Проект «Чудо праздник - Новый год!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Чудо праздник - Новый год!»
I младшая группа «Бусинки»
Сроки реализации: С 6 декабря 2021года по 30 декабря 2021 года
(краткосрочный).
Тип проекта: информационно-развлекательный.
Участники проекта: дети 1 младшей группы «Бусинки», родители воспитанников, воспитатель группы - Носкова Г.А., муз. руководитель-Яковлева З.М.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_prazdnik-novyy_god.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудо праздник - Новый год!»
I младшая группа «Бусинки»
Сроки реализации: С 6 декабря 2021года по 30 декабря 2021 года
(краткосрочный).
Тип проекта: информационно-развлекательный.
Участники проекта: дети 1 младшей группы «Бусинки», родители воспитанников, воспитатель группы - Носкова Г.А., муз. руководитель-Яковлева З.М.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом.
Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Цель: познакомить с праздником Новый год и его традициями празднования в России.
Задачи:
- Обогащать детей новыми праздничными впечатлениями.
- Познакомить детей с главными героями праздника Дедом Морозом и Снегурочкой. - Приобщать к общему праздничному настроению. - Способствовать развитию речи детей. - Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Ожидаемые результаты:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней елки, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Отлично проведенный праздник.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Определение темы, цели, задач проекта. Составление плана мероприятий. Подборка художественной литературы, наглядно-тематического материала по теме, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, новогодних песен, разучивание стихов, разработка непосредственно-образовательной деятельности.
Основной:
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. Беседы познавательного цикла, НОД, рассматривание картин, рисование, лепка, разучивание песен, хороводов.
Приложение № 1
Познавательное развитие:
НОД: «Что за праздник Новый год?»
Беседа: «О чём рассказала лесная ёлочка», «Дедушка Мороз и Снегурочка»,
«Шарики с ёлочки не бери, ёлочку за веточку не тяни».
Дидактические игры: «Собери ёлочку» (разрезные картинки), «Собери бусы на ёлку», «Найди отличия» (чем отличается один дед Мороз от другого, «Разложи ёлочки по высоте».
Приложение № 2
Речевое развитие:
Рассматривание ёлки украшенной игрушками, книжных иллюстраций, сюжетных картин по теме.
Беседа: «Какие подарки принёс Дед Мороз».
Чтение украинской народной сказки: «Рукавичка», О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год», Н. Мигунова «Новый год».
Заучивание стихотворения Я. Аким «Ёлка»
Загадки о Новом годе.
Приложение № 3.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Новогодняя ёлочка», «Укрась рукавичку», «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Лепка из теста: «Ёлочка красавица»
Пластилинография: «Украшение для ёлочки».
Лепка из пластилина: «Снеговик».
Музыка: разучивание новогодних песен и хороводов по плану музыкального руководителя.
Музыка Т. Попатенко слова А. Найдёнова «Ёлка»,хоровод: «Ёлочка зелёная», танец «Зайчиков», танец «Снежинок».
Приложение № 4.
Социально-коммуникативное:
Сюжетно-ролевые игры: «Устроим куклам праздник Новый год».
Труд: Вместе с детьми украшаем группу к празднику, наряжаем ёлку.
Приложение № 5.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Снежки», «Снег кружится», «Зайка серенький сидит».
Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку», «Подуй на снежок».
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка», «Снежок».
Утренняя гимнастика: «В гости к Снегурочке».
Гимнастика пробуждения: «Зима».
Физкультминутки: «Снег», «Зимушка-зима».
Приложение № 6.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как отпраздновать Новый год всей семьёй», «Как изготовить новогоднюю гирлянду вместе с малышом».
Участие родителей в выставке по изготовлению ёлочной игрушки: «Подарок для Ёлочки».
Заключительный:
Новогодний утренник
Выставка детско-родительского творчества: «Подарок для ёлочки».
Литература:
- Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Под редакцией: Т. Н. Бабаевой, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014
- Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под. Редакцией Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.Волгоград: Учитель 2012.
- Картотека игр
- Интернет источник
Приложения.
Приложение № 1.
Дидактические игры:
Игра «Собери ёлочку»
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Словарь. Собери, ёлочка.
Ход игры.
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением ёлочки. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.
Игра «Собери бусы на ёлку»
Цели и задачи: закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами; воспитывать бережное отношение к пособию, воспитывать интерес к математическим действиям.
Оборудование: лист картона с нарисованной ниткой на ней наклеено несколько кружков, разного цвета. Отдельно разноцветные круги.
Ход игры.
Педагог предлагает ребёнку собрать бусы. Ребёнок раскладывает кружки глядя на образец, а также можно создавать свои "бусы".
Игра «Разложи ёлочки по высоте».
Цель: закрепить умение сравнивать ёлочки по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Ход игры: Разложи ёлочки от самой маленькой, до самой высокой. (И наоборот).
Игра «Найди отличия»
Цель: продолжать развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей.
Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на картинки и найти отличия.
Приложение № 2.
1.Украинская народная сказка: «Рукавичка».
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка -прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка — поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка-поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят.
Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
- Ну уж иди!
Влез и этот - уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись - бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок-серый бочок. А ты кто?
- А я кабан-клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот - семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
2. Скоро, скоро Новый год!
(О. Чусовитина)
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит,
И стихи читать нас просит.
3. Новый год
Н. Мигунова
Скоро, скоро Новый год.
Что он деткам принесёт?
Ёлочки пушистые,
Свечи серебристые.
Разноцветные шары,
Смех весёлый детворы,
Горы снега за окном,
Поздравленья в каждый дом.
Много сладостей, игрушек,
Книг чудесных и хлопушек,
Скоро, скоро Новый год
Деткам радость принесёт.
4. Я. Аким
Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
5.Загадки:
У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод,
Что за праздник? … (Новый год)
Мы его сегодня ждём
Так давайте позовем,
Он подарки нам принёс
Ну-ка дружно! … (Дед Мороз)
Мы сегодня так устали
Пели песни и плясали
Хоть зима, а здесь нам жарко
И в мешке нас ждут … (подарки)
Время ёлку зажигать
Веселится и плясать
Крикнем мы на раз-два-три
Дружно ёлочка … (гори)
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год)
Есть у мишки банка мёда
Есть у кошки мышки
Есть ёлочки иголки.
Есть у ёлки … (шишки)
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
Приложение № 3.
Рисование: «Новогодняя ёлка»
Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию новогодней ёлки, продолжать учить рисовать украшения на ёлку пальчиком. Воспитывать аккуратность.
Рисование: «Укрась рукавичку»
Задачи: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой.
Рисование: «На деревья, на лужок выпал беленький снежок»
Задачи: Закреплять навыки рисования красками. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе с краской. Развивать речь.
Лепка из теста: «Ёлочка красавица».
Задачи: продолжать детей знакомить с тестом и его свойствами. Учить раскатывать тесто и при помощи формы вырезать ёлочку. Украшать конфитюром. Воспитывать аккуратность.
Пластилинография: «Украшения для ёлочки»
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой пластилинография.
Учить отщипывать кусочки пластилина от целого комочка скатывать круговыми движениями и примазывать к форме. Воспитывать чувство прекрасного.
Лепка из пластилина: «Снеговик»
Задачи: учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей интерес к образу.
Песня "Ёлка"
слова Н. Найденовой музыка Т. Попатенко
1. Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку -
Да, да, да.
2. Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поём и пляшет -
Да, да, да!
3. И Дед Мороз весёлый -
Седая борода -
Приносит нам подарки -
Да, да, да!
Хоровод: «Ёлочка зелёная»
1. Елочка зеленая, мохнатенькие лапки,
Пляшут возле елочки малые ребятки.
Туки-туки каблучки бойко выбивают,
Пляшут наши малыши, устали не знают.
2. Елочка зеленая, мохнатенькие лапки,
Пляшут возле елочки малые ребятки.
На носочках прыгаем высоко и ловко,
Наши детки-зайчики не боятся волка.
3. Елочка зеленая, мохнатенькие лапки,
Пляшут возле елочки малые ребятки.
Озорные пальчики веселятся, пляшут,
Вот какие пальчики у ребяток наших!
4. Елочка зеленая, мохнатенькие лапки,
Пляшут возле елочки малые ребятки.
Вот как мы с ребятками дружно приседаем,
Вместе с нашей елочкой Новый год встречаем!
Приложение № 4.
Сюжетно-ролевые игры: «Устроим куклам праздник Новый год».
Задачи: закрепить знания детей о празднике Новый год, формировать навыки ролевого общения, воспитывать доброжелательное отношение.
Приложение № 5.
Игра: «Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
Подвижная игра: «Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры:
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»
Рот приоткрыт. Губы в улыбке. На ладошку положить бумажный квадратик размером 7 см и сдуть его. Следить, чтобы щеки не надувались и губы не натягивались на зубы, чтобы дети как бы произносили звук ф, а не х.
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок».
Сделайте снежки из ваты. Предложите ребенку подуть на снежки разложенные на столе.
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. (Лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником)
Раз - подбросим. ("Подбрасывают")
Два - поймаем. (Приседают, "ловят")
Три - уроним. (Встают, "роняют")
И. сломаем. (Топают)
Физкультминутки:
«Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Физкультминутки: «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о подготовке к Новому году" Удивительное чудо-это праздник Новый Год"
Статья о проведенной работе с детьми старшего дошкольного возраста в преддверии Нового Года...
Сценарий праздника нового года "Новый Год в Подводном царстве" для детей старшего дошкольного возраста.
Новый год в Подводно...
Сценарий праздника нового года:"Новый год в аэропорту."(Для детей старшей и подготовительной групп)
Сценарий праздника нового года:"Новый год в аэропорту."(Для детей старшей и подготовительной групп)...
Сценарий праздника Нового года "Новый год в аэропорту" в подготовительной группе
Сценарий праздника Нового года "Новый год в аэропорту" в подготовительной группе...
«История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
Что же это за праздник Новый год?В новогоднюю ночь зажигаются разноцветные огни на прекрасной лесной красавице елке, сверкают елочные игрушки, а под елкой сам Дедушка Мороз оставляет разные, ожид...
сценарии праздников (новый год первая младшая группа, новый год средняя группа, спортивный праздник)
сценарии праздников в детском саду...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новый праздник,Новый год!».
Цель: Создать эмоционально-радостное настроение у детей, раскрыть их творческие способности через различные виды деятельности.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников представление о Нов...