Сценарий спектакля "Репка на новый лад"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25»
Сценарий инсценировки РНС «Репка»
(на новый лад)
Группа №8 (старшая, 5-6 лет)
Авторы: воспитатель Перфильева И.В.
Воспитатель Барышникова А.А.
г. Воронеж
2022г.
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Пояснительная записка:
Сказки – это своего рода «воспитательная система», которая включает в себя нравственное, экологическое, трудовое, патриотическое, умственное, гражданское воспитание.
К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Кроме того, ни один ребенок не любит наставлений, а сказка не учит на прямую. Самое большое, что она «позволяет себе», это намек на то, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации. Сказки живут очень долго. Они важны во все времена, потому что очень интересны, занимательны. Сказки любят читать все дети.
Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
В. А. Сухомлинский
Ведущий:
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Рассказчик:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Внучка, Жучка, кошка да мышка
И был у них огород, где трудился дед Федот,
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Весной я грядочки вскопал,
И Семена туда сажал,
А летом я их поливал
Все удобрял я и взрыхлял.
И, наконец, настал денек,
Полюбуйся-ка народ
Не зря расходовал я силы
Урожай мой просто диво!
Бабка (выходит из дома, машет на деда рукой):
Ну, дед! С тобой просто беда!
Сейчас в моде другая еда —
Пицца, чипсы, «Мажитель»
Внучка (выходит из дома, в руках шоколадный батончик, протягивает деду):
Угощайся, вот «сникерса» батончик
Дед (берет в руки батончик, смотрит:
Иностранная еда — лишь красивые картинки,
Нет ни одной полезной витаминки,
(Выходят звери, все перевязаны бинтами.)
Бабка (хватается за спину):
Что-то ноет поясница,
Знать к магнитной буре.
Внучка (зевает, трогает лоб):
А мне что-то плохо спится —
Быть температуре!
Жучка (перевязаная щека):
Моя шерстка стала тусклой,
Зубки заболели,
Кошка (с шарфом на шее, шепчет):
Стало больно мне мяукать,
Гланды ослабели.
Мышка (в очках):
Стали ушки плохо слышать,
Стали глазки плохо видеть.
Все: Ах! Ох!
Дед: Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Все без исключенья
В этом нет сомнения!
Морковь:
Я – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей!
Капуста:
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Лук:
Говорят я горький, говорят не сладкий
Стрелочкой зеленой я расту на грядке
Я полезный самый в том даю вам слово
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
Редиска:
Я румяная редиска поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Свекла:
Я кругла и крепка, темно-красные бока
Свекла молодая, сладкая такая
Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.
Помидор:
Почему меня сорвали и томатом обозвали?
Что за шутки, что за взор?
Я веселый помидор.
Огурец:
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Называюсь огурец.
Вот такой я молодец!
Кабачок:
Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок,
Я – зеленый, вкусный, твердый,
И зовусь я Кабачок.
Репка:
Во мне нитратов, нет,
Можешь смело есть в обед,
Сил всея я прибавляю,
От болезней защищаю.
Дед:
Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед:
Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка:
Погоди! Бегу, бегу!
И тебе я помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед:
Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Внучка:
Подождите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
Дед:
Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Внучка:
Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
За меня скорей вставай!
Дергать репку помогай!
Рассказчик .
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
Дедка за репку, тянут потянут…
Репка только шевельнулась
И к земле слегка пригнулась.
Жучка:
Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Рассказчик:
Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Мурка:
Мяу, мышка, к нам иди!
Да скорее помоги!
Мышка (удивленно качает головой):
Да, работа не легка-
Репка очень велика!
Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Рассказчик .
Мышка за мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку,
Внучка за бабку, бабка за дедку
Дедка за репку, тянут – потянут …
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Ведущий:
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе:
Мы весело и дружно работали сейчас,
За дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Ведущий:
Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
А теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогодника праздника "Новый год в аэропорту"
Данный сценарий модифицирован под детей дошкольного возраста, оригинален и необычен, отличается и сюжетом, и материалом от обычных детсадовских утренников. ...
Сценарий новогоднего праздника "Новый год в Изумрудном городе"
Злая колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения....
Сценарий новогоднего утренника "Новый русский Новый год" для детей подготовительной группы
Сценарий новогоднего утренника "Новый русский Новый год" для детей подготовительной группы...
Сценарий утренника "В Новый год у Золушки", сценарий утренника 23 февраля " Лего-Папа может",сценарий выпускного " Путешествие в компьютерный мир " Майнкрафт", сценарий выпускного " Леди Баг" , " Три кота"
Для детей старших групп....
Сценарий мероприятия к Новому году в 1 младшей группе «Славный Новый год». 25.12.2019 год
Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к традициям празднования Нового года.Задачи:- помочь детям научиться вслушиваться в музыкальные звуки, эмоционально реагировать на них;- приучать ...
Сценарий сказки к Новому году "Волк и семеро козлят" (на новый лад) для дошкольников
Сценарий сказки к Новому году "Волк и семеро козлят" (на новый лад) для дошкольников...
Сценарий праздника на новый год в средней группе "Лунтик и Новый год"
Сценарий праздника на новый год в средней группе "Лунтик и Новый год" с презентацией...