Квест-игра "Донесение"
методическая разработка (подготовительная группа)

Федораева Ольга Ивановна

Проводится на улице с воспитанниками подготовительной группы в канун 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад  38»

Квест-игра  «Донесение»

Подготовили

педагог-психолог Федораева О.И.,

музыкальный руководитель Глезина М. В.

Омск, 2022

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • формировать умения выстраивать отношения в коллективе в процессе достижения общей цели;
  • развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
  • обогащать представления детей о празднике, расширять понятийный аппарат;
  • воспитывать уважение к героическому прошлому Родины, чувство взаимопомощи.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог …

Место проведения: улица.

Оборудование: 

магнитная доска; 

две карты;

ящик с песком;

5 капсул желтого цвета и 1 капсула красного цвета от киндер яйца (для одного отряда);

разрезные картинки (Катюша, Т-34, автоматы времен войны или др.);

краски, кисточки, бумага с зашифрованными словами–воском; опознавательные знаки – звезды красные 5 штук;

корзина с мячами, кегли по количеству детей;

2 вещевых мешка (рюкзаки), сгущенка, тушенка, спички, фонарик, свечка, сотовый телефон  и др.;

пилотки и георгиевские ленты по количеству участников.

Звучит Военный марш Г. Свиридова

Дети выполняют перестроение и выстраиваются тройками у центрального входа

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Приветствую Вас на празднике, посвященном 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне! От всей души поздравляю вас с Днем воинской и трудовой славы, национальной гордости и народной памяти.

Звучит гимн России

Ведущий: 9 мая мы отмечаем День Победы. Что такое День Победы?

1-й ребенок.

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий. Что такое День Победы?

2-й ребенок.

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ведущий. Что такое День Победы?

3-й ребенок.

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

4-й ребенок.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Ведущий. Что такое День Победы?

Дети (все вместе). Это значит- нет войны!

5-й ребенок.

Когда-нибудь изменится всё в жизни,

И люди прекратят стрелять в людей,

И каждый будет жить в своей Отчизне,

И жизни будет радоваться в ней.

6-й ребенок.

Замолкнут ружья, пушки, автоматы.

И вот когда покончит мир с войной,

Не будут больше погибать солдаты,

Как без вести пропавший прадед мой.

7-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Спасибо нашим прадедам.

Ведущий: Ребята, в память о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь, вы примите участие в игре-квесте «Донесение». Готовы!

Дети: Да!!

Ведущий: Слушай мою команду!

Налево!

Тройки сомкнись!

В обход по площади в две колонны шагом марш!

Звучит марш, дети перестраиваются.

Ведущий: Командиром первого отряда назначаю (фамилия, имя ребенка), командиром второго отряда назначаю (фамилия, имя ребенка).

Ведущий: Юные бойцы, похищено фронтовое донесение, его необходимо вернуть в штаб, как можно быстрее. 

Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть множество препятствий. Главная ваша задача  действовать сплоченно и дружно.

Донесение разделено на части, вы должны найти все части и доставить в штаб.

Внимание! Вам необходимо пройти 5 станций. На каждой станции за правильно выполненное задание, вы получите одну часть  донесения.

Покажет вам путь карта, где знаками указаны места  с заданиями.

Я прошу командира первого отряда получить карту!

Я прошу командира второго отряда получить карту!

Я даю время на ознакомление с картой. Звучит мелодия.

Ведущий:  Желаю всем удачи!

Отряды! На выполнение боевого задания шагом марш!  

Звучит музыка из к/ф «Танки»

Отряды в соответствии с обозначением карты начинают движение по станциям, в противоположные стороны. (Приложение)

После прохождения всех этапов, отряды строятся в две шеренги.

Ведущий: Командирам первого и второго отрядов доложить обстановку! (командиры приносят части донесения)

Ведущий: Потери есть?

Командиры: Нет!

Ведущий: Я очень рада, что все вернулись с боевого задания целыми и невредимыми!

На магнитной доске  ведущий вместе с командирами выкладывают текст донесения «Наше дело правое: враг будет разбит, победа будет за нами!»

Ведущий: Командиры вернитесь в строй!

А теперь давайте послушаем текст  донесения для фронта.

Звучит голос Левитана: «Наше дело правое: враг будет разбит, победа будет за нами!»

Ведущий: Товарищи бойцы, задание выполнено – донесение возвращено в штаб. Благодарю  за службу!

Дети: Ура!

Звучит песня «День Победы».

Флешмоб «Я, ты, он, она».

Ведущий: А сейчас пришла пора подкрепиться. Прошу проследовать за мной на военно-полевую кухню… (на территории детского сада в лесной зоне, все участники квеста пьют чай с печеньем).

Приложение.

1. Станция «Саперы» 

Воспитатель: Бойцы, перед нами минное поле. Ваша задача: разминировать и обезвредить их, отгадав загадки, найти слово из донесения. 6 мин.

Дети в песке ищут капсулы от киндер яиц. Отгадывают загадки, находят слово из донесения (наше, дело). Капсула определенного цвета – потерянное слово.

В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок) 

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. 
(Артиллерист)

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

2. Станция «Снайперы»

Воспитатель: Бойцы, перед нами находятся танки неприятеля, наша задача подбить их, и вместе с командиром собрать слово из донесения.

Дети по очереди сбивают мячом кегли  на расстоянии 2 метров. На дне кеглей буквы, из которых собирают слово (разбит, победа).  

3. «Шифровальщик» 

Воспитатель: Командиру необходимо расшифровать слово  - ребус. Во время боевых действий текст донесений скрывали разными способами, чтобы враг не узнал его содержание. Наше слово тоже зашифровано, нам необходимо его прочитать. Как можно узнать, что написано на листке?

На листе воском написано слово. Детям предлагается выбрать материал, при помощи которого они узнают слово (правое, будет).

4. «Техника войны» 

Воспитатель: Бойцы, нам необходимо найти картинку со словом из донесения, для этого ее необходимо собрать и назвать технику войны.

Дети  собирают из частей целое изображение (Катюша и автомат Дектярева; танк Т-34 и пистолет-пулемет Шпагина). На картинке потерянное слово (враг, будет).

5. Посылка на фронт 

Воспитатель: Бойцы, нам необходимо собрать вещевой  мешок для солдата на фронт.

Дети собирают в мешок только те предметы, которые были в то время. Во фляжке находится слово из донесения (за, нами).

После выполнения заданий отряды собираются вместе.