Спортивный праздник "Игры народов Севера"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Терехова Валерия Андреевна

Цель: знакомство с культурой и традициями народов Севера.

Задачи:

- способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости через использование подвижных игр народов Севера.

- упражнять в прыжках на двух ногах через предметы, в беге парами, в метании колец, в беге врассыпную, в построении в несколько кругов.

- способствовать развитию навыков коллективной деятельности, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

- развитие чувства солидарности, соперничества и соревнования.

- воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут к обычаям и традициям.

Предварительная работа: разучивание стихов, танца, подвижных игр, беседы, консультации для родителей.

Материалы и оборудование: бубны, дрова, лыжные палки, верёвки, шарики для сухого бассейна, обручи, конусы, жетоны в виде рыбок, грамоты, сладкие призы. Декорация: чум, олени, сани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_narodov_severa_1.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«Игры народов севера».

Дети читают стихи:

Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая!

Вед: Ребята, мы с вами живем в чудесной стране – России. Широка и красива наша Родина. Она такая огромная, что когда на юге  тепло и светит солнце, в это время на севере  лежит снег.

В России живет много народов. Сегодня мы с вами побываем в гостях у северных жителей нашей страны, будем с ними играть и заниматься полезными делами.

- Без какого животного сложно было бы представить жизнь людей на Севере? (Олень)

- Предлагаю отправиться в наше путешествие на оленях. А помогут нам в этом ребята из подготовительной группы!

Танец «Олени».

(После танца, ребята подготовительной группы перемещаются на другую площадку, все ребята бегут за ними).

Вот мы и прибыли в место назначения. Давайте оглядимся вокруг. Чей же это дом и как он называется? (чум)

Выходит северный человек, бьёт в бубен.

Сев. Чел: - Нани тарова! Здравствуйте!

- (Дети здороваются)

Сев. Чел: - Проходите, гости дорогие! Добро пожаловать в наш северный край!

Вед: - Мы приехали к вам, чтобы посмотреть, как живёт северный человек, чем питается, как проводит время.

Сев. Чел: - Жизнь на севере сложна и сурова. Чтобы выжить в условиях холода и ветров, нам нужно тепло одеваться и делать себе тёплые жилища. В этом нам помогают шкуры оленей. Они не пропускают ветер и хорошо согревают. Олень – это наше любимое животное. Без него жизнь на севере была бы невозможна. Ещё он помогает нам кочевать с места на места, таща наши большие сани – нарты, на которых мы перевозим всё необходимое для жизни. Мясо оленя – помогает нам справиться с голодом, поскольку в нашей местности разнообразие пищи не так уж велико. Из его шкуры мы шьём одежду и строим свои жилища. Вот сколько пользы приносит нам это животное.

Я предлагаю вам сегодня окунуться в жизнь северных народов и помочь мне по хозяйству, а также посоревноваться между друг другом. За быстроту или правильность выполнения, вы будете получать «рыбу» (жетоны). У какой из команд окажется больше рыбы, та и победит.

А сейчас я собирался поймать оленя, который отбился от стада и никак не хочет возвращаться. Поможете мне в этом? По сигналу вам необходимо добежать до линии, кинуть верёвку, стараясь попасть на рога оленя, поднять верёвку и передать эстафету следующему игроку из команды. Кто больше  раз «поймает» оленя, тот получит 3 рыбёшки. Кто будет на втором месте – тот две рыбёшки, кто на третьем – одну.

Эстафета «Поймай оленя»

- Олень пойман! Молодцы ребята.

- Теперь надо собрать ягоды. На территории ваших участков повсюду спрятаны «ягодки» (показывает цветной шарик). Вам необходимо найти как можно больше ягод и принести сюда. У какой команды будет больше, та и победит и получит рыбу.

Конкурс «Сбор ягод»

Чтобы в жилище всегда было тепло, нам необходимо поддерживать огонь нашего очага. Сейчас вам нужно будет принести дрова. Кто первый выполнит задание, тот и победит.

Эстафета «Собери дрова»

- А сейчас мы проверим, какая команда сможет быстро и качественно построить чум.

Конкурс «Строительство чума»

- Спасибо, ребята, за помощь! Оленя поймали, ягод насобирали, дров принесли, чум построили. Пришло время отдохнуть. У нас на Севере люди не только работают и трудятся, но и любят развлекаться. Я предлагаю вам поиграть. Для этого каждая команда разойдётся по своим участкам. После окончания игры, вам надо будет перейти на другой участок.

Ведущие на станциях проводят подвижные игры.

Подведение итогов:

(Общий сбор)

Вед: - А теперь пришло время подсчитать, сколько рыбы насобирала каждая команда и определить победителя. (Подсчёт жетонов, вручение грамот)

Сев. Чел: - Друзья, нам пора прощаться и, напоследок, я приглашаю вас в большой хоровод!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Великие игрища народов Севера" спортивное развлечение

Вовлечение детей в подвижные игры разных народов России, в частности народов Севера, воспитывает у дошкольников чувство патриотизма, любовь к Родине и расширяет кругозор. В развлечении используется му...

Спортивный досуг в старшей группе «Игры народов Севера»

Программное содержание: - познакомить детей с играми народов Севера;- способствовать  развитию координации движений, глазомера, быстроты;- воспитывать нравственно-волевые качества: решительн...

Спортивный досуг «Игры народов Севера»

Познакомить детей с играми народов Севера. Способствовать  развитию координации движений, глазомера, быстроты. Воспитывать нравственно-волевые качества: решительность сноровку, смекалку, увертыва...

Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера» для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет

Познакомить детей с культурой и традициями народов Севера. Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости через использование подвижных игр народов Севера...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...