"Когда мы едины - мы непобедимы!" сценарий праздника ко Дню народного единства
методическая разработка

сценарий физкультурного праздника для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kogda_my_ediny.docx48.77 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Зеленодубравинский детский сад «Дубравушка»

МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»

«Когда мы едины, мы непобедимы»

Физкультурно-оздоровительное мероприятие

 для детей от 6 до 7 лет

Образовательная область - физическое развитие

Из опыта работы

 инструктора по физической культуре

Колесниковой М.С.

 пос. Зелёная Дубрава, 2020

Образовательная  область «физическое развитие».

Старшая разновозрастная группа – дети от 6 до 7 лет.

Педагог:  Колесникова Мария Сергеевна - инструктор по физической культуре.

Цель:  воспитание у дошкольников любви к нашей  Родине – России!

Задачи

 - формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей.

 - вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.

 - создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника. 

 - воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации.

 - продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.

Задачи приоритетной образовательной области

Физическое развитие:

  • развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Задачи в интеграции ОО:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Познавательное развитие:

  • расширять знания о празднике;
  • воспитывать патриотические чувства;
  • развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • совершенствовать координацию руки и глаза;
  • обогащать представления детей о мире предметов.

Речевое развитие:

  • совершенствовать речь как средство общения;
  • пополнять литературный багаж стихами.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование:  экран, мультимедийная приставка для демонстрации слайдов, ноутбук.

Ход занятия

Деятельность  детей

Деятельность  педагога

Примечания

1.Организационный  момент – мероприятие проводится в музыкальном зале.

Цель: установление  контакта,  создание  положительной  мотивации.

Задачи:

1. Привлечь  детей  к проведению  праздника;

2. Поддержать  интерес  к народному празднику.

Дети читают стихи о Родине.
 Что мы Родиной зовем? 
 Дом, где мы с тобой живем,
 И березки, вдоль которых
 Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем? 
Поле с тонким колоском, 
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем? 
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

Ведущий: 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему появился такой праздник? Сегодня мы с вами узнаем, с чего началось празднование «Дня Народного Единства». И сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие, в далекое прошлое.  Вы знаете, что мы все живем в России, но раньше наше государство называлось великим словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой был князь Дмитрий Пожарский. Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.

 Звучит  песня «Я, ты, он, она». Дети заходят в зал и проходят.

 

Слайд 1 – изображение Руси.

Слайд 2

Слайд 3

2. Основная  часть  деятельности.

Цель: формировать  дружеские  отношения  между  собой, создавать  радостное  настроение  для  себя  и  окружающих.

Задачи:

  1. закрепление изученных двигательных навыков (перестроение);
  2. развитие быстроты, ловкости движений, ориентированию в пространстве (;
  3. воспитание взаимопомощи;
  4. формирование личностных качеств (организованности, выдержки, целеустремлённости, дисциплинированности, чувства ответственности перед товарищами).
  5. соблюдать правила безопасности при проведении игр.

Игры:  «Попади в цель» - мячики в корзину.

«Перетяни канат» - (по несколько человек)

Дети  подходят друг к другу и выполняют движения.

Близкий уголок

(Е.А.Лемталь)

Маленькая Родина,

Близкий уголок:

Дом, скамейки, улицы,

Множество дорог.

Переулки, дворики,

Где живут друзья.

Как же я люблю тебя,

Родина моя!

Сторона волшебная

Трели птиц весной

И аллеи парков

Манят за собой.

Город мой и улица,

Родилась здесь я.

Ты – кусочек счастья,    

Родина моя!

 «Что такое Родина?»  -  маму я спросила,

Мама улыбнулась, повела рукой:

«Это наша Родина – милая Россия,

 Нет другой на свете Родины такой».

В сердце ты у каждого, Родина – Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой! 

(И. Черницкая).

Аттракцион (пара мальчиков пытаются друг друга вытолкнуть из круга)

АТТРАКЦИОН для девочек «Веретено» (смотать веревочку на палку).

Ребёнок читает стихотворение Флаг России (Е.Г. Соколова)

Флаг России непростой,

Яркий и трехцветный.

Он один у нас такой,

Издали заметный.

Процветай, моя страна!

Нет тебя красивей.

Навсегда запомню я

Флаг моей России!

Ответы детей

Ребёнок читает стихотворение

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Ребята, а как вы думаете, какими были эти 2 человека? (смелые, мужественные, стойкие, сильные……..).  А среди вас есть сильные, ловкие и умелые? А сейчас мы это проверим.

Ведущий: Ребята а теперь продолжаем наше великое путешествие в историю. Минин и Пожарский со своим войском победили врага, отстояли Русь. В их честь на Красной площади в Москве установлен памятник. Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Россия - многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. И я вам предлагаю поздороваться друг с другом так, как принято здороваться у разных народов.

Русские и американцы при встрече пожимают друг другу правую руку. Пожмите друг другу руки! (пожимают руки) В Новой Зеландии коренные жители приветствуют друг друга, потираясь носами. Латиноамериканцы - обнимаются. В Бразилии - хлопают друг друга по плечу. В Зимбабве, местные жители - африканцы - трутся спинами. Японцы – соединяют ладошки и кланяются (показывает) (все приветствуют, как японцы) а жители далекой страны Сингапур кладут правую руку на сердце, чтобы показать доброе расположение к собеседнику (показывает). Главное во всех приветствиях показать свое дружелюбное отношение друг к другу!

Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. Много в нашей России удивительного: необыкновенная природа, красивые города, а еще -  мужественные и сильные люди. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной страны совершал подвиги.

Ребята, а вы знаете, что березка – это символ России. Она растет практически на всей территории России. Березу человек использует везде. Может быть, вы мне скажите, как русский человек использует березку? (Ответы детей) Древесину используют для строительства, для изготовления различной деревянной посуды, ветки используют для веников в бане. Сок березовый – пьют. Про березку русский человек сочинил много песен, стихов, пословиц и поговорок. И сейчас мы с вами исполним песню про березу.

Всегда на Руси богатыри мерились силой богатырской. Давайте-ка и мы посмотрим на наших богатырей.

А девочки,  даже самые маленькие, занимались рукоделием. Они умели обращаться с прялкой – пряли пряжу, скручивали её в нитку и сматывали в клубочки. Приглашаем и мы сейчас девочек, пусть покажут, какие они ловкие и рукодельные.

Но не только песнями, хороводами и играми славился русский народ, но и народными промыслами и расписными музыкальными инструментами. А какие русские народные инструменты вы знаете? Давайте их вместе вспомним, а помогут нам в этом загадки.

  1. За обедом суп едят,

К вечеру заговорят

Деревянные девчонки-

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких ложках.  (ложки)

  1. Деревянные пластинки,

Разноцветные картинки,

Стучат, звенят –

Плясать веселят. (трещотка)

  1. На чем в гостях, вдали от дома

Играл Садко царю морскому?

Тот музыкальный инструмент

Сломал он, улучив момент. Гусли)

  1. Птица – свиристелка, звонкая поделка,

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь не верь же, мой хороший,

Но внутри-то ничего,

Кроме двух сухих горошин

И дыханья твоего.  (свистулька)

Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.

Ведущий: Как и все страны мира, как все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги и герб. Что вы можете рассказать о флаге России? (дети рассказывают).

Белый – это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну и защищает её. Красный цвет- цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

У России есть свой герб. Что вы знаете о гербе?

Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно – это Гимн России. Как надо слушать Гимн вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России.

Проводятся соревнования

Слайд с изображением памятника.

Слайды с изображениями

Слайд с изображением берёзы

Исполняется песня «Во поле берёза стояла».

Слайды с изображением отгадок.

Слайд с изображением флага.

Слайд с изображением герба.

Исполнение гимна. Дети подпевают 1 куплет и припев.

3. Заключительная  часть.

Цель: подведение результатов.

Задача: Учить  детей  радоваться  проведённому празднику.

Ребята, а давайте сейчас немного поговорим о нашей малой Родине. Как вы думаете, о чем я говорю? Правильно. Это наш Алтайский край, село Зелёная Дубрава. Ребята, в Алтайском крае есть свой флаг. Помните ли вы, из каких цветов он состоит? И что обозначают эти цвета?  

Наш Алтайский край один из богатейших районов нашей необъятной Родины. А сейчас, ребята, давайте посмотрим на слайды и попробуем определить, что за красивые места изображены на картинках, какие животные или растения.

Ведущий: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины и нашей республике. 
    Я хочу, чтоб все смеялись, 
    Чтоб мечты всегда сбывались,
    Чтобы детям снились
    Радостные сны.
    Чтобы утро добрым было, 
    Чтобы мама не грустила,
    Чтобы в мире не было войны!


Слайд с изображением Алтайского края, флага, герба.

Слайды с изображениями реки, леса, некоторых животных, села, детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного-музыкального праздника, посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила»

Ход праздника: Под песню «Россия» дети с флажками заходят в зал, перестраиваются и выполняют разминку. Ведущий: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стра...

«Пока мы едины, мы непобедимы» Праздник к «Дню народного единства» для детей старшего возраста.

laquo;Пока мы едины, мы непобедимы»Сценарий  к «Дню народного единства» для детей старшего возраста....

Сценарий спортивного праздника,посвящённого Дню народного единства в средней группе «Когда мы едины-мы непобедимы!»

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: расширять представления детей о празднике, знакомить с историческими моментами в жизни России, родного края. Восп...

«Когда мы едины, мы - непобедимы». Сценарий развлечения для старших дошкольников

Ход развлечения:Под торжественную музыку дети заходят в музыкальный зал. Ведущий: Здравствуйте, друзья!Мы День Единства отмечаем,...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...

Музыкально-спортивный праздник к Дню народного единства "Мы едины, и в этом наша сила!"

Мероприятие предназначено для подготовительных групп. Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей. Праздник готовился совместно с музыкальным руководителем, инструктором физкультуры и во...

Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства «Когда мы едины – мы непобедимы!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства «Когда мы едины – мы непобедимы!»  (для детей старшего дошкольного возраста)...