Сценарий конкурса чтецов в группе младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий конкурса чтецов
в группе младшего дошкольного возраста
(от 3 до 4лет)
на тему «Разукрасим мир стихами»
Подготовила: воспитатель
Распопова Анастасия Андреевна
г. Энгельс 2022 г
Образовательная программа: МДОУ»Детский сад №72»
Цель: Создать условия для развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Программные задачи:
Образовательные:
- Вызвать радостный, эмоциональный настрой;
- Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.
Развивательные:
- Развитие речи и ознакомление с художественной литературой;
- развивать взаимодействие детей друг с другом в совместной деятельности;
-развивать чувство ритма и рифмы.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям,
- Формировать умение выступать на публике.
Подготовительная работа: стихи подбирали и разучивали воспитатели и родители с детьми.
Оборудование: Музыка, украшение зала, игрушки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! Мы хотим пригласить вас в страну замечательных стихов А. Л. Барто. Стихов веселых, поучительных, часто шуточных. Они учат нас быть человечными, скромными, трудолюбивыми. Учат уважать других людей, помогать родителям, бабушкам и дедушкам. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не был знаком с творчеством Агнии Барто. | Дети проходят на стулья. |
Основная часть Ведущий: Мальчишки и девчонки, красивые игрушки увидеть, не хотите ли? Дети любят игрушки, так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Мы красиво нарядились, в путешествие пустились! Голос: Внимание! Внимание! Паровоз Букашка отправляется в сказочную страну игрушек! Вы хотите отправиться в сказочную страну? Ведущий: За желтой поляной, за синей горой, стоит у реки городок небольшой. Там дружно игрушки живут, играют, танцуют и песни поют. Вот лошадка расписная, по дорожке мчится. По дорожке мчится, только пыль клубится. Владик П ,выходи,расскажи нам стих про лошадку. Выходит, девочка с игрушкой - зайчиком. Становится в центре лицом к зрителям и кружится. Вдруг начинается дождик. Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один заяц. Ведущий: Посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. А вы знаете почему зайка грустит? Ксения К, выходи к зайке, расскажи нам стишок о нем. Ведущий: А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! (руками показали ушки) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! (попрыгали) Зайка прыг - и убежал. (присели – спрятались) На полу лежит мишка. Ведущий: С нашим мишкой беда. Мишка плачет и рычит, лапка у него болит. Выходит Денис В Ведущий: Что бы вылечить мишку, друзья, надо доктора Айболита позвать сюда. Телефон я возьму, Айболиту позвоню (звонит). Приезжайте, доктор Айболит, у нашего мишки лапка болит. Айболит: (по телефону)Я- добрый доктор Айболит, у кого здесь что болит? Всем зверятам помогу, всех зверей я исцелю. Ведущий делает акцент на мячик.(мячик лежит в луже) Мираслава Ш рассказывает стих. Ведущий: Ребята, давайте все вместе поможем Тане. И она сразу перестанет плакать. Мы поиграем в интересную игру "Соберём мячики в корзину" (Взрослый рассыпает мячики и предлагает их собрать обратно в корзину. Дети собирают мячи, игра повторяется несколько раз). Ведущий: Ребята, посмотрите какой щегол в клетке сидит. Настя К
Ярослава рассказывает стих по фонарик. |
Дети: да,хотим! Дети: Да,любят ребят!
Дети встают в круг друг за другом, имитируют движения поезда.
Ребенок: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости.
Дети: Ему холодно, он промок, он остался один. Ребенок: Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка. Со скамейки слезь не смог, весь до ниточки промок.
Ребенок: Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший.
Ребенок: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише Танечка не плач, Не утонет в речке мяч.
Ребенок: Целый день поет щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится кошки. А Маша не боится Ни кошки, ни щегла. Щеглу дала напиться, А кошку прогнала. Мне не скучно без огня- Есть фонарик у меня. На него посмотришь днем- Ничего не видно в нем, А посмотришь вечерком- Он с зеленым огоньком. Это в баночек с травой Светлячок сидит живой. |
Заключительная часть: Ведущий: Ребята, какие замечательные стихи вы знаете! Сегодня мы с вами побывали в гостях у Агнии Барто. Вам понравилось? Мы с игрушками играли, мы про них стихи читали. Звонко песни распевали. А теперь пришла пора, ехать в садик, детвора. Садимся в поезд и отправляемся в садик. Дети под песню «Паровоз-воз-воз» имитируют движение паровоза.
|
Дети делятся впечатлениями
Дети встают друг за другом и отправляются в группу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий конкурса чтецов | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий конкурса чтецов
в группе младшего дошкольного возраста
(от 3 до 4лет)
на тему «Разукрасим мир стихами»
Подготовила: воспитатель
Распопова Анастасия Андреевна
г. Энгельс 2022 г
Образовательная программа: МДОУ»Детский сад №72»
Цель: Создать условия для развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Программные задачи:
Образовательные:
- Вызвать радостный, эмоциональный настрой;
- Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.
Развивательные:
- Развитие речи и ознакомление с художественной литературой;
- развивать взаимодействие детей друг с другом в совместной деятельности;
-развивать чувство ритма и рифмы.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям,
- Формировать умение выступать на публике.
Подготовительная работа: стихи подбирали и разучивали воспитатели и родители с детьми.
Оборудование: Музыка, украшение зала, игрушки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! Мы хотим пригласить вас в страну замечательных стихов А. Л. Барто. Стихов веселых, поучительных, часто шуточных. Они учат нас быть человечными, скромными, трудолюбивыми. Учат уважать других людей, помогать родителям, бабушкам и дедушкам. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не был знаком с творчеством Агнии Барто. | Дети проходят на стулья. |
Основная часть Ведущий: Мальчишки и девчонки, красивые игрушки увидеть, не хотите ли? Дети любят игрушки, так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Мы красиво нарядились, в путешествие пустились! Голос: Внимание! Внимание! Паровоз Букашка отправляется в сказочную страну игрушек! Вы хотите отправиться в сказочную страну? Ведущий: За желтой поляной, за синей горой, стоит у реки городок небольшой. Там дружно игрушки живут, играют, танцуют и песни поют. Вот лошадка расписная, по дорожке мчится. По дорожке мчится, только пыль клубится. Владик П ,выходи,расскажи нам стих про лошадку. Выходит, девочка с игрушкой - зайчиком. Становится в центре лицом к зрителям и кружится. Вдруг начинается дождик. Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один заяц. Ведущий: Посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. А вы знаете почему зайка грустит? Ксения К, выходи к зайке, расскажи нам стишок о нем. Ведущий: А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! (руками показали ушки) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! (попрыгали) Зайка прыг - и убежал. (присели – спрятались) На полу лежит мишка. Ведущий: С нашим мишкой беда. Мишка плачет и рычит, лапка у него болит. Выходит Денис В Ведущий: Что бы вылечить мишку, друзья, надо доктора Айболита позвать сюда. Телефон я возьму, Айболиту позвоню (звонит). Приезжайте, доктор Айболит, у нашего мишки лапка болит. Айболит: (по телефону)Я- добрый доктор Айболит, у кого здесь что болит? Всем зверятам помогу, всех зверей я исцелю. Ведущий делает акцент на мячик.(мячик лежит в луже) Мираслава Ш рассказывает стих. Ведущий: Ребята, давайте все вместе поможем Тане. И она сразу перестанет плакать. Мы поиграем в интересную игру "Соберём мячики в корзину" (Взрослый рассыпает мячики и предлагает их собрать обратно в корзину. Дети собирают мячи, игра повторяется несколько раз). Ведущий: Ребята, посмотрите какой щегол в клетке сидит. Настя К Ярослава рассказывает стих по фонарик. | Дети: да,хотим! Дети: Да,любят ребят! Дети встают в круг друг за другом, имитируют движения поезда. Ребенок: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости. Дети: Ему холодно, он промок, он остался один. Ребенок: Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка. Со скамейки слезь не смог, весь до ниточки промок. Ребенок: Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший. Ребенок: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише Танечка не плач, Не утонет в речке мяч. Ребенок: Целый день поет щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится кошки. А Маша не боится Ни кошки, ни щегла. Щеглу дала напиться, А кошку прогнала. Мне не скучно без огня- Есть фонарик у меня. На него посмотришь днем- Ничего не видно в нем, А посмотришь вечерком- Он с зеленым огоньком. Это в баночек с травой Светлячок сидит живой. |
Заключительная часть: Ведущий: Ребята, какие замечательные стихи вы знаете! Сегодня мы с вами побывали в гостях у Агнии Барто. Вам понравилось? Мы с игрушками играли, мы про них стихи читали. Звонко песни распевали. А теперь пришла пора, ехать в садик, детвора. Садимся в поезд и отправляемся в садик. Дети под песню «Паровоз-воз-воз» имитируют движение паровоза. | Дети делятся впечатлениями Дети встают друг за другом и отправляются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий тематического досуга в группах младшего дошкольного возраста
Айболит в гостях у ребят...
Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поклонимся великим тем годам"
Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....
Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности....
Сценарий конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста.
Целью конкурса является: повышения качества работы с детьми дошкольного возраста по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.Участники:...
Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Четыре времени года»
Конкурс проводился между дошкольниками старших и подготовительных групп ДОУ.Цель: формирование у детей навыков выразительного чтения, артистических умений, предоставление им возможности для самовыраже...
Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Стихи бывают разные»
Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста.Задачи:Развива...
Сценарий конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста
Сценарий конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста...