Досуг
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Досуг « Корзинка – копилка».
Средняя группа.
Воспитатель: Артамонова О.И.
Цель: Развивать творческую активность детей, побуждать их к импровизации, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа. Приобщать к устному народному творчеству.
Материал: Костюм бабушки, корзинка, бумажные снежинки, палка- лошадка, платки, рукавицы, «снежки», белая ткань, силуэт снеговика без носа на магните, нос снеговика на магните, театр на фланелеграфе по укр. сказке « Рукавичка».
Ход:
Бабушка встречает детей за дверью группы, здоровается и приглашает зайти в «дом»
-Здравствуйте, ребята! Я бабушка - загадушка, игральщица, рассказчица!
Я весною на завалинке
А зимою в горнице сижу.
Всё всегда запоминаю
И в корзинку собираю!
Это моя корзинка- копилка (показывает корзинку)
Сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадки
Кто смышленей - погляжу, (загадывает загадки)
-Первая загадка:
Снег на полях,
Лёд на водах
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
-Правильно, зимой! Поговорим мы сейчас о зиме- матушке. У меня в корзинке снежинок много, разбирайте! (дети берут вырезанные из бумаги снежинки) Кто отгадает загадку или загадает сам, снежинку обратно вернет корзинке – копилке. Договорились!
На дворе - горой,
А в избе - водой! (снег)
-Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные
А возьмёшь – вода в руке? (снежинка)
-Ай, да молодцы! Все загадки отгадали! А вы знаете сами загадки о зимушке зиме? (знаем, читают)
1-й ребёнок:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили
И скатились все потом
С моего горба гуртом! (горка)
(Дети отгадывают, снежинки после отгадки опускают бабушке в корзинку)
2-й ребёнок:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь! (снежинка)
3-й ребёнок:
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
4-й ребёнок:
Без рук, без ног,
А рисовать умеет? (мороз)
5-й ребёнок:
Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберет? (иней)
(Бабушка, сложив все снежинки в корзинку, обращается к детям)
-Вот и пополнилась моя корзинка – копилка загадками, а я за это вас развлеку- позабавлю, на лошадке покатаю, (достаёт из корзинки рукавицы, платки, палку- лошадку)
- Садись, Женя, на лошадку, а подружки платки завязывайте!( инсценировка песенки «Как на тоненький ледок»:
Как на тоненький ледок, падал беленький снежок,
Падал беленький снежок, ехал Ванечка дружок!
Ехал Ваня поспешал, с ворона коня упал,
С ворона коня упал, рукавицы потерял!
Две подружки подбегали и Ванюшу поднимали,
Рукавицы надевали, на коня верхом сажали!
-Что же ещё приготовила для вас корзинка- копилка? (заглядывает, подставляет ухо к корзинке)
-Корзинка хочет узнать, в какие игры вы любите играть зимой? (снежную бабу лепить)
-Ну так что же мы сидим в доме? Пойдем на улицу. Совсем забыла, на улице зима, мороз! Я сейчас вам что-то покажу, а вы скажите, что я делаю, (пантомима одевания – дети угадывают)
-Одевайтесь, да на улицу пойдём, в снежки играть, бабу снежную лепить, (дети одеваются - пантомима)
-Снегу то, сколько намело (берёт снежок - бросает). Раз, два - начинается игра! (игра « Снежки»)
-Ребята, послушайте загадку: Меня не растили, из снега лепили,
Вместо носа ловко, вставили морковку,
Глаза-угольки, губы – сучки,
Холодная, большая
Кто я такая? (Снежная баба, снеговик)
-Давайте, слепим снежную бабу, несите все снежки в кучу! (воспитатель накрывает снежки белой тканью, импровизация лепки снежной бабы)
Покатился снежный ком,
Ну, а мы, за ним шажком,
Снежный ком покатился,
И у нас во дворе - снеговик родился!
(на стене изображение снеговика без носа)
- Вот и слепили снеговика. Но что – то у него не хватает? (носа-морковки)
-А мы его сейчас вставим. Но только с завязанными глазами (проводится игра «Воткни нос снеговику»)
-Замерзли на улице? Щёки у вас, как яблоки румяные! Пошлите в «дом» греться! (пантомима раздевание с прогулки)
-А я для вас в своей корзинке- копилке сказку для вас поищу. Сказка про то, как звери лютую зиму переживают, все в одной рукавичке поселились? Узнали сказку? ( « Рукавичка»)
- Рассаживайтесь поудобней, а я пока свой « телевизор» включу (показ сказки «Рукавичка» на фланелеграфе)
-Понравилась сказка? Позабавила вас моя корзинка- копилка, повеселила вас. Вас наверно ваши матушки да батюшки заждались! Я вас провожу, путь дорожку покажу! (провожает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...