"Подари повязку другу" развлечение
материал (старшая группа)

Ушакова Ольга Александровна

закреплять представления детей о назначении светоотражающей повязки и значков,

вырабатывать у детей выдержку, умение соблюдать правила коллективной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_starshey_gruppe_.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Подари повязку другу»

Развлечение в старшей группе

Задачи: закрепить знания детей о безопасности дорожного движения ,а также о пассажирском транспорте (автобус, троллейбус, такси);

дать начальные представления о профессиях на транспорте (шофер, пассажир, регулировщик);

расширить словарь детей (пешеход, светофор, светоотражающие повязки и значки);

вырабатывать у детей выдержку, умение соблюдать правила коллективной

игры;

закреплять представления детей о назначении светоотражающей повязки и значков.

Оборудование: форма регулировщика, макет светофора, три плоскостные сигнала светофора, два обруча, кегли, флажки для зрительного ориентира на площадке, светоотражающие повязки и значки на каждого ребенка, свисток.

Ход развлечения:

Дети приходят на участок. Их встречает регулировщик:

Здесь на посту я в любое время

Стою я – знакомый постовой.

Я управляю сразу всеми

Кто передо мной на мостовой.

Внимание! Станьте на дорожку и подравняйте ножки!

Есть у транспорта забота-

Отвезти всех на работу

Он работает с утра

На работу всем пора!

Все торопятся утром на работу, а  дети в школу в детский сад.

Предлагаю сделать вам разминку  «Автомобили»:

  1.  «Проснулись,потянулись». И.п.-о.с. Наклон головы вниз, руки за голову. Руки вверх- в стороны, голову поднять, прогнуться- глубокий вдох- в и.п.-выдох.
  2. «Проверим ремни безопасности». И.п.-стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
  3. «Заводим мотор». И.п.- ноги врозь, руки в стороны, вращательные движения кистей рук перед грудью.
  4. «Проверяем тормоза». И.П.- стоя,руки за спиной,вращательные движения стопой левой и правой ногой поочередно.
  5. «Поехали». Ходьба на месте, переходящая в медленный бег на месте.

           А теперь мы с вам поиграем в игру «Автобусы». Две команды. Ведущие «водители», а остальные «пассажиры». По команде «Марш» «водители» быстрым шагом (бежать запрещается) направляется к флажкам на противоположную сторону, оббегают их и возвращаются к колонне, где к ним присоединяются вторые игроки ( «пассажиры») и проделывают тот же путь и т.д., пока все «пассажиры» не вернуться на место. «Водитель» подает сигнал (свисток).

Молодцы водители и пассажиры!

        А сейчас уважаемые  «пассажиры» встречайте «Артистов», они споют вам частушки о правилах дорожного движения (исполняют дети частушки).

         Ребята, а хотите проехать на такси? Тогда приглашаю вас к следующему путешествию. Водители займите свои места в «такси» (в обруче). Дети группы делятся на две подгруппы: «водители» и  «пассажиры», которые находятся на противоположных  сторонах участка.

         По команде «Марш»  «водитель» передвигается на противоположную сторону (к группе «пассажиров») и забирает себе «пассажира» и возвращается, предает обруч второму и т.д., чья команда быстрее перевезет пассажиров.

         Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть вот на такой предмет. Что это? (светофор). А зачем он нужен? А для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? А что обозначают цвета светофора?

Хоть имеет он три глаза

Но не смотрит всеми сразу

А глядит всегда одним

Ну, а мы следим за ним.

Красный (все дети) — стой!

Желтый — жди!

А зеленый свет - иди!

           А сейчас мы проверим, как вы умеете выполнять правила сигнала светофора. Дети становятся в два круга, средняя группа в центре ,а старшая за нами. На сигнал красного «глазка» -- стоять,  желтого —   шагают на месте, зеленого — идут по кругу. (Кто ошибается, тот становится в центр к светофору).

           Дети, а что обозначают ваши повязки на ваших рукавах? ( Дети отвечают) . Регулировщик поясняет и обобщает ответы детей и предлагает детям подарить друг другу повязки. Вручение повязок. Дети говорят спасибо и обещают носить их всегда, гуляя по городу с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАЧЕМ НУЖНЫ СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ПОВЯЗКИ???

Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём....

Головная повязка - Масмак.

Чувашская национальная одежда, повязка на голову - Масмак....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание женской головной повязки «Сурпан».

Продолжать учить детей выделять характерные особенности чувашского декоративно-прикладного искусства, выразительные средства произведения (женская головная повязка сурпан).Вводить детей в мир связей н...

Аппликация "Головная повязка "Масмак"

Занятие знакомит детей с чувашским узором "Солнце"...

консультация по ОБЖ "Ватно-марлевая повязка"

в консультации рассказывается назначение повязки, её виды, необходимость и как её изготовить в домашних условиях...

Акция "Подари повязку другу"

С целью профилактики несчастных случаев с участием детей на дороге,  а так же  с целью популяризации использования светоотражающих элементов воспитанниками,  в период с 16 по 30 октября...