Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «Любимые сказки»
методическая разработка (подготовительная группа)

Морозкова Светлана Федоровна

Значение чтения в дошкольном возрасте очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представления детей о мире, знакомить его с окружающими предметами и природой. Слушая стихи и сказки, ребенок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации развивают память и внимание. Данный материал помогает воспитывать интерес к чтению и любовь к устному народному творчеству, а также совершенствовать произносительную и интонационно - выразительную стороны речи при работе с детьми с нарушениями речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-логопед ГБДОУ д/с № 108

Выборгского района Санкт - Петербурга

 Морозкова С.Ф.

Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы

«Любимые сказки»

Цель:
Обобщить знания детей о сказках, формировать умение оформлять ответы к тестам; совершенствовать произносительную и интонационно-выразительную стороны речи; воспитывать интерес к чтению и любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, слушание аудиосказок, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию, выставка книг по теме, игры-драматизации.

Заучивание детьми отрывка из любимой сказки.

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка», проведение открытого голосования по определению победителей в группе в Контакте.

Разучивание подвижной игры «Теремок».

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация викторины, бланки для ответов на вопросы викторины, карандаши, атрибуты для представления персонажей сказок для творческого конкурса чтецов, маски героев сказки «Теремок», коллаж из рисунков детей к сказкам, участвовавших в конкурсе рисунков.

Ход:

Звучит музыка «В гостях у сказки”, дети и гости садятся за столы, расставленные буквой П, дети напротив друг друга, гости по середине.

Ведущий:
Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня мы в гостях у любимых русских народных сказок, нас ждут 3 конкурса:

- Конкурс чтецов

- Викторина

- Конкурс рисунков.

Оценивать выступления участников будет жюри в составе: (представление членов жюри)

- старшего воспитателя

- воспитателя группы

- музыкального руководителя.

Итак, мы начинаем!

I КОНКУРС «Конкурс чтецов». (надпись на экране интерактивной доски)

Ведущий:

Дети выучили отрывок из своей любимой сказки и сейчас нам его расскажут, а жюри определит лучших чтецов. А еще сами дети смогут выбрать лучшего рассказчика. У каждого ребенка есть фишка – это голос, который можно отдать тому ребенку, чье выступление больше всего понравилось. Нужно просто прикрепить свой голос на картинку сказки (коллаж из маленьких рисунков представлен на магнитной доске, дети прикрепляют голос – магнитик на изображение понравившейся сказки)

По результатам детского голосования вручается приз «Зрительских симпатий» (отмечается выступление ребенка отдельной грамотой).

Дети декламируют выбранные произведения, фоном на экране интерактивной доски рисунок ребенка по сказке, участвовавший в конкурсе.

Возможно применение атрибутов для выступления.

Критерии оценивания декламации:

- знание текста, отсутствие заминок

- выразительность и эмоциональность

- использование паралингвистических средств языка (изменение силы голоса, тембра, использование жестов, мимики, поз, движений)

ФИЗПАУЗА. (картинка сказки «Теремок»)

 «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей надевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов, дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова ведущего «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

II КОНКУРС «Викторина» (на интерактивной доске демонстрируется презентация)

Задания представлены картинками в презентации, которая демонстрируется на экране интерактивной доски. Каждому ребенку выдается бланк ответов, карандаш. Дети выбирают правильный ответ и пишут соответствующую букву напротив номера вопроса.

Викторина «Любимые сказки»

  1. Расставьте героев сказки «Теремок» в том порядке, как они приходили к теремку:»?

         А - медведь

         Б - волк

         В – мышь

         Г – лягушка

         Д – лиса

         Е - заяц

  1. Какое растение не сеял мужик в сказке «Мужик и медведь»?

А – морковь

Б – рожь

В – репа

  1. Кто в сказке «Гуси – лебеди» показал девочке, куда полетели гуси – лебеди?

А – печка

Б – речка

В – еж

Г – заяц

  1. Кому принадлежала синенькая миска в сказке «Три медведя»?

А – медведь

Б – медведица

В – медвежонок

  1. В сказках зверей называют «зайчик – попрыгайчик», «коза – дереза». А как называют лисичку?

А – сестричка

Б – умничка

В – косичка

  1. Что спрашивал Морозко в сказке «Морозко» у девицы в лесу?

А – Тепло ли тебе, девица?

Б – Замерзла ли ты, девица?

В – Погреть тебя, девица?

Г - Не спишь ли ты, девица?

  1. Кто приговаривал в сказке «Лиса и волк»: «Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост»?

А – дед

Б – баба

В – лиса

Г – волк

  1. К какому персонажу побежала курочка первому в сказке «Бобовое зернышко» за помощью, когда подавился петушок?

А – речка

Б – дровосеки

В – липка

Г – девушка

  1. Как добрался до места рак в сказке «Лиса и рак», когда они решили перегоняться?

А – добежал сам

Б – уцепился лисе за хвост  

В – запрыгнул на спину лисе

  1. Расположи по порядку копытца, которые встречали в сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» брат с сестрой?

        А – лошадиное

        Б – козье                                                

        В - коровье

Члены жюри обрабатывают бланки ответов, подсчитывают набранные баллы и выявляют победителей.

ФИЗПАУЗА. (на экране герои русских народных сказок)

                         Игра «Хоровод сказочных героев»

Дети образуют круг, в центре – водящий. Он изображает сказочного героя, а дети повторяют его движения и угадывают показанного сказочного персонажа.

III КОНКУРС «Конкурс рисунков» (на экране интерактивной доски рисунки детей)

Ведущий:

Ребята, на экране - ваши рисунки. В группе в Контакте был проведен конкурс рисунков «Моя любимая сказка», в котором участвовали эти работы. Родители, педагоги и все желающие в интернете голосовали за понравившиеся рисунки. Определены лидеры голосования. И сейчас мы огласим итоги всех трех конкурсов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ведущий: Наступил волнительный момент – назвать победителей.

Слово для объявления результатов предоставляется жюри.

Члены жюри объявляют результаты конкурсов:

В «Конкурсе чтецов» победил…

2 место занял - …

3 место выиграл - …

Приз зрительских симпатий участников конкурса получает…

Вручение дипломов победителям (I, II, III место).

В «Викторине» наибольшее количество баллов набрал …

Лауреатами стали…

Вручение дипломов победителям (I, II, III место).

В «Конкурсе рисунков» победителями голосования признаны работы….

Вручение дипломов победителям (I, II, III место).

Приз зрительских симпатий присуждается рисункам….

Мы хотим сказать, что в конкурсах все ребята старались. Нам трудно было принимать решения и определять победителей, потому что все выступали очень хорошо, все – большие молодцы!

Поэтому мы приняли решение наградить грамотами всех участников нашей викторины. (вручение грамот)

Поздравляем! Надеемся, что вы с удовольствием будете читать книги и активно будете участвовать в конкурсах и викторинах уже в школе. Всем удачи!

Литература:

  1. Тексты сказок: «Теремок», «Мужик и медведь», «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Морозко», «Лиса и волк», «Бобовое зернышко», «Лиса и рак», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Приложение № 1

Бланк ответов на вопросы викторины

Фамилия, имя ребенка

Группа

№ вопроса

ответ

1.

    В, Г, Е, Д, Б, А

2.

     А

3.

     В

4.

     В

5.

     Б

6.

     А

7.

     В

8.

     А

9.

     Б

10.

     В, А, Б

Приложение 2

Лист оценки выступлений участников конкурса чтецов

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Название сказки

Знание текста, отсутствие заминок

0 – 3 балла

Выразитель-ность и эмоциональ-ность

0 – 3 балла

Использование пауз, жестов, мимики, поз, движений, изменения тембра и силы голоса

0 – 3 балла

Итого баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы" Мы парни бравые"

Конспект физкультурного досуга посвященный 23 февраля - дню защитника Отечества. В сценарии предусмотрены конкурсы для пап....

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье. Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Мамочку любимую поздравляем мы», посвященному праздни

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье.Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР ...

Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительных к школе групп "Большое космическое приключение".

Сценарий интегрированного досуга (физическая культура. окружающий мир) для детей подготовительных к школе групп....

Ералаш «Страна детства»- сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями

Совместный досуг – одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями – призван устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьм...

Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Формировать двигательную активность детей; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей; прививать любовь и интерес к здоровью.Задачи:закреплять имеющиеся...

Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «Жизнь замечательных детей»

Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «Жизнь замечательных детей»...

Сценарий досуга для детей подготовительного к школе группы «Страна мальчиков и девочек»

Досуг проводится с целью развитие гендерного воспитания у детей дошкольного возраста. При этом решаются задачи:                       ...