Конспект спортивного развлечения "Мы защитники Отечества - 2022"Опубликовано 07.03.2022
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Логвинов Михаил Валерьевич

Конспект спортивного развлечения "Мы защитники Отечества - 2022"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Орла

Технологическая карта

Спортивного развлечения посвященное 23 февраля

«Мы защитники Отечества - 2022»

для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Разработал: Логвинов М.В

Инструктор по физической культуре

2022 год

Дата: 22 февраля 20122 г.

Время: 9.00-10.00

Место проведения: физкультурный зал.

Форма деятельности: НОД.

Тип НОД: сюжетное.

Продолжительность НОД: 25-30 минут

Лексическая тема: «Мы защитники Отечества - 2022».

Количество воспитанников: подгруппа -23 ребенка (из них 16-девочек, 7-мальчиков).

Предполагаемый результат:

  • на протяжении всего занятия дети с интересом будут выполнять физическими упражнения, задания, соблюдая элементарные правила – действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения, в соответствии с предложенным сюжетом;
  • продемонстрируют технику выполнения основных видов движения в соответствии с возрастом (бег, ходьба, лазание, метание); во время бега буду дышать носом;
  • во время движения перестоятся в две колонны, используя зрительные ориентиры;
  • будут выполнять движения ритмично в заданном темпе, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением;
  • в соответствии с схемой самостоятельно отберут спортивное оборудование, выложат полосу препятствий и пройдут ее с мячом; произведут расчет на первый, второй (порядковый счет),  выполнят задания, используя числовой ряд (от 1 до 12).

Цель: «Создание условий для развития интереса у детей старшего дошкольного возраста к физическим упражнениям, формирования их двигательной активности, через сюжетное физкультурное занятия»

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение быстро перестраиваться во время движения; выполнять движения ритмично в заданном темпе, согласовать ритм движения с музыкальным сопровождением;
  • продолжать учить перестроению в колонну по двое; находить свое место при построениях; использовать зрительные ориентиры (кубики) при преодолении пространства;
  • совершенствовать        технику        основных        видов        движения        (бег,        ходьба,        лазание,        метание),        добиваясь        естественности,        точности, выразительности их выполнения;
  • активизировать мышление посредством чтение схемы, самостоятельного выбора оборудования, закрепление порядкового счета (первый, второй и др.), выполнение задания на перестроение, закрепление числового ряда (от 1 до 12).

Оздоровительные:

  • продолжать учить детей дышать носом, способствовать увеличению объема легких, подвижности грудной клетки и кровообращения;
  • содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов посредством активной двигательной деятельности ребенка, которая будет способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в детском организме.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность и творчество детей в процессе двигательной деятельности - при выполнении физических упражнений;
  • развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с заданием и музыкой;
  • способствовать развитию психофизических качеств – быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные

  • воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила – действовать по сигналу, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать смелость, организованность, самостоятельность;
  • поддерживать интерес к физической культуре, эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия от совместного занятия физкультурой со сверстниками и взрослыми.

Приоритетная ОО: «Физическое развитие», раздел «Физическая культура».

Взаимодополняющие ОО:

  • «Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Ребенок в семье и сообществе» - формирование гендерной принадлежности (я-мальчик, я- девочка); раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» - развитие общения, взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками -обсуждение с сверстниками правильности выполнения задания, общение в подгруппах, помощь при выполнении упражнения, задания).
  • «Познавательное развитие» (раздел «ФЭМП» - чтение схемы, закрепление порядкового счета (первый, второй и др.), выполнение задания на перестроение, закрепление числового ряда (от 1 до 12); раздел «Ознакомление с окружающим» - профессия «воеенный»);
  • «Речевое развитие» (раздел «Развитие речи» - проговаривание действий, названия упражнения; расширение словаря по теме «Армия. Рода войск».).
  • «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыкальная деятельность» - выполнение упражнений под музыкальное сопровождение, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением).

Содержание занятия способствует формированию ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, интеллектуальных.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, элементарный труд.

Способ организации детей на занятии: фронтальный, подгрупповой и индивидуальный.

  • При фронтальном способе организации, все дети выполняют одновременно одинаковые движения (например, упражнения с флажками).
  • При подгрупповом способе организации, все дети разделены на группы (например, строили полосу препятствий по своей схеме).
  • Индивидуальный способ организации детей внутри подгруппового способа в поточном способе (разнообразные способы метания в цель: из- за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку).

Предварительная работа (взаимодействие со специалистами и родителями):

Воспитатель:

  • чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий по темам «Наша Армия», «Рода войск вооруженных сил РФ», «Военные профессии»;
  • беседа с «Рода войск вооруженных сил РФ» (мотострелковые, инженерные, воздушно-десантные войска);
  • прослушивание песен военных лет, гимнов, посвященных каждому роду войск;
  • подбор атрибутов, инвентаря и спортивного оборудования для занятия.

Музыкальный руководитель:

  • подбор музыкального материала.

Методы и приемы:

Словесные:

  • тематическое название упражнения;
  • краткое объяснение упражнений; пояснение, которое сопровождает конкретный показ движений;
  • похвала;
  • напоминание;
  • четкая, эмоциональная и выразительная подача различных команд и сигналов (например: «Направо. Шагом марш», «На месте - стой'»,

«Paз, два, три - беги!» и т. д.).

Наглядные:

  • показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов;
  • в использовании зрительных ориентиров при преодолении пространства;
  • слуховая наглядность (звуковая регуляция движений) - музыка (песня), которая вызывает у детей эмоциональный подъем, определяет характер движения и регулирует его темп и ритм.

Практические:

  • показ упражнений;
  • смена способов выполнения упражнений;
  • использование в упражнениях предметов различной формы, объема (содействует развитию умения распределять движения в пространстве, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений);
  • совместные действия взрослых и детей;
  • самостоятельное выполнение движений под руководством инструктора по физической культуре.

Игровые:

  • создание воображаемой ситуации;
  • перевоплощение в образ с помощью: венных пилоток (детские);
  • использование элементов соревнования, игры-эстафеты в соответствии с воображаемой ситуацией;
  • организация подвижной игры «Парашютисты».

Материалы и оборудование:

  • обручи (12 шт.);
  • тонель (2 шт);
  • конусы (16 шт.) для ориентира;
  • мяч резиной (2 шт);
  • мягкие модули для моделирование ракет;
  • схемы для полосы препятствий;
  • цифры и буквы для выполнения задания;
  • дуги (2 шт.);
  • мячи - мякиши для метания (по количеству детей);
  • физкультурная форма для детей;
  • военная форма для педагога;
  • резиночки двух цветов (красного, зеленого) – браслеты на руку;
  • ткань - для подвижной игры «Парашютисты»;
  • военная пилотка (по количеству детей - 12 шт.);
  • магнитофон;

Ход занятия в физкультурном зале

Части НОД

Содержание совместной деятельности

Дозировка

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно- побудительный Этап

(до 25 сек.)

Инструктор

Здравствуйте, ребята.

В этом месяце вся страна будет праздновать «День защитника        Отечества». Жители нашего города отметят знаменательную дату                «75-летие

освобождения        г.

Новочеркасска        от фашистских захватчиков. Этим        знаменательным событиям и будет посвящено наше сегодняшнее не обычное занятие. Сейчас мы с вами представим, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Кто их назовет?

Инструктор: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение на

25 сек.

Инструктор (перевоплощенный в образ офицера вооруженных сил РФ)        встречает                        детей физкультурном        зале                и приветствует их. Начинает беседу с ними, вовлекает детей в воображаемую                ситуацию, побуждает к принятию роли

«военнослужащие» с передачей действий, взаимоотношений.

Инструктор        слушает высказывания детей.

Инструктор        слушает высказывания детей.

Под музыку в физкультурный зал заходят дети и выстраиваются в одну шеренгу.

Дети в ответ приветствуют инструктора по физической культуре.

Дети называют рода войск: военно- морской флот, космические войска, воздушно-десантные        войска,

инженерные        войска, мотострелковые войска и т.д.

Дети        высказывают        свои предположения        (занимаются спортом, тренируют мышцы и

1. Вводная часть (3-4 мин.)

нашу Родины. Что же делают военнослужащие в армии в мирное время?

Инструктор: Правильно, военные        тренируются. Ребята вы знаете кто в армии отдает приказы и команды. Сегодня я ваш командир и мы все вместе сегодня будем тренироваться, чтобы быть смелыми,                сильными,

быстрыми, меткими.

Инструктор        слушает высказывания детей.

др.)

Дети        высказывают                свои предположения        (генералы, командиры и др.)

Инструктор:

«Направо. Раз-два». «На месте шагом марш». По залу за направляющим шагом

«Марш».

Разминка:

  1. Ходьба        в        колонне        по одному.

  1. Ходьба на носочках, руки на поясе.

  1. Ходьба на пяточках руки в стороны.

  1. Ходьба с высоким подниманием колена.

  1. Бег в колонне по одному, бег змейкой в умеренном темпе.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

до 1 мин.

Инструктор проводит разминку, в которую входят основные виды движений – ходьба и бег.

Дети выполняют разминку.

  1. Ходьба        в        колонне        по одному (с флажками).

Инструктор:

«В шеренгу по двое, шагом Марш!».

Инструктор «В шеренгу по двое, шагом Марш!».

  1. Перестроение        в        две колонны.

Комплекс        ОРУ        с предметами (флажки).

  1. Подъем рук с флажками И. п.— о. с., руки с флажками внизу.

1—2—3 руки в стороны, вверх, вперед;

4 — и. п.

  1. Наклоны

И. п.— ноги- врозь, руки с флажками вверх.

  1. — наклон вперед, руки с флажками вниз, выдох;
  2. — и. п., вдох.

3. Повороты

И. п. — ноги врозь, руки с флажками вперед.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

4 -6 раз

4 -6 раз

4-6 раз

Во время ходьбы инструктор выдает каждому ребенку по 2 флажка.

Инструктор проводит комплекс ОРУ с флажками.

Дети проходят по кругу и получают из рук инструктора по 2 флажка продолжают ходьбу по кругу.

Дети перестраиваются в две колонны,                продолжают маршировать. По команде «На месте        стой,                раз-два» останавливаются.

Дети выполняют комплекс ОРУ с флажками под музыку.

  1. — поворот налево, левую руку с флажком в сторону, посмотреть на флажок;
  2. —и. п. — то же в другую сторону.

4. Выпады

И. п.— о. с., руки с флажками в стороны.

1 — выпад правой вперед, поставить флажки на колено; 2 — и. п.;

3—4 то же другой ногой.

  1. Приседания

И.        п.—        о.        с.,        руки        с флажками вниз.

1— присесть, руки вперед; 2-и. п.

  1. Махи ногами

И. п.— ноги врозь, руки с флажками в стороны.

1 — мах левой ногой вперед, руки с флажками вниз;

2 — и. п.;

3—4 — то же другой ногой.

7.Дыхательное упражнение И. п. — о. с., руки с флажками внизу.

1— левую руку в сторону;

2 — правую руку в сторону; 3 — левую руку вниз;

4 — правую руку вниз.

4 -6 раз

4 -6 раз

4 -6 раз

4 раза

1-2 – вдох, 3-4 – выдох.

Инструктор:

«Направо. Раз-два». «На месте шагом марш». По залу за направляющим шагом

«Марш», «Флажки сдать!».

Инструктор:

За направляющим «На месте

стой, раз–два. Налево, раз- два».

Во        время        ходьбы        инструктор собирает флажки у детей.

По окончании комплекса ОРУ с флажками дети идут по кругу и сдают флажки в руки инструктору по физической культуре.

По команде «На месте стой, раз– два. Налево, раз-два» дети останавливаются.

2. Основная часть (15-18 мин.)

Основные виды движений:

Инструктор:

Вы отлично справились со всеми моими командами и теперь вы настоящие солдаты «На месте шагом Марш!». Вручаю каждому из вас настоящую военную

пилотку.

10 сек.

Инструктор раздает детям военные пилотки (пилотки по одной передает направляющему, а тот передает пилотки по цепочки остальным детям).

Дети маршируют на месте, передают по цепочки пилотки друг другу. Кто получил пилотку одевает ее на голову.

Инструктор:

«На месте стой, раз-два». Сейчас        мы        с                вами отправимся на тренировку в мотострелковые войска. Нам предстоит                пройти        полосу препятствий с попаданием в мишень.

Прошу        бойцов        (мальчики)

помочь        командиру

разложить        спортивное оборудования                для

прохождения        полосы

10 сек.

Инструктор вместе с мальчиками выкладывает        спортивное оборудование (конусы, обручи, дуги, стойки с мишенью и др.) для прохождение                полосы

Мальчики        помогают        расставлять спортивное оборудование.

препятствий.

Инструктор:

Вы готовы?

«Направо. К выполнению полосы препятствий шагом Марш!».

Инструктор:

Молодцы, мотострелковые войска.        Закончили выполнять                полосу препятствий, помогаем все вместе убирать за собой спортивное оборудование.

Инструктор:

Вам понравилось служить в мотострелковых войсках. Открою вам секрет в мотострелковых войсках есть особое подразделение называется «Разведка». Как вы думаете чем разведчики занимаются?».

Инструктор:

Вы 2 разведроты. Ваша задача получить секретные разведданные. Но только вы будете их получать по- разному.

Бойцы добудут их на высоте

«№345» (шведская стенка),

2 мин.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

препятствий.

Инструктор        контролирует выполнение задания «Попади в мишень».

Инструктор помогает детям убрать спортивный инвентарь на место.

Инструктор        слушает высказывания детей.

Инструктор поясняет как правильно выполнить следующее задание.

Дети выполняют задание «Пройди полосу препятствий».

Дети совместно с инструктором убирают спортивный инвентарь на место.

Дети        высказывают        свои предположения (разведывает что- то. Достает секретные материалы и т.д.)

Дети делятся на две команды (команда –девочек, команда – мальчиков).

а девичья разведрота в тяжелых полевых условиях (ползание по пластунски с ползанием через тонель»).

«Направо, раз-два. За мной шагом Марш!».

Бойцы строятся у высоты

«№345», а девчата обогнув высоту останавливаются у кромки поля.

«На месте стой, раз - два Налево,      раз      -       два. К выполнению секретного задания приступить.

Инструктор:

Все вернулись с задания? Потерь нет? Итак ваша задача разложить цифры по порядку и вы узнаете следующие задание.

Инструктор:

Собрали? Шаг назад сейчас мы посмотрим что у нас получилось:        «Сделай ракету».

Инструктор:

«В шеренгу становись!».

1 мин.

10 сек.

3 сек.

10 сек.

Инструктор        контролирует выполнение задания на шведской стенке (страховка детей).

Физрук переворачивает цифры. выкладывает их в том же порядке.

Читает фразу «Сделай ракету».

Инструктор помогает одеть на

Мальчики лазают по шведской стенке. Забирают на верхней перекладине листок с цифрой и возвращаются к своей команде. Девочки ползают по пластунски с ползанием через тонель. Забирают листок с цифрой и возвращаются в свою команду.

Дети на мате раскладывают цифры по порядку от 1 до 12.

Дети самостоятельно надевают

«На        первый-второй, рассчитайсь!».

Ребята под номером «один» получают браслеты красного цвета (резиночка для волос). Ребята под номером «два» получают браслеты зеленого цвета (резиночка для волос). Каждая        команда        занимает свое место.

По команде «Раз-два-три начни!» посмотрим кто быстрее возведет ракету.

«Раз-два-три начни!».

Инструктор:

Получились у нас ракеты? Молодцы.

Еще        в        российской        армии есть инженерные войска.

Как   вы   думаете        чем        они занимаются?

Инструктор:

Сейчас самое серьезное задание. Каждая из команд получат по схеме и точно по ней расставить спортивное оборудование. Вы готовы? К выполнению задания приступить!

Инструктор:

Ребята        вы                отлично справились                со        схемами        и

1 мин.

10 сек.

2 мин.

2 мин.

руку браслеты.

Инструктор при необходимости поправляет модули.

Инструктор        выслушивает предположения детей.

Инструктор подходит к каждой команде и помогает при необходимости, помогает детям расставлять        спортивное оборудование.

Инструктор        раздает направляющим каждой команды по мячу и отдает команду

себе на руку браслеты.

Делятся на команды. Каждая команда занимает свое место.

Каждая команда строит ракету из мягких модулей.

Дети        высказывают        свои предположения (строят мосты, переправы и т.д.).

Дети делятся на две команды, рассматривают                схему        и договариваются кто какой инвентарь        раскладывает в соответствии с схемой.

Дети каждой команды проходят полосу препятствий по очереди с мячом.

выстроили        полосу препятствий, теперь ваша задачи пройти ее, но не просто пройти, а пройти с мячом.

«На старт! Внимание! Марш!"

Подвижная игра:

«Мы парашютисты».

Инструктор:

Есть в российской армии воздушно-десантные войска. Сейчас ребята под номером 1 (красные браслеты) возьмут в руки парашют.

Слушаем        задание внимательно!

На счет «раз» - десантники под номером «1» дружно подымают парашют в небо, а десантники под номеров

«2» (зеленые браслеты) в это время прячут секретный пакет в тылу противника.

На счет «два» возвращаются в свой взвод.

Вы готовы? Начали!

«Раз –два». «Раз –два».

Инструктор:

Теперь        поменялись заданиями. Десантник под номером «1» будут прятать

1-2 мин.

1 -2 мин.

«На старт! Внимание! Марш!"

Инструктор объясняет правила игры. Раздает детям «секретные пакеты». При необходимости помогает «поднять в небо парашют».

Инструктор предлагает детям поменяться ролями. При необходимости        помогает

«поднять в небо парашют».

Дети делятся на команды. Каждая команда занимает свое место.

Дети        во        время        игры        меняются

«ролями».

секретный пакет в тылу противника, а десантники под номеров «2» подымать парашют в небо.

Вы готовы? Начали!

«Раз –два». «Раз –два».

Инструктор:

Собираем парашют, отдаем его мне и строимся в одну

шеренгу.

10 сек.

Инструктор        собирает        вместе        с детьми парашют.

Дети помогают собирать парашют и строятся по команде в шеренгу.

3. Заключительная часть

(2-3 мин.)

Инструктор:

«На месте шагом МАРШ!».

«Направо».

За направляющим «По залу шагом Марш!».

20 сек.

20 сек.

Инструктор отдает команды.

Дети выполняют команды инструктора по физической культуре.

«На месте стой, раз - два!».

«Налево».

20 сек.

Ребята на этом наше занятие подходит к концу. Сейчас кому я в руки брошу мяч, поделится с нами своим мнением, что больше всего понравилось ему на занятие. Вы согласны? Лови!

1 мин.

Инструктор становится напротив детей, отбивает мяч об пол, посылает        мяч        ребенку (опрашивает 3-5 человек).

Дети соглашаются с предложением инструктора.

Ребенок, который поймал мяч, говорит: «Мне больше всего понравилось задание (или упражнение и т.д.)

Инструктор:

Молодцы ребята вы сегодня отлично занимались.

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские

военнослужащие. Наши мальчики, став взрослыми, и возможно девочки, пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Упражнения на сплочения детского коллектива

Инструктор:

На этом наше занятие закончилось. Встаньте в круг, поднимем руки вверх и соединим их в единый дружный хоровод и все вместе скажем:

«Наша сила в нашем единстве. Пока мы едины, мы непобедимы».

Инструктор:

Я приготовила для вас маленький подарок – раскраски        «Армейские будни»

До новых встреч!

30 сек.

30 сек.

Инструктор совместно с детьми выполняет упражнения на сплочения детского коллектива.

Инструктор вручает детям раскраски по теме «Армейские будни» и провожает детей из физкультурного зала.

Дети подходят к физруку и кладут свои руки на его руку и говорят

«Наша сила в нашем единстве. Пока мы едины, мы непобедимы».

После выполнения упражнения дети благодарят инструктора по физической культуре за подарок, под музыку выходят из физкультурного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Защитники Отечества» (для старшего возраста)

Конспект позволяет реализовать возможности мальчиков и девочек, во всех играх и эстафетах....

конспект спортивного праздника "Защитники отечества"

Конспект спортивного праздника "Защитники отечества", старшая группа...

Конспект тематического занятия, посвященного Дню защитника Отечества 2022 г

Конспект тематического занятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей средней группы...

Приказ о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященной дню защитник Отечества 2022

Приказ о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященной дню защитник Отечества...

Проект на тему: «Мой папа защитник отечества» 2022 год

номинация "В ожидании праздника"Цель:Формирование у детей старшего возраста представлений оРоссийской Армии.Задачи:1. Формировать у детей представления о Российской Армии ипредставление, об ...

День защитника Отечества 2022

Спортивный праздник на свежем воздухеЗимняя Квест –Игра «Зарница»ко Дню Защитника Отечества...