"Праздник знаний"
методическая разработка (старшая группа)
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Зазвенел звонок весёлый, собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_znaniy.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник знаний»
Ход праздника
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Зазвенел звонок весёлый, собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
Сегодня же 1 сентября, а это значит, что наступила осень. Лето закончилось, оно было такое интересное и веселое.
(Звучит музыка, открывается дверь из нее вылетает Волшебник – Недоучка).
Волшебник-Недоучка:
Подумаешь! Выгнали! Это не вы меня выгнали! Это я сам ушел! Да я и так все знаю! (вылетает портфель).
О! Мой портфельчик! (открывает портфель). Вот и моя волшебная палочка (палочка сломанная) Ну немножко сломалась, и так сойдет! Какого волшебника потерял мир! (видит детей) Привет детишки! Чего это вы здесь делаете?
Ведущий:
Здравствуй Волшебник-Недоучка. Сегодня первое сентября, день знаний. Дети идут в школу, в детский сад за новыми знаниями.
Клоун (грустно входит в зал)
Лето прошло, пробежало, умчалось.
Хмурится небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось. Может, об этом природа грустит?
Лес обещает богатство грибное,
Последней малины ты горсть соберешь.
Солнце расцветит убранство лесное, златом осенним его назовешь.
Ведущий: Ребята, это кто? (клоун). Ты почему такой грустный?
Клоун: Так ведь лето прошло.
Ведущий: Лето прошло, наступила золотая осень.
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
В красных бусинках рябинки
Зазывают в хоровод
У реки дрожат осинки –
Ветер в их ветвях поет.
Вы меня звали и я пришла. И с удовольствием с вами поиграю.
Проводится игра.
(Если Осень поднимает зеленый листочек, то дети машут руками, если желтый - кружатся, если красный – приседают).
Клоун.
Я тоже хочу с ребятами поиграть. Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. Слушайте внимательно!
1. Сколько ног у осьминога?
2. Какой наступил месяц?
3. Какое число в ходит в название сказки о Наф-Нафе, Ниф-Нифе и Нуф-Нуфе?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько пальцев на руке?
На площадку забегает Почемучка
Почемучка: Почему сегодня так красиво вокруг? Почему всюду слышна веселая музыка?
Ведущий: Ой, сколько вопросов! Давай сначала познакомимся.
Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я – Почемучка, мне все интересно, и я люблю задавать разные вопросы и играть. Встанем все в круг. Лови меня Клоун. А вы ребята, крепко за руки держитесь, и не дайте Клоуну догнать меня.
Игра «Не выпустим»
Волшебник-Недоучка: Я тоже люблю играть и предлагаю поплавать на лодке.
(Дети делятся на две команды, которые "отдыхают на речке". У каждой команды по обручу — это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает).
Клоун: Я тоже знаю интересную игру «Свари компот».
(2 команды. Детям необходимо из корзины с овощами и фруктами, выбрать фрукты для компота и переложить в другую емкость. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и победит).
Почемучка: А я знаю игру на внимательность! Хотите поиграть? Я скажу: похлопаем – вы хлопаете! Я скажу: потопаем – вы топаете! Я скажу: помолчим – вы все молчите! Я скажу: пошумим – вы все кричите! Только не перепутайте!
Осень: Ребята, а вы танцевать любите? Тогда потанцуем, повторяйте за мной (импровизированный танец).
Осень: Спасибо вам за веселье, примите от меня вкусное угощение (отдаёт корзину с яблоками воспитателям).
Волшебник-Недоучка: У меня для вас тоже есть подарок (дарит коробочки с разноцветными мелками). Я знаю, что вы, здорово рисуете, так разукрасьте вашу площадку замечательными рисунками и пусть наша Земля станет красивее!