Сценарий праздника «1 июня – день защиты детей»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кириллова Марина Викторовна

«Путешествие по станциям»

Цель: Создать детям радостное, сказочное настроение.

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, развивать детское творчество и изобразительную и музыкальную фантазию.

На улице для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «1 июня – день защиты детей»

«Путешествие по станциям»

Цель: Создать детям радостное, сказочное настроение.

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, развивать детское творчество и изобразительную и музыкальную фантазию.

Ведущая: Всем-всем добрый день! Всем хорошего настроения и улыбок!

Сегодня действительно добрый день.

Потому что 1 июня - это первый день лета и День защиты детей!

Давайте поздравим друг друга с этим праздником, и крикнем все дружно «Ура!»(кричат). А, теперь обнимем своего соседа с одной стороны, а теперь с другой…., а теперь улыбнёмся…

Ребята, сегодня первое июня, и самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вперед. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).

Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.

Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК!        «Здравствуй, лето!»

Появляется злой герой.

 Вед: Уважаемый, кто Вы? И как вы оказались на нашем празднике?

Кащей: Я Кащей Бессмертный, я самый, самый злой!

А что вы тут шумите?

Вед1: У нас сегодня очень хороший, добрый праздник – Всемирный день защиты детей. И мы вместе с ребятами встречаем разноцветное лето.

Кащей: Ах, вы вместе с ребятами встречаете праздник лета…

Чтобы дети веселились, баловались, да резвились, маячили перед глазами, да путались под ногами? Не бывать этому никогда! Дети, шум, веселье и разноцветье — мои враги. Я никогда не потерплю их присутствия. Пусть будет мрак, темнота и тишина, потому что я их властелин!

Вед: Ребята, что же это такое? Кошей заколдовал наше разноцветное лето. Спорить с Кощеем Бессмертным бесполезно. Здесь нужен план. Нам с вами обязательно надо что-то придумать.

Кощей: Я никому не позволю никакого веселья и ярких красок. Серость, темнота и тишина — вот где мне хорошо и уютно. Не мешайте мне наслаждаться моей драгоценной бесцветной тишиной ….уходит

Ведущий: Давно я знаю о Кощее Бесцветном и его коварстве. Знаю я, как можно победить его бесцветье и вернуть нам лето. Собрать эти бусы не так легко. Нам с вами придется выполнить сложные задания, затем все полученные бусинки нанизать на одну нить. А как только эти бусы окажутся на шее у Кощея Бесцветного, его власть тут же закончится, и на ваш праздник вернется разноцветное и теплое лето.

Детям вручаются разноцветные листы с заданием.

В:Вы отправляетесь проходить задания и когда все пройдете получите цветную бусинку и мы спасем наше лето. В путь

Станция 1. Красная. Здоровье (Доктор)

Доктор Айболит: Я бежал по полям, по лесам, по лугам. И только все время шепталдетский сад мойдетский сад мойдетский сад. Не болеете ли вы?

Дети: нет

Доктор: А не пучит животы?

Дети: нет

Доктор: Может сопельки текут?

Дети: Нет

Доктор: Может прыщик на носу?

Дети: нет

Доктор: А ветрянка и ангина у вас есть?

Дети: нет, нет, нет.

Доктор: Это ж надо какие здоровые дети собрались!

И все веселые, задорные. А главное нет болезней никаких. Постойте, постойте, я все-таки должен проверить у ребят температуру (достает два больших градусника (из картона) 

1. Эстафета «Разогрейся»: первый берет градусник под мышку, обегает кеглю, передает второму и т. д.

После эстафеты

Айболит: Я смотрю вы все здоровы, молодцы так молодцы,

Но я кой что принес сегодня для профилактики ОРВИ.

Эстафета 2«Перенеси фрукты»

На против участников в 5-8 метрах стоит ящик с фруктами и овощами (муляжи, одной команде предлагается брать только овощи, другой только фрукты, принося и складывают в свои корзины

Айболит: молодцы устали пора и подкрепиться

Предлагает детям приготовить борщ и компот. Дети говорят какие овощи (фрукты) надо использовать для их приготовления. Картинки с продуктами

Айболит: Занимайтесь спортом, делайте зарядку, закаляйтесь и ваше здоровье будет всегда в порядке.

Предлагаю. вам сейчас сделать зарядку.

(5  любых упражнений для разминки.)

Молодцы дети справились с заданиями отправляйтесь дальше на встречу новым приключениям.

Станция №2.Оранжевая.Чрезвычайная. На станции команду встречает ведущий, одетый в форму МЧС, пожарный военный.

Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали! Ребята к нам пришли дружные?

 Сильные?

Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?

Сейчас проверим как вы знаете правила безопасности

1.Игра «Хлопай-топай».

Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

-просмотр мультфильма;

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

-поджигание петарды без взрослых;

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

2.Тушим пожар. Две команды

Два ведра с водой. Две бутылочки,(ложки) кружки) пробежать по маршруту с набранной  водой и вылить воду в бутылку на которой нарисован огонь.

3.Экипировать пожарного для тушения пожара. (Предлагается набор карточек с названиями инструментов, элементов одежды пожарного. Правильные и неправильные ответы. Необходимо собрать только нужные карточки.)

4.Полоса препятствий. команда друг за другом преодолевают все препятствия на площадке змейка бревно К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Ведущий засекает время, команда, должна выполнить задание как можно быстрей.

Станция 3 Желтая Литературная. (Встречает герой из сказки.)

Герой: Попали вы в сказочную страну, на мою поляну

 Разминка.

Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте),
Затем покатился все быстрее и быстрее (
бег в рассыпную).
И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (
имитация движений зверей).
Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (
бег на месте).
И он благополучно добрался до дома (
ходьба к своим местам).

1. Литературные загадки 

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них...

А много ли сказок вы знаете?

-Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:

 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

 На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца .Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

 Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

 У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

 Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

2.А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок в сказках (для старших и подготовительных.)

Команды должны ответить правильный вариант загадки.

  • Шурочка ряба. (Курочка Ряба)
  • Шар-птица (Жар-птица)
  • Гусли-лебеди (Гуси-лебеди)
  • Полк и семеро козлят. (Волк и семеро козлят)
  • Кособок (Колобок)
  • Кепка. (Репка)
  • Кошечка-Хаврошечка (Крошечка-Хаврошечка)
  • Киса и журавель (Лиса и журавель)
  • Крот в сапогах (Кот в сапогах)

3.Игра кот в сапогах (Большие сапоги)

Пробежать до финиша в больших сапогах. Старшие дети бегут вокруг кеглей это гости на пути кота и делают красивые поклоны каждой

Или баба яга

Бегут одна нога в ведре в руке метла(веник)

4. Сейчас у нас мульти викторина. (старшая подготовительная)

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко (кот Матросскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин (колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Вам загадку   интересную загадать пора.

Ответом станет сказка и новая игра.

Слушайте:

Лисичка дом себе нашла,

Там Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».

 Для начала  скажите, кто жил в теремке.

Дети:  Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка,  Волчок- серый бочок. Шестым  пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета  «Теремок»

(Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки)  у линии старта . Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле  недалеко от линии старта.

По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем  огибают обруч, не разрывая при этом рук.

Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками.  Последним присоединяется Медведь.  И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту.   Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.)

Станция 4 Зеленая МУЗЫКАЛЬНАЯ

(детей встречает Петрушка)

Петрушка: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто же я такой?

Кто-кто? Не слышу! Лягушка? Опять не слышу! Погремушка? Говорите громче! Ватрушка? Ещё громче! А-а-а, Петрушка! Правильно, наконец - то отгадали, молодцы. Станция наша называется музыкально-танцевальная, и я хочу, чтобы вы немножечко поразмялись, у меня для вас много интересного приготовлено!

А сейчас давайте все превратимся в весёлых обезьянок.

«Мартышки»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!

Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами. Петрушка комично их комментирует.

Петрушка: А сейчас я хочу с вами поиграть:

Игра «Ты катись, весёлый бубен»,

Быстро - быстро по рукам,

У кого остался бубен, тот сейчас сыграет нам!

Петрушка: А если у нас у всех будут музыкальные инструменты, как это будет называться?

Дети: Оркестр

Петрушка раздает музыкальные инструменты (Ложки, погремушки, колокольчики, маракасы, бубны)

Оркестр «Музыкантами мы стали»

Петрушка хвалит детей.

Лето приглашает вас всех отправиться дальше.

Станция 5 Голубая Творческая .(.Мадам кисточка или  Девочка краска.)

В: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. А я сочиняю стихи. Я вот тут придумала несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы дружно добавляйте слово.

Игра «Доскажи словечко»

1) Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).

2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).

3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).

4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).

5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).

6) Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).

7) Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).

8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои. (сапожки).

9) Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).

10) Олин мячик проглотил пучеглазый. (крокодил).

Посмотрите, какие у меня мелки! Их много и они самых разных цветов и оттенков. А теперь посмотрите вокруг как красиво, но вот асфальт у нас под ногами однотонный, серый. Давайте пофантазируем и его сделаем красивым, нарисуем, что – ни будь интересное, может даже быть, волшебное и сказочное.   Нарисуем наши мечты, и о том    как здорово быть ребёнком. Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба, яркие краски лета. Дети и взрослые создают рисунки на тему «Детство – это ты и я, дом и семья»

Оборудование: мелки для асфальта, ватманы, карандаши цветные, восковые мелки. рисуют на асфальте, на дорожке( солнце цветы траву)

Станция 6 Синяя Спортивная. (Встречает тренер свисток. Построение)

Эстафета № 1 «Болото».

Две команды. Дети прыгают из обруча в обруч, оббегают кеглю и возвращаются в конец команды.

2.Бег парами с обручем

3.Эстафетная игра  «Нарисуй солнышко»

Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно  количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч.  Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

4.Игра собери инвентарь по очереди бегут собирают лучики солнц несут на место

5. «Кто быстрей на самокате». (Кроме младшей)

ЗАВЕРШЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Все собираются на общей площадке каждый герой приносит бусинку.

Ведущий: Мы все справились с заданием? Да!!!Несите скорее бусы наши. У нас есть красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя бусины, а вот фиолетовой бусинки, как у нашей радуги, нет.

Раз два три волшебство у нас внутри.

Глазки закрыли потопали похлопали.

 Раз вот и бусинка у нас.

Наконец-то волшебные разноцветные бусы собраны! Теперь остается испытать их в действии: справимся ли мы с их помощью с Кощеем Бесцветным?

 Кощей.: Зачем меня вызывали! Я же просил меня не беспокоить, не нарушать мою мрачную тоскливость.

Вед: Извини, Кощей, мы с ребятами просто хотели поближе тебя рассмотреть.

Кощей. Нечего на меня смотреть! Я этого не люблю! Проваливайте!

Ведущий. А подарок от нас примешь?

Кощей. Подарок? А эта вещь нужная?

Ведущий. Нужная. Еще какая нужная!

Кощей. Ладно, уговорили, давайте свой подарок.

Ведущий. Только ты закрой, пожалуйста, глаза. Это сюрприз!

Кощей. Ну, закрыл. (Бормочет.) Сюрприз у них, понимаете.

(Кощей закрывает глаза. Ведущий с желающими детьми подходит к Кощею, приговаривая«Это вещь нужная, даже очень нужная.» Набрасывает бусы Кощею на шею.

Кощей открывает глаза и улыбается.

Кащей: ох какое все вокруг оказывается нарядное и красивое.

В: Дети, к нам вернется теперь наше разноцветное лето. 

 Снова лето к нам пришло, это очень хорошо.

И ты Кощеюшка не сердись а вместе с нами веселись.

Кощей радуется, пляшет, кричит: Ура. Тогда я побежал купаться.

 В: ЛЕТО –это прекрасная пора, любит Лето детвора!

Я желаю это лето не забыть вам никогда,

И в детстве веселом оставаться всегда!

За веселье и за смех, угощу сегодня всех,

Вот вам, милые детки, сладкие волшебные конфетки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "1 июня – День защиты детей"

Сценарий праздника "1 июня – День защиты детей"...

Сценарий праздника"1 июня- День защиты детей"

Цели:Формировать у детей понятия "Право на отдых”, "Право на образование”;Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "Дне защиты детей”;Воспитывать ж...

Сценарий праздника "1 июня - день защиты детей"

предлагаю вашему вниманию интересный сценарий праздника на 1 июня...

Сценарий праздника "1 июня - День защиты детей"

Сценарий праздника  "Дня защиты детей"  для второй младшей группы...

Сценарий праздника «1 июня – День защиты детей» (4-7 лет)

Сценарий праздника ко дню защиты детей с клоуном и Вракой-Забиякой.План:1. Приветствие ведущего.2. Стихи детей од песню «Пусть всегда будет солнце» выступление героев.3. Игра с мячом.4. Вопросы-шутки....

Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей» для детей дошкольного возраста

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятель...

Сценарий праздника "1 июня - День защиты детей" для детей с ОВЗ

Сценарий праздника "1 июня - День защиты детей" для детей с ОВЗ...