Сценарий развлечения ко дню космонавтики "Космические просторы..."
материал (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, работникам дошкольного образования,при подготовке проведения дня космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki_12.04.22.docx | 611.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение ко Дню Космонавтики в старшей и подготовительной группе
«Космические просторы...»
Цель:
- приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности;
- доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;
-развивать воображение фантазию воспитывать патриотические чувства, любознательность;
-формировать элементарные представления о космосе.
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
- развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость;
- познакомить с техникой рисования песком.
Под песню «Непоседы – Дорога к солнцу» дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке.
Реквизит: обручи(12-14штук) в зависимости от количества детей; мячи для сухого бассейна (5 красных, 5синих, 2 зелёных, 2 жёлтых); 2 воздушных шарика; карточки (зел., жёлтая, красная)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? (Дети отвечают.) Может быть, кто-нибудь скажет, какой праздник отмечается 12-го апреля? (Дети отвечают) Правильно. День космонавтики. Предлагаю вам посмотреть, что же знает человек о космосе.
Демонстрируется видеоролик «Космос далекий и близкий».
Ведущая: Прошло немало лет с тех пор, как вый космонавт Юрий Гагарин впервые полетел в космос. Потом много космонавтов разных стран побывали там: космонавты нашей страны, американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные люди. А сегодня, представляете, ребята, в космос можно слетать так же, как сходить в туристический поход, только для этого нужно заплатить за полет довольно много денег. А вы бы хотели побывать в космосе? Представьте. что у вас есть билет на космический корабль. На какие планеты вы хотели бы полететь? (Дети отвечают.) Запомнить планеты нашей Солнечной системы нам поможет такая считалка:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс!
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн.
Семь — Уран, восьмой — Нептун
И девятая планета — под названием Плутон!
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Муз. физ минутка
Ведущий: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).
Игра «Я ракета»
Ведущий: (звучит космическая музыка)
-Дети через обруч проходят в космический отсек.
Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете. (Затемнить окна, выключить свет)
-(звук отсчёта и запуска ракеты)
-Звучит космическая музыка (проектор звёздного неба)
Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.
МЕРКУРИЙ
Ведущий:
Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.
А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.
Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.
Игра «Ракета» Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
Дети разбегаются врассыпную.
После слов:
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети должны стать возле обручей своего цвета, взяться за руки.
Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт! »
ВЕНЕРА (сидя на ковре, в ракете)
Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.
Игра «Летает — не летает»
Ведущий называет предмет, который летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки дети не поднимают. Но надо быть очень внимательными, так как ведущий будет сбивать и запугивать. (Слова: самолет, стол, баран, орел, пулемет, вертолёт, ласточка, бегемот, воробей, цыпленок; дети после каждого слова называют предмет во множественном числе.)
МАРС
Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.
Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:
Переплыть через реку
Вкусно позавтракать
Взлететь как птица
Поиграть в футбол
Разминка: «Роботы и звездочки».
ЮПИТЕР
Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.
Задание: нужно отгадать космические загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется ЗЕМЛЯ.
САТУРН
Ведущий: шестая планета от Солнца, и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.
Задание:
Игра-состязание "Звездный букет" (мячи для сухого бассейна)
Ведущий: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"
Давайте, одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. Только есть одно условие, надо найти себе пару. И встать в обруч. Чтобы осталась одна пара, чтобы не нарушать космическое равновесие!
Игра «Сатурн» (музыкальная)
Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под космическую музыку между обручами. Когда заканчивается музыка, пара должна занять свободный обруч. Игра продолжается, пока не останется одна пара.
УРАН
Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.
На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.
Игра "Цветофон"
У ведущего в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда, показывают какой-то диск, дети должны назвать мне планету. Если, покажут вам белый диск, вы должны молчать.
НЕПТУН
Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы.
Задание:
Игра «Невесомость»
Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.
Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Ведущий: Молодцы, ребята!
А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую.
ЗЕМЛЯ
Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.
Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.
Ведущий: Ребята дружно покидают космический корабль, выходя из отсека. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Сценарий спортивного праздника «На космических просторах» для детей и родителей средней группы
Цель: Прививать навыки здорового образа жизни, воспитывать патриотизм, выносливость, смекалку, ловкость, тренировать внимание ....
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики «Космические просторы...» в старшей группе.
Расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах....
Сценарий развлечения в младшей группе "На космических просторах"
Развлечение в младшей группе к Дню Космонавтики...
Сценарий развлечения ко дню космонавтики "На космических просторах"
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на празднике, который посвящен Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос на космич...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ», ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
Сценарий развлечения, посвященный Дню Космонавтики для детей подготовительной группы...
Сценарий развлечения "Космические просторы" в старшей группе
Сценарий включает в себя песню, флеш-моб, математическую игру, рисование, подвижные игры, стихи....