Выпускной в подготовительной группе «Приключения букваря»
материал (подготовительная группа)
Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_2022.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной в подготовительной группе
«Приключения букваря»
Цель: создать праздничную, радостную атмосферу, способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен и танцев, развивать эмоциональную отзывчивость, артистичность. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс
1 ведущая:
Здравствуйте, здравствуйте, милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать,
Здравствуйте, здравствуйте, добрые гости!
Выпускников вы готовы встречать?
Гости: да
2 ведущая:
Сейчас в нашем зале праздник начнётся
Кто прослезится, а кто улыбнётся,
Сейчас же встречайте виновников праздника –
Тихонь, почемучек, весёлых проказников.
Сегодня прощаются с садом они,
Им школа откроет двери свои!
1 ведущая:
Ну что ж, ваши дети стоят у дверей,
Встречайте своих сыновей, дочерей!
Звучит торжественная музыка, дети выходят четверками.
Ведущие по очереди представляют их гостям.
2 ведущая: Самые задорные! (Выходят 4 человека)
1 ведущая: Самые проворные!
2 ведущая: Самые обаятельные!
1 ведущая: Самые привлекательные
Ведущая2: Сегодня день особенный -
И грустный, и веселый.
Прощаетесь вы с детским садом
Пора идти вам в школу!
Песня «Детский сад наш сказочный дом»
1.Детский сад – наш сказочный дом,
Здесь мы играем, и здесь мы растем
Вкусные булки и тихий час
Игрушки и книжки, девчонки, мальчишки
Няни, воспитатели
Праздники, занятия,
Это – детский сад!
Припев:
Никогда не умолкают здесь веселье шум и смех,
в нашем дружном детском саде хватит радости на всех.
И когда пойдём мы в школу, в мир совсем больших людей,
Никогда не позабудем этих беззаботных дней.
2. Каждый день в назначенный час.
Папы и мамы сюда ведут нас.
Зная, что встретят с любовью всегда.
Игрушки и книжки, девчонки, мальчишки,
Няни, воспитатели,
Праздники, занятия.
Это детский сад.
Ведущая2: Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.
Загадаю вам загадки, их отгадайте по порядку.
1.Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…(Портфель)
2.Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и…(Пенал)
3. Научу читать тебя.
Буквы все от А до Я,
Я не карта, не словарь,
А зовут меня… (Букварь)
(После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет; На последней загадке, ищет букварь)
Ведущая1: Ребята, нет здесь букваря,
Может, кто-то подсмотрел, над нами подшутить хотел.
Что делать, как нам быть теперь,
Без букваря закрыта в школу дверь.
(Раздаётся звон колокольчика, под музыку входит старичок-лесовичок и обращается к детям)
Лесовичок: Я - старичок-лесовичок, спешу на детский голосок,
Люблю играть с детишками хотя бы в кошки с мышками.
Так что у вас здесь за веселье? Зачем ребята собрались?
Что, у кого-то день рожденья, я мог бы вас развеселить.
Ведущая2: Нам совсем не до веселья, был букварь - и нет его,
Ждут нас, видно приключенья, кто забрал и для чего?
Лесовичок: Вашей беде помочь я рад, не зря спешил к вам в детский сад.
Вот здесь волшебная вещица есть, мне б только поудобней сесть.
(Ведущая подаёт стул Лесовичку, он вытаскивает из своей сумки блюдце и яблоко)
Катись, катись-ка, яблочко, катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший.
(В другой половине зала на троне сидит Кощей Бессмертный с букварём в руках, около него сидят две мыши)
Кощей: Книжка эта у меня, оставил всех без букваря,
Совершил большую гадость, на душе такая радость.
Я его подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут.
Эй вы, мыши, собирайтесь, меня, Кощея не стесняйтесь,
Что вам, мыши покажу, да секрет вам расскажу.
(Мыши подходят к Кощею, он им шепчет на ухо, уходят, перед детьми появляется Лесовичок)
Лесовичок: Где букварь-то, я узнал, злой Кощей его украл.
Я бессилен здесь, ребята, к моему ступайте брату.
На болоте он живёт, все болота стережёт.
Ну а мне идти пора, до свиданья, детвора.
(Лесовичок под музыку уходит)
Ведущая1: Как мы к болоту попадём, ведь утонем, пропадём.
Страшно что-то мне, ребята, идти к его меньшому брату.
Кто поможет нам в пути?
Ведущая2: Важно с музыкой идти.
Если мы цепочкой встанем, громко хором запоём,
И болота, и утопья, вместе дружно мы пройдём.
(Дети встают на музыкально-ритмические движения, после садятся )
Ведущая1: Вот болото, посмотрите, тихо здесь, не говорите,
Что-то будто звякает, лягушки это квакают.
под музыку появляется Водяной.
Водяной: Я живу здесь триста лет, до меня и дела нет,
Слышу звон я голосов, дверь закрою на засов.
Ведущий: Скрылся Водяной, куда? Выходи скорей сюда.
Нас меньшой послал твой брат, встрече этой был бы рад.
Водяной, нам помоги,
И букварь нам разыщи.
Водяной: Раз послал меньшой вас брат, встрече этой очень рад,
Сослужу я службу вам, три задачи вам задам.
Как задачки вы решите, так просите, что хотите.
1.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу.
2. Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало:
Два окунька, три карася, один ершок - и того в горшок.
Уху сварю - всех угощу, сколько рыб я сварю? (6)
3.К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (4)
Водяной: Молодцы же вы, ребятки, я не буду играть в прятки.
Ручеёк вам подарю, он приведёт вас к букварю.
Ведущая2: Ручеёк, беги, беги, к букварю нас приведи.
Танец «Ручеёк»
Появляются мыши
Мышь1: Слушай, слушай, вот беда, дети к нам идут сюда.
Нужно им помешать, ручей к Ягулечке послать.
У неё котёл большой, ужин будет непростой.
Мышь2: Любит есть она мальчишек, забияк и хвастунишек.
Мы с тобой ручей возьмём, в другое русло поведём.
Все запутаем следы, и букварь им не найти.
Мышь1: Ох, не успели убежать, нужно здесь детей встречать.
Мышь2: Ты их всех заговори, да плохому научи.
Мыши обращаются к детям
Мышь1: А-а-а! Вот и мы, ваши друзья, дальше вам идти нельзя.
Правилам мы вас обучим, как вести себя научим.
Не забудь взять в школу дудку,
И, конечно же, свисток.
На уроке, перемене,
Пошуми, браток, чуток.
2На веселой перемене,
Походи на голове —
И тогда за поведение
Ты получишь двойки две.
1На уроке рисования,
Стены маслом испиши,
Парту изрисуй гуашью,
И соседу покажи.
2На уроках не работай,
Двойки, тройки – ерунда.
Что учитель объясняет,
Ты не слушай никогда.
Ведущая1: Да разве можно себя так вести?
Правил нам таких не надо, наши дети знают правила хорошего тона и расскажут
вам, как нужно себя вести не только в гостях, но и дома.
Дети: 1.Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
3.Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
4.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай.
5.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.
Мышь2: Да разве это правила, это для каких-то зазнаек и чистюль, так и вести себя вовсе не интересно.
Мышь1: Мы конечно же вдвоём для вас песенку споём.
О том, как в школе учат, чему всех вас научат.
Песня мышей
Книжки и портфели рвать, парты пачкать и тетрадь,
Учат в школе/ 3р.
Краской мазать малышей, не давать карандашей,
Учат в школе/ 3 р.
Ведущая2: Разве этому учат в школе? Давайте споём и докажем,что в школе учат только хорошему.
Песня «Научился я считать»
1.Научился я считать, 1-2-3-4-5,
Я считаю до 5, а могу до 10.
Сосчитал котят у кошки,
На столе тарелки, ложки,
В вазе сосчитал цветы,
Возле дома все кусты.
2. Научился я считать, 1-2-3-4-5,
Я считаю до 5, а могу до 10.
Сосчитал свои игрушки,
На диване все подушки,
Стал конфеты я считать
Разболелся зуб опять
3. Научился я считать, 1-2-3-4-5,
Я считаю до 5, а могу до 10.
А когда я стану взрослым,
Сосчитаю в небе звезды,
И скажу, друзья, вам, прямо-
Дам одной ей имя «Мама»!
Мышь2: Только и слышишь на каждом шагу: школа, школа! Да ничего в ней хорошего нет!
Ведущая1: Уходите, поскорей, не учите мыши глупостям детей! (грозит пальцем)
Мышь1: Пойдём, здесь нам делать нечего.
(Звенит звонок.)
Мышь1: Слышу, школьный я звонок, поспешим-ка на урок.
Мышь2: В класс тихонько проберёмся и над всеми посмеёмся.
Сценка Лесная школа
Роли: лиса-ведущая2, медведь, заяц, ёж, белка.
Реквизит:
4 стульчика, мольберт, на котором мелом написано 2*2= …, указка;
- четыре груши (муляжи), бочонок с мёдом, морковка, корзинка с грибочками;
- маски лисы, медведя, зайца, ежа, белки.
Под музыку выходят звери (зайка, медведь, ёж, белка) и садятся
на стульчики.
Лиса-учитель (с указкой в руке).
В нашей школе, всем известно, так учиться интересно!
Приглашаем всех учиться. Только здесь нельзя лениться!
Ну-ка, Мишенька-дружок, отвечай скорей урок!
Всем известно в целом мире, то, что дважды два…
Указкой показывает на пример
Медведь (встаёт). Четыре.
Лиса.
Молодец! Я ставлю пять! Будем дальше продолжать.
Ну-ка, поднимайся, Зайка, на вопрос мой отвечай-ка!
Если солнышко проснулось, вся природа встрепенулась
Потекли ручьи рекой, так бывает лишь…
Зайка (встает). Весной!
Лиса.
Вот для Белочки вопрос: затрещал зимой мороз,
Ручеек замерз, и вот ... Нет воды! А только…
Белка (встает). Лёд!
Лиса.
И тебе поставлю пять! Продолжаем отвечать.
Есть вопрос и для ежа. Отвечай нам не спеша,
У тебя четыре груши, две из них ты дал подружке.
Сколько груш твоих осталось?
Ёж. Дал подружке? Размечталась! Лучше съем все груши сам!
Медведь. Вот так стыд! Вот это срам!
Заяц. Жадным быть – такой позор!
Белка. Да какой там разговор? Ставьте двойку! Что решать?
Лиса.
Я прошу мне не мешать. Двойку ставить мы не будем!
Лучше мы учиться будем, добрым быть и честным быть,
И с друзьями всё делить.
Ёж.
Обещаю не лениться и с друзьями всем делиться.
Груши быстро я раздам по одной своим друзьям:
Раздаёт всем по груше
Белке, Зайчику и Мишке, Вам – учителю Лисичке.
Лиса.
Молодец, что не скупился и со всеми поделился!
Посчитай немного, малость: сколько груш тебе осталось?
Ёж. У меня у самого не осталось ничего!
Лиса. Не грусти ты, ёжик, зря. У тебя же есть друзья!
Медведь (протягивает бочонок с медом). Я тебе мёдочку дам!
Заяц (даёт морковку). Ну а я – морковку!
Белка (протягивает корзину).
И грибочки вот ежам на зимовку в норку!
Лиса. Научился ты считать, и тебе я ставлю ПЯТЬ!
Все хором. Если с классом подружиться, будет нам легко учиться!
Все участники сценки кланяются
Мышь1: Ничего здесь не случилось.
Сорвать урок не получилось.
Мышь2: Скорей к Ягулечке пора,
Там будет скоро детвора!
(Мыши убегают)
Баба яга: Жду Кощея в гости, отведать чьи-то кости.
А в котле кипит трава, подброшу я в костёр дрова.
Ужин сам ко мне идёт, Кощей вовремя придёт.
Это что здесь за ручей? Взгляну-ка, на него скорей.
Мыши так со мной играют, ко мне детишек посылают.
Ну и Мышки, молодцы, кровопивцы, удальцы!
(Берёт в руки ручей, начинает наматывать его в клубок и попадает к ребятам.)
Баба яга: Какие гости, как я рада, и ко мне пришла награда.
Вкусно хочется поесть, средь вас толстенькие есть?
Ведущая1: Баба - Ёжка, не ворчи, ты нам лучше помоги.
Путь к Кощею как найти, по лесным тропам идти?
Баба яга: Путь к Кощею указать? Ну… не знаю, что сказать
Нужно вам составить слово, у меня здесь всё готово.
А потом, душа - девица к Кощею можете явиться.
Аттракцион «Составь слово»
Баба Яга: А теперь, развеселите, веселее попляшите,
А не то в котёл пущу, да Кощея угощу.
Ведущая2: Что ты, что ты, погоди, будет танец, посмотри.
Танец «Модница»
Ведущая1: Ну Яга, развеселилась, посмотрите, в пляс пустилась.
Баба Яга: Все вы умненькие здесь, детишек я не стану есть.
Только жаль, что я одна здесь останусь голодна.
Вы со мною поиграйте,
Поскорее в круг вставайте!
Игра с Бабой Ягой
Баба Яга: Теперь пора идти, доброго вам всем пути,
Если прямо вы пойдёте, там букварь свой и найдёте.
(Дети встают на музыкально-ритмические движения, после садятся)появляются мыши
Мышь1: Эх, Баба Яга, подвела нас, подвела.
Им дорогу показала и надежд не оправдала.
Мышь2: Есть Разбойник - Соловей!
Так бежим к нему скорей!
убегают, появляется Соловей-разбойник
Соловей - Разбойник:
Я - Разбойник - Соловей, всем на удивленье,
И сейчас я обхожу все свои владенья.
Очень громко я свищу, страх на всех я навожу.
навстречу ему выбегают мыши
Мышь1: Соловей ты наш родной, помоги нам, дорогой.
Мышь2: К букварю их не пустить, всех их нужно погубить.
Соловей: Детей нужно погубить, в школу их не допустить?
Превращу-ка я детей снова в малышей.
Заклинанье знаю я, в свисте сила вся моя.
Ну-ка, хвостик, поднимите, хорошенько покружите,
На детей вы посмотрите, в малышей их превратите!
(мыши крутят хвостами)
Звучит музыка, входят дети младшей группы.
1. Много-много лет назад видел зал других ребят.
Приходили, поздравляли, успехов в школе всем желали.
2.Долго думали-гадали, что на праздник подарить,
И решили на прощанье песню про любовь сложить.
Дети младшей группы исполняют песню
Ведущая2: Ты, Разбойник, не шути, детей наших преврати,
В умных и весёлых, взрослых и задорных.
Соловей: Испытанья пусть пройдут, где они?
Ведущая1: Они уж тут.
Соловей: Захотели стать большими, ох, не просто ими стать.
Для начала всем вам нужно танец дружный станцевать.
Танец малышей
Соловей: Не хочу я спорить с ними, становитесь-ка большими! Малыши уходят
Соловей: Я продолжу испытанье, вам ещё одно заданье.
Два портфеля у меня, соберите их, друзья.
Аттракцион «Собери портфель»
Соловей: Вы прошли все испытанья, выполнили все заданья
Ну, ступайте к букварю, а я в сказку ухожу!
(Соловей –Разбойник свисти и убегает, Кощей Бессмертный на троне на сцене)
мышь 1: Ой, Кощей, мы не смогли, дети к замку подошли!
мышь2: Головы чуть не сложили, верой, правдою служили!
Кощей (со страхом)
Чую, чую русский дух, аж в печи огонь потух!
Чую, смерть-то недалёко, да букварь висит высоко.
Не добраться им туда ни за что и никогда!
Ведущая2: Как же долго мы идём, никак Кощея не найдём!
Мы стихи про школу знаем, наизусть их прочитаем.
Их послушает Кощей, может, станет он добрей.
1.Мы уже не малыши и не дошколятки,
Яркие карандаши сменим на тетрадки,
Ручки, сумки, буквари… стали мы большие –
Знаем раз, и два, и три, и еще четыре!
Знаем, как учить стихи, и читать немножко,
А когда в детсад пришли – мы ведь были крошки.
Мы уходим в первый класс,
Детский сад – ты помни нас!
2.Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свиданья, детский сад.
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания, лошадки.
Мы уже не малыши.
3.В детском садике со всеми
Мы играли много дней,
А теперь другое дело -
Есть заботы поважней.
У тебя в портфеле – книжки,
У меня в руке – букет,
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.
Отчего же день веселый?
Отчего же каждый рад?
Отправляемся мы в школу.
До свиданья, детский сад!
Кощей выходит навстречу детям и говорит, улыбаясь
Кощей: Буду, буду я, Кощей, любить маленьких детей.
И не буду никогда обижать вас, детвора.
мышь1: Вы и нас возьмите в школу, там научимся читать.
мышь2: Ваши «двойки» на «пятёрки» будем дружно исправлять!
Ведущая1: Раз ты стал, Кощей добрей, порезвись с детьми скорей.
Мыши тоже в круг вставайте, от ребят не отставайте.
Танец-игра с героями
Ведущая2: Добрым стал теперь Кощей, так отдай нам поскорей,
Наш букварь - он очень нужен, по нему читать мы будем.
Кощей: Ваш букварь в яйце лежит, то яйцо сундук хранит.
Вон, сундук на дубе этом, на цепях висит при этом,
Есть и стрелы, есть и лук, попадите в цель без мук.
(Ведущая просит ребёнка стрельнуть из лука и попасть в сундук, ребёнок стреляет, сундук падает на пол, из него достают букварь).
Ведущая1: Вот букварь, в яйце лежал, долго он без нас скучал.
Сумели мы букварь найти, так значит, с ним нам по пути.
Ну а вы, герои в сказки, возвращайтесь, вам пора.
Мы читаем много книжек, с вами встретимся всегда!
(Все персонажи выходят, берутся за руки и, прощаясь, уходят из зала)
Ведущая2: Мы ребят своих сегодня,
Провожаем в первый класс,
На прощанье приглашаем,
Станцевать дошкольный вальс!
Танец «Вальс»
После танца дети становятся на полукруг
Ребёнок 1: Ну, вот и все прощай наш детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сбережём
Частицу их возьмем в дорогу!
Ребёнок 2:Спасибо воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!
Ребёнок 3:И заведующей нашей
Благодарность всех детей,
Каждый день с заботой вашей
Детский сад наш все светлей!
Ребёнок 4:Методисту и завхозу
Медсестре и поварам,
Всем сотрудникам детсада,
Говорим «Спасибо» вам
Ребёнок 5: Вот праздник наш кончается,
Со всеми мы прощаемся,
Нас школа ждет и класс,
Но всем вам обещаем -
Все дети: Мы не забудем вас!
Песня «Дотянись до неба»
1.Праздник песни и добра,
К нам приходит в города,
И опять друзья слетаются как птицы
Путь наверх для новых звезд,
Так тернист и так не прост,
Каждый до конца пройти его стремится
Припев:
Дотянись до неба,
Дотянись до солнца,
Дотянись до самой заветной мечты.
Дотянись до неба,
Дотянись до солнца,
Дотянись до самой высокой звезды
2.Слез не надо, не беда
Что приходит иногда,
Час, когда пора нам с вами расставаться.
Кто-то ярче всех блистал,
Кто-то ноту не достал,
Но достать ее так искренне пытался
Ведущая 2:
Уходят дети школьною дорогой,
Но остаётся в них частица нас!
От сада детского, до школьного порога,
Их провожаем в школу. В добрый час!
Песня воспитателей
Выросли, смотрите, как вы выросли!
Что же вы из жизни детской вынесли.
Доброту, всегда быть справедливыми
И тогда вы будете счастливыми.
Припев:
До свиданья, до свиданья, детвора!
Наступила расставаться нам пора,
Значит, нам с нуля придётся начинать,
Просим нас не забывать!
Ах, как жаль, что время так торопится,
Хочется, быть с вами вместе, хочется.
Как всегда, прижать к груди и вас обнять,
Но в сентябре, вас школа будет очень ждать!
Ведущая1:
Дорогие наши выпускники! Для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада»
Пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад.
Вручение дипломов
Ведущая2: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Выступление родителей
Ведущая1: А теперь, дорогие ребята давайте исполним традицию всех выпускников: отпустим в небо волшебный шарик детства и загадаем самое заветное желание!
Под музыку дети за ведущим выходят на улицу и отправляют в полёт шарики детства
Ведущая2: Считаем вместе! Раз! Два! Три!
Волшебный шарик детства,
Лети! Лети! Лети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария выпускного утренника для детей подготовительной группы - "Приключения Незнайки".
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы детского сада...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы «Приключения трёх мушкетёров»
Предлагаю Вашему вниманию сценарий выпускного бала для подготовительной группы....
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»
Сценарий выпускного в подготовительной группе...
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы "Приключения Пети Грамотейкина"
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы "Приключения Пети Грамотейкина"...
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе "Приключения Вовки Ватрушкина"
Действующие лица: Взрослые-Вовка Ватрушкин; Царь; Ведущие. Дети- Василисы премудрые. Сценарий составлен по мотивам мультфильма "Приключения Вовки "...
Выпускной в подготовительной группе «Волшебный букварь»
Доставить детям радость последнего праздника в детском саду, посредством создания атмосферы взаимного уважения и любви, отражающей значимость воспитанников и сотрудников детского сада друг для друга....
Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе (по букварю Жуковой)
Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....