Лебединое озеро
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Выпуск в школу 2022 «Лебединое озеро»
Воспитатели: Костомарова Г.А., Игнатьева Л.А.
1-й Ведущий:
Цветут сады, и зеленеет травка,
И солнышко так весело блестит.
А наш любимый детский сад
В весенний день немножечко грустит.
2-й Ведущий:
Сегодня в нашем светлом зале
Ребята собрались в последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали:
Они от нас уходят в первый класс. Наши выпускники!
Звучит музыка « Летите, голуби, летите» дети входят парами с шариками в руках. ( к шарикам привязаны голуби). С окончанием музыки отпускают шарики
1-й ребенок:
Вот и встретились опять
В этом зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Об одном вас только просим:
2-й ребенок:
Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немного,
И колени чуть дрожат!
3-й ребенок:
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
4-й ребенок:
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне
Дорогой её внучёк.
5-й ребенок:
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь ученики!
Песня «Прощальная»
Мы уходим, а ты остаешься,
Садик наш в хороводе берез.
Снова дождик осенний прольется,
Снова стекла украсит мороз.
Снова в небе безоблачно-синем,
Будет солнце лучами сиять.
А мы будем большими-большими.
А мы будем тебя вспоминать.
До свиданья, волшебные сказки,
Наш веселый большой хоровод.
Наши игры и песни и пляски,
До свидания, школа нас ждет.
И уже с малышами другим
Воспитатели будут гулять.
А мы будем большими, большими,
А мы будем тебя вспоминать.
7- ребенок:
Незаметно пролетели
В детском садике года,
И за ручку приводили
Наши мамы нас сюда.
8-ребенок
Не забудем годы эти
Детский сад наш, не грусти,
Пожелай своим ты детям
В школу доброго пути!
9-ребенок
День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
Песня о школе «Учат в школе». ( Дети «карапузы» уходят одеваться)
Буквы разные писать, тонким перышком в тетрадь.
Учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе.
К 4 прибавить 2, по слогам читать слова.
Учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть.
Учат в школе.
Про глагол и про тире и про дождик во дворе.
Учат в школе.
Крепко накрепко любить, с детства дружбой дорожить,
Учат в школе.
Ведущий
Вот и выросли наши дети.
А помните, пять лет назад,
Как они ходили в детский сад?
Танец карапузы( ползут на четвереньках с сосками и в чепчика только мальчики))
Мы сами не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А Колька с соскою ходил,
А кто - то памперсы носил.
А я такое вытворял,
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
А если мы не спали,
На ручках нас качали
Под музыку уползают, одеть банты девочкам
Ведущий Но прошел год и дети наши подросли
На праздник ножками уже пришли
Танец « Я конечно не звезда» (девочки одни с большими бантами на голове)
Ведущий Прошел еще год и начались вопросы что? Где? Почему?
Танец песня «Почемучки»
Ведущий. Прокатился и еще один год пестрым шаром,
Он прошел для нас не зря –
Сколько праздников мы встречали,
Сколько песен спели, друзья!
Посмотрите, какими они стали взрослыми.
1-й ребенок. В детском садике сегодня
Шум и суета.
Все ребята нарядились,
Просто красота!
2-й ребенок. Час прощанья с детским садом
Для всех нас настал,
Начинаем, начинаем…
Все. Наш дошкольный бал!
- Шутки-малютки.
Шутка первая _ «В школу»
Выходят трое детей.
1 ребенок – Рано утром мама квочка в класс отправила сыночка, говорила:
2 ребенок - Не дерись, не сердись, не петушись.
Ну иди, уже пора. Ну, ни пуха, ни пера.
1 ребенок – Через час едва живой, петушок идет домой. ( появляется петушок, растрепанный, взлохмаченный.)
Ковыляет еле – еле он со школьного двора.
А на нем и в самом деле – нет ни пуха, ни пера.
Ведущий Шутка 2.
Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вёл себя в школе, ничего не натворил?
Сын: Конечно, нет, мамочка! Что же я мог натворить, если всё время стоял в углу!
Шутка 3
Мама: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?
Дочь: Не очень, мамочка! Ведь она почти ничего не знает сама! Всё нас спрашивает и спрашивает.
Девочка - Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю.
Соберу я все игрушки и Сереже подарю.
Деревянную посуду я дарить пока не буду.
Заяц нужен мне самой – ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком, куклу жалко отдавать.
Он отдаст ее мальчишкам или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже – он плохой, без колеса
И потом, мне нужно тоже поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже - ничего не подарю!
Ведущий Праздник будем продолжать
В игры разные играть.
Игра "Стройся в ряд"
Детям раздают 2 или 3 комплекта цифр разного цвета, на 1 часть музыки - дети танцуют, на 2 часть - занимают место в "цифровом ряду". Заранее с детьми договариваемся, где строятся "зеленные, синие, красные цифры". Потом поменять цифры
Ведущий: А сейчас вы услышите школьные страдания
Частушки школьные
Почему же ученик,
без заданий твой дневник?
-Лень писать, ответил он-
для того ж есть телефон.
Не знакомлюсь во дворе я,
следую совету.
Женихов всех завожу
лишь по интернету.
Эту мышку даже мама
может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
чтоб программы выбирать.
Сочиненье чтоб списать.
сил своих не тратим.
Мы отличника тетрадь
на ксероксе прокатим.
помогите нашей Свете -
заблудилась в интернете.
Целый день уж там блуждает -
ведь всего три буквы знает.
Ах, зачем вам, Марь Иванна.
бегать на уроки?
Киньте курс ваш на компьютер
-меньше всем мороки.
Петька, жадина, не дал
откусить конфету.
Я ему за это дам
с вирусом дискету.
Чтоб часы свиданий помнить
и не путать имена.
У меня на ухажёров
база данных создана.
Ведущий
Праздник продолжаем
В сказку приглашаем.
1-й ребенок Давным-давно, в стране далекой,
Там, где рождается заря,
Жил-был король, большой, высокий,
А с ним и вся его семья.
(выходят король и королева, садятся на трон)
Семья была невелика —
Жена да сын… И все пока.
Мама - Сын всегда веселый был,
Друзей, охоту он любил.
Так понемногу подрастал,
И вдруг… Как будто бы устал,
Ничто его уж не влечет,
Но тс-с-с… Он сам сюда идет.
Принц: Не радует меня охота,
Не хочется идти к друзьям,
Тревожит душу мою что-то,
А что — не объясню и сам.
Король-отец:
Да пусть подругу он найдет —
Тогда и грусть его пройдет,
И чтоб развеяться ему,
Скорее бал я объявлю,
И пусть на этом на балу
Наш сын найдет себе жену!
Загорается большой свет, звучит фанфарная музыка. Выходят Глашатаи.
1 глашатай: Объявляем бал сегодня!
Люди сказочной страны
Быть на бале том должны.
Кавалеров и их дам
Ждем на праздник нынче к нам!
2 глашатай: Скорей! Скорей! На бал спешите!
Невест побольше привозите!
Сегодня на большом балу
Наш принц найдет себе жену!
Королева-мать: Итак, прошу начать наш бал,
Прогоним скуку, ярче свет!
Наш первый танец — менуэт
МЕНУЭТ
Звучит музыка, заходят пары. Принц танцует, потом, махнув рукой, уходит. Гости продолжают танцевать до конца музыки. Выносятся декорации лесного озера.
Выходит Принц. Принц подходит к «озеру», по которому «плывут» нарисованные лебеди и говорит под музыку.
Принц: Что за чудесная картина —
Лесное озеро на ней,
А по нему плывет, о диво,
Стая прекрасных лебедей!
.
Танец лебедей
Принц
Ах, птицы, как прекрасны вы
В мечтах полуночной волны.
1 лебедь: Спасибо, принц, но мы не птицы,
А девушки-подружки мы,
2 лебедь: И прилетать сюда мы можем,
Когда сияет свет луны.
3 лебедь: Злой коршун нас заколдовал,
Быть лебедями приказал.
1 лебедь: Сейчас пора нам улетать,
К рассвету, чтоб не опоздать.
Принц: Но где искать вас, расскажите!
И путь к злодею укажите —
Его я должен наказать,
А вам хочу свободу дать
.
Царевна-лебедь: Ах, нет, нам надо улетать,
Скорее, чтоб не опоздать!
Принц: Вас все равно я отыщу,
За вас злодею отомщу!
Ведущий: А во дворце ликует бал.
И вот наш Принц на бал попал… (зажечь полный свет)
Танцует весело народ
И вальс, и польку, и гавот.
Оркестр играет без остановки
Слушайте, слушайте, гости!
Оркестр мальчиков
Ведущий: А гости все пребывают – красавицы невесты из России
Танец «Как упоительны в России вечера»
Принц машет головой - нет
Ведущий: Вот новый танец зазвучал,
И замер в изумлении зал —
Красавица идет, чаруя,
И кто-то в черном с ней танцует.
ТАНЕЦ КОРШУНА И ЕГО ДОЧЕРИ
Ведущий: К красавице Принц сделал шаг…
Принц подходит к дочери Коршуна .Коршун отходит в сторону, любуется ими.
Принц
На лебедя похожа так!
Ну, значит, я тебя нашел,
Так знай же — навсегда я твой,
Любовь моя всегда с тобой!
После слов Принца Коршун злорадно хохочет.
Звучит музыка сцены после фанфар. «Влетает» Царевна-лебедь «Подлетев» к Принцу, Царевна-лебедь говорит на фоне музыки.
Царевна-лебедь (отчаянно):
Так, значит, принц, ты предал нас,
В любви поклялся ты сейчас
Коварной дочери злодея!
Подруги, улетим скорее
Отсюда в дальние края,
За горы, реки и моря.
Принц (тоже на фоне музыки):
Так ты злой коршун!
Ты злодей!
Ну, выходи на бой скорей!
ТАНЕЦ – БОЙ ПРИНЦА И КОРШУНА
(в конце боя принц побеждает коршуна, тот падает, поверженный)
Ведущий: Тяжелый, долгий бой тот был,
Но принц в том бое победил,
И сразу колдовство пропало,
Как будто вовсе не бывало. (включить музыку лебедей
Теперь, когда кончилась власть колдовства,
Все, лебеди станут людьми навсегда!
Ведущий: И птицы девушками стали,
И перышки все растеряли.
И вмиг нашли себе друзей,
Друзей нашли среди людей.
Принц и другие мальчики берут девочек и проходят круг и встают полукругом
Ведущий Вот и закончилась наша сказка.
Проходит день, проходит год и наступает расставанье.
Так давайте на прощанье спасибо скажем в это час
Всем, всем кто в зале есть у нас.
Дети:
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли!
Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Воспитателям, няням, медсестрам –
Будем часто их всех вспоминать!
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце своё отдавать!
Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно:
Все: Спасибо! И поклон вам до самой земли!
(Дарят цветы)
Встают парами и поют песню «Расставание»
«Расставание»
1. Ну, вот и всё… нам надо расставаться…
Ну, вот и всё, нам плакать иль смеяться?
Беспечно жили столько лет мы с вами,
Поймём мы это позже, лишь с годами.
Нам говорят – мы ложку не держали,
С трудом носки, сандалии надевали,
Ревели мы, и мамочку мы звали,
Теперь вы нас узнаете едва ли…
Припев: Если б назад воротиться!...
Время летит словно птица!
Школьная жизнь впереди,
Детство, ты не уходи…
2. В час расставанья скажем откровенно:
Вам было с нами тяжело, наверно,
Простите нас, не слушались, шалили,
Но, верьте нам, мы очень вас любили!
Наш детский сад, всегда родным ты будешь,
И нас, мы знаем, тоже не забудешь!
Сюда сердцами будем мы тянуться,
Ах, если б снова маленьким проснуться…
Припев:----
Кода: Детство, ты не уходи!...( почти шёпотом)
Следующие 5-7 ПО ФРАЗАМ строятся за ними, линеечка. стоят.
Следующие пристраиваются сзади (это самые высокие_
А на 4 фразу--няня-воспит. подходят и встают сбоку.
Потом я перестаю играть и в полной , ну просто звенящей тишине....подхожу к ним сзади ... "Последняя фотография дошкольного детства...". Все фотографируют.
Дипломы и подарки.
Ведущий - Пора расставаться, закончился праздник.
Но грусти не надо, не нужно и слез.
Давай улыбаться, ведь жизнь так прекрасна!
Она состоит из мечтаний и грез!
Воспитатель - И солнце, и небо, и звезды, и ветер.
Нам ласково шепчут: Пора, друг, пора.
И где- бы ты не был – твой путь будет светел.
Мы всем пожелаем любви и добра!
Звучит музыка «Первоклашка» дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» во время совместной деятельности воспитателя с детьми....
Конспект комплексного занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для подготовительной логопедической группы с детьми с ОНР Коллективная работа «Лебединое озеро»
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги....
Описание движений народно-сценических танцев в музыкально-хореографической сказке «Лебединое озеро»
Материал представляет собой подробное описание танцев к музыкальной сказке "Лебединое озеро"...
Музыкальная гостиная Знакомство с балетом П.И. Чайковского "Лебединое озеро"
Познакомить детей с музыкой балета П.И. Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения; учить чувствовать характер музыки....
"Лебединое озеро"
моя работа...