Праздник «День защиты детей»
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Праздник
«День защиты детей»
Составили:
инструктор по физкультуре Самусева Т.В.
музыкальный руководитель Балакина Р.А.
Ведущая: Дорогие ребята! Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует теплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчелы и жуки.
День первый – лета!
Стань еще светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это день защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости едет?
(Выбегает Петрушка верхом на палочке «лошадке», поет.)
Петрушка:
Топ, топ, топоток,
Еду, еду в путь долек.
Не шажком, не пешком,
А на палочке верхом.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я спешил к вам, торопился,
Чуть с коня я не свалился.
На березку налетел,
Носом два куста задел,
А потом пять раз упал,
Наконец-то к вам попал.
А мой братишка Кирюшка еще не приезжал? Вот хорошо, значит я первый! Подожду его здесь. Пусть он подумает, что я еще не приехал.
(Ставит палочку-лошадку на видное место и прячется. Вбегает Кирюшка верхом на палочке-козлике.)
Кирюшка:
Через пень, через пенек,
Скачет козлик-серый бок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Скачет козлик-серый бок.
Я на козлике сижу,
Во все стороны гляжу.
Еду задом на перед,
Удивляется народ.
Стой, козлик, стой!
Ну вот, хоть и задом наперед, а доехал.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Зовут меня Кирюшка,
Есть у меня брат Петрушка,
Он, наверно, проспал,
К вам на праздник не попал.
Он точно не приезжал? И лошадку его вы, конечно не видели.
А чья же лошадка стоит? Петрушка ау-ау-ау!
(Выходит Петрушка, братья обнимаются.)
Кирюшка:
Теперь повеселимся,
Посмеемся, порезвимся.
Петрушка:
Распотешим мы сейчас
Вас, и вас, и вас, и вас!
Кирюшка:
Вместе с вами песенки попоем, на забавы, на потешки посмотрим и себя покажем.
Петрушка: А вы любите веселиться? Сейчас посмотри, все повторяйте за нами.
Игра «Вперед четыре шага, назад четыре шага!»
(фонограмма)
Кирюшка: Молодцы, какие вы веселые и дружные. А бегать, прыгать и резвиться любите?
Петрушка: Сейчас проверим какие вы быстрые, и шустрые!
Да где же, я брал его с собой. (хлопает по карманам, поворачивается спиной к детям, а мяч лежит в сетке, подвешен на пояс за веревочку, он ее крутит вокруг талии и сам поворачивается, а дети ему говорят с какой стороны мяч).
Ура! Нашел! Бью его, а он не плачет,
Лишь поет да резво скачет! (Мяч)
Правильно ребята, поиграем мы с вами в игру.
П/игра «Быстрый мячик». (большой, красивый мяч)
Разноцветный быстрый мячик (дети подходят к инструктору
По дорожке скачет, скачет. И прыгают на месте рядом с инст-ом,
Мяч веселый и большой,
Мы попрыгаем с тобой!
Прыгай, прыгай веселей,
Своих ножек не жалей!
Стоп! ( дети останавливаются)
А сейчас – раз, два, три!
Мы бежим! Ты догони!
(дети бегут на противоположную сторону, их догоняет мяч)
(Мяч детей догоняют, а дети в домик от меча убегают.) 3раза.
Кирюшка: А что это вы все здесь собрались?
Ведущая: Мы Лето встречаем, только она что-то долго не идет!
Петрушка: А давайте ее позовем, только громко.
Все: Лето красное,
Лето жаркое приди к нам!
(Выходит Лето под музыку.)
Лето: Я – Лето красное,
Я – солнышко богатое!
Цветы живые – это мой наряд!
Ведущая: Ребята, что такое лето?
- Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это быстрая река,
-Это в небе облака,
Это яркие цветы.
Все: - Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Кирюшка: Вот и Лето появилась!
Будет солнышко сиять,
Вместе будем песни петь.
В круг вставайте поскорей,
Сразу будет веселей!
Хоровод «Лето»
Лето: Хорошо вы поете, а играть любите?
Дети: Да любим!
(Выходят дети 3гр. и 4 гр. и строятся в команды.)
Лето: А чтобы в эту игру поиграть нужно, мой загадки отгадать!
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (Пчела)
Лето: Молодцы, правильно, это пчелка. Вы сейчас будите пчелками, будите мед собирать.
1 эстафета: «Пчелка»
На расстоянии 1.5м друг от друга на земле лежат 3-4 обруча. По сигналу первые участники бегут с ведром в руках к первому обручу, приседают в него, имитируя собирания меда, и так – в каждый обруч, бегут до обруча оббегают его, возвращаются в команду, передовая ведро следующему.
Лето:
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
2 эстафета: «Муравьи»
На стартовой линии у каждой команды лежат палки по кол-ву участников, на расстоянии 10м лежит обруч, в который нужно положить палку. По команде первые бегут к обручу кладут палку в обруч и возвращаются бегом обратно, передовая эстафету следующему.
(Кирюшка и петрушка в месте с детьми выполняют задания.)
Лето: Понравились вам мои игры?
Дети: Да!
(в это время в руках у Петрушки открывается зонт.)
Петрушка: Ой, ребята, дождь начинается, бегите все под свои зонтики!
Подвижная игра «Солнышко и дождик» 3раза.
Дети: (стоят под зонтами)
Солнышко, солнышко, фонарики
Посвети немножко,
Выйдут детки гулять, хлопают в ладоши
Станут прыгать и играть!
(Дети выбегают из под зонтов, бегают и прыгают, по сигналу бубна «Дождик», убегают под свои зонты.)
Лето: «Дождик, дождик, дождик»
(играет в бубен)
Дождик, дождик, веселей, грозят пальчиком.
Капай, капай, не жалей! стучат пальчиком по ладошке
Ты по зонтику стучи, хлопают в ладоши
Только нас не замочи!
Петрушка держит в руках лопату и лейку и семена (конфети).
Дети стоят за линией (канатом), в одной шеренге.
Кирюшка: Петрушка, что это у тебя в руках?
Петрушка: Как это что? Ребята что это? (вытягивает вперед руку с лопатой)
Дети: Лопата.
Петрушка: А что делают лопатой?
Дети: Землю копают.
Петрушка: А это что? (вытягивает вперед руку с лейкой)
Дети: Лейка, ей поливают.
Петрушка: А еще у меня есть семена цветочков. (показывает)
Кирюшка: И что! (удивляется)
Петрушка: Я сейчас землю вскопаю, вот так! (имитирует)
Семена разбросаю. Лейку возьму и все полью. (Все делает там где стоят дети, под ноги сыпет «семена», лейкой поливает над головами детей. В это время детям одевают шапочки полевых цветов.)
Кирюшка: Вот это да!
Петрушка: Вот какие цветочки выросли на полянке, одуванчики, и васильки и ромашки. Вот красота, какая!
Лето: Воздух летом пахнет цветами. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки.
Подвижная игра «Веночек» 3 раза.
Дети - это «цветы в саду». По считалке выбирается водящий – садовник.
(Кирюшка и Петрушка между собой выбирают водящего)
Раз, два, три, четыре, пять,
В Веночек будем мы играть.
Небо, солнце, луг, цветы –
Ты поди-ка поводи!
Водящий находится на противоположной стороне, приближаясь к «цветам», «садовник» говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети «цветы» отвечают:
Ты садовник нас не рви,
Не плети из нас венки.
От тебя мы убежим,
Сорвать цветочки не дадим.
Раз, два, три беги!
Произнося последние слова, дети перебегают на другую сторону, а водящий «садовник» старается запятнать кого-нибудь.
Кирюшка: (ищет что-то в карманах, и кричит) Потерял! Потерял!
Петрушка: Что потерял?
Кирюшка: Конфету, потерял!
(Ищет во всех карманах.) И тут нет! И тут нет!
Петрушка: А какая у тебя была конфета, фруктовая. Шоколадная, мармеладная?
Кирюшка: (продолжает искать) Нигде нет!
А ты спрашиваешь какая, да какая! Вкусная! Вот какая!
Петрушка: А если ты найдешь конфету, ты мне Даш откусить?
Кирюшка: Нашел! Нашел! Вот она, моя конфета! (Показывает всем.)
Хочешь конфету, и даже не откусить, а целую?
Петрушка: Хочу!
Кирюшка: Я тебе дам конфету, если ты отгадаешь, в какой руке я ее спрячу.
Петрушка: Хорошо. Я обязательно ее отгадаю. Прячь ее.
Кирюшка: Только ты отвернись и не подглядывай.
Петрушка: Отвернулся!
Кирюшка: Готово! (протягивает обе руки)
Петрушка: (смотрит то на одну, то на другую руку, хочет тронуть одну, но отдергивает руку)
Боюсь ошибиться!
(отходит, потом опять подходит к Кирюшке, смотрит, на его руки, затем на лицо)
Кирюшка, у тебя на лбу большущий комар.
Кирюшка: Большущий комар?
(хлопает свободной рукой по лбу)
Петрушка: (Быстро хватает другую руку)
Конфета в этой руке!
Кирюшка: Правильно, отгадал! Получай конфету. Как это ты догадался?
Петрушка: Спроси у ребят, они тебе скажут.
Кирюшка: Ребята, как он узнал в какой руке я спрятал конфету?
(Ответы детей.)
Ну и хитрый!
(Петрушка разворачивает конфету, а она не настоящая.)
Кирюшка: (смеется)
Ох и смех! Ох и смех!
Я хитрей конечно всех!
И поверти мне, не вру,
Что я всех перехитрю!
Петрушка: Ну и шутник ты! (плачет) Я так хочу конфету!
Лето: Не плач Петрушка. Посмотри, как кругом красиво, у меня на полянке вырос вот какой большой цветок.
Подойдите, детвора,
Посмотрите все сюда.
У меня цветок большой,
Он, наверно, не простой!
Скажем дружно: раз, два, три,
Наш цветочек, оживи!
(Лето показывает цветок, на дне цветка лежат конфеты)
Лето дарит вам конфетки,
Угощайтесь ими, детки!
Лето прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День защиты детей" "Карлсон на празднике у ребят".
Мероприятие для всех возрастных групп. Проводится на улице, на площадке детского сада....
Развлечение для детей к празднику-День защиты детей!
фото развлечения нашего праздника...
Праздник «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Праздник для детей средней и старшей группы...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"
Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...
Сценарий праздника «День защиты детей» для второй младшей группы «Праздник лета»
Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительногоэмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развитиядвигательной активности детей. Задачи:продолжать знак...