Сценарий праздника 23 февраля в смешанной старшей и подготовительной к школе группах
материал
Цель: Создание условий для закрепления знаний и представления о государственном празднике 23 февраля, способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать у детей знания о государственном празднике нашей страны – День Защитника Отечества;
- формировать знания об историческом и героическом прошлом страны, о родах войск, вооружении, действиях.
- закреплять знания детей о военных профессиях, названиях военной техники;
- Развивающие:
- развивать творческие и артистические способности детей, вокально-слуховую координацию, зрительное внимание, сообразительность, смекалку, логическое мышление, память; стимулировать речевую активность детей.
- развивать физические способности детей: быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной стране, Родине, чувство патриотизма, гордости за свою Родину и уважение к
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vedushchiy.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 23 февраля
Ведущий (воспитатель): Вот и настал праздник всех пап, дедушек, братьев, дядей и просто мальчишек . Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков с праздником- Днем Защитника Отечества. Конечно, наши мальчишки еще дошколята, но они вырастут и станут настоящими защитниками своей Родины.
Скажите, ребята, а вы знаете, что такое Родина?
рассказывает стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовём? Никита
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Артём
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Тимофей
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий (воспитатель): Правильно, Родина – это то место, где ты родился. И её нужно не только любить, но и оберегать, защищать. А кто защищает нашу Родину?
Дети отвечают.
Ведущий (воспитатель): Всё верно. Нашу родину защищают военные, солдаты. И все мальчики, которые сейчас сидят здесь – тоже будущие солдаты. Наши защитники. А скажите мне, ребята, каким должен быть будущий защитник страны?
Ответы детей. (смелым, сильным, верным и т.д.)
День нашей армии сегодня! Валера
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети: Привет!
3.Родная армия сильна, Витя
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
Армия Российская
Дети: Смелая, могучая!
Армия Российская –
Самая лучшая!
Песня «Наша армия самая сильная»
Ведущий: С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди стар и млад поднимались на борьбу. Русские воины славились мужеством и отвагой. С самого детства их приучали не только трудится, пахать землю, знать ремесло, но и защищать свою землю от врага. Давным-давно в тридевятом царстве, тридесятом государстве на земле русской, жил был царь, решил он проверить, не перевились ли богатыри, есть ли кому Отечество от беды и всякой нечисти защитить. И издал он указ в праздник дня отечества устроить богатырские состязания, чтоб дружину свою лучшими воинами пополнить, а чтобы найти лучших - отправил Иванушку по белу свету… а вот по моему и он…
В зал входит бодрым шагом Иванушка в шлеме, со щитом и копьем.
Иванушка (с окончанием музыки командует сам себе) : Стой! Ать-два!
(Оглядывается по сторонам.) Та-ак, гостей полным-полно, а где именинный
пирог?
Ведущий: Какой пирог?
Иванушка: Именинный. Ведь сегодня день рождения!
Ведущий: Чей день рождения?
Иванушка: Мой день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом
и говорят: День Защитника Отечества! А кто я такой, по-вашему?
Ведущий: По-моему, ты – Иванушка.
Иванушка (стучит себя по шлему) : Я же он самый и есть – защитник. Во!
(Показывает свои доспехи и оружие).
Ведущий: Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким
оружием? Этим ты и от собак не спасешься, правда, ребята?
Сейчас в армии какого только оружия нет! Даже дети тебе могут назвать.
Дети называют виды оружия.
Звучит фонограмма - звук пропеллера и музыка.
Иванушка: Что это за звуки? Пулеметная очередь?. Нет-нет… Воздушная
бомбардировка?. Нет… это какое-то новое оружие! (Закрывается щитом и
выглядывает из-под него.)
В зал вбегает Карлсон под простыней, «кружит вокруг Иванушки,
тот «отбивается» копьем.
Иванушка: Это что-то грозное, секретное, летающее!
Карлсон: Я самое секретное оружие в мире! Я самое лучшее говорящее
оружие! Ужасное, но очень симпатичное!
Иванушка прячется за щитом. Карлсон снимает с себя покрывало.
Карлсон (обиженно): Ну, я так не играю! (Проходит возле детей.) Ну, где,
где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили! » Ну-ка,
потренируемся, три-четыре:»Ура!
Наши победили! (Кричит вместе с детьми.) Еще разок!
Иванушка (подходит к нему): Это какие такие «ваши»?
Карлсон (через плечо): А это кто еще такой?
Ведущий: Это наш защитник Отечества!
Карлсон: Это он – защитник?. Тебя как звать-то, защитничек?
Иванушка: Иванушка… богатырь, царский защитник Вот!
Карлсон (крутит головой): Бр-р-р-р!
Иванушка: А ты кто?
Карлсон (задумывается): А я … А я … (Принимает позу «Наполеона».)
Карлсон –-великий сладкоежка!
Я – Карлсон, я взлетаю с крыши,
Пропеллер мой все дети слышат,
И, всем друзьям на удивленье,
Могу хоть тонну съесть варенья!
Я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил,
Самый лучший в мире летун!
Иванушка: Не летун ты, а хвастун –?
Сегодня праздник настоящих мужчин, как я. А ты здесь причем?
Карлсон: А как ты думаешь: с кого началась авиация?
Иванушка: Наверное, с авиаконструктора, который самолет изобрел.
Карлсон: Ничего подобного: с меня! (Поет) .
Там, где пехота не пройдет,
И бронепоезд не промчится,
И грозный танк не проползет,
Там пролетит стальная птица!
Иванушка: Так, значит, ты служишь в самолетных войсках!
Карлсон (хохочет): Ой, насмешил, «самолетные войска»! (Надевает
фуражку летчика) .
Эти войска называются «летчицкие! »
Иванушка: Нет, самолетные!
Карлсон: Нет, летчицкие! (Спорят) .
Иванушка: Давай у ребят спросим, как называются войска, в которых
служат военные летчики?
Дети отвечают: «Военно-воздушные силы».
Карлсон: А какие войска еще вы знаете?
Дети называют: ракетные, зенитные, саперные, морские, сухопутные,
артиллерийские и др.
Карлсон: Иван, ну хватит с тобой шутки шутить, пора и делом заняться.
Издревле, на Руси богатыри в праздники силой богатырской да удалью
молодецкой мерились. Вот и вам предстоит сейчас свою ловкость и сноровку
показать. Ну что устроим состязания?
Иванушка: ладно уж, сделаем из тебя настоящего защитника земли русской
ну как я.
Ведущий:Для солдата тренировка начинается с утра.
Начнём с «Весёлой разминки»
На вопросы наши нужно
Отвечать вам хором дружно.
Только «Да» и только «Нет»
Вы должны сказать в ответ.
- На ученья шли солдаты... (Да)
- Все стреляли из лопаты... (Нет)
- На костре варили кашу...
- Съели даже тетю Машу...
- В цель немного постреляли...
- Но ни разу не попали...
- У солдата за плечами,
Наверно, булки с калачами?
- Или новый автомат
Носит на плече солдат?
- У солдата есть ремень?
- А на пряжке там тюлень?
-
Говорят, что все ребята
В будущем пойдут в солдаты…
- Все солдаты — удальцы...
- А ребята — молодцы...
Вед: Ребята, вы, наверное, знаете, что в современной армии много военной техники и машин и трудно представить, что всего сто лет назад основным средством передвижения военных были лошади. Конные подразделения назывались кавалерией. Для начала проверим, как богатыри в седле держатся?
Конкурс №1 «Кавалеристы»Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили. Необходимо оседлать «скакуна» и проскакать на нём до цели и обратно («скакун» - воздушный шарик)
Иванушка: Посмотри, какая ограда – преграда, как ты с ней справишся?
Наверное, надо младшее поколение на помощь звать! А ну-ка, выходите,
добры молодцы, покажите глаз свой меткий,
. (детей).
Конкурс «Сбить кегли мешочком» .
Ведущий: отдохни Иван со своею дружиною, и посмотри, наши
девочки приготовили музыкальный подарок для мальчишек наши будущих защитников
танец девочек
Ведущий: А наши состязания продолжаются.
Но ведь помимо меткости, защитник должен быть и быстрым! Вы знаете, что в армии нужно успеть одеться пока горит спичка?
Игра «Пока горит спичка»
. ваша задача под музыку, которая длится всего 45 секунд, одеться в военную форму (можно штаны камуфляжной расцветки; тельняшку, вывернутую наизнанку; ремень; ботинки и фуражку). Кто оделся должен крикнуть « Солдат готов» Побеждает тот, кто справится со своим заданием.
Ведущий (воспитатель): Вот какие наши мальчики молодцы! Но ведь армия не только для мужчин. Есть там и девочки. Как думаете, кем в армии могут быть девочки?
Правильно, медсестрой! И пока наши мальчики отдыхают, вы девочки попробуете себя в качестве настоящей военной медсестры.
Игра «Военная медсестра»
На столе лежат вперемешку медицинские предметы (бинт, вата, пластырь, пузырёк с надписью «йод», «зелёнка», можно и детский медицинский набор и др.) и прочие. Выбираются две девочки, которые должны быстрее и правильнее собрать аптечку. Выигрывает та, что справилась лучше с задачей.
Ведущий (воспитатель): Вот какие и девочки у нас умницы! Готовы помогать нашим будущим защитникам! Но всё же будем надеяться, что бинты им не понадобятся!
Ведущий (воспитатель): А ещё будущие защитники должны быть настоящими командирами. Сейчас мы и проверим, какие из вас командиры.
Игра «Командир»
Все дети (и мальчики и девочки) делятся на две команды. Среди мальчиков в каждой команде выбирается командир. И этот командир должен провести всю свою команду через полосу препятствий. Для этого он встаёт первый на старт, а остальные дети кладут друг другу руки на талию, образуя непрерывную цепочку. По сигналу каждая команда должна обогнуть змейкой кегли не расцепляя рук и вернуться на исходную позицию. Побеждает та команда, которой удалось это сделать первой. А командиру присуждается значок «лучший командир».
Карлсон : А еще настоящий солдат должен хорошо и много есть. Вот я, наверное, генералом буду! Знаешь, как я могу много съесть. Не веришь?
Ведущий: Верю, верю. Но солдат должен не объедаться, а хорошо питаться. А генералами становятся не потому, что много едят, а потому, что много знают и умеют.
Карлсон: Понятно…Но так кушать хочется…
Ведущий: В армии нянек нет! Мы сейчас сами приготовим суп и компот.
Аттракцион «Свари суп и компот»
(Участвуют 2 команды: одна команда переносит овощи для супа в кастрюлю, другая- фрукты. Чья команда быстрее «сварит», та и победила).
Ведущий:
Русские богатыри должны быть не только смелыми, быстрыми, но ещё и
аккуратными.
И какая же Армия без саперов, у них сложная и конечно тоже опасная работа - найти и обезвредить мины! У нас мины - бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку и положить ее в контейнер. Для более точного выполнения задания мы приглашаем помощниц девочек.
Эстафета «Саперы».
Иванушка: Порадовали меня, беру я вас, ребята в свою дружину!
Есть, кому защитить Землю русскую, Отчизну – Матушку!
Что же, я думаю, мы достаточно посоревновались. Пора награждать
победителя военных учений!
Звучит туш. Иванушка прикрепляет себе на грудь медаль, выпячивая
грудь колесом.
Карлсон: Да, пора награждать!
Звучит туш. Карлсон вешает на себя гроздь медалей.
Что поделаешь, уж герой, так герой! (Гладит себя по голове) .
Иванушка: Всем подразделениям сегодня тоже вручаются именные медали!
За вашу смелость, ловкость да силушку богатырскую, хочу наградить вас
ребятушки!
Звучит туш. Иванушка и Карлсон раздают медали – шоколадки.
Иванушка: Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Дух и тело развивать.
Карлсон: Телевизор - только в меру,
Чаще в руки брать гантели!
На диване не валяться,
Чаще спортом заниматься!
Ну а нам уже пора
В другую сказку детвора!
Слава армии любимой! Дима
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Ведущий: а закончим мы наш праздник парадом победителей!
С 23 поздравляем Маша
Наших будущих мужчин!
Будьте смелыми, ребята,
Вежливыми без причин.
Мам своих вы защищайте
И девчонок в группе всех.
Взрослым делом помогайте,
Пусть вас ждет большой успех!
23 Февраля —
Праздник всех мужчин Даша
И вас, наши мальчики,
Поздравить мы хотим.
И пусть пока что мал
Будущий солдат,
Но даже генералы
Ходили в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника Навруз для детей старших и подготовительной к школе групп Тема: “Весна идет, Навруз идет”
Закомство детей с праздниками и обычиями других народов....
Сценарий спортивного праздника на улице для старшей и подготовительной к школе групп «Веселые старты»
Веселый спортивный зимний праздник для детей на улице. Возможно участие нескольких групп....
Сценарий праздника "День России" для старших и подготовительных к школе групп
Материала сценария позволяет интересно, в простой и доступной для старших дошкольников форме рассказать им о Родине- России, о главных символах страны. Значительная часть сценария посвящена части...
Сценарий праздника "День Победы" для старшей и подготовительной к школе групп
Праздник "День Победы" для воспитанников старшей и подготовительной к школе групп...
Сценарий праздника «Встреча птиц» для старших и подготовительных к школе групп в ДОУ
Сценарий праздника поможет познакомить детей с первым весенним праздником "Сороки" (прилет птиц), познакомить с традициями, обрядами данного праздника....
Сценарий спортивного праздника на улице для старшей и подготовительной к школе групп «Веселые старты»
Сценарий к празднику...
Сценарий физкультурного праздника "День Защитника Отечества ". Старшая и подготовительная к школе группа.
quot;Вместе с папой". Физкультурный праздник к 23 февраля. Старшая и подготовительная группы....