В гости к лету
материал
Предварительный просмотр:
«В гости к Лету»
Цель: Создание условий для проявления детьми положительного эмоционального отношения к окружающему миру в ходе праздника.
Задачи:
- Закрепить знания детей о лете (приметы, летние цветы).
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Развивать творческие способности детей.
- Создать условия для развития социальной компетентности (устанавливать контакты в разных социальных группах, участвовать в решении проблем, проявлять положительное эмоциональное отношение к окружающему миру)
- Способствовать развитию плодотворных отношений с семьями воспитанников.
- Создать атмосферу радости для детей и взрослых.
Оборудование: костюмы для Гнома, Лета; цветочные декорации, домик, атрибуты для игр, цветы-сюрпризы со сладостями, цветы-подсказки; музыка к празднику и аудиоколонка.
Предшествующая работа:
с детьми: наблюдения на прогулке, беседы о лете, чтение произведений о лете, творческие работы детей (рисунки, изделия из пластилина), слушание песен о лете
с родителями: привлечение родителей к изготовлению цветов-сюрпризов, разучиванию с детьми стихов о лете, приобретение салфеток для цветочной дуги и живых цветов для оформления
Ход праздника:
Дети двух групп подходят к полянке, с которой доносятся звуки музыки.
Воспитатель – Ой, ребята, посмотрите, домик вдалеке стоит. Давайте подойдем и узнаем, кто в нем живет.
Дети подходят к домику. Из него выбирается Гном, потягивается и начинает делать зарядку.
Закончив выполнять упражнения, Гном наклоняется и берет будильник.
Гном – Ой, проспал, проспал! Что же мне делать!? (замечает ребят). Здравствуйте, ребятишки!
Дети и воспитатель здороваются с Гномом.
Воспитатель – Гном, а что за беда у тебя случилась? Куда ты опоздал?
Гном – Да меня Лето в гости пригласило, а у меня будильник сломался. Как теперь время узнать?
Дети предлагают свои решения проблемы.
Воспитатель – Конечно, Гном, не переживай, мы время на телефоне посмотреть можем.
Называют время, Гном благодарит.
Воспитатель – Скажи, Гном, а как ты собирался дорогу к Лету найти? У тебя карта есть?
Гном – Да очень просто: мне Лето цветы-подсказки прислало. А где же они!? Наверно опять белки – озорницы постарались!
Воспитатель – А мы когда к тебе необычный цветок видели. Идем, покажем тебе.
Дети подводят Гнома к цветку. Гном поднимает его и читает задание.
Гном - «Чтобы к Лету путь начать,
Загадки нужно отгадать».
Дети отгадывают загадки о лете и цветах, после чего идут на поиск нового цветка.
Гном – А вот и новая подсказка. (читает)
«Теперь вам нужно нет зевать,
А с цветами поиграть».
Проводится игра «Собери цветок». Дети находят лепестки одного цвета с серединкой и прикладывают их. После игры дети с Гномом продолжают путь и подходят к третьему цветку.
Гном – Посмотрите. Ребята. Возле цветочка веночки лежат. Интересно. для чего они? (читает)
«Загадки мои вы уже отгадали,
С цветочками тоже отлично играли.
Теперь же в кружок всем вам нужно вставать,
Чтобы с веночками потанцевать».
Проводится игра «Передай веночек». Дети под музыку передают венки по кругу друг другу. Когда музыка останавливается, дети, у кого в руках окажутся веночки, выходят в круг и танцуют с Гномом.
Гном - Ребята, а я уже вижу другой цветок-подсказку.
Дети с Гномом подходят к цветку, и Гном поднимает его.
Гном – Ничего не понимаю… Что это за вопрос без слов обозначает?
Дети обсуждают возникшую ситуацию.
Воспитатель – А может это подсказка о том, что в гости без цветов не ходят?
Гном – Точно! Мы же к лету в гости идем! Только какие цветы мы подарим?
Дети предлагают Гному свои варианты.
Гном – Точно! Лето очень любит ромашки, а мы как раз к ромашковой поляне подошли.
Только давайте будем очень осторожны: аккуратно по одной ромашке сорвем, а другие цветы не будем трогать.
Дети собирают искусственные цветы в букет.
Воспитатель – А где же Лето?
Звучит музыка и выходит Лето.
Лето – Сколько света! Сколько солнца!
Сколько зелени кругом!
Это значит – в гости Лето
Заглянуло в каждый дом!
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Рада нашей встрече я.
А вы знаете, почему на всех ребят
Лета не хватает?
Лето - словно шоколад
Быстро – быстро тает!
Гном – Здравствуй, Лето. А мы тебе разные подарки приготовили. Вот – первый подарок! (дарит Лету цветы). А теперь послушай, какие для тебя стихи дети выучили.
Дети рассказывают Лету стихи.
Лето – Спасибо вам, ребята, за чудесные подарки. Ну и я для вас подарки приготовила. Становитесь за мной.
Дети встают паровозиком и Лето «везет» их на полянку, где «растут сладкие ромашки». Лето угощает детей.
Лето - А теперь, перед тем как проститься с вами, я предлагаю сфотографироваться.
Проводится фото-сессия. Дети благодарят Гнома и Лето и отправляются на свои площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Развлечение на улице в образовательной области "Здоровье". Тема: "В гостях у лета".
Развлечение в образовательной области "Здоровье", направлено на достижение целей охраны здоровья детей, формирования основы культуры здоровья, поощрения самостоятельной организации дошкольниками подви...
Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета»
Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета» Инструктор по физической культуреПолухина Надежда Григорьевна ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуй...
"В гостях у лета красного!"
развлечение...
В гости к лету
Скоро начнем готовиться к летним мероприятиям...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...
Сценарий праздника для дошкольников “В гости к лету» (средняя группа)
Чтобы лето для детей в детском саду было интересным, запоминающимся, предлагаю вашему вниманию детское развлечение "В гости к лету". Праздник проводится на летней площадке, украшенно...