Сценарий конкурса чтецов "Уж небо осенью дышало..."
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий рекомендован для дошкольников с 4 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov_uzh_nebo_osenyu_dyshalo.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Уж небо осенью дышало…»
Цель: формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова, посвященного осени.
Задачи:
• создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;
• развитие чувство ритма и рифмы.
Возраст: группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Ход конкурса
Педагог:
-Доброе утро, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Отгадайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Подскажите, это время года, как зовётся? (Ответы детей)
Под музыку в зал входит Осень.
Осень:
-Ребята, здравствуйте, вы узнали меня? Да, я осень. Я узнала, что в детском саду прошли праздники, посвященные осени. Вы знаете много песен, игр, стихов, умеете красиво танцевать, рисовать. Мне особенно понравилось, как вы рассказываете стихи.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы порадовать друг друга и гостей умением читать стихотворения, которые посвящены прекрасной осенней поре. Стихотворения нужно постараться рассказать громко, выразительно, чтобы всем было интересно. Может быть, сегодня среди вас найдутся те, кто сделает это особенно хорошо. Прежде, чем мы приступим к чтению стихов, познакомимся с жюри, которое будет справедливо оценивать ваши выступления. Я представляю членов жюри: Елена Евгеньевна, анна Петровна.
- Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года – осени.
1. Лилия «Осень наступила» Алексей Плещеев
-Ребятки, мы с вами каждый день выходя на прогулку, любуемся осенью и замечаем, что она может быть разной.
-А какая осень?
Ответы детей:
Весёлая, грустная, красивая, ветреная, дождливая, тёплая, холодная, хмурая, золотая, солнечная и т.д.
А впрочем, давайте с вами послушаем наших детей.
2. Варвара «Ах, осень, это рыжая девица» А. Рязанцев
-Я думаю, что у каждого человека есть любимое время года. А наша
3. Мерш порадовалась наступлению осени, и даже стихотворение разучила, которое называется «Праздник осенью в лесу» А. Шибицкая
-Поэты, как и мы с вами замечают разную осень, любуются ею и рассказывают об этом в своих замечательных стихах. Давайте их послушаем.
4. Анастасия «Лес осенью» Александр Твардовский
Игра «Рифма»
-Правда, замечательные стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. Рифма - это когда два слова звучат в конце одинаково.
- А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим. (Ведущая раздаёт картинки).
-Пока будет звучать музыка вы должны найти себе пару – того у кого будет картинка со словом похожим на слово с вашей картинки. Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; дворник – садовник; дождинка – снежинка; ладошки – сапожки; паучок – старичок.
5. Вова «Осень – роща золотая» Мария Тумашева
- Один из признаков осени - улетают птицы.
- А какие птицы улетают? Как они называются, одним словом?
Я буду читать вам стихи, а вы внимательно слушаете и, если слышите названия перелетных птиц, начинаете хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
6. София «Улетает лето» Евгения Трутнева
-Если летом дождей будет мало, то не жди осенью большого урожая. Осень нас любит радовать дождями.
-А давайте с вами сочиним музыку дождя.
Психогимнастическая игра «Дождик»
Во время игры звучит музыка.
Дождик начинается:
– Упало 2 капли (хлопают 2 раза).
– Упало 3 капли (хлопают 3 раза).
– Упало 4 капли (хлопают 4 раза).
– Упало 5 капель (хлопают 5 раз).
Пошел сильный ливень (хлопают вразнобой).
И вот дождик начал затихать:
– Упало 3 капли (хлопают 3 раза).
– Упало 2 капли (хлопают 2 раза).
– Упала 1 капля (хлопают 1 раз тихо-тихо).
-А какой урожай собирают люди осенью? (ответы детей).
А наша 7. Каролина знает стихи о прекрасных дарах осени «Праздник урожая» Татьяна Бокова.
-Подует ветерок, и начинают листочки слетать с деревьев, а как называется это явление? (Листопад).
8. Саша «Осень» Евгения Трутнева
Подвижная игра «Собери листья»
(3 команды из 5 человек собирают листья)
-Давайте определим, с каких деревьев эти листочки.
-Ребята, а у всех деревьев листья опадают?
- Осенью у каждого найдётся дело. Люди заняты сбором урожая, перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Звери тоже каждый по-своему готовятся к зиме.
9. Екатерина «Осенние задания» Владимира Орлова
Осень:
-Сколько красивых и интересных стихотворений, написанных об осени разными поэтами, мы с вами сегодня услышали. А взрослые, которые вас внимательно слушали и поддерживали аплодисментами, сейчас должны будут решить, кто же из вас постарался рассказать стихотворение лучше других.
Поощрение всех участников конкурса призами.
Сценарий конкурса чтецов «Уж небо осенью дышало»
Цель: формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова, посвященного осени.
Задачи:
• создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;
• развитие чувство ритма и рифмы.
Возраст: группы среднего и старшего дошкольного возраста от 4 до 6 лет
Ход конкурса
Педагог:
-Доброе утро, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Отгадайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Подскажите, это время года, как зовётся? (Ответы детей)
Под музыку в зал входит Осень.
Осень:
-Ребята, здравствуйте, вы узнали меня? Да, я осень. Я узнала, что в детском саду прошли праздники, посвященные осени. Вы, знаете много песен, игр, стихов, умеете красиво танцевать, рисовать. Мне особенно понравилось, как вы рассказываете стихи.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы порадовать друг друга и гостей умением читать стихотворения, которые посвящены прекрасной осенней поре. Стихотворения нужно постараться рассказать громко, выразительно, чтобы всем было интересно. Может быть, сегодня среди вас найдутся те, кто сделает это особенно хорошо. Прежде, чем мы приступим к чтению стихов, познакомимся с жюри, которое будет справедливо оценивать ваши выступления. Я представляю членов жюри: Елена Евгеньевна, Анна Петровна.
- Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года – осени.
1. Илья «Осень» Галина Новицкая
-Ребятки, мы с вами каждый день выходя на прогулку, мы любуемся осенью и замечаем, что она может быть разной. А какой может быть осень?
Ответы детей:
Весёлая, грустная, красивая, ветреная, дождливая, тёплая, холодная, хмурая, золотая, солнечная и т.д.
А впрочем, давайте с вами послушаем наших детей.
2. Регина «Осень» сестра Арангулова Лина
-Поэты, как и мы с вами замечают разную осень, любуются ею и рассказывают об этом в своих замечательных стихах. Давайте их послушаем.
3. Варвара «Желтой краской кто-то..» Наталья Дмитриева
Игра «Рифма»
-Правда, замечательные стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. Рифма - это когда два слова звучат в конце одинаково.
- А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим. (Ведущая раздаёт картинки).
-Пока будет звучать музыка вы должны найти себе пару – того у кого будет картинка со словом похожим на слово с вашей картинки. Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; берёза – мимоза; паучок – старичок.
4. Дарья «Осень» Константин Бальмонт
- Один из признаков осени - улетают птицы.
- А какие птицы улетают? Как они называются одним словом? Я буду читать вам стихи, а вы внимательно слушаете и, если слышите названия перелетных птиц, начинаете хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Ласточки и стрижи,
Воробьи, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
5. Есения «Улетает лето» Евгения Трутнева
6. Алина «Осень» Виктор Авдиенко
7. Олег «Скучная картина» Алексей Плещеев
-Если летом дождей будет мало, то не жди осенью большого урожая, дожди очень нужны растениям. А осенью часто льют дожди.
-А давайте с вами сочиним музыку дождя. (Э.В.)
Психогимнастическая игра «Дождик»
Во время игры звучит музыка.
Дождик начинается:
– Упало 2 капли (хлопают 2 раза).
– Упало 3 капли (хлопают 3 раза).
– Упало 4 капли (хлопают 4 раза).
– Упало 5 капель (хлопают 5 раз).
Пошел сильный ливень (хлопают вразнобой).
И вот дождик начал затихать:
– Упало 3 капли (хлопают 3 раза).
– Упало 2 капли (хлопают 2 раза).
– Упала 1 капля (хлопают 1 раз тихо-тихо).
-Подует ветерок, и начинают листочки слетать с деревьев, а как называется это явление? (Листопад).
8. Евгений «Листопад» Н.Минский
9. ЯАрина «Листопад» Л. Разводова
10. Сева «Листоход» Шульжик Валерий
Осень:
-Ребята, в нашем зале тоже листопад.
Подвижная игра «Собери листья»
(3 команды из 5 человек собирают кленовые, дубовые, березовые листья, разбросанные на ковре)
-Давайте определим, с каких деревьев эти листочки.
-Ребята, а у всех деревьев листья опадают?
Осень:
-Ребята, а что ещё может быть осенним? (денёк, ветер, песня, подарок)
11. Стихотворение «Осенние листочки» Юлия Каспарова
Осень:
-Сколько красивых и интересных стихотворений, написанных об осени разными поэтами, мы с вами сегодня услышали. А взрослые, которые вас внимательно слушали и поддерживали аплодисментами, сейчас должны будут решить, кто же из вас постарался рассказать стихотворение лучше других.
Слово жюри.
Поощрение всех участников конкурса призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".
Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира), чтение художественно...
Сценарий музыкально литературной гостинной "Уж небо осенью дышало"
Сценарий музыкально литературной гостиной "Уж небо осенью дышало". Обобщение знаний детей о сезонных изменениях осенью, отраженных в картинах русских художников и композиторов....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...
конкурс чтецов сценарий "Уж небо осенью дышало..."
хороший сценарий для проведения конкурса чтецов...
Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.
Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...
Конкурс чтецов «Уж небо осенью дышало». Старшая группа
Конкурс чтецов «Уж небо осенью дышало». Старшая группа...
Сценарий конкурса чтецов «Уж небо осенью дышало…»
В процессе воспитания, обучения и развития детей поэзия занимает важное место. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мел...