Сценарий выпускного утренника "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калашникова  Валентина  Сергеевна

Шар воздушный в небо рвется,

А чтоб в корзину сесть, друзья, придется

Вам устроить испытанья,

Чтобы  проверить ваши знанья.

Кто ответ сейчас найдет,

Тот отправится в полет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника

«ПУТЕШЕСТВИЕ  НА  ВОЗДУШНОМ  ШАРЕ»

Подготовила  и  провела  

музыкальный  руководитель  

МКДОУ»Детский  сад  № 19 «Звездочка»  

Калашникова  В.С.

Дата  проведения: 26. 05. 2022г.

Цель: развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника.

Ход  утренника.

(Звучат фанфары, входят ведущие)

1 ведущая: Дорогие друзья! Уж, сколько раз в этом зале
Мы с вами праздники встречали,
А этот ждали несколько лет,
И вот, настал торжественный момент!
2 ведущая: Пусть праздник солнца, праздник света,
Сегодня входит в этот зал.
Играй же, музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной бал!
Вместе: Итак, встречайте выпускников 2022 года!!!

Вход детей.

1 ведущая: Самые задорные! 

2 ведущая: Самые проворные!...
1 ведущая: Самые обаятельные!...
2 ведущая: Самые внимательные!...
1 ведущая: Самые спортивные!...
2 ведущая: Самые трудолюбивые !...

1 ребенок: День ответственный сегодня, наконец, настал для нас,
С нетерпеньем ожидает в школе новый светлый класс!
2 ребенок: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня, словом важным: «Выпускник!»
3 ребенок: Оттого, что расставаться нам пора сегодня с вами.
Мы грустим, и в тоже время в школу все идти мы рады!
4 ребенок: Готовы мы учиться и школьниками стать,
Хорошие отметки готовы получать!

Песня «Детский сад»

После исполнения песни, дети организованно проходят и присаживаются на стульчики. В центре зала остаются несколько детей, они перешептываются и потом обращаются к воспитателю:

  1. (Имя, отчество воспитателя), мы хотим сказать, что

Наш любимый детский сад

Был всегда нам очень рад!

Столько лет мы здесь прожили,

Веселились и шалили…

Вместе в рыцарей играли,

Рисовали и читали.

И водили хоровод

Возле ёлки в Новый год.

  1. (девочка). А ещё пекли печенье,

Отмечали дни рожденья,

Сколько праздников в году?

Сосчитать и не смогу!

Воспитатель: Да, всего, что было здесь,

Нам сейчас  не перечесть.

  1.  (девочка). Ну, а в школе интересно?

В классе нам не будет тесно?

Нас не будут обижать?

Кукол можно в школу брать?

  1. Что такое педагог?

Почему звенит звонок?

И что будет, если кто-то

Вдруг не выучит урок?

  1. Ну, а я хотел бы знать,

Что там школьники едят?

Кто же кормит их обедом

И укладывает спать?

Кто с ребятами играет,

Кто там сказки им читает?

  1. Ну, приятель, ты даёшь!

В школе нянек не найдёшь.

Надо будет там учиться,

И за партою трудиться!

  1. Может, мы поторопились,

Рано с садиком простились?

  1. Что нас в школе ожидает?

Кто об этом точно знает?

1 ведущая: Конечно, ребята, вам хочется скорей узнать, что такое школьная жизнь, и что интересного ждет вас в этой загадочной стране под названием «Школа». (Дети садятся на свои места) Я предлагаю вам оправиться в увлекательное путешествие и немного узнать о школе, и что там вам пригодится. Вы согласны?

Дети: Да!!

2 ведущая: Мы туда не пойдём и не поедем, а полетим. Вам не страшно? Вы готовы лететь?

Дети: Да!!

Ребенок: Мы у вас узнать хотим – а на чём мы полетим?

На самолёте или, может, на ракете?

1 ведущая: Нет, вы не угадали, дети.

Мы все на шаре полетим воздушном.

В полёте этом вам не будет скучно.

(В это время вывозят воздушный шар)

2 ведущая:  Шар воздушный в небо рвется,

А чтоб в корзину сесть, друзья, придется

Вам устроить испытанья,

Что б проверить ваши знанья.

Кто ответ сейчас найдет,

Тот отправится в полет.

- Для чего нам буквы знать? Что бы мы могли … (читать)

- Для чего нам цифры знать? Что бы мы могли … (считать)

- В каждой школе точно в срок начинается…. (урок)

- За уроком непременно наступает …… (перемена)

- Знает каждый учение, оценки ставятся в …… (дневник)

1 ведущая:  Молодцы! Вы прошли испытание!

Шар воздушный нам послушен, так и просится в полет.

И веселая команда отправленья уже ждет.

Раздается детский смех, и голоса: «Подождите! Подождите!»

В зал заходят малыши вместе с воспитателем.

Воспитатель малышей: Фух, успели! Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!

  1. Поздравляем, поздравляем,

С праздником весёлым!

Поздравляем, поздравляем

С переходом в школу!

  1. Мы хотим проститься с вами

И пришли вам пожелать,

Лишь четверки и пятерки

На уроках получать.

  1. Не шалите, не ленитесь, (грозит пальчиком)

Да не ссорьтесь, не деритесь!

  1. Что же ребята, до свидания,
    Просим нас не забывать!
    А сейчас мы очень рады
    С вами вместе поплясать!

Танец «Полечка для маленьких сандаликов»
После танца выпускники стоят в обнимку с малышами


Ребенок выпускник: Без нас, ребята, не скучайте,
И взрослых тут …не обижайте!

Капризы им не наводите,
Съедайте всё, послушно спите,
Танцуйте, пойте, выступайте:
Любимый сад наш прославляйте!

Воспитатель малышей: Дорогие выпускники, за вашу дружбу с нами, хотим подарить вам путеводную звезду – звезду «Дружбы», которая будет вам помогать. Будьте верными друзьями! Успехов вам в школе!

2 ведущая: Ну, что ж, пора нам в путь. Воздушный шар готов к полету. Прошу занять свои места.

Все вместе: Вперед к звездам!!!

                 Звучит фонограмма полета на шаре.

                         Танец «Звездная страна».


1 ребенок: Ах, какая красота -
Звезды и такая высота!
Вижу сверху всю страну,
Вижу мамочку свою!
2 ребенок: Всем, всем, всем  кричу: - Привет!
Скоро будет мне семь лет!
И лечу я в высоту,
Потому что я расту!

1 ведущая: Ребята, внимание, очень близко
Грозовые возникли тучи!
Как же их миновать без риска?
Может, сбросить что-нибудь лишнее?
Отпускаем мешки с лишним грузом!

(На середину выходят дети с игрушками)

                     

1.   Детский сад – страна игрушек,

Кукол, мишек, погремушек

Игрушки нам знакомы с детства,

Ведь с ними мы играли вместе.

Берегли их и любили,

Когда маленькими были.

2. Но пришла пора игрушкам

До свиданья говорить!

Ведь мы знаем, нам придётся

Малышам их подарить!

И мы знаем, очень точно,

Что им можно доверять.

Мишкам, куклам, пирамидам

Не придётся здесь скучать!

3.  До свиданья, синий мяч,

Звонкий, сильный и веселый,

Кукла Машенька, не плачь,

Ухожу из сада в школу.

4.    Мишка Топыч , не грусти,

Ну, чего ты нос повесил?

Ссорились с тобой, прости,

 Иногда ты был невесел.

5.    И зайчонок ПопрыгАй,

Тоже в группе остается,

Ты, ушастик, не скучай!

 Новый друг тебе найдется!

6.     Нам теперь не по пути,

Ведь у нас своя дорога!

Торопились мы расти…

А теперь грустим немного…

                     Песня  Прощайте, игрушки.

1 ведущая: Ребята, вы сегодня так повзрослели! Я горжусь вами!

2. ведущая: Вы смогли пройти еще одно испытание и доказать, что справитесь в школе без нас и своих любимых игрушек.

1 ведущая: За это мы дарим вам еще одну путеводную звезду под названием «Самостоятельность»

2 ведущая:  Дальше мы летим в полет,

Как прекрасен небосвод.

Звучит песенка о цифрах. Под музыку выходит Звездочёт, он смотрит в подзорную трубу и что-то записывает в блокнот.

1 ведущая: Ребята, мы прилетели в волшебную страну. Приземляемся. Я надеюсь, здесь мы получим следующую путеводную звезду, которая пригодится вам в школе.

- Здравствуйте, уважаемый. Мы ребята и воспитатели детского сада. Куда мы попали?

Звездочет: О, приветствую вас, мои друзья, в стране «Веселая математика». Я – Звездочет! Хожу в подзорную трубу на звезды я смотрю и быстро их считаю (смотрит в подзорную трубу).

-- Ох! Ах! Их так много! Видимо-невидимо!

1 ведущая: Уважаемый Звездочет, а мы с ребятами спешим в страну Школа. И нам необходимо собрать все путеводные звездочки. Может вы, нам поможете?
Звездочет:  В стране моей звезды есть разные:
Зеленые, желтые, красные.
Есть теплые звезды, холодные.
И есть, в том числе, путеводные.
1 ведущая: Но как же найти их для наших ребят?
Звездочет: Ребятам дарить эти звезды я рад.
Дети, вы цифры знаете? – ДА!
Считать умеете? – ДА!
Задачи решаете? – ДА!

1 ведущая: Уважаемый звездочет, ребята тебе сейчас покажут, как они знаю цифры, и умеют считать.

Музыкальная игра «Математика»
Звездочет: Это хорошо! Но, я сейчас еще проверю, какие вы внимательные! Отгадайте мои задачки:

  • Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)
  • На уроках будешь спать - За ответ получишь? (не пять, а два)
  • Думает отлично твоя голова: Пять плюс один получается. (не два, а шесть)
    Звездочёт: Молодцы, ребята! Я желаю вам быть внимательными, любознательными и получать только хорошие отметки. Порадовали меня, но вам пора отправлять дальше в путь. Держите путеводную звезду «Знания». Удачи вам в школе. До свидания!
                                 Под музыку Звездочёт уходит из зала.

Ребенок: Наш воздушный шарик
Снова рвется ввысь!
Ты сияй наш шарик
В небе, как фонарик!
Только вот за ветки,
Чур, не зацепись!
   

(Звучит фонограмма полета на воздушном шаре)                          

2 ведущая:  
Посмотрите вниз, мы пролетаем над страной Сказок, давайте спустимся и посмотрим, что там происходит.
(Звучит музыка в зал входят Лиса Алиса и кот Базилио)
Алиса: - Базилио, глянь! Мы с тобой, наконец, попали на поле чудес.
И на этом поле чудес людей видимо - невидимо.
(Осматривает всех и детей и гостей).
Базилио: – Подайте слепому на пропитание. Три дня ничего не ел.
(Обращается к детям, потом к родителям с протянутой рукой.)
Алиса: – Перестань клянчить. (Бьет его по руке).
Базилио: – Мяу, чего дерешься, берегись моих острых коготков.
Алиса: – Ой, напугал, ты хоть меня видишь?
Базилио: – Что ты сказала. Замахивается палкой.
(Под музыку кот гоняется за лисой)
Алиса: – Базилио, стой! Ну что ты, что ты, мы ведь друзья, давай не будем ссориться. Забыл, за чем мы сюда пришли?
(потирает руки)
Базилио: – Да помню я. А что это они тут все сидят?
Алиса: - А, это они свои денежки зарыли на этом поле и ждут, когда
вырастут деревья, усыпанные золотыми монетами.
Базилио: - Ха-ха-ха сколько здесь простаков.(Показывает на детей).
– И вы ждете? (обращается к родителям) - Ха-ха-ха!
2 ведущая: Здравствуйте. А кто вы?
Алиса: (Подходит медленно к ведущей).
Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это кот Базилио.
Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
2 ведущая: Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, что здесь где-то Буратино золото закопал?
2 ведущая: Извините, вы что-то напутали. А мы вообще куда попали?
Кот Базилио: Куда, куда. В волшебную страну Дураков. На поле чудес. А куда вы хотели?
2 ведущая: Мы летим в страну знаний, в Школу, ведь наши любимые, дорогие дети скоро пойдут в школу!
Кот Базилио: Алиса, слышала? Дорогие, значит «золотые»! (Потирает лапки)
2 ведущая: И еще в пути мы ищем путеводные звезды, которые пригодятся детям в школе.
Алиса: Упала к нам одна звезда, но мы вам ее не отдадим, она нам самим пригодится. Так куда вы говорите они у вас пойдут?
2 ведущая: В школу.
Алиса: Да зачем вам эта школа? У меня от этой учебы вон, вся шерсть повылезла!
Базилио: А я учился, учился, да и ослеп. Школа-бесполезное занятие! Мяу.
2 ведущая: - А вот и не правда! В школе дети многому научатся. И к поступлению в школу ребята готовились. Они умеют рисовать, считать, отгадывать загадки, знают буквы.
Базилио: - Не поверю ни за что. Вот бегать, кувыркать, драться это они точно умеют, да?
Алиса: - А ну, Базилио, давай их проверим.
Предлагаю поиграть
Свои знанья показать!
Надо будет буквы взять
И слова из них собрать!

 Игра с буквами

И. П: дети стоят в кругу, водящий в центре. Он выбирает одну букву.

Вступление: дети и ведущий выполняют полуприседание с поворотом вправо-влево

1 часть.  Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:

«Чтобы книжки нам читать,

Надо буквы изучать!» - 2 раза

2 часть: дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу, с окончанием 2 части останавливается.

3 часть: Все дети снова хором произносят слова:

«Если букву ты узнал,

Слово быстро нам назвал!» Ребенок, возле которого остановился водящий,  называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.

Дети: Правильно!  Если слов о названо неправильно, то дети говорят: Подумай!  
Алиса: Молодцы, справились, и зачем вам эта школа, вы итак умные. Ну да ладно, дело ваше. Базилио, давай отдадим нашу звезду, им она нужнее.
Базилио: Ни за что!
Алиса: (выдергивает звезду из лап кота) Дай, сказала, не жадничай, уж больно мне ребята понравились! Вот держите! Это звезда «Трудолюбие» . А нам пора убегать, у нас еще дел много, до свидания!
Лиса и кот уходят

2 ведущая: Нам тоже пора в путь! (Звучит музыка)

1 ведущая: Как прекрасен небосвод,
Дальше мы летим в полет.
Звук падающего шара
Чувствую, что неполадки, а в чем дело не пойму.

Приземлится нам, придется, мы теряем высоту,

2 ведущая:  Я вижу прекрасную зелёную лужайку.

Идём на снижение.

Звучит красивая музыка
1 ведущая: Ребята, вы слышите мелодию? Это нас зовет страна «Театральная». Приземляемся…

Театрализованная сценка «Портфель – теремок»

 (действующие лица: дети – «школьные принадлежности», двойка - взрослый)

1 ведущая: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

К теремочку подойду и у терема спрошу.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.

Вот бежит к нему пенал…….

Пенал: Ах, куда же я попал?

Эй, замочек, отомкнись, кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать!

1 ведущая: Азбука тут подошла, речь такую завела:

Азбука: Что за терем – теремок? Он не низок, не высок.

В школе тоже я нужна, в теремочке жить должна!

1 ведущая: Вышел на порог пенал, азбуку к себе позвал….

Азбука и Пенал: В теремочке будем жить,

Будем крепко мы дружить!

1 ведущая: Тут тетрадки прибежали, в теремок проситься стали:

Тетрадки: В школе тоже мы нужны, в теремочке жить должны!

С вами вместе будем жить и с ребятами дружить!

1 ведущая: В теремочке потеснились, и тетрадки поместились.

Вот карандаши бегут, в теремочке все их ждут.

Карандаши: Братья мы, карандаши, любят нас все малыши.

Пенал, Азбука, Тетрадки:

Заходите, просим вас, с радостью возьмут вас в класс!

1 ведущая: Пятёрки к терему спешат, в нём пожить они хотят.

Все жители теремка: Эй, пятёрки, быстро к нам, рады мы таким гостям!

Пусть отличные отметки получают наши детки!

1 ведущая: А вот и Кляксы на пороге, идут, едва волоча ноги.

Песенку свою поют, но в теремочке их не ждут.
1. Мы кляксы, кляксы, кляксы,

Мы любим танцевать.

Под музыку весёлую

Всем кляксы наставлять!

2. Вас в школе будем поджидать

И в книжках, и тетрадках.

От вас не будем убегать,

Нас шлёпай по порядку!

ВСЕ: Вы не торопитесь, вы нам не годитесь! Уходите поскорей, мы не ждём таких гостей!

(Недовольные кляксы уходят)

Ведущий: Вот Кол и Двойка на пути.

Кол и Двойка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Дайте в теремок пройти!

1.Завтра дальняя дорога,

Нам пора по дневникам.

Там еще страничек много,

хватит двойкам и колам.

2. Все пятерки мы разгоним,

Нам ведь тоже надо жить.

Дело будет шито-крыто,

С нами будете дружить.

Все: Вас к себе не пустим, и близко не допустим!

Кол и Двойка (взрослый) Ну, пустите на минутку, ну, хотя бы только в шутку!

Все: Уходите, уходите, и напрасно не просите!

Нам в друзья вы не годитесь, лучше просим, удалитесь!

(Двойка прячется в зале, будет наблюдать за игрой)

1 ведущая: Вот так терем – теремок! Всех вместить в себя он смог!

Дорогие ребята, пусть и в ваших школьных портфелях живут только умные и полезные вещи! А с кляксами и двойками вам не по пути!

2 ведущая:  Ребята, а какие оценки вы хотите получать в школе?

Ответы детей

1 ведущая:  Вот сейчас мы и проверим какие оценки вы будите получать.

Игра «Кто больше наберёт отметок»
- Вот портфели, вот отметки
(показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели? (высыпает 1.2.3.4.5)
Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Двойка  хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

Двойка: Вижу, дети, вы действительно хотите хорошо учиться в школе. Поэтому я вам подарю путеводную звезду « Старание», она вам пригодится в школе.

(Двойка уходит)

1 ведущая:  Ребята, а ведь наш воздушный шар не просто так велел нам приземлиться!  Ваше путешествие подошло к завершению, и вы собрали все путеводные звезды, которые пригодятся вам в школе!
2 ведущая:  Развешивает и называет звезды над школой» Это звезда Дружбы, звезда Самостоятельности, звезда Знаний, звезда Трудолюбия и звезда Старание.
1 ведущая:  Такие звезды вам, ребята, обязательно пригодятся в школе.
Для вас там будет все новым.
Придётся, ребята, трудиться,
Учиться и снова учиться!
2 ведущая:  Пусть встреча со школой и классом
Для всех станет  «звёздным часом»,
Чтоб были успехи всегда,
Пусть вам путеводная светит звезда!
Дети: УРА!!!

Ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!                               

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим мы сказать!

Ребенок:  Ларисе Петровне, заведующей нашей,
За старания её,
Мы сейчас спасибо скажем
Задушевное своё!
Благодарим Вас за заботу,
За нелегкую работу,
За радость, теплоту, уют,
Что в нашем садике живут.

Ребенок: Нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный, приветный,

И теплые руки, и ласковый взгляд…

Ребенок: Спасибо Вам ____________ и  _________________

За ласку и тепло.

Нам было с вам рядышком

И в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили,

Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс.

Ребенок: Дружно жили в доме этом,
Были игры, слёзы, смех…
Добрым другом, тёплым светом
Воспитатель стал для всех.
Руки вместе мы поднимем,
Не нужны теперь слова –
Воспитателей обнимем!
Их, любимых наших, – два!

Ребенок:  ________________- наша родная

С добрым взглядом дверь откроет,
Встретит утром, вытрет нос.
Всех причешет и умоет,
Принесёт еды поднос…
Было, что невыносимо
Мы вели себя не раз.
Няне скажем все – спасибо!
Мы б не справились без Вас!

Ребенок:  Валентина Сергеевна!

Музыкальные уроки
Посещали мы не зря –
Выступаем мы, в итоге,
На смущенье не смотря!
С нами были Вы не строги,
Если промах совершим, –
В благодарность педагогу
Улыбнёмся от души!
Ребенок: Вам расскажем по секрету:

В нашем садике большом

Пустяковых кадров нету,

Всех труд важен и весом.

ВСЕМ СОТРУДНИКАМ детсада

Благодарность выдать надо!

Ребенок: Всех, кто рядом с нами был,

Нас воспитывал, растил,

Проявлял о нас заботу,

делал разную работу,

Всех, кто каждую минуту

Беспокоился о нас,

Поцелуем мы сейчас! (посылают воздушный поцелуй, делают сердечки)

Ребенок: Мы всех сотрудников с выпускным поздравляем!

И долгих лет всем вам желаем!

Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад!

                                          Песня

1 ведущая:  А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы на память о детском садике.
Слово предоставляется заведующему детского сада___________________


(Вручение дипломов, подарков)


1 ведущая:  Вот отчего-то зал притих

В глазах восторг и грусть немного

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных

Немного дерзких и упрямых,

По детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых,

и одинаково родных.


Игра  «Фотосессия»

(Дети под музыку по 2 или по 3 человека встают в фоторамку, в конце вся группа встает  на фотографию.).

Ребенок: А, сейчас, а, сейчас фотосессия у нас!
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем танцевать!

Закружимся, а потом
В красивых позах мы замрём!
ВСЕ: Папы, мамы, не зевайте,
          Нас на камеры снимайте!

                                   Танец Детство не повторится.

Дети остаются стоять в центре зала.

1 ведущая:  Вот и промчалось дошкольное детство, вы на пороге жизни иной.
2 ведущая:  Пусть синей птицей останется в памяти первый ваш бал выпускной!
1 ведущая:  Хотим пожелать вам, родные ребята, -
Учиться, расти, встретить новых друзей.
2 ведущая:  Мы вами всегда очень будем гордиться,
По лесенкам жизни шагайте смелей!