Досуг
материал (средняя группа)

Артамонова Ольга Ивановна

Корзинка - копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг « Корзинка – копилка».

Средняя группа.

Воспитатель: Артамонова О.И.

Цель: Развивать творческую активность детей, побуждать их к импровизации, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа. Приобщать к устному народному творчеству.

Материал: Костюм бабушки, корзинка, бумажные снежинки, палка- лошадка, платки, рукавицы, «снежки», белая ткань, силуэт снеговика без носа на магните, нос снеговика на магните, театр на фланелеграфе по укр.  сказке « Рукавичка».

Ход:

Бабушка встречает детей за дверью группы, здоровается и приглашает зайти в «дом»

-Здравствуйте, ребята! Я бабушка - загадушка, игральщица, рассказчица!

Я весною  на завалинке

А зимою в горнице сижу.

Всё всегда запоминаю

И в корзинку собираю!

Это моя корзинка- копилка (показывает корзинку)

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки

Кто смышленей - погляжу, (загадывает загадки)

-Первая загадка:

Снег на полях,

Лёд на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой)

-Правильно, зимой! Поговорим мы сейчас о зиме- матушке.  У меня в корзинке снежинок много, разбирайте! (дети берут вырезанные из бумаги снежинки) Кто отгадает загадку или загадает сам, снежинку обратно вернет корзинке – копилке. Договорились!

На дворе - горой,

А в избе - водой! (снег)

-Что за звёздочки резные

 На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

 А возьмёшь – вода в руке? (снежинка)

-Ай, да молодцы! Все  загадки отгадали! А вы знаете сами загадки о зимушке зиме? (знаем, читают)

1-й ребёнок:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили

И скатились все потом

С моего горба гуртом! (горка)

(Дети  отгадывают, снежинки после отгадки опускают бабушке в корзинку)

2-й ребёнок:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,  

Как поймаешь на ладонь! (снежинка)

3-й ребёнок:

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)

4-й ребёнок:

Без рук, без ног,

А рисовать умеет? (мороз)

5-й ребёнок:

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберет? (иней)

(Бабушка, сложив все снежинки в корзинку, обращается к детям)

-Вот и пополнилась моя корзинка – копилка загадками, а я за это вас развлеку- позабавлю, на лошадке покатаю, (достаёт из корзинки рукавицы, платки, палку- лошадку)

- Садись, Женя, на лошадку, а подружки платки завязывайте!( инсценировка песенки «Как на тоненький ледок»:

Как на тоненький ледок, падал беленький снежок,

Падал беленький снежок, ехал Ванечка дружок!

Ехал Ваня поспешал, с ворона коня упал,

С ворона коня упал, рукавицы потерял!

Две подружки подбегали и Ванюшу поднимали,

Рукавицы надевали, на коня верхом сажали!

-Что же ещё приготовила для вас корзинка- копилка? (заглядывает, подставляет ухо к корзинке)

-Корзинка  хочет узнать, в какие игры вы любите играть зимой? (снежную бабу лепить)

-Ну так что же мы сидим в доме? Пойдем на улицу. Совсем забыла, на улице зима, мороз! Я сейчас вам  что-то покажу, а вы скажите, что я делаю, (пантомима одевания – дети угадывают)

-Одевайтесь, да на улицу пойдём, в снежки играть, бабу снежную лепить, (дети одеваются - пантомима)

-Снегу то, сколько намело (берёт снежок - бросает). Раз, два - начинается игра! (игра « Снежки»)

-Ребята, послушайте загадку: Меня не растили, из снега лепили,

Вместо носа ловко, вставили морковку,

Глаза-угольки, губы – сучки,

Холодная, большая

Кто я такая? (Снежная баба, снеговик)

-Давайте, слепим снежную бабу, несите все снежки в кучу! (воспитатель накрывает снежки белой тканью, импровизация лепки снежной бабы)

Покатился снежный ком,

Ну, а мы, за ним шажком,

Снежный ком покатился,

И у нас во дворе - снеговик родился!

(на стене изображение снеговика без носа)

- Вот и слепили снеговика. Но что – то у него не хватает? (носа-морковки)

-А мы его сейчас вставим. Но только с завязанными глазами (проводится игра «Воткни нос снеговику»)

-Замерзли на улице? Щёки у вас, как яблоки румяные! Пошлите в «дом» греться! (пантомима раздевание с прогулки)

-А я для вас в своей корзинке- копилке сказку для вас поищу. Сказка про то, как звери лютую зиму переживают, все в одной рукавичке поселились? Узнали сказку? ( « Рукавичка»)

- Рассаживайтесь поудобней, а я пока свой « телевизор» включу (показ сказки «Рукавичка» на фланелеграфе)

-Понравилась сказка? Позабавила вас моя корзинка- копилка, повеселила вас. Вас наверно ваши матушки да батюшки заждались! Я вас провожу, путь дорожку покажу! (провожает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...