Летнее развлечение в старшей группе «Весёлые индейцы»
материал (старшая группа)

Гаврючкова Ирина Николаевна

- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним

- развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту

- способствовать формированию дружеских отношений между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx620.36 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение в старшей группе «Весёлые индейцы»

                                      Воспитатель: Гаврючкова И. Н.

Предварительно с детьми изготавливались головные уборы индейцев.

Цель мероприятияразвивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой

Задачи:

- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним

- развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту

- способствовать формированию дружеских отношений между детьми

Ход развлечения: 

Вождь: 

Вас сегодня детвора
Ждет веселая игра
Будет много превращений
Очень разных приключений
Мы в индейцев поиграем
Очень многое узнаем

Ведущая: Ребята хотите стать индейцами? Сейчас мы с вами превратимся в индейцев, хотите? Посмотрите, на мне головной убор из перьев орла. Он символизирует силу и смелость, потому что только смелый и сильный индеец может победить орла. У вас тоже есть головные уборы, надевайте их.

Давайте поздороваемся, как настоящие индейцы - «Хау» и взмах рукой.
Вождь:
Я великий предводитель
Племён индейских повелитель
Вождь отважный - Чингачкук.

Сегодня я великий и отважный вождь буду принимать вас в индейцы. Для этого вам нужно повторять за мной.
Вождь проводит ритуал посвящения в индейцы:
1 - Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
2 - Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
3 - Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
4 - Плюнем через левое плечо.
Повтори ритм "Там-там" (барабаны и бубны)
Теперь вы настоящие индейцы и готовы к приключениям.
Каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.
Законы Земли краснокожих:
1. Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
2. Индеец никогда не останавливается на полпути.
3. Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».
4. Один индеец никогда не бросит в беде другого.
5. За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.

Вождь: индейцы — народ сильный и закаленный трудностями, поэтому кто попало  не может быть индейцем. А потому предстоит вам пройти проверку. Вижу я — много вас. Разделитесь на два племени. Племя «Апачи» и племя «Чероки», и назначьте вождей. Да хорошенько подумайте. Каков вождь, таковы и дела его племени. Выбирайте самых достойных.

Все участники делятся на два племени, выбирают вождей.

Сейчас мы познакомимся с нашими племенами. По моей команде все индейцы дружно прокричат свое имя. Готовы? (Вождь племени представляет своих соплеменников).

Вождь: Я очень рад, что вы все пришли на Большой совет индейцев, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое быстрее, какое лучше знает законы леса и сможет выжить в нём. Я отправляю вас на поиски приключений.
 Что ж, достойные вожди, избранные вами, хороши. Посмотрим, каковы они в деле. Сумеют ли привести свое племя к победе. Пришло время прокричать наш победный клич! Сейчас я научу вас этому. Вождь улюлюкает. 

Вождь: Отлично! Этим кличем мы будем начинать и заканчивать все задания. Сегодня я научу вас всему, что умеет настоящий индеец.

Вождь: У каждого племени есть Тотем – существо, которому поклоняется племя (из крупных кубиков)

Какое племя лучше будет справляться с заданием, в награду будет получать перо и крепить к тотему, таким образом,  в конце нашего путешествия мы определим победителя! И ваша задача заслужить больше перьев для своего вождя, а значит и для всего племени. А старейшины племен индейцы «Меткий глаз» и «Бестрашное сердце» будут оценивать соревнования.

И для начала, построим вигвамы — настоящие индейские жилища.

  1. Конкурс «укрась свое жилище»

 (Дети ищут бусины в большой чашке, нанизывают на проволоку, после того, как все 15 будут найдены, вешают над входом в жилище)

По сигналу, сразу после улюлюканья, команды принимаются за дело. Команда первой закончившая задание, получает перо.

Вождь: Сейчас я научу вас еще одному искусству. Каждый индеец владеет им чуть ли не с пеленок. Вам предстоит обуздать диких мустангов.

  1. Эстафета «Обуздай мустанга»

Вам понадобятся 2 макета коня с длинной ручкой, а также 10 кубиков (по 5 шт. на каждую команду, которые выкладывают по ходу движения перед командами.

Все индейцы – силачи!

А теперь садись на лошадь, И на лошади скачи!

Мы посмотрим кто из вас самый быстрый скакун.

Вождь: Видел-видел, какими буйными и свободолюбивыми были ваши мустанги. Но с этим заданием вы справились.

  1. Конкурс  «Водопой» «Пресная вода»

Оборудование: 2 пенька, 2 ведра с водой, 2 стакана, 2 столовые ложки.

Как известно, индейцы живут в очень жарком климате. Солнце палит целый день. Жара! Но вот однажды наши индейцы заметили, что воды в речке, где они брали воду, поубавилось. Поэтому они решили запастись пресной водой впрок. Задание: набрать из одного ведра чайной ложкой стакан воды. Стакан стоит в нескольких метрах (2-3м) от ведра. Кто быстрее?

Вождь: Теперь нам предстоит настоящая охота. И чтобы она была удачной, надо принести в дар богам ритуальный танец. Каждый раз, когда наши племена собираются на Охоту, они исполняют ритуальный танец, в котором изображают, как будут охотиться на то, или иное животное и просят у богов удачи.

Вождь: Вы пришли сюда не зря,
                  Выводите вы вождя.
                  Спойте нам вы и спляшите,
                  Свою ловкость покажите.
(танец «Чунга-чанга»)

Вождь: Вы исполнили удивительный танец, и охота непременно должна быть успешной. Вперед, мои смелые индейцы! Отправляемся на охоту! А без чего не обойтись на охоте? Конечно же, без меткого глаза. Посоревнуемся в меткости!

  1. Конкурс «Меткий глаз» (мешочки, на скамейке животные резиновые расставлены, коврики, 4 кочки)

Каждый индеец должен поохотиться.

Ребята, смотрите на поляне животные. Давайте проверим, кто у нас самый меткий индеец?

1. Сначала вам нужно пройти болото, по нему можно передвигаться по кочкам (2 дощечки).

2. Взять мешочек с песком для метания вдаль.

3. Подойти к линии броска, лечь.

4. Прицелиться, выполнить бросок в цель (сквозь обруч).

5. Вернуться к детям.

Вождь: В любом племени бывает так, что приходит беда. И только смелый и находчивый вождь может прийти на помощь своему народу. Я сейчас расскажу вам притчу об огромной Анаконде, напавшей однажды на племя индейцев.

(Садимся у костра)

Притча  Однажды темной ночью, когда ничего не подозревавшее племя мирно отдыхало, к ним незаметно подкралась самая большая и сильная змея на свете — Анаконда. Скрутила она все племя в свои тугие кольца. Еще немного и проглотит всех разом. Пришел тут на помощь их сильный и мудрый вождь. Распутал он тугие кольца и освободил свой народ. Стыдно стало Анаконде, что человек победил ее, уползла она и спряталась в мутных водах реки Амазонки.

Вождь: Вот и сегодня в ваши племена придет та огромная змея и спутает своими кольцами. Вожди же должны спасти свой народ, высвободить его из колец змеи Анаконды. И тогда уйдет она навсегда из этих мест.

  1. Конкурс для вождей «Пояс воина»

Гонка обручей – в шеренге  4 обруча надеть через голову, снять через ноги и передать соседу. Последний стоит вождь, у него собираются все 4 обруча.

Вождь: У настоящих индейцев очень острый слух. Они замечательные охотники. Оставаясь бесшумными, они очень хорошо различают все звуки, знают, как кричит каждая птица, как крадется зверь. Сейчас и вам предстоит этому научиться.

  1. Конкурс  «Настоящий Рыбак» (4  доски, 2 обруча малые деревянные, рыбки пластмассовые, 2 копья –палки гимнастические) Питаются индейцы только тем, что вырастили сами, и рыбой. Рыбу ловили руками или копьями. Сначала индеец очень долго наблюдал за тем, что происходит в воде, которая была чистой и прозрачной, а увидев рыбу, точным движением накалывал ее на копье или хватали руками.
    Пора подкрепиться!
    Пройти мост с копьем в руках, поймать рыбу, положить в ведро и вернуться к племени, передать копье следующему.
    Кто больше поймает рыб для племени?
  2. «Гребля на каноэ»

Вождь: А теперь возвращаемся домой на каноэ! Поначалу люди охотились и рыбачили со связок тростника, потом стали плавать на рухнувших в воду деревьях. Первые лодки представляли собой деревянные суда, выдолбленные или выжженные из стволов деревьев, - челноки, пироги из кусков коры, ялики из шкур зверей, тростника и папируса. Каноэ и есть лодка, выдолбленная из ствола дерева.

Оборудование: 2 больших бумажных коробки, приносим ветки для костра

Вождь: возвращаемся домой. На  пути река с крокодилами

Вождь: Итак, друзья мои, вы многому сегодня научились. И пришла пора подсчитать, чье же племя в сегодняшних состязаниях оказался победителем.

Вождь: В сегодняшнем соревновании оказалось сильнее ваше племя. Но все вы оказались такими дружными, смелыми и находчивыми, что, пожалуй, достойны настоящего индейского праздника — с песнями, танцами и, конечно, угощеньями. Для этого, как принято у нас, индейцев, давайте усядемся в круг и отопьем из чаши мира. Этим самым мы подтверждаем, что племена наши дружные и желают друг другу только самого хорошего.

Чаша мира

Дети усаживаются в круг. Вождь наполняет большую чашу соком и пускает ее по кругу. Каждый участник отпивает глоток через трубочку и передает  другому.

Вождь: Теперь пришла пора общей песни. Думаю, каждый из вас ее знает. У бледнолицых это песня носит название «Песни бременских музыкантов». А у индейцев она называется «Песней свободных индейцев». И те, и другие любят природу, свободу и очень дружны со всем живым миром.

C:\Users\Дмитрий\Downloads\1661844824646.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе " Весёлая ярмарка"

Знакомство детей с русским фольклором , воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству, воспитывать патриотизм, любовь к Родине...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Весёлые старты».

Это спортивное мероприятие "Веселые старты" задумано и проведено, как развлечение. Сопровождал его веселый, яркий гость -клоун. Ребята были просто счастливы такому празднику и с удовольствие...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Весёлые старты»

Сценарий спортивного развлеченияв старшей группе «Весёлые старты»...

Физкультурное развлечение в старшей группе "Весёлые старты"

Физкультурное развлечение в старшей группе "Весёлые старты"...

Спортивное развлечение в старшей группе "Весёлые старты"

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

Развлечение в старшей группе «День индейца»

Цель мероприятия: развивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой...