Блокада (презентация и сценарий) для старшей и подготовительных групп
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Цели:
1.Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру,
воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;
2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;
3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны,
знакомить с людьми, прославившими нашу Родину.
Задачи:
1.Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость
своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей
Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и
поэтической литературы;
2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности
к культурному наследию своего народа;
3. Формировать умение слушать окружающих.
Оборудование:
мультимедийное сопровождение мероприятия, плакаты и картинки с изображениями
блокадного Ленинграда, «Ленточки ленинградского Дня Победы», рисунки воспитанников, фонограммы песен о войне, клипы о блокаде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada2.docx | 15.96 КБ |
blokada_leningrada.pptx | 1019.71 КБ |
Предварительный просмотр:
- Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает наш город 27 января, в эту субботу. Это очень памятная дата для нашего города.
-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?
-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.
-Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.
- Ребята, давайте посмотрим как выглядит наш город на карте.
(границы города, улицы, дома)
- До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.
- Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня «вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.
- Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…
Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни…
Их было 900…это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.
- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.
Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.
Дети: 1. В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
2. Кружился снег, а город наш бомбили
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима!
- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).
А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома
(звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца,
Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.
- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.
Дети: 3. Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
4. Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались
В основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.
В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.
- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.
- Мы с вами под музыку этой симфонии посмотрим презентацию о блокаде.
(Просмотр презентации о блокаде).
В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.
- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.
На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Дети: 5. На Невском проспекте есть надпись одна,
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно эта была сторона
Опасной при артобстреле.
6. Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
«Ничто не забыто. Никто не забыт!»
Чтоб помнили все строчки эти.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как все началось. Было 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов тревожный голос: -Германские войска напали на нашу страну. Война!
Бомбежка Ленинграда Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не удалось взять город, но они окружили его со всех сторон. Город все время отбстреливали из орудий, его бомбили самолеты.
ЛЕНИНГРАД В БЛОКАДЕ! Враги подошли близко к Ленинграду. Фашистам удалось окружить его а из окружённого города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать никто не может в окружённый Ленинград. Все пути к нему на СУШЕ захвачены фашистами. А когда город окружён врагами, это значит, что он в блокаде. ЛЕНИНГРАД В БЛОКАДЕ!
Город превратился в крепость. Город-крепость.
ГОЛОД... Из - за того, что наш город оказался в блокадном кольце закончились продукты. Жители города жили в холодных квартирах, а за водой ходили к реке Неве
125 граммов хлеба Все время хотелось есть. Норма выдачи хлеба зимой 1941 года составляла 125 граммов в день. Враг надеялся, что голод сломит волю ленинградцев – и город падет. Но он жестоко просчитался! Мужественно вели себя не только взрослые, но и дети.
Дорога жизни Чтобы как - то облегчить жизнь городу с 21 ноября 1941 года начала действовать ледовая трасса по Ладожскому озеру. Эту дорогу назвали "Дорогой жизни", так как она спасла жизнь очень многим людям.
Город – герой Ленинград! 12 января 1943 года кольцо блокады было прорвано, а через год 27 января 1944 года наш город был окончательно освобождён от блокадного кольца. В честь этого был торжественный салют. Битва за Ленинград была закончена. За этот подвиг наш город был удостоен звания Города - героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для старшей и подготовительной групп "День знаний!"
Цель проведения праздника: формирование мотивационной готовности к процессу обучения....
Презентация "Космическое путешествие" для старшей и подготовительной групп.
Досуговое мероприятие посвященное Дню космонавтики....
Новогодний сценарий для старших и подготовительных групп "Новогодние приключения"
Дети отправляются на поиски Снегурочки в Тридесятое царство к перснажам сказки "Приключения Маши и Вити" - Бабе Яге, Коту Матвею, Кощею Бессмертному, где их ждут веселые и забавные приключения....
Новогодний сценарий для старшей и подготовительной групп
Сценарий новогоднего праздника "Новогодниее приключение"...
Презентация: "Монументальная скульптура" для старшей и подготовительной группы
Мир скульптуры в нашей жизни представлен ярко и разнообразно. В своих скульптурных творениях художник выражает духовный мир, представления об окружающем, воплощает свои эстетические идеалы, фант...
сценарий для старшей и подготовительной группы, посвященный 71 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне.
сценарий псвященный 71 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне....