развлечения "Колядки"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «Колядки»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям.
Воспитатель:- Дома ли хозяева? Разрешите коляду прославить?
Хозяйка:- Заходите, гостям завсегда рады!
Воспитатель:
Пришла коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, да в хорошую хату.
Здравствуйте, хозяева!
Щедрый день, добрый день!
Хозяйка:
Добрый день добрым людям
Пусть весёлым праздник будет
С праздником всех поздравляю
Счастья от души желаю!
Воспитатель: Вот и закончивается первый месяц нового года – январь. Когда проходила первая неделя после встречи Нового года на Руси начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли по деревне, пели песни, катались с горок на санях наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки. И никто не сердился на ряженных, потому что ряженые приносили хозяевам много доброго в следующем году.
Дети а давайте с вами тоже споем колядку.
Дети поют колядки:
Коляда, коляда
Отворяй ворота
Подавай пирога
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек,
Не подашь пирогов
Напустим клопов
Тараканов усатых
Зверей полосатых
Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я вам загадаю загадки о зиме. Вы внимательно слушайте и отгадывайте.
Что за модница стоит?
На верхушке шпиль горит,
На ветвях игрушки,
Бусы и хлопушки. (ёлка).
2. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул, одеяло согнул.
Солнце припекло, одеяло потекло. (снег).
3. Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз).
4. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под новый год
На реке мы видим. (лед).
Ведущая: Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела
Гадание-игра «Профессии».
Воспитатель:- Посмотрите, на лавке стоят горшочки, в которых насыпано пшено. Давайте подойдем и погадаем, кем же вы станете, когда вырастите.
Дети идут вокруг лавочки и произносят слова:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое, пусть останется!
Дети достают из горшочков карточку с изображением какой либо профессии и рассказывают, кем они станут.
Ведущая: Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!
Проводится игра «Бубен».
Дети стоят в кругу и под музыку передают бубен друг другу. Когда музыка замолкает, тот, у кого бубен идёт в центр круга и пляшет.
Проводится игра «Ручеёк».
Дети становятся парами друг за другом, подняв вверх соединённые руки. Каждая пара должна пройти под этим «мостиком», постепенно выстраиваясь впереди другой пары.
Притомились, ребятушки, отдохните. Хочу я поглядеть, детушки, какие вы внимательные.
Музыкальная игра на внимание. «хлопай топай»
ведущая.
И снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Игра «Кто быстрее перенесёт снежки»
Чтобы поиграть, мы должны разделиться на две команды.
Ведущий: сегодня мы пришли в зал не только поиграть, но и попрощаться с нашей елочкой, сказать ей «до свидания».
Игра с елочкой
Наша елочка стоит
Огоньками вся горит
А притопнут каблучки-
И погаснут огоньки (дети топают ногами, огоньки гаснут)
Крикнем дружно: раз, два, три!
Наша елочка гори! (дети проговаривают, огоньки загораются)
А притопнут каблучки –
И погаснут огоньки (дети топают ногами, огоньки гаснут)
Хлопай, хлопай, говори –
Наша елочка гори (дети хлопают и говорят слова, огни загораются)
А притопнут каблучки-
И погаснут огоньки! (дети топают ногами, огоньки гаснут)
Ведущий: - Вот какие вы волшебники! А сейчас мы встанем в круг споём песенку про ёлочку.
Песня «Елочка»
Ведущая: Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!
А теперь ребята пойдёмте в группу кушать угощения.
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «Колядки»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям.
Воспитатель:- Дома ли хозяева? Разрешите коляду прославить?
Хозяйка:- Заходите, гостям завсегда рады!
Воспитатель:
Пришла коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, да в хорошую хату.
Здравствуйте, хозяева!
Щедрый день, добрый день!
Хозяйка:
Добрый день добрым людям
Пусть весёлым праздник будет
С праздником всех поздравляю
Счастья от души желаю!
Воспитатель: Вот и закончивается первый месяц нового года – январь. Когда проходила первая неделя после встречи Нового года на Руси начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли по деревне, пели песни, катались с горок на санях наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки. И никто не сердился на ряженных, потому что ряженые приносили хозяевам много доброго в следующем году.
Дети а давайте с вами тоже споем колядку.
Дети поют колядки:
Коляда, коляда
Отворяй ворота
Подавай пирога
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек,
Не подашь пирогов
Напустим клопов
Тараканов усатых
Зверей полосатых
Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я вам загадаю загадки о зиме. Вы внимательно слушайте и отгадывайте.
Что за модница стоит?
На верхушке шпиль горит,
На ветвях игрушки,
Бусы и хлопушки. (ёлка).
2. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул, одеяло согнул.
Солнце припекло, одеяло потекло. (снег).
3. Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз).
4. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под новый год
На реке мы видим. (лед).
Ведущая: Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела
Гадание-игра «Профессии».
Воспитатель:- Посмотрите, на лавке стоят горшочки, в которых насыпано пшено. Давайте подойдем и погадаем, кем же вы станете, когда вырастите.
Дети идут вокруг лавочки и произносят слова:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое, пусть останется!
Дети достают из горшочков карточку с изображением какой либо профессии и рассказывают, кем они станут.
Ведущая: Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!
Проводится игра «Бубен».
Дети стоят в кругу и под музыку передают бубен друг другу. Когда музыка замолкает, тот, у кого бубен идёт в центр круга и пляшет.
Проводится игра «Ручеёк».
Дети становятся парами друг за другом, подняв вверх соединённые руки. Каждая пара должна пройти под этим «мостиком», постепенно выстраиваясь впереди другой пары.
Притомились, ребятушки, отдохните. Хочу я поглядеть, детушки, какие вы внимательные.
Музыкальная игра на внимание. «хлопай топай»
ведущая.
И снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Игра «Кто быстрее перенесёт снежки»
Чтобы поиграть, мы должны разделиться на две команды.
Ведущий: сегодня мы пришли в зал не только поиграть, но и попрощаться с нашей елочкой, сказать ей «до свидания».
Игра с елочкой
Наша елочка стоит
Огоньками вся горит
А притопнут каблучки-
И погаснут огоньки (дети топают ногами, огоньки гаснут)
Крикнем дружно: раз, два, три!
Наша елочка гори! (дети проговаривают, огоньки загораются)
А притопнут каблучки –
И погаснут огоньки (дети топают ногами, огоньки гаснут)
Хлопай, хлопай, говори –
Наша елочка гори (дети хлопают и говорят слова, огни загораются)
А притопнут каблучки-
И погаснут огоньки! (дети топают ногами, огоньки гаснут)
Ведущий: - Вот какие вы волшебники! А сейчас мы встанем в круг споём песенку про ёлочку.
Песня «Елочка»
Ведущая: Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!
А теперь ребята пойдёмте в группу кушать угощения.