сценарий осеннего праздника
учебно-методический материал (старшая группа)
Сценарии праздников в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий осеннего праздника | 22.11 КБ |
театральная постановка на тему противопожарной безопасности | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника-квеста в старшей и средней группе
Дети выходят на улицу и под музыку строятся, к ним подходит турист.
Турист:- Здравствуйте, ребятки. Я знаменитый турист – путешественник Анютка. Я очень много времени провожу в походах и побывала уже во многих уголках нашей необъятной Родины. Я путешествовала во многих городах и была во многих детский садах. И вот наконец-то я дошла и до вашего сада. Очень рада вас всех видеть.
Ребята, меня попросили передать вам вот это письмо.
«Дорогие ребята! В поход осенний собирайтесь, в путь дорогу отправляйтесь. Ждут вас там веселые состязания, которые помогут вам отгадать задания.
Также всех вас ждет сюрприз,за выполненные задания получите от меня вы приз. Карту эту вот берите и по ней вы в путь идите». Подпись: Осень!
Турист: - Ну, что ж, поспешим, ребята?
Чтоб всегда здоровым быть, нужно нам в поход ходить,
На природе отдыхать, Свежим воздухом дышать.
Но знать туристам юным надо: Чтоб не страдали, звери, птицы, Природу портить не годится!
Солнышко лишь выглянет – спрячется опять…Осень мы с сюрпризами отправимся искать.
Давайте посмотрим на карту. Здесь нарисована территория нашего детского сада.
1 задание. Компас нам укажет путь к первому заданию. Там вы увидите шарик с заданием. В добрый путь!
Дети смотрят на карту и идут за ведущим. Приходят к шарику №1. Прокалывают его и находят листок с заданием.
Турист: - А вот первое задание. Отгадайте загадку:
Пришла девица красная И листья обсыпает. А как она зовется Кто дети, угадает? (осень)
Если вы про Осень песенку споёте, То следующий шарик с заданием найдете.
Дети поют песню про осень.
Турист: Молодцы, с первым заданием вы справились отлично.
Теперь давайте посмотрим на карту. Компас указывет нам путь …до шарика №2.
«Загадка:
Осенью он часто нужен – Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой И навес себе устрой».
Сморите, а вот и отгадка стоит. Только этот зонт не простой.
Зонт осенний открываем, Что же будет сейчас мы узнаем…
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТ»
Турист: - Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. Смотрим на карту. Чтобы найти шарик №3 надо идти на запад (объяснить детям, в какой стороне запад)
Дети находят шарик №3.
Ведущий: (Читает задание):
«Как грибные загадки отгадаете, то в веселую игру вы поиграете!»
1 Растут на опушке рыжие подружки, кто они… (Волнушки)
2 Рыжие ушки с лисьей макушки.
В травке лежат для малых ежат. (Лисички)
3 Он в лесу стоял. Никто его не брал.
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
4 Нет грибов дружней, чем эти Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу Как веснушки на носу… (Опята)
5 Смотрит с высока – ручки в бока.
Красива и важна, да никому не нужна… (Поганка)
Турист: Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру «Грибники и грибочки».
Описание игры:
все играющие дети – «грибочки», один ребенок – «грибник», который находится на краю площадки (на опушке) по сигналу педагога «Дождик!»,
дети –«грибочки» разбегаются по «лесу» в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. На сигнал «Грибники!» ребята останавливаются, приседают на корточки, сверху руками показывают шляпку гриба, замирают. Выходит «грибник», высматривает, кто шевелится и забирает в свое лукошко. Снова раздается сигнал «Дождик», грибник уходит на опушку, грибочки бегают по лесу. Игра возобновляется.
Правила игры:
- играющие могут двигаться после команды «Дождик!»
-после сигнала «Грибник» двигаться нельзя.
Турист: Ребята, в походе полагается делать привал, значит небольшой отдых. На привале туристы отдыхают, кушают и поют знакомые песни. Давайте присядем на полянку, отдохнем и споем песню про Осень, а потом, набравшись сил, поиграем.
Песня
Проводится игра «Репка» (Вспомнить сказку репка – последовательность)
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стороны 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Турист: Ну что ж, пора дальше отправляться в путь.
Раз, два, три, четыре, пять – Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю Приключения искать.
Смотрим на карту, ищем шарик №4.
Турист: А вот и шарик с заданием.
На осенней грядке растут осенние загадки.
Вы загадки отгадайте, а потом меня встречайте.
Ведущий берет с детсадовского огорода ведро, в котором лежат карточки
с загадками про овощи. Дети отгадывают загадки.
Турист: А теперь детсадовский народ, заводите хоровод.
«Есть у нас огород» М. Басова
Звучит музыка. Выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы совершили такое путешествие, справились со всеми заданиями и дошли до меня.
Турист: Осень, мы тебя искали, обойдя весь детский сад.
Во все игры мы играли, пели песни, танцевали.
Осень. Зовут меня все - Осень золотая, прошла я по лесам и по полям!
Вас с праздником осенним поздравляю, пусть навсегда запомнится он вам!
Турист: Давайте с Осенью попляшем, Чтоб праздник наш был краше.
Все вставайте, не зевайте! И за нами повторяйте!
Танцуют
Осень. Ой, да молодцы! Ой, да удальцы!
А стихи про осень вы знаете?
Рассказывают стихи
Осень. Рада я, что вы меня, дети, уважаете:
Танцами, стихами, песнями встречаете!
Набрала в своем саду яблочек осенних,
Принимайте от меня, дети, угощения!
Под музыку раздает угощения.
Стихи про осень:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
Предварительный просмотр:
Противопожарный сценарий
На сцене дом, в доме Баба, Дед, Антошка (сидят на стульчиках).
Звучит музыка, входит ведущая девочка.
Ведущий: (Ребёнок)
На лесной опушке,
Жили Дед (выходит из дома, идёт к скамейке, садится «плетёт кошик»)
и Баба в избушке (выходит из дома, идёт к скамейке, садится, мотает клубочки ниток.)
Внук Антошка с ними жил,
И шалить ух, как любил!
Звучит музыка. К дому на подскоке подбегают два друга зовут Антошку.
Друг 1: Эй, Антошка хватит спать, пора с нами поиграть.
Друг 2: Твои друзья, ведь, в самом деле,
Вместе: Заскучали от безделья.
Выходит из дома Антошка. Потягивается, позевает.
Антошка: Вот не дали мне поспать,
С чем же мне с вами поиграть? О, придумал! (заходит в дом берёт спички)
Вот нашёл…
Спички - лучшая игрушка!
Для скучающих детей.
РЕКЛАМА
Звучит мелодия песни «Антошка» дети поют.
Дед: Антошка! Антошка!
Баба: Не трогай спички крошка!
Дед: Антошка! Антошка!
Баба: Не трогай спички, крошка!
Антошка:
Дили-Дили, Трали-вали,
Не хочу я взрослых слушать,
Спички выброшу едва ли,
Дили-Дили, Трали-вали,
Во дворе мы поиграем,
Чтобы вы не приставали, (показывает на Деда с Бабой)
Тарам-пампам! Тарам-пампам!
Дед: Антошка! Антошка!
Баба: Сгорит весь дом до крошки!
Дед: Антошка! Антошка!
Баба: Сгорит весь дом до крошки!
Антошка:
Дили-Дили, Трали-вали,
Спрячу спички под окошком,
Чтобы вы не увидали (показывает на Деда с Бабой)
Дили-Дили, Трали-вали,
Разложу костёр с Серёжкой,
Испечём мы с ним картошку,
Тарам-пам-пам! Тарам-пам-пам!
Антошка берёт спички, «поджигает» его. Друзьям становится страшно, друзья прячутся за домики, Антошка растерянный стоит, взявшись за голову.
Ярм :Ой, пожар горим, сюда, помощь срочная нужна!
Дети, что вы натворили. Вы весь двор нам запалили!
Ярм :Нам спасатель срочно нужен, кто поможет, кто потушит?
Скоро лес весь загорится.
Лоточник: А огонь горит, танцует, и пожар кругом бушует!
Взрослые: Антошка! Антошка!
Не слушал нас ты, крошка!
Друг : Эх, Антошка, Антошка\
Напугал ты нас немножко
Что же делать, как же быть
Друг2 : К нам пожарных пригласить!
Антошка:
Ой, спасите, помогите!
В «101» скорей звоните!
Звук сирены, суета, хаос на ярмарке (тревожный колокол)
Все попрятались, к то куда, Антошка побежал звонить.( убежэал_
Все замерли, музыка закончилась, Антон забегает и видит застывшую панику ( картинку)
Антошка: Эй, пожарные бегите,
Помогите, помогите!
Под музыку с ведёрками в правой руке бегут пожарные и имитируют тушение пожара, обежав один круг. Выстраиваются на линию. Танцевальная группа в это время выбегают из зала. Пожар потушен. Все остальные участники подходят к пожарным.
Пожарный 1:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем
Пожарный 2:
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Пожарный 3:
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая,
Для построек и людей.
Ведущий:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Вместе все участники (говорят хором):
Вы запомните друзья, играть со спичками - нельзя!
После, опрос на который отвечают кричалками
В рус-нар стиле.
Пожарный ( подходит к Антошке и ребятам и спрашивает):
Кто затеял сей пожар?Все смотрят на Антошку…..Что ли ты, малец?
Антошка : Ну я
Пожарный: Думал ли ты, чем это грозит, ты же мог праздник сорвать, товар погубить ….( ярмарочники запричитали наперебой « Батюшки свет, что творится, малехонький») в идишь, как людей напугал?
Друзья: И нас!!
Антошка : Да понял я, больше не буду, я может, теперь вам буду помогать, пожары тушить!
Пожарный: Лучше их не заводить ( хором)
Поиграли ( пожарники устроили учения для гостей ярмарки)
Заключительная песня и пляска
Конкурс для капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»
По команде капитан должен, надеть индивидуальную противодымную маску (использовать обычные бумажные салфетки), накрыться покрывалом, обежать ориентир и вернуться за 1-м игроком, который тоже надевает себе на лицо противодымную маску. Вдвоем они накрываются покрывалом, добегают до ориентира, 1-й игрок остается, а капитан возвращается за 2-м игроком и т.д. Пока вся команда будет спасена.
Сценарий развлечения
по правилам пожарной безопасности в старшей группе
«Как Незнайка в пожарные готовился».
Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Расширять знания детей о работе МЧС и пожарной службы. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
2. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101»
Познавательное развитие:
1. Продолжать расширять представление о людях разных профессий - пожарный.
Физическое развитие:
1. Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость.
2. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
3. 3. Закрепить умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия:
ВЕДУЩИЙ:
Пожарное дело – Для крепких парней.
Пожарное дело – Спасение людей,
Пожарное дело – Отвага и честь,
Пожарное дело – Так было, так есть.
Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Среди пожарных много героев, совершивших подвиги в борьбе с огнем! Пожарным доверено беречь и земли, и лес, и дом. Вы сегодня продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».
1ребенок:
Знают все: человек без огня не живет и дня.
При огне и зимой тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг,
Нам огонь – повседневный друг!
2ребенок:
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом
Человеку друг огонь, только зря его не тронь.
Если будешь баловать, то беды не миновать.
От огня несдобровать!
3ребенок:
Знайте, в гневе он сердит
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик, поле хлебное, твой дом.
И у дома все кругом!
4ребенок:
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда!
Звучит музыка
Вбегает Незнайка под музыку из м. /ф. «Приключение Незнайки и его друзей».
НЕЗНАЙКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!
ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»?
НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята? Ответы детей.
НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
НЕЗНАЙКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.
ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
ДЕТИ: Нет.
НЕЗНАЙКА: А почему?
ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
РЕБЕНОК: Ты костер не разжигай. И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек. От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
НЕЗНАЙКА: Но почему?
5ребенок:
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички.
Все сгорят твои вещички!
НЕЗНАЙКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
Ведущий:
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
6 ребенок:
Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.
Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга! (Дети говорят приветствие)
Незнайка: Скажите мне, какими должны быть пожарные?
Дети (возможные ответы) :… смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими…
Незнайка: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети (возможные ответы) : заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …
Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. И следующий наш конкурс называется:
1 конкурс – «Самая сильная команда» - Перетягивание каната.
(проводится конкурс)
Звучит музыка
Ведущий: Тили - бом, тили - бом,
Ой спасите, помогите, дом скорее затушите.
Незнайка: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?
Ведущий:
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «01»!
Ведущий: 2 конкурс – «Вызов пожарных»
Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, набирайте «101», громко и четко сообщить свою фамилию и домашний адрес.
Ведущий: Следующий конкурс 3 «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР? »
Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.
Незнайка: Чур, я проведу этот конкурс!
Ведущий: А ты справишься?
Незнайка: Конечно справлюсь!
Незнайка предлагает детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар? ».
Незнайка: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши, вода, песок, земля, огнетушитель.
Ведущий: И так ребята, и Незнайка чем же мы тушим пожар? (Огнетушитель)
И следующий наш конкурс называется 4 «Передай огнетушитель»
По команде ведущего каждый ребенок из команды бежит с пластмассовой бутылкой (огнетушитель) к предмету который нужно тушить, обегает его (тушит, ставит «огнетушитель» рядом со вторым игроком и т. д. по очереди. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник команды. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар.
Незнайка: Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой!
Ведущий: Давайте своими силами поможем затушить огонь.
5. Конкурс – «Потуши пожар»
Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный шланг». По команде дети, держась за канат, друг за другом бегут «змейкой» между предметами затем «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно.
Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки»)
Ведущий разбрасывает искры с загадками.
Незнайка: Ребята смотрите, пожар то мы потушили, но остались искры от огня давайте затушим их.
Конкурс №6 ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.
1. Шипит и злится,
А воды боится. (огонь)
2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички)
3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)
4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...
(розетки)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой)
6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)
Ведущий: Молодцы, ребята!
Незнайка: Если в лесу приключилась беда,
На помощь ребята спешите сюда!
Ведущий: Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!
7 конкурс – «Служба спасения» (передавать животных по цепочки)
Ведущий: Незнаечка, ты просто умница! А откуда ты все это знаешь, ведь еще пару минут назад ты говорит, что пожар тушат пирогами?
Незнайка: Так это я просто ребят проверял, знаю ли они, а на самом деле я очень много знаю о пожарной безопасности и о пожарных. Вот, например, я вчера прочитал в книге, что раньше, когда не было телефона, по которому можно было сообщить о пожаре, пожарные день и ночь дежурили на высокой башне – она называлась пожарная каланча. С её высоты был виден весь город, ведь дома были одноэтажные и если где-то был замечен огонь или дым, пожарным спешили на место пожара. Сейчас о пожаре сообщают по телефону. Кто знает, как позвонить в пожарную часть?
(Дети отвечают: «01! »)
Ведущий: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.
Ведущий: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
Незнайка: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
Ведущий: Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!
На этом наша встреча подошла к концу. Надеемся, вы запомнили все правила и будете их соблюдать!
Все вместе: До новых встреч, ребята!
Незнайка: А сейчас мне пора возвращаться к друзьям. Но на память о нашей встрече я хочу подарить вам … Давайте посмотрим, чем заправлена моя пожарная машина в честь нашего праздника?
Выкатывает игрушечную пожарную машину, на ней сладкие призы (или медали с надписью ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ).
Стихи детям:
Знают все: человек без огня не живет и дня.
При огне и зимой тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг,
Нам огонь – повседневный друг!
- Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом
Человеку друг огонь, только зря его не тронь.
Если будешь баловать, то беды не миновать.
От огня несдобровать!
- Знайте, в гневе он сердит
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик, поле хлебное, твой дом.
И у дома все кругом!
- А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда!
- Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички.
Все сгорят твои вещички!
- Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.
Сценарий театрализованного представления по противопожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста
«Буратино и его друзья»
Ведущий:
Все девчонки и мальчишки
Любят сказки в ярких книжках,
Любят танцы, любят песни
И театра мир чудесный.
Сказку мы сейчас покажем
И в стихах ее расскажем.
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите.
(Звучит музыка «Буратино».)
Ведущий:
Как-то рано, по утру,
Говорит отец сынку:
Папа Карло:
Одеваться будешь сам,
Ухожу я по делам.
Ты не бегай, не шали,
Хорошо себя веди.
Буратино:
Я тихонько посижу
И в окошко погляжу,
Ты ступай, иди отец,
Я ведь славный молодец.
(Папа-Карло прощается и уходит.)
Ведущий:
Отец ушел очень довольный,
Ведь сын его вполне спокойный.
Буратино поиграл,
Песни пел, стихи читал,
В пропись буквы записал.
Он хотел порисовать,
Так закончилась тетрадь.
(Буратино выполнял действия под слова ведущего.)
Буратино:
Почему, почему,
Мне так плохо, не пойму?
Почему, почему?
Мне так грустно одному,
И не мил мне белый свет,
Потому, что друга нет.
Ведущий:
Вдруг увидел Буратино,
Как идет его Мальвина.
(Смотрит в окно, зовет Мальвину в гости.)
В гости он ее позвал,
Поиграть ей предлагал.
Ведущий:
Мальвина в руки книгу взяла,
Села тихонько и начала:
Мальвина:
Сколько будет дважды два?
Буратино:
Ну, опять ты начала.
Не хочу я заниматься,
Лучше нам попить чайку,
Очаг пойду я разожгу.
(Мальвина пытается остановить Буратино.)
Мальвина:
Спички детям не игрушка,
Знает каждый, знают все,
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Ведущий:
Буратино сел за стол,
Взял в руки тетрадки,
Предложил Мальвине он:
Буратино:
Может, поиграем в прятки?
Ведущий:
Вдруг раздался странный звук,
Слышат дети: тук-тук-тук.
(В дверь кто-то стучится.)
Мальвина:
Кто бы это мог стучать?
Нас не просто напугать.
(Звучит музыка «Кота и Лисы».)
Кот Базилио и лиса Алиса:
Эй, детишки открывайте,
Кота, Лису в дом запускайте.
Будем вместе мы играть,
Развлекаться, танцевать.
Буратино:
Впустим-ка их поскорей,
С ними будет веселей.
Мальвина:
Проходите, не стесняйтесь,
Чем хотите, угощайтесь.
(Кот и лиса заходят в дом.)
Лиса Алиса:
Кот, Базилио, дружок,
Разведи-ка костерок,
Я промерзла до костей,
Съела бы, тарелку щей.
Мальвина:
Разводить огонь опасно,
Неужели вам не ясно?
Ведущий:
И тут вспомнила лиса,
Как горела гладильная доска.
Лиса Алиса:
А помнишь кот,
Под Новый год,
Ты брюки гладил,
Ну и вот,
Утюг оставил и ушел,
Огонь по комнате пошел.
Кот Базилио:
Сгорело все у нас до тла,
Осталась лишь одна нора.
(Кот с грустным видом вспоминает этот случай.)
Кот Базилио:
А сама-то ты лиса,
Позабыла про себя?
Как зажгла свечу у елки,
И остались лишь иголки.
(Буратино потихоньку уходит в угол комнаты, к очагу.)
Ведущий:
И тут заметила Мальвина,
Что не стало Буратино,
Возле стенки в уголке,
Он зажег огонь в холсте.
Мальвина:
Ой, беда, какой кошмар,
В доме начался пожар!
(Звучит тревожная музыка, все напуганы.)
Танец «Огня».
(Девочки в костюмах «огоньков» танцуют.)
Лиса Алиса:
Бери телефон,
Скорее звони,
И цифры правильно,
Ты набери.
Кот Базилио:
В 01-поскорее звони,
Срочно пожарных,
Помогут они.
(Набирают номер на телефоне 01, вызывают пожарных.)
Выход «Пожарных»
(Тушение пожара.)
Ведущий:
Я и ты за все в ответе,
Не забудьте об одном -
Не стоит никому на свете,
Шутить с огнем,
Играть с огнем!
(Дети выстраиваются полукругом, с плакатами по противопожарной безопасности.)
Все вместе:
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Папа Карло:
Для забавы и игры,
Спичек в руки не бери!
Мальвина:
Не шути дружок с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
Буратино:
Сам костра не разжигай,
И другим не позволяй!
Кот Базилио:
Даже крошка-огонек
От пожара не далёк!
Лиса Алиса:
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Огоньки (хором):
Пусть мы маленького роста,
Только рост тут ни причём,
Все вместе:
Мы всегда готовы взрослым,
Помогать в борьбе с огнем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Праздник Царицы Осени"
Осень пришла на праздник в детский сад и пригласила ребят в путешествие. Ребята отправились гулять по красивому осеннему лесу и по дороге встретили лесных жителей....
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Праздник Царицы Осени"
Сценарий для детей подготовительной группы....
Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»
Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...
Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".
Неожиданно на праздник Осени приходит Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени измениться: дружить с лучком ...
Сценарий осеннего праздника для воспитанников Дома ребенка. Праздник осени.
Меня вы звали? Вот и я! Привет осенний вам, друзья! Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени....
Осенние праздники сценарий осеннего праздника для детей средней группы
Осенние праздникисценарий осеннего праздника для детей средней группыДействующие лица: Подосиновик, Сыроежки, Боровик, Мухоморы – дети...
«Праздник в осеннем лесу». Сценарий осеннего праздника в старшей группе
Праздник осенью в лесу,И светло, и весело!Вот какие украшеньяОсень здесь развесила!...