Сценарий спектакля "Репка на новый лад"
план-конспект занятия (старшая группа)

Барышникова Анна Александровна

Сценарий спектакля "Репка на новый лад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

Сценарий инсценировки РНС «Репка»

(на новый лад)

Группа №8 (старшая, 5-6 лет)

Авторы: воспитатель Перфильева И.В.

Воспитатель Барышникова А.А.

г. Воронеж

2022г.


У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.

Пояснительная записка:

Сказки – это своего рода «воспитательная система», которая включает в себя нравственное, экологическое, трудовое, патриотическое, умственное, гражданское воспитание.

К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

 Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Кроме того, ни один ребенок не любит наставлений, а сказка не учит на прямую. Самое большое, что она «позволяет себе», это намек на то, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации. Сказки живут очень долго. Они важны во все времена, потому что очень интересны, занимательны. Сказки любят читать все дети.

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» 

                                                                                                              В. А. Сухомлинский


Ведущий:

                Посидите тихо, детки,
                Да послушайте про репку
                Сказка может и мала
                Да про важные дела.

Рассказчик:
                Дед и баба жили-были.
               Славно жили, не тужили.
               С ними вместе кров делили:

                Внучка, Жучка, кошка да мышка
                 И был у них огород, где трудился дед Федот,

На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Весной я грядочки вскопал,
        И Семена туда сажал,

         А летом я их поливал

         Все удобрял я и взрыхлял.

         И, наконец, настал денек,

         Полюбуйся-ка народ

         Не зря расходовал я силы

         Урожай мой просто диво!

Бабка (выходит из дома, машет на деда рукой):

             Ну, дед! С тобой просто беда!
            Сейчас в моде другая еда —
            Пицца, чипсы, «Мажитель»

Внучка (выходит из дома, в руках шоколадный батончик, протягивает деду):

             Угощайся, вот «сникерса» батончик

Дед (берет в руки батончик, смотрит:

              Иностранная еда — лишь красивые картинки,
             Нет ни одной полезной витаминки,

(Выходят звери, все перевязаны бинтами.)

Бабка (хватается за спину): 

              Что-то ноет поясница,
             Знать к магнитной буре.

Внучка (зевает, трогает лоб):

              А мне что-то плохо спится —
             Быть температуре!

Жучка (перевязаная щека):

              Моя шерстка стала тусклой,
             Зубки заболели,

Кошка (с шарфом на шее, шепчет):

              Стало больно мне мяукать,
             Гланды ослабели.

Мышка (в очках):

               Стали ушки плохо слышать,
              Стали глазки плохо видеть.

Все: Ах! Ох!

Дед: Чтоб здоровым, сильным быть

         Надо овощи любить,

         Все без исключенья

         В этом нет сомнения!

Морковь:

            Я – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости.

            Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели,

            Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей!

Капуста:

           Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

           Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Лук:

         Говорят я горький, говорят не сладкий

         Стрелочкой зеленой я расту на грядке

         Я полезный самый в том даю вам слово

        Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Редиска:

        Я румяная редиска поклонюсь вам низко-низко

        А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Свекла:

        Я кругла и крепка, темно-красные бока

        Свекла молодая, сладкая такая

        Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.

Помидор:

        Почему меня сорвали и томатом обозвали?

        Что за шутки, что за взор?

        Я веселый помидор.

Огурец:

       Я длинный и зеленый,

       То свежий, то соленый,

       Расту я в огороде,

       Любим во всем народе,

       Называюсь огурец.

       Вот такой я молодец!

Кабачок:

      Я лежу на грядке гордо,

      Греет солнце мой бочок,

      Я – зеленый, вкусный, твердый,

      И зовусь я Кабачок.

Репка: 

      Во мне нитратов, нет,
     Можешь смело есть в обед,
     Сил всея я прибавляю,
     От болезней защищаю.

Дед:

      Вот так репка, вот так диво!
      И крупна ты и красива!
      А уж крепкая какая!
      Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: 

       Одному не совладать!
       Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)

Бабка: 

          Погоди! Бегу, бегу!
          И тебе я помогу!
          Становись скорее, дедка,
          Вместе вытянем мы репку!
          Как тянуть? С какого боку?
Дед: 

         Ты хватайся за бока,
         Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Внучка: 

          Подождите, бабка с дедкой.
          Помогу тянуть я репку.
Дед: 

          Становись скорей, тяни!
          Ну-ка, дружно: раз, два, три!

(Тянут-потянут, вытянуть не могут)

Внучка: 

          Нет, не справимся втроём,
          Может, Жучку позовём?
         

          За меня скорей вставай!

          Дергать репку помогай!

Рассказчик .

          Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

          Дедка за репку, тянут потянут…

          Репка только шевельнулась

          И к земле слегка пригнулась.

Жучка: 

          Нам не вытянуть без кошки,
          Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
          Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
          И репку тянуть из земли помоги.
Рассказчик: 

           Впятером уже умело
           Принялись они за дело.
           Мимо мышка пробегала,
           Кошка мышку увидала:
Мурка:

           Мяу, мышка, к нам иди!

           Да скорее помоги!

Мышка (удивленно качает головой):

           Да, работа не легка-

           Репка очень велика!

           Становитесь дружно в ряд
           Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Рассказчик .

Мышка за мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку

Дедка за репку, тянут – потянут …

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

       

Ведущий:

        Чудо-овощ – на столе…
        Сказка кончилась уже.
        Этой сказки суть проста:
        Помогайте всем всегда!
Все вместе: 

        Мы весело и дружно работали сейчас,
        За дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Ведущий: 

        Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
        А теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодника праздника "Новый год в аэропорту"

Данный сценарий модифицирован под детей дошкольного возраста, оригинален и необычен, отличается и сюжетом, и материалом от обычных детсадовских утренников. ...

Сценарий новогоднего праздника "Новый год в Изумрудном городе"

Злая  колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения....

Сценарий новогоднего утренника "Новый русский Новый год" для детей подготовительной группы

Сценарий новогоднего утренника "Новый русский Новый год" для детей подготовительной группы...

Сценарий мероприятия к Новому году в 1 младшей группе «Славный Новый год». 25.12.2019 год

Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к традициям празднования Нового года.Задачи:- помочь детям научиться вслушиваться в музыкальные звуки, эмоционально реагировать на них;- приучать ...

Сценарий сказки к Новому году "Волк и семеро козлят" (на новый лад) для дошкольников

Сценарий сказки к Новому году "Волк и семеро козлят" (на новый лад) для дошкольников...

Сценарий праздника на новый год в средней группе "Лунтик и Новый год"

Сценарий праздника на новый год в средней группе "Лунтик и Новый год" с презентацией...