Конспеко ОД "Как я провёл лето"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Уточнять и расширять представления о лете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_ya_provyol_leto.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД «Как я провел лето»

Цель. Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта.

Задачи.

• Уточнить и расширить представления детей о лете.

• Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы.

• Вызывать положительный эмоциональный настрой.

• Развивать умение работать сообща, внимательно слушать друг друга.

• Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

Ход НОД.

Воспитатель. Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет узнать, о чем мы поговорим:

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода.

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет.

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Земляника поспевай,

Не ленись, да собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».

1. Лето – это жара?

2. Лето – это зима?

3. Лето – это яркое солнце?

4. Лето – это холод?

5. Лето – это пляж?

6. Лето – это купание в реке?

7. Лето – это походы в лес?

8. Лето – это бабочки?

9. Лето – это листопад?

10. Лето-это тёплый дождь?

11. Лето – это отдых?

Ведущий: Молодцы!

Три летних месяца уже позади,

Ну-ка скорее мне их назови!

(Дети называют летние месяца)

Воспитатель. Верно, мы сегодня будем говорить о лете, а вернее о том, как вы его провели. Послушайте стихотворение

Как мы проводили время летом.

Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели –

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

(Э. Успенский)

А теперь расскажите мне, как вы провели своё лето? Мы сейчас поиграем в игру «Как я провёл лето». Будьте внимательны.

(Дети встают около стульев)

Игра. «Как я провел лето»

Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке.

Хлопните в ладоши те, кто купался на речке.

Топните ножкой те, кто загорал на пляже.

Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами.

Покружитесь те, кто ловил бабочек!

Присядьте те, кто ходил на рыбалку.

А что еще вы делали летом?

(дети рассказывают)

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением лета.

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки, запечатлевшие лето.

Воспитатель. Посмотрите на рисунки, что на них нарисовано?

Дети. Ответы детей.

Педагог. Правильно, летом солнышко светит ярко, поэтому на улице жарко. Посмотрите, какое небо нарисовано?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Облака летом редко закрывают солнце, поэтому небо голубое. Даже если идет дождь, то он теплый. После дождя на небе появляется разноцветная радуга.

Воспитатель. А какая природа летом?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Летом в парке и лесу много птиц. Они вьют гнезда, выводят птенцов. По утрам всегда слышен звонкий птичий щебет. Летом дни длинные, ночи короткие, поэтому вечером долго светло.

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам рассказать, как вы провели лето.

Дети. Рассказы детей.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень весело провели лето. Давайте вечером нарисуем рисунки о лете.

Игра с воздушным шариком.

Ребята, вот и вспомнили мы о лете, но не будем расстраиваться, что оно прошло, ведь осень принесёт нам не меньше радости и веселья. Поэтому давайте дружно скажем: «До новых встреч, прекрасное лето! И здравствуй, удивительная осень!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".

Открытое занятие на РМО по  обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....

Проект "Как я провёл лето"

В развитии связной речи у детей необходимо сформировать представление о разных типах высказываний (рассуждение, описание, повествование). Работа над проектом позволяет добиться этих целей, а также и д...

Проект "Как я провёл лето"

Проект летней оздоровительной кампании...

2017год ФОТООТЧЁТ Участие в выставке "Как я провёл лето"

Вот и пролетело долгожданное лето. Все чаще хмурится небо и сеет мелкий дождик.А как же хочется,чтобы лето не кончалось!И хорошо, что от него остались на память  фотографии,  ракуш...

Конспект занятия "Как я провёл лето?"

На занятии дети  содержательно и эмоционально рассказывают сверстникам об интересных фактах, событиях, которые пролизошли с ними летом.Знакомятся с  профессиями людей, работающие в средствах...

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...