«Осень-Капризуля»
методическая разработка (старшая группа)
Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе через игры, загадки, песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy-osennego_prazdnika_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для старших групп
«Осень-Капризуля»
Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе через игры, загадки, песни.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе.
Развивающие: продолжать активизировать словарь детей: листопад, заморозки, ненастье, непогода, слякоть; багряная, золотая, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать мышление, воображение, связную речь
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии, живописи и музыке.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
-чтение произведений об осени;
-заучивание стихотворений;
-наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
-рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
-дидактические игры по данной теме;
-слушание музыки по данной тематике.
Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями – золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.
Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, введение персонажа - «Осень», дидактические игры
Музыкальный репертуар:
- песня «Осень наступила» (муз. и сл. С Насауленко);
- танец «Виноватая тучка»;
- танец «Парная пляска»;
- игра «Воротики» р.н.м.;
- игра «Разбери урожай»;
- игра «Перевези урожай»
Атрибуты:
- Листики;
- трон;
- 2 корзинки;
- овощи и фрукты/ для игры
- 2 машины
№ 1 – Вход. Дети с листочками в руках, забегают в зал,
сделав круг, встают в полукруг (или по точкам)
Ведущий:
Внимание, внимание! Наш праздник начинается!
Пусть улыбки, звонкий смех, сегодня не кончаются.
Ведь сегодня детский садик - встретит свой осенний праздник.
Все готовы?
Дети: Да!
1 ребёнок:
Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо - красками она,
Всех заворожила.
2 ребенок:
Осень жёлтым листопадом,
Заглянула к детям в сад,
Все листочки пожелтели,
И летят, летят, летят.
3 ребёнок:
Посмотри, какой ковер,
Листьев у порога.
Только жаль, что светлых дней,
Осенью немного.
4 ребёнок:
Осень красит золотом,
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Ведущий:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: осень.
№ 2 -Дети садятся на места
Ведущий: Ребята, вспомним вместе приметы осени. Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? да…
Игра «Осенние приметы»
Осенью растут цветы?... Нет
Осенью идут дожди?... Да
Птичьи стаи на юг собираются?... Да
Детки в речках купаются?... Нет
В огороде урожай собирают?... Да
Дети куртки надевают?... Да
Солнце светит очень жарко?... Нет
На деревьях листья яркие? …Да
Листья по ветру летят? …Да
Осень радует ребят? …Да
№ 3 – фон сказки
Ведущий: Молодцы, вы знаете все приметы осени!
Гуляло солнышко в лесу,
Осенних, сыпав красок.
И навело там красоту,
И ожила там сказка…
– В некотором царстве, в некотором государстве
Жил – был Царь – всему лесу государь.
Жил он в золотом дворце вместе со своими любимыми дочками, и звали их Весна, Зима, Лето и Осень.
№ 4 -(входят в танце - Весна, Лето, Зима) кланяясь, говорят
Зима: Я – Зима! Как всегда я хороша!
Все вокруг очень любят меня!
Всё искрится кругом и зимой
Можно в санках скатиться с горы ледяной.
Весна: Я – Весна, и я хороша!
Все вокруг очень любят меня.
Всё весной расцветает,
Все танцуют и играют!
Лето: Я – Лето. Как я хороша!
Ведь лето – чудесная пора!
Летом можно играть, загорать
В речке купаться, цветы собирать.
№ 5 – танец-Зима, Весна, Лето берутся за руки,
водят хоровод, веселятся.
Ведущая: И только Осень – любимая царская дочь, всё грустила, да плакала.
№ 6 - (В зал заходит Осень, плачет, садится на трон).
Зима: Осень-Капризуля пришла,
Нам веселье прервала.
Весна: Будет здесь теперь реветь,
Сколько ж будем мы теперь?
Лето: (Сёстрам)
А пойдёмте, лучше петь!
№ 7 - Лето, Весна, Зима уходят
№ 8 - Осень - Несмеяна плачет, ведущая её утешает.
Ведущая: Что же ты всё плачешь, Осень-Капризуля!
Осень – Несмеяна: Как же мне не грустить, как не плакать?
Ведь меня никто не любит.
За дожди и ненастье.
Ведущий или ребенок: Да разве дождик это плохо?
Надень лишь только сапоги,
А в них не только по дорожкам
Хоть по лужицам иди.
№ 9 - Дети выходят на танец (встают на точки)
№ 10 - Танец «Виноватая тучка»
№11 - Садятся на стульчики
Ведущая: Порадуйся с ребятами, Осень-Капризуля!
Осень-Капризуля: Не хочу!
Ругают меня, что когда прихожу,
Ненастье и ветер с собой приношу,
Засыхает всё вокруг,
И птицы улетают все на юг.
Ведущая: Мы про осень песню знаем и тебе ее подарим.
№ 12 - песня «Осень наступила» (муз.и сл. С Насауленко)
- Осень, осень наступила, Припев: Кап-кап на дорожки,
Листья осыпаются. Кап-кап на ладошки.
Солнца нет, и потемнело, Дождик землю поливай,
Дождик начинается. С нами поиграй. - Паучки, жучки и мошки Припев: Кап-кап на дорожки,
Прячутся, скрываются, Кап-кап на ладошки.
И в далекую дорогу Дождик землю поливай,
Птички собираются. С нами поиграй.
Осень-Капризуля грустит, ведущая её утешает.
Ведущая: Не грусти, Осень-Капризуля.
Осень-Капризуля: Как не грустить, когда все вокруг говорят:
«Осеннее солнце не греет ребят».
Ведущая: В осенний день не скучай, В игры шумные играй!
№ 13 – Дети выходят на игру
№ 14 - Игра «ВОРОТИКИ»
№ 15 - танец после игры «воротики»
№ 16 – Садятся на стульчики
Осень-Капризуля: Спасибо вам, ребята, повеселили меня, теперь и я хочу с вами поиграть!
- В огороде урожай,
Все что хочешь, собирай!
Что там выросло на грядках?
Расскажите по порядку.
Обращает внимание на корзинки с овощами и фруктами.
Выходит мальчик, берёт корзинку с овощами.
Мальчик: Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.
Выходит девочка, берёт корзинку с фруктами.
Девочка: А в саду созрели сливы, яблоки и груши,
До чего же они красивы – на здоровье – кушай!
Отдают корзины Осени.
Осень-Капризуля: (Высыпает (случайно) все овощи и фрукты на пол). Ой, ребятки, все перепуталось. Помогите собрать урожай!
№ 17 - Игра «Собери урожай»
Под веселую музыку дети собирают овощи и фрукты в разные корзины.
Ведущая: Огород весной сажали.
Урожай большой собрали.
Перевезти нам нужно витаминов клад прямо с поля в детский сад.
№ 18 - Игра «Перевези с поля урожай» на машине
Дети делятся на 2 команды.
В одной стороне стоят два грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего двое из команды играющих везут грузовики в противоположную сторону, кладут один овощ и везут назад кладут его в корзину, передают машину следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее перевезет овощи. На старт, внимание, марш!
№ 19- Сели на стульчики
Ведущая: Ребята, а царевна – то не плачет, развеселили мы её.
Осень-Капризуля: Да! Да! Да! Спасибо вам, ребята! Теперь я верю, что осень – самое красивое время года!
Ведущая: Кто сказал что осень - грустная пора? Сколько ярких красок дарит нам она!
№ 20 - Дети выходят на танец (встают парами по кругу)
№ 21 - танец «Парная пляска»
№ 22 - Садятся на стульчики
Осень-Капризуля:
Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
Песни, игры хороши,
Угощу вас от души!
Это корзинка с угощением, для вас ребята!
№ 23 - Осень угощает ребят.
Осень-Капризуля:
Ну, а мне пора прощаться!
Жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята!
Меня вы ждите через год!
До свидания!
№ 24 - Дети благодарят за подарки, прощаются и уходят.
Осень – Несмеяна машет им.