Спектакль "Дюймовочка"
материал (подготовительная группа)
Данную постановку можно использовать как на празднике к 8 марта, так и отдельной постановкой. Видео файл сможете посмотреть в видео материалах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuymovochka.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дюймовочка»
сценарий для детей подготовительной группы
Цель: Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей восхищаться добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Учить внимательному отношению к девочкам, бабушкам.
Знакомить детей с таким литературным жанром как – сказка.
Знакомство с произведением Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
Развивающая:
Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Способствовать формированию певческого навыка, развитию навыков движения под музыку.
Добиваться уверенности и активности исполнения, развивать детскую восприимчивость к перевоплощению.
Учить эмоционально, через язык жестов, мимики передавать образ сказочного персонажа.
Развивать воображение детей, помочь детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к мамам, девочкам, бабушкам, уважительное отношение к женщине. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей духовно-нравственные чувства.
Дети входят в зал под музыку каждый герой выполняет свои танцевальные движения и постепенно выстраивают живую картинку.
1-й ребёнок:
Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
2-й ребёнок:
Капли солнечного света,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Поздравляем с женским днем!
3-й ребёнок:
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино,
Не в тетради, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони?—
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
Песня: «Мама» студии Талисман
Ведущий:
Сегодня, наши милые мамочки, мы расскажем вам удивительную историю, которую нам поведала одна знакомая ласточка. Слушайте. Жила – была на свете женщина, у неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, и та дала ей ячменное зёрнышко. Это зёрнышко она посадила в горшочек, и из него вырос чудесный цветок.
(дети расходятся на свои места, Дюймовочка за занавес в цветок)
Ведущий:
Вдруг в нём что – то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленькая, ростом всего один дюйм. Её так и прозвали – Дюймовочка.
Песня: «Дюймовочка»
Во время песни появляется Жаба. Она обходит вокруг Дюймовочки, осматривая её. Останавливается заслушавшись.
Жаба:
Я недаром заскочила: квак девчушка хороша!
Пусть женою станет милой для любимого сынка!
Жаба берёт за руку Дюймовочку и тащит за собой.
Дюймовочка:
Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!
Жаба:
Не упрямься! Он красавец! Я серьёзно! Не шучу!
Песня: «Жабы»
Подводит к своему сыночку.
Жаба:
Посмотри, сынок, скорей! Квак красива! Квак стройна!
Сын:
Будем жить в болоте с ней. Вот возьми цветочек. Квааа!
Протягивает Дюймовочке цветок и выводит её на мини-танец.
Дюймовочка:
Вот несчастье! Как же быть?! Не хочу в болоте жить!
Сын:
Ничего, не хнычь, привыкнешь. Квак в трясине заживем, а пока тебя привяжем и гостей все позовем.
Жаба и сын уходят
Танец: «Рыбок»
Дюймовочка:
Рыбки, милые мои, руки развяжите!
И от жаб противных этих поскорей спасите!
1–я рыбка:
Мы – рыбки, резвимся в воде голубой,
Сверкаем своей чешуей золотой.
Мелькают в реке наши яркие спинки,
И плавает рядом наша мама – сардинка.
2–я рыбка:
Время игр у мальков,
Слышен шелест плавников.
Никого здесь не боятся,
Здесь им весело плескаться,
Потому что, рыбаки,
На другом конце реки.
3–я рыбка:
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
4–я рыбка:
Слёзы вытри, не грусти! Мы пришли тебя спасти!
Поиграй сейчас скорей, мы спасем тебя быстрей!
Игра: «Поймай рыбку»
«Рыбки плавают в пруду, их сейчас ловить пойду,
Раз, два, три, четыре, пять, надо их скорей поймать». (по принципу «Золотые ворота»)
После игры дети садятся на стульчики. Дюймовочка остаётся по середине зала.
Ведущий:
И осталась Дюймовочка одна на берегу. Но вдруг откуда – ни возьмись появился большой майский жук.
Жук:
Как вы обворожжжительны! Жжжелаю вам сказать!
Я - жжжук, а как прикажжжите себя вы называть?
Пожжжалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!
Я джжжентельмен, сударыня, и вас зову на бал!
Жук-Музыкант:
Дамы агажжжирут мужжжчин!
Танец: «Парный»,
Дети садятся на стульчики. В центре зала остаются бабочки, Дюймовочка и Жук.
1-я бабочка:
Мы – бабочки красавицы, и всем, всем, всем мы нравимся.
Мы крылышки расправим, красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем, какой кругом простор!
2-я бабочка:
Душистыми цветами весна встречает нас,
И кажется, что с нами весь луг пустился в пляс.
3-я бабочка:
Наш дом – зелёная трава. Цветочки на поляне.
Как хорошо быть мотыльком в небесном океане.
4-я бабочка: (обходит Дюймовочку)
Интересно, интересно – любопытный экспонат.
Крыльев нет, летать не может, ну чему же Жук тут рад?
5-я бабочка:
Ужжжасная! Ужжжасная! и ножжжки две всего!
И слышать не жжжелаем о ней мы ничего!
6-я бабочка:
А у неё ведь даже, и усиков то нет!
Какой позор! Какой скандал!
Не нравится нам, нет!
Жук:
Мне очень жжжаль, сударыня, но всем без исключения,
Вы жжжутко не понравились, хоть я другого мнения.
Прощайте!
Жуки и бабочки улетают.
Ведущая:
Дюймовочка осталась одна. Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу, пила россу. Прошло теплое лето, наступила осень. Пошла Дюймовочка в поле, и увидела там норку, где жила старая полевая мышь.
Мышь:
Это что еще за зверь, вздумал мне стучаться в дверь!?
Дюймовочка:
Умоляю, не гоните, обогрейте, накормите…
Мышь:
Ах, бедняжка, Ах, ты крошка!
Мы твои согреем ножки, чаю теплого нальем , проходи скорее в дом!
Будем вместе зимовать, ты мне станешь помогать.
Дюймовочка:
Вот, чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно,
Буду в доме убирать, и готовить, и стирать.
Ведущая:
Дюймовочка трудилась целые дни. А тем временем, осень полностью вступила в свои права, птицы стали собираться в стаи и улетать в тёплые края, задул сильный ветер, стал срывать листья с деревьев и закружились они в хороводе.
Танец: «Ласточки и девочек с платками»,
Во время танца дети накрывают ласточку цветными шарфами и садятся на стульчики.
Мышь:
Гость сегодня к нам придет:
Наш сосед-богатый крот.
И добавлю не напрасно,
Для тебя жених прекрасный.
Дюймовочка:
И опять мне не везет, и теперь жених мой - крот.
Повторять не перестану, я его женой не стану.
Мышь:
Замолчи, тебя прошу!
А не то, я укушу!
Ах, ну вот и он пришел!
Проходи, сосед за стол.
Крот:
Сколько зим, сколько лет!
Ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила?
Как идут твои дела?
Мышь:
Что ж, с Дюймовочкой вдвоем очень дружно мы живем.
Ну, а ты умен, богат, не жених, а просто клад!
(Дюймовочке).
Ты с кротом сейчас иди, дом роскошный погляди!
Дюймовочка набрасывает на плечи плоток, берет крота под руку, идут по залу, по дороге Дюймовочка замечает замерзшую ласточка, останавливается, крот продолжает идти дальше.
Дюймовочка:
Ах, бедняжка ты моя, как же жалко мне тебя,
В теплый край спешила ты, и замерзла по пути.
Но я птичку пожалею, и платком своим согрею.
(накрывает Ласточку платком, она оживает).
Ласточка:
Ты жизнь спасла мне! Вить-вить-вить!
Должна тебя благодарить!
И перед тем, как улечу, тебе добром я отплачу!
Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край,
Целый год там просто рай!
Дюймовочка:
Ах! Ну как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!
Танец – импровизация, полет ласточки и Дюймовочки.
Песня: «Весна»
Ласточка:
Не сыскать страны милей,
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любо ты себе утроишь дом.
Дюймовочка:
Как чудесен этот край, вот спасибо!
Ласточка:
Ну, прощай!
Под музыку ласточка улетает, появляется Принц эльфов.
Принц:
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
Будь же ты со мной всегда, вот тебе моя рука.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
1-й эльф:
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
2-й эльф:
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
3-й эльф:
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Песня: «С нами друг»,
Ведущая:
Вот такую историю рассказала нам знакомая Ласточка, а мы с детьми подарили ее вам. С праздником!
Подарки.
Дети под музыку выходят из зала.
Утренник, посвященный 8 марта
«Козлёнок Ру-ду-ду»
для детей старшей группы
Под музыку дети входят в зал перестроением.
Песня: «Мама, мне на тебя не наглядеться»
1 ребенок: В женский день 8 марта начинается весна.
Женский день 8 марта отмечает вся страна.
2 ребенок: Дорогие наши мамы, вас роднее сердцу нет.
Шлем вам в день 8 марта самый теплый наш
Все: Привет!
3 ребенок: Дорогие наши мамы! Заявляем без прикрас –
Этот праздник самый, самый, самый солнечный для нас!
4 ребенок: Сколько в нем любви и ласки – той, что хватит на века.
Быль рождается из сказки, там, где мамина рука.
5 ребенок: Хоть и манят нас просторы, мы от мамы ни на шаг.
С папой можно сдвинуть горы, если мама скажет как.
6 ребенок: А в работе нет красивей мам отважных, боевых,
То, что папы не осилят, мамы сделают за них.
7 ребенок: В каждом деле – достиженье, в каждом шаге – ваш почин.
Так примите поздравленья в этот день от нас – мужчин.
Дети исполняют песню «Весна стучится в окна».
8 ребенок: Кто пришел ко мне с утра?
Мамочка!
9 ребенок: Кто сказал: «Вставать пора?»
Мамочка!
10 ребенок: Кашу кто успел сварить?
Мамочка!
11 ребенок: Чаю в чашку кто налил?
Мамочка!
12 ребенок: Кто косички мне заплел?
Мамочка!
13 ребенок: Целый дом один подмел?
Мамочка!
14 ребенок: Кто меня поцеловал?
Мамочка!
15 ребенок: Кто ребячий любит смех?
Мамочка!
16 ребенок: Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка!
17 ребенок: Я про мамочку мою песню звонкую спою.
Пусть узнает целый свет, что дороже мамы нет!
18 ребенок: С днем 8 марта!
С праздником весенним,
С первыми цветами
В этот светлый час,
Дорогие наши мамы, поздравляем вас!
Вы часто нам рассказываете сказки, а сегодня мы расскажем сказку вам…
Сказка «Ру-ду-ду»
Мама-коза: Пеку я всевозможные
Бисквиты и пирожные.
Их надо печь искусно,
Чтоб было очень вкусно.
- Ру-ду-ду! (зовёт)
Козлёнок: Я здесь, мамочка!
Мама-коза:
Посмотри, какой я тортик испекла,
Я старалась, я старалась, как могла.
Вспомни, нынче день, какой?
Необычный, непростой,
Цифра восемь здесь не зря.
Козлёнок: Женский праздник,
Вспомнил я!
Мама-коза: Это торт сейчас возьми,
Бабушке Ме-ме осторожно отнеси.
Козлёнок: Я к своей бабушке смело иду,
Я ей в корзиночке тортик несу. (бежит)
Появляется Лошадка.
Лошадка: Ру-ду-ду, куда идёшь? (нюхает)
Вкусно пахнет…
Может сено ты несёшь…?
Козлёнок: Тортик бабушке несу,
Но тебя я угощу.
Лошадка: Спасибо, очень вкусный!
(уходит)
Выходит грустный Ослик.
Ослик: Я ослик Иа,
Что за жизнь у меня?
Я голодный, такой,
Некрасивый, худой.
Ру-ду-ду, куда идёшь?
Что в корзиночке несёшь?
Козлёнок: Тортик бабушке несу,
Но тебя я угощу.
Ослик: Спасибо, очень вкусно!
Выходят два котенка.
Котята:
Мы маленькие котята,
И смелы мы, как тигрята.
Ру-ду-ду, куда идёшь?
Что в корзиночке несёшь?
Козлёнок: Тортик бабушке несу,
Ну и вас я угощу.
Козлёнок:
А вот и дом бабушки…
(заглядывает в корзину)
Вот история, какая,
А корзиночка пустая.
Бабушка-коза:
Ру-ду-ду, внучок ты мой,
Что печальный ты такой?
Кто обидел Ру-ду-ду?
Я внучонка защищу!
Козлёнок:
Я тебе, бабулечка,
Тортик не донёс.
По тропинке всё бежал,
И друзей всех угощал.
Бабушка-коза:
Что про меня чуть-чуть забыл – ничего,
Что друзей ты угостил – хорошо!
А вот, скажи мне Ру-ду-ду,
Утром ты поздравил мамочку свою?
Козлёнок:
Ой, совсем забыл!
Я сейчас подснежники маме соберу,
Поцелую, и поздравлю, и скажу:
«Маму, я тебя люблю!»
Мама-коза:
Умница, Ру-ду-ду!
Всех зверей угостил,
Маму и бабушку,
Поздравить не забыл!
Давайте, вместе станцуем весёлый танец!
Танец: «Переходная полька»
Выходят 4 мальчика.
1: Мы еще поздравить рады воспитателей детсада.
И подружек, и сестренок, и, конечно же, девчонок.
2: Мы порой не замечаем, как девчонок обижаем,
Как игрушки отнимаем, и за бантики таскаем.
3: И за все, в чем виноваты, вы простите нас, девчата!
Не держите зла на нас, все равно мы любим вас!
Игра: «Наряди девочку»
Мальчик:
Если был бы я девчонкой, а потом бы постарел,
То когда бы стал бабулей, никогда бы не скрипел.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал.
И уверен, был бы я ну как бабушка моя!
2 мальчик:
Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша не молода.
Много морщинок у бабушки нашей.
С ними она еще лучше и краше.
Песня: «Бабушка, испеки оладышки»
Аттракционы:?????
1) Кто быстрее перемотает пряжу.
2) Перенеси мамины покупки.
Мальчик:
А теперь настало время наш сюрприз преподнести.
В этот светлый день весенний, чтоб порадовать всех вас
Златоустовские ребята пропоют для вас сейчас.
Мальчики исполняют частушки:
1. В день восьмого марта мамам
Мы частушки пропоем
С праздником их всех поздравим,
Кушать торт затем пойдем.
2. Мы с друзьями совещались:
Что нам делать, как нам быть.
Что же в день восьмого марта
Всем девчатам подарить?
3. Мы сегодня их не будем
Бить, дразнить и обижать.
Пусть девчонки нас за это
Будут рыцарями звать.
4. С папой стряпать начинаем –
В кухне гам стоит и шум.
Жаль, мы с папой не кончали
Кулинарный техникум.
5. Чтобы мама удивилась,
Приготовили обед.
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.
6. Сам почистить раз в году
Я решил сковороду.
Но потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
7. Дома вымыл все полы,
Сестренка помогала.
Только жалко, мама снова
Все перемывала.
8. Мы старались, сор мели,
И стирали, и пекли.
Вот порадовали мам!
Жаль, что все приснилось нам !
1 ребенок: Маму любят все на свете, мама – первый друг.
Любят мам не только дети, но и все вокруг.
2 ребенок: Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные, говорим
Все: Спасибо вам!
Дети исполняют песню: «Песенка-капель»