Проект "Аты-баты"
проект (средняя группа)

Россоха Алла Николаевна

Проеткт "Аты-баты", Посвященный празднику Защитника Отечества. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_aty-baty.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Аты-баты, мы солдаты»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Россоха Алла Николаевна

 Февраль 2022 год

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (с 1 по 22 февраля).

Участники проекта: музыкальный руководитель Россоха А.Н., дети средней группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Цель проекта:

  • формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

II этап. Выполнение проекта.

  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

III этап. Заключительный.

  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
  • Проведение итогового мероприятия – музыкально-спортивное развлечение, посвященное празднованию Дня Защитника Отечества для средней группы.

Продуктивная деятельность:

  • оформление выставки «Защитники страны»;
  • разучивание песен об армии;
  • музыкально-спортивное развлечение, посвященное празднованию Дня Защитника Отечества.

Речевое развитие:

  • беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать», беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная»;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание песен об армии.
  • чтение стихотворений.
  • поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля».

Социальное развитие:

  • просмотр презентации «Защитники Отечества».

Игровая деятельность:

  • сюжетно-ролевые игры: «Боевая тревога», «Тоннель», «Перетяни канат», «Чей корабль быстрее?», «Пилоты», «Ракета», «Донесение», «Салют»;
  • дидактические игры «Военные профессии».

Работа с родителями:

  • подготовка костюмов для детей к музыкально-спортивному развлечению, посвященному празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп;
  • оформление стендовой информации, поздравление с праздником;
  • консультация для родителей:

1) «Быть отцом – это почётно».

2) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».

Результаты реализации проекта:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

Приложение.

Оборудование:

Костюмы: военные накидки, пилотки, «лошадки» и сабли;

Реквизит для аттракционов: 2 мешка, конусы, канат, игрушки, 2 корзины, 6 обручей, игрушечные гранаты.