«Праздник сладкоежек» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной и двигательной деятельности
Задачи: -формировать умение отгадывать загадки;
-развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
-воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_sladkoezhek.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник сладкоежек»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной и двигательной деятельности
Задачи: -формировать умение отгадывать загадки;
-развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
-воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.
Ход развлечения: Раздается звук моторчика, влетает Карлсон.
Карлсон: Добрый день, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да
Карлсон: Правильно, я -Карлсон. А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, я. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!(здороваются) А еще я знаменитый сладкоежка. Сегодня я хочу вас пригласить на «Праздник сладкоежек». А вы, ребята знаете кто такие сладкоежки? Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.
Карлсон: Ребята, а вы знаете, что относится к сладостям?
Я не верю, я проверю.
У меня вопросов семь.
Их задам ребятам всем.
На вопросы отвечайте,
Дружно сладости узнайте.
1. Очень любят взрослые и детки
Сладенькие, вкусные… (конфетки)
2. Чтобы горлышко не болело,
И мама дома с тобой не сидела,
Ешь его ты осторожно -
Холодное и белое… (мороженное)
3. Для меня такая еда - наслажденье:
Из спелых ягод сваренное… (варенье)
4. В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Карлсон: Хорошо вы названия сладостей знаете. Молодцы.
Входит Баба-Яга
Баба-Яга: Фу-фу!!! Русским духом что-то пахнет. Ага! Сколько вкусных детишек ко мне на обед пожаловало! Вот уж полакомлюсь.
Карлсон: Нет, Баба-Яга! Лакомиться надо сладостями.
Баба- Яга: А вот и не получится у вас полакомиться сладостями, я их все заколдовала и они стали горькими и невкусными. Не верите? Ну - ка, Карлсон, попробуй конфетку.
Предлагает Карлсону конфетку, он пробует и морщится
Карлсон: Беда! Беда! Помогите! И, правда, горькие. Как же нам быть, ведь без сладостей не будет у нас праздника. Баба - Яга, расколдуй, пожалуйста, сладости, чтоб они опять стали сладкими и вкусными.
Баба-Яга: А зачем вам сладости? Ведь от них зубы гниют и вываливаются, дети и взрослые толстеют.
Карлсон: Если сладости есть в меру, а наши ребята так и поступают, то от них поднимается хорошее настроение и все становятся добрыми.
Баба-Яга: Хорошо уговорили, только просто так я не буду расколдовывать их. Для начала мне нужно косточки размять.
Карлсон: Ну Баба- Яга, наши ребята тебе помогут. Давайте сделаем разминку.
Игра «Вот так!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
Карлсон: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)
Карлсон: Как в детсад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Карлсон: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Карлсон: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Карлсон: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
Карлсон: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Карлсон: Как шалите?
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Карлсон: Ну, расколдовывай сладости.
Баба-Яга: Нет. Ваши дети и на вкус то не смогут их определить.
Карлсон: А вот и не правда. Смотри.
(Проводится игра «Определи на вкус»).
Игра «Определи на вкус». Вызывают детей. Всем завязывают глаза. Каждому дают одно из сладостей. Ребенок должен назвать, чем его угостили.
Баба-Яга: Ну, знаете вы сладости. Сразу видно, что вы сладкоежки. А вот сладкоежкины игры вы и не знаете.
Карлсон: Я знаю сладкоежкину игру. Называется она «Перенеси сладости». Быстро стройтесь в две команды.
Баба- Яга: Почему быстро, Карлсон? Мы куда-то опаздываем?
Карлсон: Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать
Игра «перенеси сладости». Дети строятся в две команды. Карлсон и Баба- Яга садятся на стульчиках напротив. Дети по очереди, взяв один муляж сладости добегают до своего героя и кладут муляж в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все муляжи сладостей.
Баба-Яга: Я тоже знаю сладкоежкину игру. Я предлагаю, Вам всем поиграть в игру «Съедобное-несъедобное». Если я назову, то что можно съесть – вы будете хлопать в ладоши и говорить «ДА», а если – что-то есть нельзя – то Вы будете топать ногами и говорить «нет»… все понятно…., начинаем….
Игра «Съедобное-несъедобное»
Кефир-зефир горшок-пирожок
Мармелад-шоколад петрушка-погремушка
Репка-конфетка Гулливер-полувер
Ковёр-костёр сорванцы-леденцы
Свирель-карамель картошка-матрёшка
Киска-ириска пятачки-кабачки
Ротик-тортик лужок-дружок
Карлсон: Молодцы, ребята. А давайте поиграем с Бабой - Ягой в игру «Соберись в пирожное». Ребята, пока играет музыка, тесто будет меситься, крем взбиваться, украшения составляться, как только музыка закончится, вы должны будете встать в обруч и составить кружок .
Карлсон: Ребята, у меня есть друг - он тоже знаменитый сладкоежка и любит лакомиться медом. Узнали кто это? Давайте поможем нашем пчелкам собрать нектар для меда и я угощу им своего друга.
Игра «Собери нектар»
Баба-Яга: Ну и смешные у вас игры.
Карлсон: Тебе понравилось? Тогда расколдовывай сладости.
Баба-Яга: Нет. Вы вон какие красивые, а я… Посмотрите на меня.
Карлсон: Ну, это мы быстро исправим.
(Проводится игра «Наряди Бабу-Ягу»
Игра «Наряди Бабу-Ягу»
Детей разделить на две команды.
На старте эстафеты стоят для каждой команды корзины с конфетами, а около Бабы-Яги корзина с прищепками.
По команде Ведущего: «1,2,3, Бабку-Ёжку наряди!» начинается эстафета.
Ребенок берет одну конфету из корзинки, добегает до Бабы-Яги берет одну прищепку и прикрепляет конфету прищепкой к её одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету
Баба-Яга: Ну, я теперь красивая. Можно и потанцевать.
Карлсон: Давайте все вместе станцуем танец сладкоежек.
(Танец под музыку «Песня сладкоежек»)
Баба-Яга: А теперь, ребята поиграйте со мной в игру «Да-нет»
Вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно отвечайте!
Баба-Яга: Сладкоежек поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Баба-Яга: И, конечно же, желаем!
Вырастать ребятам больше.
Дети: Да-да-да!
Баба-Яга: Непременно быть вам толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Баба-Яга: Ладно. Быть и добрыми и милыми!
Дети: Да-да-да!
Баба-Яга: И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Баба-Яга: Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Баба-Яга: Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Баба-Яга: Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!
Баба-Яга: Повеселили меня. Спасибо. Расколдую я вам ваши сладости.
(Произносит заклинание)
Карлсон: Спасибо тебе, Баба-Яга.
Баба-Яга: Ой, устала я что- то с вами, пойду в избушку к себе отдыхать. Всем привет! Уходит
Карлсон: Ребята, как вы думаете, расколдовала Баба-Яга сладости или нет?
Карлсон: А мы сейчас проверим . Я раздам вам конфеты, а вы попробуете сладкие они или нет. Раздает конфеты. Ну, сладкие конфеты? Тогда я тоже пойду печеньем и тортом полакомлюсь. Спасибо вам, ребята! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник "Праздник елки" для детей младшего дошкольного возраста (2а мл.гр.)
На основе материала из интеренета.Действующие лица:Взрослые:ЛисаСнегурочкаДед МорозДети:Снеговик(мальчик из старшей группы)СорокаСнежинки — девочкиЗайчики — мальчики.Лиса хочеь украсть сундучок у...
ПРАЗДНИК «8МАРТА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сценарий праздника " 8 Марта"...
праздник Масленица для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий рассчитан на детей 3 - 4 лет. Ведущий - Петрушка приглашает на праздник Бабушку Маланью, которая проводит игры с детьми, загадывает загадки и т. д. Петрушка просит позвать масленицу. Бабушка ...
Праздник осени для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий праздника рекомендован для музыкальных руководителей и воспитателей, работающих с детьми первой и второй младшей группы....
Совместная деятельность родителей с детьми. Праздник-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Лучшая мама на свете»
Сценарий праздника разработан воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» г. Юрга Кемеровской области Никифорцевой ...
Сценарий праздника Осени для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Осени идём".
Сценарий праздника Осени для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Осени идём"....
Сценарий праздника 8 Марта «Весна нам праздник принесла!» для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий праздника 8 Марта«Весна нам праздник принесла!»для детей младшего дошкольного возраста...