Сценарий военно – патриотического развлечения «Юные защитники Отечества»
методическая разработка (старшая группа)

Этот материал способствует развитию у детей двигательной активности, волевых качеств, целеустремленности, выдержки, чувства коллективизма, воспитывает чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioty.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики

Сценарий военно – патриотического  развлечения

«Юные защитники Отечества»

Разработал: воспитатель

Ловыгина Н.В.,

учитель-дефектолог Захарова Г.А.

г.  Ядрин 2022г.

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического

воспитания дошкольников в игре.
Задачи:
1. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
 2. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.

3. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.


Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Чтобы спали мы спокойно,
И не страшен враг нам был,
Все защитники достойно
Берегут Отчизны тыл.

Ход развлечения

I. Мотивационно - побудительный этап.
Ведущий: Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них.

Дети читают стихи:
С детства я учусь быть смелым,
Ведь я - будущий солдат.
Защищать свою Отчизну
Буду я ужасно рад.
Подрасти хочу быстрей,
Махну в армию скорей:
Буду есть я в поле кашу
Покажу я силу нашу,
Русь родную — отстою,
Всей душой ее люблю!


Мы — мальчишки,
Мы — смелый народ,
К нам с мечом враг
Вовек не придет,
Мы готовы России служить,
Чтобы люди могли мирно жить!

II. Организационно - игровой этап.
Ведущий:  Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

(слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём).


Дети читают стихи:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия,
Что может быть сердцу милей!

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженье любой!
Россия, Россия, Россия!
Мы в горе и счастье с тобой!

Россия! Как Синюю птицу
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
-Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!

Моя Родина – мое отечество:
Родные пашни и луга.
Леса могучие и реки,
И здесь живёт моя семья!

Ведущий:Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!
Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход», нас ждёт игра «Юные защитники Отечества».
Игра «Юные защитники Отечества»
Дети делятся на 2 команды: команда «Зелёные береты» и команда «Голубые береты».
Ведущий: Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание команда получает звёздочку. Команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек, станет победителем и получит звание «Юные защитники Отечества».
Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»

Игра – разминка. «Закончи предложение».
Ведущий: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
- «Границу охраняет...»
- «В разведку ходит...»
- «Из орудий стреляет...»
- «Танком управляет...»
- «За штурвалом самолета сидит...»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит...»
- «А в пехоте служат….»
Оценивается правильность и количество правильных ответов.

Задание 1. «Государственные символы».

Ведущий:Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Первый символ это Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, смелость, отвага, героизм.

Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.

Второй символ это Герб России  – Двуглавый орел

Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн исполняется на торжественных праздниках, соревнованиях. Давайте послушаем Гимн.

(дети стоя слушают гимн России)

Ведущий: Ребята, вам предстоит собрать символы России

 (задание выполняется на столах).

Задание 2. «Довези боеприпасы»

Ведущий:Командиры получают палочки с длинными лентами, к которым привязаны машинки, груженные мешочками с песком(боеприпасами). По сигналу ведущего командиры команд, наматывая ленты на палочки, подтягивают к линии старта машинки и раздают боеприпасы всем бойцам своего отряда. Побеждает команда выполнившая задание первой.

Задание 3. «Меткие стрелки»

Ведущий: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.

Задание 4. «Минное поле».
Ведущий:«Бойцы» проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания

Задание 5. «Спасатели».
Ведущий: Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны.
Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками, а сзади их пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.

Задание 6. «Санитары».
Ведущий: Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.
Девочки - «санитары», у которых медицинские сумки с бинтами, оказывают помощь «раненым солдатам».
От каждой команды сидят на стульчиках по 2 «раненых». По сигналу к ним подбегают по очереди «санитары» от каждой команды и делают перевязку рук, ног, головы. После чего они вдвоём возвращаются в строй.
Оценивается качество перевязки и быстрота выполнения задания.

Задание 7. «Полевая кухня».
Ведущий: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, супчик вам варить пора.
В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Ведущий: В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любят петь и танцевать. Давайте и мы споём песню, поднимем боевой дух.

Песня «Бравые солдаты» (муз.А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной)


Ведущий:Дорогие ребята, давайте вспомним о тех, кто защищал нашу Родину ценою своей жизни, кто подарил нам мирное небо, счастливое детство. Благородный подвиг защитников России никогда не будет забыт! Почтим минутой молчания всех героев, отдавших жизнь за мир.

Ведущий: Эти стихи посвящаем защитникам Отечества.
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем никогда!

III. Заключительный этап. Рефлексия.
Подведение итогов игры.


Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Ведущий:Сейчас мы подсчитаем количество набранных командами звёздочек.

Команде – победителю присваивается звание «Юные защитники Отечества», всем участникам вручаются медали.

Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества»

Сценарий военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества»...

Сценарий спортивного праздника «Юные защитники отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного праздника «Юные защитники отечества»  для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...

Сценарий спортивного развлечения "Юные защитники Отечества"

С целью пропаганды здорового образа жизни, воспитания любви  к Родине, к ближним, уважения и чувства гордости за Российскую армию, стремления быть защитниками Отечества предлагаю вашему вниманию ...

Сценарий Военно–спортивного праздника «Защитники Отечества» Подготовительная группа

Воспитание военно - патриотических традиций у дошкольников в игровой деятельности. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, сплотить коллектив родителей и детей, спос...

Сценарий семейного развлечения «Юные защитники Отечества»

Побуждать детей и родителей к активному участию в мероприятии семейного развлечения....