Сценарий выпускного утренника "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Шар воздушный в небо рвется,
А чтоб в корзину сесть, друзья, придется
Вам устроить испытанья,
Чтобы проверить ваши знанья.
Кто ответ сейчас найдет,
Тот отправится в полет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_utrennika_puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного утренника
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
МКДОУ»Детский сад № 19 «Звездочка»
Калашникова В.С.
Дата проведения: 26. 05. 2022г.
Цель: развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника.
Ход утренника.
(Звучат фанфары, входят ведущие)
1 ведущая: Дорогие друзья! Уж, сколько раз в этом зале
Мы с вами праздники встречали,
А этот ждали несколько лет,
И вот, настал торжественный момент!
2 ведущая: Пусть праздник солнца, праздник света,
Сегодня входит в этот зал.
Играй же, музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной бал!
Вместе: Итак, встречайте выпускников 2022 года!!!
Вход детей.
1 ведущая: Самые задорные! …
2 ведущая: Самые проворные!...
1 ведущая: Самые обаятельные!...
2 ведущая: Самые внимательные!...
1 ведущая: Самые спортивные!...
2 ведущая: Самые трудолюбивые !...
1 ребенок: День ответственный сегодня, наконец, настал для нас,
С нетерпеньем ожидает в школе новый светлый класс!
2 ребенок: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня, словом важным: «Выпускник!»
3 ребенок: Оттого, что расставаться нам пора сегодня с вами.
Мы грустим, и в тоже время в школу все идти мы рады!
4 ребенок: Готовы мы учиться и школьниками стать,
Хорошие отметки готовы получать!
Песня «Детский сад»
После исполнения песни, дети организованно проходят и присаживаются на стульчики. В центре зала остаются несколько детей, они перешептываются и потом обращаются к воспитателю:
- (Имя, отчество воспитателя), мы хотим сказать, что
Наш любимый детский сад
Был всегда нам очень рад!
Столько лет мы здесь прожили,
Веселились и шалили…
Вместе в рыцарей играли,
Рисовали и читали.
И водили хоровод
Возле ёлки в Новый год.
- (девочка). А ещё пекли печенье,
Отмечали дни рожденья,
Сколько праздников в году?
Сосчитать и не смогу!
Воспитатель: Да, всего, что было здесь,
Нам сейчас не перечесть.
- (девочка). Ну, а в школе интересно?
В классе нам не будет тесно?
Нас не будут обижать?
Кукол можно в школу брать?
- Что такое педагог?
Почему звенит звонок?
И что будет, если кто-то
Вдруг не выучит урок?
- Ну, а я хотел бы знать,
Что там школьники едят?
Кто же кормит их обедом
И укладывает спать?
Кто с ребятами играет,
Кто там сказки им читает?
- Ну, приятель, ты даёшь!
В школе нянек не найдёшь.
Надо будет там учиться,
И за партою трудиться!
- Может, мы поторопились,
Рано с садиком простились?
- Что нас в школе ожидает?
Кто об этом точно знает?
1 ведущая: Конечно, ребята, вам хочется скорей узнать, что такое школьная жизнь, и что интересного ждет вас в этой загадочной стране под названием «Школа». (Дети садятся на свои места) Я предлагаю вам оправиться в увлекательное путешествие и немного узнать о школе, и что там вам пригодится. Вы согласны?
Дети: Да!!
2 ведущая: Мы туда не пойдём и не поедем, а полетим. Вам не страшно? Вы готовы лететь?
Дети: Да!!
Ребенок: Мы у вас узнать хотим – а на чём мы полетим?
На самолёте или, может, на ракете?
1 ведущая: Нет, вы не угадали, дети.
Мы все на шаре полетим воздушном.
В полёте этом вам не будет скучно.
(В это время вывозят воздушный шар)
2 ведущая: Шар воздушный в небо рвется,
А чтоб в корзину сесть, друзья, придется
Вам устроить испытанья,
Что б проверить ваши знанья.
Кто ответ сейчас найдет,
Тот отправится в полет.
- Для чего нам буквы знать? Что бы мы могли … (читать)
- Для чего нам цифры знать? Что бы мы могли … (считать)
- В каждой школе точно в срок начинается…. (урок)
- За уроком непременно наступает …… (перемена)
- Знает каждый учение, оценки ставятся в …… (дневник)
1 ведущая: Молодцы! Вы прошли испытание!
Шар воздушный нам послушен, так и просится в полет.
И веселая команда отправленья уже ждет.
Раздается детский смех, и голоса: «Подождите! Подождите!»
В зал заходят малыши вместе с воспитателем.
Воспитатель малышей: Фух, успели! Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!
- Поздравляем, поздравляем,
С праздником весёлым!
Поздравляем, поздравляем
С переходом в школу!
- Мы хотим проститься с вами
И пришли вам пожелать,
Лишь четверки и пятерки
На уроках получать.
- Не шалите, не ленитесь, (грозит пальчиком)
Да не ссорьтесь, не деритесь!
- Что же ребята, до свидания,
Просим нас не забывать!
А сейчас мы очень рады
С вами вместе поплясать!
Танец «Полечка для маленьких сандаликов»
После танца выпускники стоят в обнимку с малышами
Ребенок выпускник: Без нас, ребята, не скучайте,
И взрослых тут …не обижайте!
Капризы им не наводите,
Съедайте всё, послушно спите,
Танцуйте, пойте, выступайте:
Любимый сад наш прославляйте!
Воспитатель малышей: Дорогие выпускники, за вашу дружбу с нами, хотим подарить вам путеводную звезду – звезду «Дружбы», которая будет вам помогать. Будьте верными друзьями! Успехов вам в школе!
2 ведущая: Ну, что ж, пора нам в путь. Воздушный шар готов к полету. Прошу занять свои места.
Все вместе: Вперед к звездам!!!
Звучит фонограмма полета на шаре.
Танец «Звездная страна».
1 ребенок: Ах, какая красота -
Звезды и такая высота!
Вижу сверху всю страну,
Вижу мамочку свою!
2 ребенок: Всем, всем, всем кричу: - Привет!
Скоро будет мне семь лет!
И лечу я в высоту,
Потому что я расту!
1 ведущая: Ребята, внимание, очень близко
Грозовые возникли тучи!
Как же их миновать без риска?
Может, сбросить что-нибудь лишнее?
Отпускаем мешки с лишним грузом!
(На середину выходят дети с игрушками)
1. Детский сад – страна игрушек,
Кукол, мишек, погремушек
Игрушки нам знакомы с детства,
Ведь с ними мы играли вместе.
Берегли их и любили,
Когда маленькими были.
2. Но пришла пора игрушкам
До свиданья говорить!
Ведь мы знаем, нам придётся
Малышам их подарить!
И мы знаем, очень точно,
Что им можно доверять.
Мишкам, куклам, пирамидам
Не придётся здесь скучать!
3. До свиданья, синий мяч,
Звонкий, сильный и веселый,
Кукла Машенька, не плачь,
Ухожу из сада в школу.
4. Мишка Топыч , не грусти,
Ну, чего ты нос повесил?
Ссорились с тобой, прости,
Иногда ты был невесел.
5. И зайчонок ПопрыгАй,
Тоже в группе остается,
Ты, ушастик, не скучай!
Новый друг тебе найдется!
6. Нам теперь не по пути,
Ведь у нас своя дорога!
Торопились мы расти…
А теперь грустим немного…
Песня Прощайте, игрушки.
1 ведущая: Ребята, вы сегодня так повзрослели! Я горжусь вами!
2. ведущая: Вы смогли пройти еще одно испытание и доказать, что справитесь в школе без нас и своих любимых игрушек.
1 ведущая: За это мы дарим вам еще одну путеводную звезду под названием «Самостоятельность»
2 ведущая: Дальше мы летим в полет,
Как прекрасен небосвод.
Звучит песенка о цифрах. Под музыку выходит Звездочёт, он смотрит в подзорную трубу и что-то записывает в блокнот.
1 ведущая: Ребята, мы прилетели в волшебную страну. Приземляемся. Я надеюсь, здесь мы получим следующую путеводную звезду, которая пригодится вам в школе.
- Здравствуйте, уважаемый. Мы ребята и воспитатели детского сада. Куда мы попали?
Звездочет: О, приветствую вас, мои друзья, в стране «Веселая математика». Я – Звездочет! Хожу в подзорную трубу на звезды я смотрю и быстро их считаю (смотрит в подзорную трубу).
-- Ох! Ах! Их так много! Видимо-невидимо!
1 ведущая: Уважаемый Звездочет, а мы с ребятами спешим в страну Школа. И нам необходимо собрать все путеводные звездочки. Может вы, нам поможете?
Звездочет: В стране моей звезды есть разные:
Зеленые, желтые, красные.
Есть теплые звезды, холодные.
И есть, в том числе, путеводные.
1 ведущая: Но как же найти их для наших ребят?
Звездочет: Ребятам дарить эти звезды я рад.
Дети, вы цифры знаете? – ДА!
Считать умеете? – ДА!
Задачи решаете? – ДА!
1 ведущая: Уважаемый звездочет, ребята тебе сейчас покажут, как они знаю цифры, и умеют считать.
Музыкальная игра «Математика»
Звездочет: Это хорошо! Но, я сейчас еще проверю, какие вы внимательные! Отгадайте мои задачки:
- Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)
- На уроках будешь спать - За ответ получишь? (не пять, а два)
- Думает отлично твоя голова: Пять плюс один получается. (не два, а шесть)
Звездочёт: Молодцы, ребята! Я желаю вам быть внимательными, любознательными и получать только хорошие отметки. Порадовали меня, но вам пора отправлять дальше в путь. Держите путеводную звезду «Знания». Удачи вам в школе. До свидания!
Под музыку Звездочёт уходит из зала.
Ребенок: Наш воздушный шарик
Снова рвется ввысь!
Ты сияй наш шарик
В небе, как фонарик!
Только вот за ветки,
Чур, не зацепись!
(Звучит фонограмма полета на воздушном шаре)
2 ведущая:
Посмотрите вниз, мы пролетаем над страной Сказок, давайте спустимся и посмотрим, что там происходит.
(Звучит музыка в зал входят Лиса Алиса и кот Базилио)
Алиса: - Базилио, глянь! Мы с тобой, наконец, попали на поле чудес.
И на этом поле чудес людей видимо - невидимо.
(Осматривает всех и детей и гостей).
Базилио: – Подайте слепому на пропитание. Три дня ничего не ел.
(Обращается к детям, потом к родителям с протянутой рукой.)
Алиса: – Перестань клянчить. (Бьет его по руке).
Базилио: – Мяу, чего дерешься, берегись моих острых коготков.
Алиса: – Ой, напугал, ты хоть меня видишь?
Базилио: – Что ты сказала. Замахивается палкой.
(Под музыку кот гоняется за лисой)
Алиса: – Базилио, стой! Ну что ты, что ты, мы ведь друзья, давай не будем ссориться. Забыл, за чем мы сюда пришли?
(потирает руки)
Базилио: – Да помню я. А что это они тут все сидят?
Алиса: - А, это они свои денежки зарыли на этом поле и ждут, когда
вырастут деревья, усыпанные золотыми монетами.
Базилио: - Ха-ха-ха сколько здесь простаков.(Показывает на детей).
– И вы ждете? (обращается к родителям) - Ха-ха-ха!
2 ведущая: Здравствуйте. А кто вы?
Алиса: (Подходит медленно к ведущей).
Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это кот Базилио.
Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
2 ведущая: Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, что здесь где-то Буратино золото закопал?
2 ведущая: Извините, вы что-то напутали. А мы вообще куда попали?
Кот Базилио: Куда, куда. В волшебную страну Дураков. На поле чудес. А куда вы хотели?
2 ведущая: Мы летим в страну знаний, в Школу, ведь наши любимые, дорогие дети скоро пойдут в школу!
Кот Базилио: Алиса, слышала? Дорогие, значит «золотые»! (Потирает лапки)
2 ведущая: И еще в пути мы ищем путеводные звезды, которые пригодятся детям в школе.
Алиса: Упала к нам одна звезда, но мы вам ее не отдадим, она нам самим пригодится. Так куда вы говорите они у вас пойдут?
2 ведущая: В школу.
Алиса: Да зачем вам эта школа? У меня от этой учебы вон, вся шерсть повылезла!
Базилио: А я учился, учился, да и ослеп. Школа-бесполезное занятие! Мяу.
2 ведущая: - А вот и не правда! В школе дети многому научатся. И к поступлению в школу ребята готовились. Они умеют рисовать, считать, отгадывать загадки, знают буквы.
Базилио: - Не поверю ни за что. Вот бегать, кувыркать, драться это они точно умеют, да?
Алиса: - А ну, Базилио, давай их проверим.
Предлагаю поиграть
Свои знанья показать!
Надо будет буквы взять
И слова из них собрать!
Игра с буквами
И. П: дети стоят в кругу, водящий в центре. Он выбирает одну букву.
Вступление: дети и ведущий выполняют полуприседание с поворотом вправо-влево
1 часть. Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!» - 2 раза
2 часть: дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу, с окончанием 2 части останавливается.
3 часть: Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!» Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.
Дети: Правильно! Если слов о названо неправильно, то дети говорят: Подумай!
Алиса: Молодцы, справились, и зачем вам эта школа, вы итак умные. Ну да ладно, дело ваше. Базилио, давай отдадим нашу звезду, им она нужнее.
Базилио: Ни за что!
Алиса: (выдергивает звезду из лап кота) Дай, сказала, не жадничай, уж больно мне ребята понравились! Вот держите! Это звезда «Трудолюбие» . А нам пора убегать, у нас еще дел много, до свидания!
Лиса и кот уходят
2 ведущая: Нам тоже пора в путь! (Звучит музыка)
1 ведущая: Как прекрасен небосвод,
Дальше мы летим в полет.
Звук падающего шара
Чувствую, что неполадки, а в чем дело не пойму.
Приземлится нам, придется, мы теряем высоту,
2 ведущая: Я вижу прекрасную зелёную лужайку.
Идём на снижение.
Звучит красивая музыка
1 ведущая: Ребята, вы слышите мелодию? Это нас зовет страна «Театральная». Приземляемся…
Театрализованная сценка «Портфель – теремок»
(действующие лица: дети – «школьные принадлежности», двойка - взрослый)
1 ведущая: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.
Вот бежит к нему пенал…….
Пенал: Ах, куда же я попал?
Эй, замочек, отомкнись, кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать!
1 ведущая: Азбука тут подошла, речь такую завела:
Азбука: Что за терем – теремок? Он не низок, не высок.
В школе тоже я нужна, в теремочке жить должна!
1 ведущая: Вышел на порог пенал, азбуку к себе позвал….
Азбука и Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!
1 ведущая: Тут тетрадки прибежали, в теремок проситься стали:
Тетрадки: В школе тоже мы нужны, в теремочке жить должны!
С вами вместе будем жить и с ребятами дружить!
1 ведущая: В теремочке потеснились, и тетрадки поместились.
Вот карандаши бегут, в теремочке все их ждут.
Карандаши: Братья мы, карандаши, любят нас все малыши.
Пенал, Азбука, Тетрадки:
Заходите, просим вас, с радостью возьмут вас в класс!
1 ведущая: Пятёрки к терему спешат, в нём пожить они хотят.
Все жители теремка: Эй, пятёрки, быстро к нам, рады мы таким гостям!
Пусть отличные отметки получают наши детки!
1 ведущая: А вот и Кляксы на пороге, идут, едва волоча ноги.
Песенку свою поют, но в теремочке их не ждут.
1. Мы кляксы, кляксы, кляксы,
Мы любим танцевать.
Под музыку весёлую
Всем кляксы наставлять!
2. Вас в школе будем поджидать
И в книжках, и тетрадках.
От вас не будем убегать,
Нас шлёпай по порядку!
ВСЕ: Вы не торопитесь, вы нам не годитесь! Уходите поскорей, мы не ждём таких гостей!
(Недовольные кляксы уходят)
Ведущий: Вот Кол и Двойка на пути.
Кол и Двойка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Дайте в теремок пройти!
1.Завтра дальняя дорога,
Нам пора по дневникам.
Там еще страничек много,
хватит двойкам и колам.
2. Все пятерки мы разгоним,
Нам ведь тоже надо жить.
Дело будет шито-крыто,
С нами будете дружить.
Все: Вас к себе не пустим, и близко не допустим!
Кол и Двойка (взрослый) Ну, пустите на минутку, ну, хотя бы только в шутку!
Все: Уходите, уходите, и напрасно не просите!
Нам в друзья вы не годитесь, лучше просим, удалитесь!
(Двойка прячется в зале, будет наблюдать за игрой)
1 ведущая: Вот так терем – теремок! Всех вместить в себя он смог!
Дорогие ребята, пусть и в ваших школьных портфелях живут только умные и полезные вещи! А с кляксами и двойками вам не по пути!
2 ведущая: Ребята, а какие оценки вы хотите получать в школе?
Ответы детей
1 ведущая: Вот сейчас мы и проверим какие оценки вы будите получать.
Игра «Кто больше наберёт отметок»
- Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели? (высыпает 1.2.3.4.5)
Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Двойка хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.
Двойка: Вижу, дети, вы действительно хотите хорошо учиться в школе. Поэтому я вам подарю путеводную звезду « Старание», она вам пригодится в школе.
(Двойка уходит)
1 ведущая: Ребята, а ведь наш воздушный шар не просто так велел нам приземлиться! Ваше путешествие подошло к завершению, и вы собрали все путеводные звезды, которые пригодятся вам в школе!
2 ведущая: Развешивает и называет звезды над школой» Это звезда Дружбы, звезда Самостоятельности, звезда Знаний, звезда Трудолюбия и звезда Старание.
1 ведущая: Такие звезды вам, ребята, обязательно пригодятся в школе.
Для вас там будет все новым.
Придётся, ребята, трудиться,
Учиться и снова учиться!
2 ведущая: Пусть встреча со школой и классом
Для всех станет «звёздным часом»,
Чтоб были успехи всегда,
Пусть вам путеводная светит звезда!
Дети: УРА!!!
Ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Ребенок: Ларисе Петровне, заведующей нашей,
За старания её,
Мы сейчас спасибо скажем
Задушевное своё!
Благодарим Вас за заботу,
За нелегкую работу,
За радость, теплоту, уют,
Что в нашем садике живут.
Ребенок: Нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный, приветный,
И теплые руки, и ласковый взгляд…
Ребенок: Спасибо Вам ____________ и _________________
За ласку и тепло.
Нам было с вам рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
Ребенок: Дружно жили в доме этом,
Были игры, слёзы, смех…
Добрым другом, тёплым светом
Воспитатель стал для всех.
Руки вместе мы поднимем,
Не нужны теперь слова –
Воспитателей обнимем!
Их, любимых наших, – два!
Ребенок: ________________- наша родная
С добрым взглядом дверь откроет,
Встретит утром, вытрет нос.
Всех причешет и умоет,
Принесёт еды поднос…
Было, что невыносимо
Мы вели себя не раз.
Няне скажем все – спасибо!
Мы б не справились без Вас!
Ребенок: Валентина Сергеевна!
Музыкальные уроки
Посещали мы не зря –
Выступаем мы, в итоге,
На смущенье не смотря!
С нами были Вы не строги,
Если промах совершим, –
В благодарность педагогу
Улыбнёмся от души!
Ребенок: Вам расскажем по секрету:
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом.
ВСЕМ СОТРУДНИКАМ детсада
Благодарность выдать надо!
Ребенок: Всех, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
делал разную работу,
Всех, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Поцелуем мы сейчас! (посылают воздушный поцелуй, делают сердечки)
Ребенок: Мы всех сотрудников с выпускным поздравляем!
И долгих лет всем вам желаем!
Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад!
Песня
1 ведущая: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы на память о детском садике.
Слово предоставляется заведующему детского сада___________________
(Вручение дипломов, подарков)
1 ведущая: Вот отчего-то зал притих
В глазах восторг и грусть немного
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных
Немного дерзких и упрямых,
По детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
и одинаково родных.
Игра «Фотосессия»
(Дети под музыку по 2 или по 3 человека встают в фоторамку, в конце вся группа встает на фотографию.).
Ребенок: А, сейчас, а, сейчас фотосессия у нас!
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем танцевать!
Закружимся, а потом
В красивых позах мы замрём!
ВСЕ: Папы, мамы, не зевайте,
Нас на камеры снимайте!
Танец Детство не повторится.
Дети остаются стоять в центре зала.
1 ведущая: Вот и промчалось дошкольное детство, вы на пороге жизни иной.
2 ведущая: Пусть синей птицей останется в памяти первый ваш бал выпускной!
1 ведущая: Хотим пожелать вам, родные ребята, -
Учиться, расти, встретить новых друзей.
2 ведущая: Мы вами всегда очень будем гордиться,
По лесенкам жизни шагайте смелей!
- Мне нравится (1)