•        У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)

•        Сколько носов у трех слонов?

•        Что мы видим, когда спим? (сон)

•        Что нельзя возвратить назад? (время)

•        Сколько лап у двух медвежат?

•        Самое крупное животное в мире (кит)

•        Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)

•        Сколько рогов у двух коров?

•        Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

•        Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

•        Сколько ушей у трех мышей?

•        Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)

•        Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

•        Сколько орехов в пустом стакане?

•        Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)

•        Кто носит свой дом на спине? (улитка)

•        Как назвать детеныша коровы? (теленок)

•        Сколько углов у круга?

•        Самая большая ягода (арбуз)

•        Чем питается бабочка? (нектаром)

•        Сколько ушей у двух ежей?

•        На какое дерево садиться ворона во время дождя?

•        Сколько звезд на небе днем?

•        Какой день наступит после среды?

•        Какой день перед вторником?

1В: А сейчас, ребята, предлагаем вам отгадать загадку:

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём… (деньги)

2В: Приглашаем Покидова Семёна из группы № 10 представить нам свой проект: «Что мы знаем о монетах?»

1В: Молодец, Семён! Очень интересно рассказал. Давайте ему похлопаем.

2В: Ребята, есть ли вопросы?

1В: Чтобы праздник продолжать

       Загадки нужно отгадать.

       А чтобы отгадать загадку правильно,

       Слушайте внимательно!

2В: Кто на ёлке, на суку

       Счёт ведёт «Ку-ку, ку-ку!» (кукушка)

1В: Днём спит – ночью летает. (сова)

2В: Клохчет, квохчет,

       Детей созывает,

       Всех под крыло собирает. (курица)

1В: Молодцы, ребята! Всё отгадали.

       И сейчас ребята из группы №12 представят нам свой проект: «Пусть что в мире живёт, к нам в загадку попадёт!»

2В: Какие молодцы! Есть ли вопросы к ребятам?

Сегодня все очень постарались и проявили смелость и талант!

: Вы все сегодня славно потрудились

Искатели, мечтатели, творцы!

Мы награждаем вас сегодня

И дружно скажем – молодцы!

2В: Слово для награждения участников первого фестиваля проектов предоставляется Марине Валерьевне.

   (поздравления, вручение подарков, общее фото на память)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения летнего фестиваля «БодиАрт в детском саду» для детей старших, и подготовительных групп

Сценарий проведения летнего фестиваля «БодиАрт в детском саду»  для детей старших, и подготовительных групп...

Фестиваль констуирования в детском саду "Москва - вчера, сегодня завтра!"

Фестиваль конструирования в детском саду проводился с целью развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педа...

Фестиваль танцев в детском саду

Сценарий весёлого праздника, в ходе которого дети разных возрастов танцуют весёлые танцы, выученные в течении года...

Фотоотчет о ежегодном фестивале в нашем детском саду «Весенние колокольчики!»

28 апреля, уже по сложившейся, доброй традиции, в нашем детском саду №44 "Дружок" прошёл фестиваль «Весенние колокольчики».Фестиваль - итоговое мероприятие, целью которого являет...

Сценарий открытия первого фестиваля проектов в детском саду

Сценарий открытия первого фестиваля проектов в детском саду...

Сценарий муниципального фестиваля «ГТОшка в детском саду»

11 марта 2021 года Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» отметил 90 – летие. Именно поэтому Министерство спорта Российской Федерации решили...

Сценарий фестиваля (башкиры) в детском саду, посвященного к Году Культуры и Наследия в России

Сценарий для педагогов, представляющие башкирский народ и его традиции....