Я помню, я горжусь
материал (подготовительная группа)

Чажапаан Анай-Хаак Бюрбюевна

Расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.

 Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой;

воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, воспитывать в детях чувство уважения к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_2022.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 9 мая для детей подготовительной группы в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". 

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.

Задачи:   способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой;

воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, воспитывать в детях чувство уважения к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

Оборудование: ноутбук, фортепиано, флажки, платочки, цветы, гармонь, игрушечные ружья, низкие кубики, кегли, два туннеля, мяч, мешочки с песком, а также видео салюта.

Предшествующая работа: Беседы о ВОВ, разучивание стихов и песен, танцев.

Ход праздника.

Звучит песня: музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День победы». Дети маршевым шагом входят в зал парами (у мальчиков в руках два флажка, у девочек два цветка). Они идут парами через середину зала на зрителей, затем расходятся направо и налево, вдоль боковых стен, затем от центральной стены идут четырьмя колоннами, распределяются по всему залу, соблюдая дистанцию.

На слова «День победы» (3 раза). Стоя на месте, делают три взмаха вверх перед собой.

Проигрыш: на слова «Ля-ля-ля» каждая колонна разворачивается за ведущим и проходит к центральной стене обратно на свое место.

2 куплет: Дети парами идут мимо зрителей противоходом, далее к центральной стене и обратно на свои места, где стояли колонами.

На слова «Этот день победы» повернуться лицом друг к другу (своей паре), взмахи двумя руками над головой, затем маршем поменяться со своей парой местами.

На слова «Это праздник» идут на зрителей, поднимая флаги, затем идут обратно.

На слова «День победы» (3 раза), стоя на месте. Делают  3 взмаха руками вверх перед собой.

Ребенок: День победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ребенок: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребенок: Там в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Ребенок: Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Ребенок: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

 ПЕСНЯ «СОЛНЦЕ ПОБЕДЫ» муз. А. Филиппенко.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы!

День победы – это светлый и радостный праздник. Это праздник, где радость переплетается с горем, смех со слезами. Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающей о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем что такое скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам, да рассказам фронтовиков. Давно закончилась война, в прошлом остались трудные военные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле! Мы с благодарностью вспоминаем воинов отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под чистым, мирным небом.
Ребенок: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то! (Л. Некрасова)

Ребенок: Я знаю от папы…

Я знаю от деда…

Девятого мая пришла к нам победа.

Тот день весь советский народ ожидал.

Тот день самым радостным праздником стал.

  ПЕСНЯ

Ведущий: Летом 22 июня 1941 года в раннее воскресное утро, когда все люди мирно спали, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались захватить наши земли и города, над Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

По радио объявили страшную весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Звучит запись Ю. Левитана: « Внимание! Говорит Москва!

Ведущий: Посмотрите на этот рисунок, его нарисовал Иракли Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина – мать зовет!»

Эта женщина -  мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступить в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов – мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну, тогда они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт защищать свою землю.
А те, кого не взяли на фронт, служили Родине в тылу. « Все для фронта! Все для Победы!» - лозунг военных лет.

Звучит отрывок песни «Вставай страна огромная».

Ребенок: Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

СЦЕНКА О ВОЕННОЙ ЖИЗНИ

Выходят дети, переодетые в военную форму (пилотки, накидки на плечи), они держат в руках автоматы, ружья через плечо, гармонь. «Солдаты» идут друг за другом, затем через центр зала в колонне, расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра», в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то чистит тряпкой ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.

1-й ребенок: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

2-й ребенок: А ну-ка солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души! (Один из детей берет в руки бутафорскую гармонь.)

3-й ребенок: Растянул солдат свою гармонь. Полились звуки задушевной песни, заслушались солдаты…

ДЕВОЧКИ ТАНЦУЮТ ПОД ПЕСНЮ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат ребята? ( Ответы детей.)

1-й ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать!

2-й ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

(Дети-солдаты уходят)

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.

Проводится соревнование «Опасная разведка».

Ребенок-разведчик должен проползти под дугой ( «дерево») не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти «мины» змейкой (кегли), взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать пакет командиру.

« Кто самый меткий стрелок»
(Дети должны сбить кеглю.)
Игра « Будь внимательным»
Ведущий показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зелёный, красный.
Если я подниму синий флаг, вы будете плавать,
если голубой – летать,
если зелёный – скакать,
если красный – кричать « Ура!»
Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, лётчиков, кавалеристов.
Игра «Метание гранат».
(Метание на дальность мешочков с песком в корзины - обручи).

Выходят мальчики в матросской форме и читают стихи:
Ребенок: Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережет,
И границы стережет,
За великие дела,

Слава, слава и хвала!
Ребенок: Над кораблем алеет наше знамя,
А за кормой - лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе. Страна!
Ребенок: Мы ребята – моряки, моряки – весельчаки,

Хотя не настоящие, но моряки отважные
Мы покажем вам сейчас наш матросский перепляс.

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась эта кровопролитная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война, враг был сломлен!

Но многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы ни прошло лет, мы потомки постараемся всегда бережно хранить память о своих дедах и отцах, и с благодарностью вспоминать наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

1-й ребенок:

У Кремлевской стены.

Где раскинулся парк.

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

2-й ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поем неизвестный солдат.

3-й ребенок:

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянемся тебе край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат. (Р. Томилин)

4-й ребенок:

Всех, отчизну отстоявших.

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ.

Мальчик: Пусть не будет войны никогда!

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Девочка: Дню Победы слава!

Дети: Слава!

Девочка: Счастью, миру на Земле – слава!

Дети: Слава!

Дети поворачиваются к экрану. На экране видео САЛЮТА!

Звучит песня День Победы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой

В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...

«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.

МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...

"Я помню! Я горжусь!"

сценарий праздника...

Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/

Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...

Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.

Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Презентация "Я помню, я горжусь..."

Дорогие друзья!   Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...