«Осень-Капризуля»
методическая разработка (старшая группа)

Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе через игры, загадки, песни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для старших групп

 «Осень-Капризуля»

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе через игры, загадки, песни.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе.

Развивающие: продолжать активизировать словарь детей: листопад, заморозки, ненастье, непогода, слякоть; багряная, золотая, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать мышление, воображение, связную речь

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии, живописи и музыке.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».

Форма организации: групповая

Предварительная работа:

-чтение произведений об осени;

-заучивание стихотворений;

-наблюдение за осенними явлениями на прогулке;

-рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

-дидактические игры по данной теме;

-слушание музыки по данной тематике.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями – золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.

Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, введение персонажа - «Осень», дидактические игры

Музыкальный репертуар:

  • песня «Осень наступила» (муз. и сл. С Насауленко);
  • танец «Виноватая тучка»;
  • танец «Парная пляска»;
  • игра «Воротики» р.н.м.;
  • игра «Разбери урожай»;
  • игра «Перевези урожай»

Атрибуты:

  • Листики;  
  • трон;
  • 2 корзинки;
  • овощи и фрукты/ для игры
  • 2 машины

№ 1 – Вход.  Дети  с листочками в руках, забегают в зал,

сделав круг,  встают в полукруг  (или по точкам)

Ведущий:

Внимание, внимание! Наш праздник начинается!

Пусть улыбки, звонкий смех, сегодня не кончаются.

Ведь сегодня детский садик - встретит свой осенний праздник.

Все готовы?

Дети: Да!                                                   

1 ребёнок:
Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо - красками она,

Всех заворожила.

2 ребенок:  

Осень жёлтым листопадом,
Заглянула к детям в сад, 
Все листочки пожелтели, 
И летят, летят, летят

3 ребёнок:
Посмотри, какой ковер,

Листьев у порога.

Только жаль, что светлых дней,

Осенью немного.

4 ребёнок:
Осень красит золотом,

Рощи и леса,

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

Ведущий:                                                              

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?
Дети: осень.

№ 2 -Дети садятся на места

Ведущий: Ребята, вспомним вместе приметы осени. Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? да…

Игра «Осенние приметы»

Осенью растут цветы?... Нет

Осенью идут дожди?... Да

Птичьи стаи на юг собираются?... Да

Детки в речках купаются?... Нет

В огороде урожай собирают?... Да

Дети куртки надевают?... Да

Солнце светит очень жарко?... Нет

На деревьях листья яркие? …Да

Листья по ветру летят? …Да

Осень радует ребят? …Да

№ 3 – фон сказки

Ведущий: Молодцы, вы знаете все приметы осени!

Гуляло солнышко в лесу,

Осенних, сыпав красок.

И навело там красоту,

И ожила там сказка… 

– В некотором царстве, в некотором государстве

Жил – был Царь – всему лесу государь.

Жил он в золотом дворце вместе со своими любимыми дочками, и звали их    Весна, Зима, Лето и Осень.

№ 4 -(входят в танце - Весна, Лето, Зима) кланяясь, говорят

Зима:  Я – Зима! Как всегда я хороша!

Все вокруг очень любят меня!

Всё искрится кругом и зимой

Можно в санках скатиться с горы ледяной.

Весна: Я – Весна, и я хороша!

Все вокруг очень любят меня.

Всё весной расцветает,

Все танцуют и играют!

Лето:  Я – Лето. Как я хороша!

Ведь лето – чудесная пора!

Летом можно играть, загорать

В речке купаться, цветы собирать.

№ 5 – танец-Зима, Весна, Лето берутся за руки,

водят хоровод, веселятся.

Ведущая:  И только Осень – любимая царская дочь, всё грустила, да плакала.

№ 6 - (В зал заходит Осень, плачет,  садится на трон). 

Зима: Осень-Капризуля пришла,

            Нам веселье прервала.

Весна: Будет здесь теперь реветь,

            Сколько ж будем мы теперь?

Лето: (Сёстрам) 

            А пойдёмте, лучше петь!

№ 7 - Лето, Весна, Зима уходят

№ 8 - Осень - Несмеяна плачет, ведущая её утешает.

Ведущая: Что же ты всё плачешь, Осень-Капризуля!

Осень – Несмеяна: Как же мне не грустить, как не плакать?

Ведь меня никто не любит.

 За дожди и ненастье.

Ведущий или ребенок: Да разве дождик это плохо?

          Надень лишь только сапоги,

          А в них не только по дорожкам

          Хоть по лужицам иди.

№ 9 - Дети выходят на танец (встают на точки)

                          № 10 - Танец «Виноватая тучка»

                          №11 - Садятся на стульчики

Ведущая: Порадуйся с ребятами, Осень-Капризуля!

Осень-Капризуля: Не хочу!

Ругают меня, что когда прихожу,

Ненастье и ветер с собой приношу,

Засыхает всё вокруг,

И птицы улетают все на юг.

Ведущая: Мы про осень песню знаем и тебе ее подарим.

№ 12 - песня «Осень наступила» (муз.и сл. С Насауленко)

  1. Осень, осень наступила,                          Припев: Кап-кап на дорожки, 
    Листья осыпаются.                                                   Кап-кап на ладошки. 
    Солнца нет, и потемнело,                                         Дождик землю поливай, 
    Дождик начинается.                                                 С нами поиграй.
  2. Паучки, жучки и мошки                          Припев: Кап-кап на дорожки, 
    Прячутся, скрываются,                                            Кап-кап на ладошки. 
         И в далекую дорогу                                                  Дождик землю поливай,

Птички собираются.                                                С нами поиграй.

      Осень-Капризуля грустит,  ведущая её утешает.

Ведущая: Не грусти, Осень-Капризуля.

Осень-Капризуля: Как не грустить, когда все вокруг говорят: 

«Осеннее солнце не греет ребят».

Ведущая: В осенний день не скучай,  В игры шумные играй!

№ 13 – Дети выходят на игру

№ 14 - Игра «ВОРОТИКИ»

№ 15 - танец после игры «воротики»

№ 16 – Садятся на стульчики

Осень-Капризуля: Спасибо вам, ребята, повеселили меня, теперь и я хочу с вами поиграть!

  • В огороде урожай,

Все что хочешь, собирай!

Что там выросло на грядках?

Расскажите по порядку.

                               Обращает внимание на корзинки с овощами и фруктами.

Выходит мальчик, берёт корзинку с овощами.

Мальчик: Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

                            Выходит девочка, берёт корзинку с фруктами.

Девочка: А в саду созрели сливы, яблоки и груши,

До чего же они красивы – на здоровье – кушай!

Отдают корзины Осени.

Осень-Капризуля: (Высыпает (случайно)  все овощи и фрукты на пол).  Ой, ребятки, все перепуталось. Помогите собрать урожай!

№ 17 - Игра «Собери урожай»

Под веселую музыку дети собирают овощи и фрукты в разные корзины.

Ведущая:  Огород весной сажали.  

                    Урожай большой собрали.

                    Перевезти нам нужно витаминов клад прямо с поля в детский сад.

                     № 18 - Игра «Перевези с поля урожай» на машине

Дети делятся на 2 команды.

В одной стороне стоят два грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего двое из команды играющих везут грузовики в противоположную сторону, кладут один овощ и везут назад кладут его в корзину, передают машину следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее перевезет овощи. На старт, внимание, марш!

№ 19- Сели на стульчики

Ведущая: Ребята, а царевна – то не плачет, развеселили мы её.

Осень-Капризуля: Да! Да! Да! Спасибо вам, ребята! Теперь я верю, что осень – самое красивое время года!

Ведущая: Кто сказал что осень - грустная пора? Сколько ярких красок дарит нам она! 

                № 20 - Дети выходят на танец (встают парами по кругу)

№ 21 - танец «Парная пляска»

№ 22 - Садятся на стульчики

Осень-Капризуля:

Весело у вас, ребята,

Встрече с вами очень рада!

Песни, игры хороши,  

Угощу вас от души!

Это корзинка с  угощением, для  вас ребята!

№ 23 - Осень угощает ребят.

Осень-Капризуля:

Ну, а мне пора прощаться!

Жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята!

Меня вы ждите через год!

До свидания!

№ 24 - Дети благодарят за подарки, прощаются и уходят.

Осень – Несмеяна машет им.