Сценарий конкурса чтецов в группе младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Распопова Анастасия Андреевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области


 


 


 


 


 


 


 


 

Сценарий конкурса чтецов

в группе младшего дошкольного возраста

(от 3 до 4лет)

на тему «Разукрасим мир стихами»


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила: воспитатель

Распопова Анастасия Андреевна


 

 


 


 


 


 

г. Энгельс 2022 г

 

 

Образовательная программа: МДОУ»Детский сад №72»

 

Цель: Создать условия для развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

 

Программные задачи:

Образовательные:

- Вызвать радостный, эмоциональный настрой;

- Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Развивательные:

- Развитие  речи и ознакомление с художественной литературой;

- развивать взаимодействие детей друг с другом в совместной деятельности;

-развивать чувство ритма и рифмы.

Воспитательные:

- Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям,

- Формировать умение выступать на публике.

 

Подготовительная работа: стихи подбирали и разучивали воспитатели и родители с детьми.

 

Оборудование:  Музыка, украшение зала, игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! Мы хотим пригласить вас в страну замечательных стихов А. Л. Барто. Стихов веселых, поучительных, часто шуточных. Они учат нас быть человечными, скромными, трудолюбивыми. Учат уважать других людей, помогать родителям, бабушкам и дедушкам. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не был знаком с творчеством Агнии Барто.

Дети проходят на стулья.

Основная часть

Ведущий: Мальчишки и девчонки, красивые игрушки увидеть, не хотите ли? Дети любят игрушки, так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Мы красиво нарядились, в путешествие пустились!

Голос: Внимание! Внимание! Паровоз Букашка отправляется в сказочную страну игрушек! Вы хотите отправиться в сказочную страну?

Ведущий: За желтой поляной, за синей горой, стоит у реки городок небольшой. Там дружно игрушки живут, играют, танцуют и песни поют. Вот лошадка расписная, по дорожке мчится. По дорожке мчится, только пыль клубится.

Владик П ,выходи,расскажи нам стих про лошадку.

Выходит, девочка с игрушкой - зайчиком. Становится в центре лицом к зрителям и кружится. Вдруг начинается дождик. Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один заяц.

Ведущий: Посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. А вы знаете почему зайка грустит?

Ксения К, выходи к зайке, расскажи нам стишок о нем.

Ведущий: А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! (руками показали ушки) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! (попрыгали) Зайка прыг - и убежал. (присели – спрятались)

На полу лежит мишка.

Ведущий: С нашим мишкой беда. Мишка плачет и рычит, лапка у него болит. Выходит Денис В

Ведущий: Что бы вылечить мишку, друзья, надо доктора Айболита позвать сюда. Телефон я возьму, Айболиту позвоню (звонит). Приезжайте, доктор Айболит, у нашего мишки лапка болит.

Айболит: (по телефону)Я- добрый доктор Айболит, у кого здесь что болит? Всем зверятам помогу, всех зверей я исцелю.

Ведущий делает акцент на мячик.(мячик лежит в луже) Мираслава Ш рассказывает стих.

Ведущий: Ребята, давайте все вместе поможем Тане. И она сразу перестанет плакать.

Мы поиграем в интересную игру "Соберём мячики в корзину" (Взрослый рассыпает мячики и предлагает их собрать обратно в корзину. Дети собирают мячи, игра повторяется несколько раз).

Ведущий: Ребята, посмотрите какой щегол в клетке сидит. Настя К

 

Ярослава рассказывает стих по фонарик.


 


 

Дети: да,хотим!

Дети: Да,любят ребят!


 


 

Дети встают в круг друг за другом, имитируют движения поезда.


 


 

Ребенок:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости. 

 

 

 

 

 

Дети: Ему холодно, он промок, он остался один.

Ребенок:

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка.

Со скамейки слезь не смог,

весь до ниточки промок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок:

Уронили мишку на пол,

оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

потому что он хороший.

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

 

 

 

 

 

 

Ребенок:

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Мне не скучно без огня-

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем-

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком-

Он с зеленым огоньком.

Это в баночек с травой

Светлячок сидит живой.

Заключительная часть:

Ведущий: Ребята, какие замечательные стихи вы знаете! Сегодня мы с вами побывали в гостях у Агнии Барто. Вам понравилось?

Мы с игрушками играли, мы про них стихи читали. Звонко песни распевали. А теперь пришла пора, ехать в садик, детвора. Садимся в поезд и отправляемся в садик. Дети под песню «Паровоз-воз-воз» имитируют движение паровоза.

 


 


 


 

Дети делятся впечатлениями


 


 


 

Дети встают друг за другом и отправляются в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий конкурса чтецов15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий конкурса чтецов

в группе младшего дошкольного возраста

(от 3 до 4лет)

на тему «Разукрасим мир стихами»

Подготовила: воспитатель

Распопова Анастасия Андреевна

 

г. Энгельс 2022 г

Образовательная программа: МДОУ»Детский сад №72»

Цель: Создать условия для развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. 

Программные задачи:

Образовательные:

- Вызвать радостный, эмоциональный настрой;

- Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Развивательные:

- Развитие  речи и ознакомление с художественной литературой;

- развивать взаимодействие детей друг с другом  в совместной деятельности;

-развивать чувство ритма и рифмы.

Воспитательные:

- Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям,

- Формировать умение выступать на публике.

Подготовительная работа: стихи подбирали и разучивали воспитатели и родители с детьми.

Оборудование:  Музыка, украшение зала, игрушки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! Мы хотим пригласить вас в страну замечательных стихов А. Л. Барто. Стихов веселых, поучительных, часто шуточных. Они учат нас быть человечными, скромными, трудолюбивыми. Учат уважать других людей, помогать родителям, бабушкам и дедушкам. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не был знаком с творчеством Агнии Барто.

Дети проходят на стулья.

Основная часть

Ведущий: Мальчишки и девчонки, красивые игрушки увидеть, не хотите ли? Дети любят игрушки, так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Мы красиво нарядились, в путешествие пустились!

Голос: Внимание! Внимание! Паровоз Букашка отправляется в сказочную страну игрушек! Вы хотите отправиться в сказочную страну?

Ведущий: За желтой поляной, за синей горой, стоит у реки городок небольшой. Там дружно игрушки живут, играют, танцуют и песни поют. Вот лошадка расписная, по дорожке мчится. По дорожке мчится, только пыль клубится.

Владик П ,выходи,расскажи нам стих про лошадку.

Выходит, девочка с игрушкой - зайчиком. Становится в центре лицом к зрителям и кружится. Вдруг начинается дождик. Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один заяц.

Ведущий: Посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. А вы знаете почему зайка грустит?

Ксения К, выходи к зайке, расскажи нам стишок о нем.

Ведущий: А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.                               Подвижная игра «Зайка серенький сидит».                                                                           Зайка серенький сидит                                                                                                                                    И ушами шевелит.                                                                                                                             Вот так, вот так                                                                                                                                     Он ушами шевелит! (руками показали ушки)                                                                            Зайке холодно стоять,                                                                                                                Надо зайке поскакать.                                                                                                                Кто-то зайку напугал.                                                                                                                   Вот так, вот так                                                                                                                           Надо зайке поскакать! (попрыгали)                                                                                         Зайка прыг - и убежал. (присели – спрятались)

На полу лежит мишка.

Ведущий: С нашим мишкой беда. Мишка плачет и рычит, лапка у него болит. Выходит Денис В

Ведущий: Что бы вылечить мишку, друзья, надо доктора Айболита позвать сюда. Телефон я возьму, Айболиту позвоню (звонит). Приезжайте, доктор Айболит, у нашего мишки лапка болит.

Айболит: (по телефону)Я- добрый доктор Айболит, у кого здесь что болит? Всем зверятам помогу, всех зверей я исцелю.

Ведущий делает акцент на мячик.(мячик лежит в луже) Мираслава Ш рассказывает стих.

Ведущий: Ребята, давайте все вместе поможем Тане. И она сразу перестанет плакать.

Мы поиграем в интересную игру "Соберём мячики в корзину" (Взрослый рассыпает мячики и предлагает их собрать обратно в корзину. Дети собирают мячи, игра повторяется несколько раз).

Ведущий: Ребята, посмотрите какой щегол в клетке сидит. Настя К

Ярослава рассказывает стих по фонарик.

Дети: да,хотим!

Дети: Да,любят ребят!

Дети встают в круг друг за другом, имитируют движения поезда.

Ребенок:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости. 

Дети: Ему холодно, он промок, он остался один.

Ребенок:

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка.

Со скамейки слезь не смог,

весь до ниточки промок.

Ребенок:

Уронили мишку на пол,

оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

потому что он хороший.

Ребенок:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

Ребенок:

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Мне не скучно без огня-

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем-

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком-

Он с зеленым огоньком.

Это в баночек с травой

Светлячок сидит живой.

Заключительная часть:

Ведущий: Ребята, какие замечательные стихи вы знаете! Сегодня мы с вами побывали в гостях у Агнии Барто. Вам понравилось?

Мы с игрушками играли, мы про них стихи читали. Звонко песни распевали. А теперь пришла пора, ехать в садик, детвора. Садимся в поезд и отправляемся в садик. Дети под песню «Паровоз-воз-воз» имитируют движение паровоза.

Дети делятся впечатлениями

Дети встают друг за другом и отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поклонимся великим тем годам"

Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности....

Сценарий конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста.

Целью конкурса является: повышения качества работы с детьми дошкольного возраста по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.Участники:...

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Четыре времени года»

Конкурс проводился между дошкольниками старших и подготовительных групп ДОУ.Цель: формирование у детей навыков выразительного чтения, артистических умений, предоставление им возможности для самовыраже...

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Стихи бывают разные»

Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста.Задачи:Развива...

Сценарий конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста

Сценарий конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста...