Спектакль "Дюймовочка"
материал (подготовительная группа)

Дерегузова(Глазкова) Ирина Викторовна

Данную постановку можно использовать как на празднике к 8 марта, так и отдельной постановкой. Видео файл сможете посмотреть в видео материалах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyuymovochka.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Дюймовочка»

сценарий для детей подготовительной группы

Цель: Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека.

Задачи:

Образовательные:

 Побуждать детей восхищаться добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Учить внимательному отношению к девочкам, бабушкам.

Знакомить детей с таким литературным жанром как – сказка.

Знакомство с произведением Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Развивающая:

Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Способствовать формированию певческого навыка, развитию навыков движения под музыку.

Добиваться уверенности и активности исполнения, развивать детскую восприимчивость к перевоплощению.

Учить эмоционально, через язык жестов, мимики передавать образ сказочного персонажа.

Развивать воображение детей, помочь детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.  

Воспитательная:

Воспитывать любовь к мамам, девочкам, бабушкам, уважительное отношение к женщине. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей духовно-нравственные чувства.

Дети входят в зал под музыку каждый герой выполняет свои танцевальные движения и постепенно выстраивают живую картинку.

1-й ребёнок: 

Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

2-й ребёнок:

Капли солнечного света,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Поздравляем с женским днем!
 

3-й ребёнок:

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино,
Не в тетради, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.

Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони?—
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

Песня: «Мама» студии Талисман

Ведущий:

Сегодня, наши милые мамочки, мы расскажем вам удивительную историю, которую нам поведала одна знакомая ласточка. Слушайте. Жила – была на свете женщина, у неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, и та дала ей ячменное зёрнышко. Это зёрнышко она посадила в горшочек, и из него вырос чудесный цветок.

(дети расходятся на свои места, Дюймовочка за занавес в цветок)

Ведущий:

Вдруг в нём что – то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленькая, ростом всего один дюйм. Её так и прозвали – Дюймовочка.

Песня: «Дюймовочка»

Во время песни появляется Жаба. Она обходит вокруг Дюймовочки, осматривая её. Останавливается заслушавшись.

Жаба:

Я недаром заскочила: квак девчушка хороша!

Пусть  женою станет милой для любимого сынка!

Жаба берёт за руку Дюймовочку и тащит за собой.

Дюймовочка:

Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!

Жаба:

Не упрямься! Он красавец! Я серьёзно! Не шучу!

Песня: «Жабы»

Подводит к своему сыночку.

Жаба:

Посмотри, сынок, скорей! Квак красива! Квак стройна!

Сын:

Будем жить в болоте с ней. Вот возьми цветочек. Квааа!

Протягивает Дюймовочке цветок и выводит её на мини-танец.

Дюймовочка:

Вот несчастье! Как же быть?! Не хочу в болоте жить!

Сын:

Ничего, не хнычь, привыкнешь. Квак  в трясине заживем, а пока тебя привяжем и гостей все позовем.

Жаба и сын уходят

Танец: «Рыбок»

Дюймовочка:

Рыбки, милые мои, руки развяжите!

И от жаб противных этих поскорей спасите!

1–я рыбка:

Мы – рыбки, резвимся в воде голубой,
Сверкаем своей чешуей золотой.
Мелькают в реке наши яркие спинки,
И плавает рядом наша мама – сардинка.

2–я рыбка:

Время игр у мальков,
Слышен шелест плавников.
Никого здесь не боятся,
Здесь им весело плескаться,
Потому что, рыбаки,
На другом конце реки.

3–я рыбка:

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?

4–я рыбка:

Слёзы вытри, не грусти! Мы пришли тебя спасти!

Поиграй сейчас скорей,  мы спасем тебя быстрей!

Игра: «Поймай рыбку»

«Рыбки плавают в пруду, их сейчас ловить пойду,

Раз, два, три, четыре, пять,  надо их скорей поймать».  (по принципу «Золотые ворота»)

После игры дети садятся на стульчики. Дюймовочка остаётся по середине зала.

Ведущий:

И осталась Дюймовочка одна на берегу. Но вдруг откуда – ни возьмись появился  большой майский жук.

Жук:

Как вы обворожжжительны! Жжжелаю вам сказать!

Я  - жжжук, а как прикажжжите себя вы называть?

Пожжжалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!

Я джжжентельмен, сударыня, и вас зову на бал!

Жук-Музыкант:

Дамы агажжжирут  мужжжчин!

Танец: «Парный»,

Дети садятся на стульчики.  В центре зала остаются бабочки, Дюймовочка и Жук.

1-я  бабочка:

Мы – бабочки красавицы, и всем, всем, всем мы нравимся.

Мы крылышки расправим, красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем, какой кругом простор!

2-я бабочка:

Душистыми цветами весна встречает нас,

И кажется, что с нами весь луг пустился в пляс.

3-я  бабочка:

Наш дом – зелёная трава. Цветочки на поляне.
Как хорошо быть мотыльком в небесном океане.

4-я  бабочка: (обходит Дюймовочку)

Интересно, интересно  – любопытный экспонат.

Крыльев нет,  летать не может, ну чему же Жук тут рад?         

5-я  бабочка:

Ужжжасная! Ужжжасная! и ножжжки две всего!

И слышать не жжжелаем о ней мы ничего!

6-я  бабочка:

А у неё ведь даже, и усиков то нет!

Какой позор! Какой скандал!

Не нравится нам, нет!

Жук:

Мне очень жжжаль, сударыня, но всем без исключения,

Вы жжжутко не понравились, хоть я другого мнения.

Прощайте!

Жуки и бабочки улетают.

Ведущая:

Дюймовочка осталась одна. Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу, пила россу. Прошло теплое лето, наступила осень. Пошла Дюймовочка в поле, и увидела там норку, где жила старая полевая мышь.

Мышь:

Это что еще за зверь, вздумал мне стучаться в дверь!?

Дюймовочка:

Умоляю, не гоните, обогрейте, накормите…

Мышь:

Ах, бедняжка, Ах, ты крошка!

Мы твои согреем ножки, чаю теплого нальем , проходи скорее в дом!

Будем вместе зимовать, ты мне станешь помогать.

Дюймовочка:

Вот, чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно,

Буду в доме убирать, и готовить, и стирать.

Ведущая:

Дюймовочка трудилась целые дни. А тем временем, осень полностью вступила в свои права, птицы стали собираться в стаи и улетать в тёплые  края, задул сильный ветер, стал срывать листья с деревьев и закружились они в хороводе.

Танец: «Ласточки и девочек с платками»,

Во время танца дети накрывают ласточку цветными шарфами и садятся на стульчики.

Мышь:

Гость сегодня к нам придет:

Наш сосед-богатый крот.

И добавлю не напрасно,

Для тебя жених прекрасный.

Дюймовочка:

И опять мне не везет, и теперь жених мой - крот.

Повторять не перестану, я его женой не стану.

Мышь:

Замолчи, тебя прошу!

А не то, я укушу!

Ах, ну вот и он пришел!

Проходи, сосед за стол.

Крот:

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила?

Как идут твои дела?

Мышь:

Что ж, с Дюймовочкой вдвоем очень дружно мы живем.

Ну, а ты умен, богат, не жених, а просто клад!

(Дюймовочке).

Ты с кротом сейчас иди, дом роскошный погляди!

Дюймовочка набрасывает на плечи плоток, берет крота под руку, идут по залу, по дороге Дюймовочка замечает замерзшую ласточка, останавливается, крот продолжает идти дальше.

Дюймовочка:

Ах, бедняжка ты моя, как же жалко мне тебя,

В теплый край спешила ты, и замерзла по пути.

Но я птичку пожалею, и платком своим согрею.

(накрывает Ласточку платком, она оживает).

Ласточка:

Ты жизнь спасла мне! Вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить!

И перед тем, как улечу, тебе добром я отплачу!

Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,

Улетим мы в теплый край,

Целый год там просто рай!

Дюймовочка:

Ах! Ну как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!

Танец – импровизация, полет ласточки и Дюймовочки.

Песня: «Весна»

Ласточка:

Не сыскать страны милей,

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любо ты себе утроишь дом.

Дюймовочка:

Как чудесен этот край, вот спасибо!

Ласточка:

Ну, прощай!

Под музыку ласточка улетает, появляется Принц эльфов.

Принц:

Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Будь же ты со мной всегда,  вот тебе моя рука.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

1-й эльф:

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

2-й эльф:

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

3-й эльф:

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Песня: «С нами друг»,

Ведущая:

Вот такую историю рассказала нам знакомая Ласточка, а мы с детьми подарили ее вам. С праздником!

Подарки.

Дети под музыку выходят из зала.

Утренник, посвященный 8 марта
«Козлёнок Ру-ду-ду»

для детей старшей группы

Под музыку дети входят в зал перестроением.

Песня: «Мама, мне на тебя не наглядеться»
1 ребенок: В женский день 8 марта начинается весна.
Женский день 8 марта отмечает вся страна.

2 ребенок: Дорогие наши мамы, вас роднее сердцу нет.
Шлем вам в день 8 марта самый теплый наш
Все: Привет!

3 ребенок: Дорогие наши мамы! Заявляем без прикрас –
Этот праздник самый, самый, самый солнечный для нас!

4 ребенок: Сколько в нем любви и ласки – той, что хватит на века.
Быль рождается из сказки, там, где мамина рука.

5 ребенок: Хоть и манят нас просторы, мы от мамы ни на шаг.
С папой можно сдвинуть горы, если мама скажет как.

6 ребенок: А в работе нет красивей мам отважных, боевых,
То, что папы не осилят, мамы сделают за них.

7 ребенок: В каждом деле – достиженье, в каждом шаге – ваш почин.
Так примите поздравленья в этот день от нас – мужчин.

Дети исполняют песню «Весна стучится в окна».

8 ребенок: Кто пришел ко мне с утра?
Мамочка!
9 ребенок: Кто сказал: «Вставать пора?»
Мамочка!
10 ребенок: Кашу кто успел сварить?
Мамочка!
11 ребенок: Чаю в чашку кто налил?
Мамочка!
12 ребенок: Кто косички мне заплел?
Мамочка!
13 ребенок: Целый дом один подмел?
Мамочка!
14 ребенок: Кто меня поцеловал?
Мамочка!
15 ребенок: Кто ребячий любит смех?
Мамочка!
16 ребенок: Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка!
17 ребенок: Я про мамочку мою песню звонкую спою.
Пусть узнает целый свет, что дороже мамы нет!


18 ребенок: С днем 8 марта! 
С праздником весенним, 
С первыми цветами 
В этот светлый час,
 Дорогие наши мамы, поздравляем вас!

 Вы часто нам  рассказываете сказки, а сегодня  мы  расскажем  сказку вам…

Сказка «Ру-ду-ду»


Мама-коза: Пеку я всевозможные
Бисквиты и пирожные.
Их надо печь искусно,
Чтоб было очень вкусно.
- Ру-ду-ду! (зовёт)

Козлёнок: Я здесь, мамочка!

Мама-коза: 

Посмотри, какой я тортик испекла,
Я старалась, я старалась, как могла.
Вспомни, нынче день, какой?
Необычный, непростой,
Цифра восемь здесь не зря.

Козлёнок: Женский праздник,
Вспомнил  я!

Мама-коза: Это торт сейчас возьми,
Бабушке Ме-ме осторожно отнеси.

Козлёнок: Я к своей бабушке смело иду,
Я ей в корзиночке тортик несу. (бежит)

Появляется Лошадка.

Лошадка: Ру-ду-ду, куда идёшь? (нюхает)
Вкусно пахнет…
Может сено ты несёшь…?

Козлёнок: Тортик бабушке несу,
Но тебя я угощу.
Лошадка: Спасибо, очень вкусный!

(уходит)

Выходит грустный Ослик.
Ослик: Я ослик Иа,
Что за жизнь у меня?
Я голодный, такой,
Некрасивый, худой.
Ру-ду-ду, куда идёшь?
Что в корзиночке несёшь?

Козлёнок: Тортик бабушке несу,
Но тебя я угощу.
Ослик: Спасибо, очень вкусно!

Выходят два котенка.
Котята:

 Мы маленькие котята,
И смелы мы, как тигрята.
Ру-ду-ду, куда идёшь?
Что в корзиночке несёшь?

Козлёнок: Тортик бабушке несу,
Ну и вас я угощу.

Козлёнок: 

А вот и дом бабушки…
(заглядывает в корзину)
Вот история, какая,
А корзиночка пустая.

Бабушка-коза:

 Ру-ду-ду, внучок ты мой,
Что печальный ты такой?
Кто обидел Ру-ду-ду?
Я внучонка защищу!

Козлёнок:

 Я тебе, бабулечка,
Тортик не донёс.
По тропинке всё бежал,
И друзей всех угощал.

Бабушка-коза:

Что про меня чуть-чуть забыл – ничего,
Что друзей ты угостил – хорошо!
А вот, скажи мне Ру-ду-ду,
Утром ты поздравил мамочку свою?

Козлёнок: 

Ой, совсем забыл!
Я сейчас подснежники маме соберу,
Поцелую, и поздравлю, и скажу:
«Маму, я тебя люблю!»

Мама-коза:

 Умница, Ру-ду-ду!
Всех зверей угостил,
Маму и бабушку,
Поздравить не забыл!
Давайте, вместе станцуем  весёлый танец!

 Танец: «Переходная полька»

Выходят 
4 мальчика.
1: Мы еще поздравить рады воспитателей детсада.
И подружек, и сестренок, и, конечно же, девчонок.

2: Мы порой не замечаем, как девчонок обижаем,
Как игрушки отнимаем, и за бантики таскаем.

3: И за все, в чем виноваты, вы простите нас, девчата!
Не держите зла на нас, все равно мы любим вас!
Игра: «Наряди девочку»

Мальчик:

Если был бы я девчонкой, а потом бы постарел,
То когда бы стал бабулей, никогда бы не скрипел.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал.
И уверен, был бы я ну как бабушка моя!

2 мальчик: 

Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша не молода.
Много морщинок у бабушки нашей.
С ними она еще лучше и краше.

Песня: «Бабушка, испеки оладышки»

Аттракционы:?????
1) Кто быстрее перемотает пряжу.
2) Перенеси мамины покупки. 

Мальчик:

 А теперь настало время наш сюрприз преподнести.

 В этот светлый день весенний, чтоб порадовать всех вас
Златоустовские ребята пропоют для вас сейчас.

Мальчики исполняют частушки:

1. В день восьмого марта мамам
Мы частушки пропоем
С праздником их всех поздравим, 
Кушать торт затем пойдем.

2. Мы с друзьями совещались:
Что нам делать, как нам быть.
Что же в день восьмого марта
Всем девчатам подарить?

3. Мы сегодня их не будем
Бить, дразнить и обижать.
Пусть девчонки нас за это 
Будут рыцарями звать.

4. С папой стряпать начинаем –
В кухне гам стоит и шум.
Жаль, мы с папой не кончали
Кулинарный техникум.

5. Чтобы мама удивилась,
Приготовили обед.
Почему-то даже кошка 
Убежала от котлет.

6. Сам почистить раз в году
Я решил сковороду.
Но потом четыре дня 
Не могли отмыть меня.

7. Дома вымыл все полы,
Сестренка помогала.
Только жалко, мама снова 
Все перемывала.

8. Мы старались, сор мели,
И стирали, и пекли.
Вот порадовали мам! 
Жаль, что все приснилось нам !


1 ребенок: Маму любят все на свете, мама – первый друг.
Любят мам не только дети, но и все вокруг.

2 ребенок: Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные, говорим
Все: Спасибо вам!

Дети исполняют песню: «Песенка-капель»