Конспект спортивного развлечения "Мы защитники Отечества - 2022"Опубликовано 07.03.2022
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Конспект спортивного развлечения "Мы защитники Отечества - 2022"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект спортивного развлечения "Мы защитники Отечества - 2022" | 268.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Орла
Технологическая карта
Спортивного развлечения посвященное 23 февраля
«Мы защитники Отечества - 2022»
для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет)
Разработал: Логвинов М.В
Инструктор по физической культуре
2022 год
Дата: 22 февраля 20122 г.
Время: 9.00-10.00
Место проведения: физкультурный зал.
Форма деятельности: НОД.
Тип НОД: сюжетное.
Продолжительность НОД: 25-30 минут
Лексическая тема: «Мы защитники Отечества - 2022».
Количество воспитанников: подгруппа -23 ребенка (из них 16-девочек, 7-мальчиков).
Предполагаемый результат:
- на протяжении всего занятия дети с интересом будут выполнять физическими упражнения, задания, соблюдая элементарные правила – действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения, в соответствии с предложенным сюжетом;
- продемонстрируют технику выполнения основных видов движения в соответствии с возрастом (бег, ходьба, лазание, метание); во время бега буду дышать носом;
- во время движения перестоятся в две колонны, используя зрительные ориентиры;
- будут выполнять движения ритмично в заданном темпе, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением;
- в соответствии с схемой самостоятельно отберут спортивное оборудование, выложат полосу препятствий и пройдут ее с мячом; произведут расчет на первый, второй (порядковый счет), выполнят задания, используя числовой ряд (от 1 до 12).
Цель: «Создание условий для развития интереса у детей старшего дошкольного возраста к физическим упражнениям, формирования их двигательной активности, через сюжетное физкультурное занятия»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение быстро перестраиваться во время движения; выполнять движения ритмично в заданном темпе, согласовать ритм движения с музыкальным сопровождением;
- продолжать учить перестроению в колонну по двое; находить свое место при построениях; использовать зрительные ориентиры (кубики) при преодолении пространства;
- совершенствовать технику основных видов движения (бег, ходьба, лазание, метание), добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения;
- активизировать мышление посредством чтение схемы, самостоятельного выбора оборудования, закрепление порядкового счета (первый, второй и др.), выполнение задания на перестроение, закрепление числового ряда (от 1 до 12).
Оздоровительные:
- продолжать учить детей дышать носом, способствовать увеличению объема легких, подвижности грудной клетки и кровообращения;
- содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов посредством активной двигательной деятельности ребенка, которая будет способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в детском организме.
Развивающие:
- развивать самостоятельность и творчество детей в процессе двигательной деятельности - при выполнении физических упражнений;
- развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с заданием и музыкой;
- способствовать развитию психофизических качеств – быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные
- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила – действовать по сигналу, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать смелость, организованность, самостоятельность;
- поддерживать интерес к физической культуре, эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия от совместного занятия физкультурой со сверстниками и взрослыми.
Приоритетная ОО: «Физическое развитие», раздел «Физическая культура».
Взаимодополняющие ОО:
- «Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Ребенок в семье и сообществе» - формирование гендерной принадлежности (я-мальчик, я- девочка); раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» - развитие общения, взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками -обсуждение с сверстниками правильности выполнения задания, общение в подгруппах, помощь при выполнении упражнения, задания).
- «Познавательное развитие» (раздел «ФЭМП» - чтение схемы, закрепление порядкового счета (первый, второй и др.), выполнение задания на перестроение, закрепление числового ряда (от 1 до 12); раздел «Ознакомление с окружающим» - профессия «воеенный»);
- «Речевое развитие» (раздел «Развитие речи» - проговаривание действий, названия упражнения; расширение словаря по теме «Армия. Рода войск».).
- «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыкальная деятельность» - выполнение упражнений под музыкальное сопровождение, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением).
Содержание занятия способствует формированию ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, интеллектуальных.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, элементарный труд.
Способ организации детей на занятии: фронтальный, подгрупповой и индивидуальный.
- При фронтальном способе организации, все дети выполняют одновременно одинаковые движения (например, упражнения с флажками).
- При подгрупповом способе организации, все дети разделены на группы (например, строили полосу препятствий по своей схеме).
- Индивидуальный способ организации детей внутри подгруппового способа в поточном способе (разнообразные способы метания в цель: из- за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку).
Предварительная работа (взаимодействие со специалистами и родителями):
Воспитатель:
- чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
- рассматривание иллюстраций, фотографий по темам «Наша Армия», «Рода войск вооруженных сил РФ», «Военные профессии»;
- беседа с «Рода войск вооруженных сил РФ» (мотострелковые, инженерные, воздушно-десантные войска);
- прослушивание песен военных лет, гимнов, посвященных каждому роду войск;
- подбор атрибутов, инвентаря и спортивного оборудования для занятия.
Музыкальный руководитель:
- подбор музыкального материала.
Методы и приемы:
Словесные:
- тематическое название упражнения;
- краткое объяснение упражнений; пояснение, которое сопровождает конкретный показ движений;
- похвала;
- напоминание;
- четкая, эмоциональная и выразительная подача различных команд и сигналов (например: «Направо. Шагом марш», «На месте - стой'»,
«Paз, два, три - беги!» и т. д.).
Наглядные:
- показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов;
- в использовании зрительных ориентиров при преодолении пространства;
- слуховая наглядность (звуковая регуляция движений) - музыка (песня), которая вызывает у детей эмоциональный подъем, определяет характер движения и регулирует его темп и ритм.
Практические:
- показ упражнений;
- смена способов выполнения упражнений;
- использование в упражнениях предметов различной формы, объема (содействует развитию умения распределять движения в пространстве, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений);
- совместные действия взрослых и детей;
- самостоятельное выполнение движений под руководством инструктора по физической культуре.
Игровые:
- создание воображаемой ситуации;
- перевоплощение в образ с помощью: венных пилоток (детские);
- использование элементов соревнования, игры-эстафеты в соответствии с воображаемой ситуацией;
- организация подвижной игры «Парашютисты».
Материалы и оборудование:
- обручи (12 шт.);
- тонель (2 шт);
- конусы (16 шт.) для ориентира;
- мяч резиной (2 шт);
- мягкие модули для моделирование ракет;
- схемы для полосы препятствий;
- цифры и буквы для выполнения задания;
- дуги (2 шт.);
- мячи - мякиши для метания (по количеству детей);
- физкультурная форма для детей;
- военная форма для педагога;
- резиночки двух цветов (красного, зеленого) – браслеты на руку;
- ткань - для подвижной игры «Парашютисты»;
- военная пилотка (по количеству детей - 12 шт.);
- магнитофон;
Ход занятия в физкультурном зале | ||||
Части НОД | Содержание совместной деятельности | Дозировка | Действия педагога | Действия детей |
Мотивационно- побудительный Этап (до 25 сек.) | Инструктор Здравствуйте, ребята. В этом месяце вся страна будет праздновать «День защитника Отечества». Жители нашего города отметят знаменательную дату «75-летие освобождения г. Новочеркасска от фашистских захватчиков. Этим знаменательным событиям и будет посвящено наше сегодняшнее не обычное занятие. Сейчас мы с вами представим, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто их назовет? Инструктор: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение на | 25 сек. | Инструктор (перевоплощенный в образ офицера вооруженных сил РФ) встречает детей физкультурном зале и приветствует их. Начинает беседу с ними, вовлекает детей в воображаемую ситуацию, побуждает к принятию роли «военнослужащие» с передачей действий, взаимоотношений. Инструктор слушает высказывания детей. Инструктор слушает высказывания детей. | Под музыку в физкультурный зал заходят дети и выстраиваются в одну шеренгу. Дети в ответ приветствуют инструктора по физической культуре. Дети называют рода войск: военно- морской флот, космические войска, воздушно-десантные войска, инженерные войска, мотострелковые войска и т.д. Дети высказывают свои предположения (занимаются спортом, тренируют мышцы и |
1. Вводная часть (3-4 мин.) | нашу Родины. Что же делают военнослужащие в армии в мирное время? Инструктор: Правильно, военные тренируются. Ребята вы знаете кто в армии отдает приказы и команды. Сегодня я ваш командир и мы все вместе сегодня будем тренироваться, чтобы быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. | Инструктор слушает высказывания детей. | др.) Дети высказывают свои предположения (генералы, командиры и др.) | |
Инструктор: «Направо. Раз-два». «На месте шагом марш». По залу за направляющим шагом «Марш». Разминка:
| 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. до 1 мин. | Инструктор проводит разминку, в которую входят основные виды движений – ходьба и бег. | Дети выполняют разминку. |
Инструктор: «В шеренгу по двое, шагом Марш!». Инструктор «В шеренгу по двое, шагом Марш!».
Комплекс ОРУ с предметами (флажки).
1—2—3 руки в стороны, вверх, вперед; 4 — и. п.
И. п.— ноги- врозь, руки с флажками вверх.
3. Повороты И. п. — ноги врозь, руки с флажками вперед. | 10 сек. 10 сек. 10 сек. 4 -6 раз 4 -6 раз 4-6 раз | Во время ходьбы инструктор выдает каждому ребенку по 2 флажка. Инструктор проводит комплекс ОРУ с флажками. | Дети проходят по кругу и получают из рук инструктора по 2 флажка продолжают ходьбу по кругу. Дети перестраиваются в две колонны, продолжают маршировать. По команде «На месте стой, раз-два» останавливаются. Дети выполняют комплекс ОРУ с флажками под музыку. |
4. Выпады И. п.— о. с., руки с флажками в стороны. 1 — выпад правой вперед, поставить флажки на колено; 2 — и. п.; 3—4 то же другой ногой.
И. п.— о. с., руки с флажками вниз. 1— присесть, руки вперед; 2-и. п.
И. п.— ноги врозь, руки с флажками в стороны. 1 — мах левой ногой вперед, руки с флажками вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 7.Дыхательное упражнение И. п. — о. с., руки с флажками внизу. 1— левую руку в сторону; 2 — правую руку в сторону; 3 — левую руку вниз; 4 — правую руку вниз. | 4 -6 раз 4 -6 раз 4 -6 раз 4 раза |
1-2 – вдох, 3-4 – выдох. Инструктор: «Направо. Раз-два». «На месте шагом марш». По залу за направляющим шагом «Марш», «Флажки сдать!». Инструктор: За направляющим «На месте стой, раз–два. Налево, раз- два». | Во время ходьбы инструктор собирает флажки у детей. | По окончании комплекса ОРУ с флажками дети идут по кругу и сдают флажки в руки инструктору по физической культуре. По команде «На месте стой, раз– два. Налево, раз-два» дети останавливаются. | ||
2. Основная часть (15-18 мин.) | Основные виды движений: Инструктор: Вы отлично справились со всеми моими командами и теперь вы настоящие солдаты «На месте шагом Марш!». Вручаю каждому из вас настоящую военную пилотку. | 10 сек. | Инструктор раздает детям военные пилотки (пилотки по одной передает направляющему, а тот передает пилотки по цепочки остальным детям). | Дети маршируют на месте, передают по цепочки пилотки друг другу. Кто получил пилотку одевает ее на голову. |
Инструктор: «На месте стой, раз-два». Сейчас мы с вами отправимся на тренировку в мотострелковые войска. Нам предстоит пройти полосу препятствий с попаданием в мишень. Прошу бойцов (мальчики) помочь командиру разложить спортивное оборудования для прохождения полосы | 10 сек. | Инструктор вместе с мальчиками выкладывает спортивное оборудование (конусы, обручи, дуги, стойки с мишенью и др.) для прохождение полосы | Мальчики помогают расставлять спортивное оборудование. |
препятствий. Инструктор: Вы готовы? «Направо. К выполнению полосы препятствий шагом Марш!». Инструктор: Молодцы, мотострелковые войска. Закончили выполнять полосу препятствий, помогаем все вместе убирать за собой спортивное оборудование. Инструктор: Вам понравилось служить в мотострелковых войсках. Открою вам секрет в мотострелковых войсках есть особое подразделение называется «Разведка». Как вы думаете чем разведчики занимаются?». Инструктор: Вы 2 разведроты. Ваша задача получить секретные разведданные. Но только вы будете их получать по- разному. Бойцы добудут их на высоте «№345» (шведская стенка), | 2 мин. 10 сек. 10 сек. 10 сек. | препятствий. Инструктор контролирует выполнение задания «Попади в мишень». Инструктор помогает детям убрать спортивный инвентарь на место. Инструктор слушает высказывания детей. Инструктор поясняет как правильно выполнить следующее задание. | Дети выполняют задание «Пройди полосу препятствий». Дети совместно с инструктором убирают спортивный инвентарь на место. Дети высказывают свои предположения (разведывает что- то. Достает секретные материалы и т.д.) Дети делятся на две команды (команда –девочек, команда – мальчиков). |
а девичья разведрота в тяжелых полевых условиях (ползание по пластунски с ползанием через тонель»). «Направо, раз-два. За мной шагом Марш!». Бойцы строятся у высоты «№345», а девчата обогнув высоту останавливаются у кромки поля. «На месте стой, раз - два Налево, раз - два. К выполнению секретного задания приступить. Инструктор: Все вернулись с задания? Потерь нет? Итак ваша задача разложить цифры по порядку и вы узнаете следующие задание. Инструктор: Собрали? Шаг назад сейчас мы посмотрим что у нас получилось: «Сделай ракету». Инструктор: «В шеренгу становись!». | 1 мин. 10 сек. 3 сек. 10 сек. | Инструктор контролирует выполнение задания на шведской стенке (страховка детей). Физрук переворачивает цифры. выкладывает их в том же порядке. Читает фразу «Сделай ракету». Инструктор помогает одеть на | Мальчики лазают по шведской стенке. Забирают на верхней перекладине листок с цифрой и возвращаются к своей команде. Девочки ползают по пластунски с ползанием через тонель. Забирают листок с цифрой и возвращаются в свою команду. Дети на мате раскладывают цифры по порядку от 1 до 12. Дети самостоятельно надевают |
«На первый-второй, рассчитайсь!». Ребята под номером «один» получают браслеты красного цвета (резиночка для волос). Ребята под номером «два» получают браслеты зеленого цвета (резиночка для волос). Каждая команда занимает свое место. По команде «Раз-два-три начни!» посмотрим кто быстрее возведет ракету. «Раз-два-три начни!». Инструктор: Получились у нас ракеты? Молодцы. Еще в российской армии есть инженерные войска. Как вы думаете чем они занимаются? Инструктор: Сейчас самое серьезное задание. Каждая из команд получат по схеме и точно по ней расставить спортивное оборудование. Вы готовы? К выполнению задания приступить! Инструктор: Ребята вы отлично справились со схемами и | 1 мин. 10 сек. 2 мин. 2 мин. | руку браслеты. Инструктор при необходимости поправляет модули. Инструктор выслушивает предположения детей. Инструктор подходит к каждой команде и помогает при необходимости, помогает детям расставлять спортивное оборудование. Инструктор раздает направляющим каждой команды по мячу и отдает команду | себе на руку браслеты. Делятся на команды. Каждая команда занимает свое место. Каждая команда строит ракету из мягких модулей. Дети высказывают свои предположения (строят мосты, переправы и т.д.). Дети делятся на две команды, рассматривают схему и договариваются кто какой инвентарь раскладывает в соответствии с схемой. Дети каждой команды проходят полосу препятствий по очереди с мячом. |
выстроили полосу препятствий, теперь ваша задачи пройти ее, но не просто пройти, а пройти с мячом. «На старт! Внимание! Марш!" Подвижная игра: «Мы парашютисты». Инструктор: Есть в российской армии воздушно-десантные войска. Сейчас ребята под номером 1 (красные браслеты) возьмут в руки парашют. Слушаем задание внимательно! На счет «раз» - десантники под номером «1» дружно подымают парашют в небо, а десантники под номеров «2» (зеленые браслеты) в это время прячут секретный пакет в тылу противника. На счет «два» возвращаются в свой взвод. Вы готовы? Начали! «Раз –два». «Раз –два». Инструктор: Теперь поменялись заданиями. Десантник под номером «1» будут прятать | 1-2 мин. 1 -2 мин. | «На старт! Внимание! Марш!" Инструктор объясняет правила игры. Раздает детям «секретные пакеты». При необходимости помогает «поднять в небо парашют». Инструктор предлагает детям поменяться ролями. При необходимости помогает «поднять в небо парашют». | Дети делятся на команды. Каждая команда занимает свое место. Дети во время игры меняются «ролями». |
секретный пакет в тылу противника, а десантники под номеров «2» подымать парашют в небо. Вы готовы? Начали! «Раз –два». «Раз –два». Инструктор: Собираем парашют, отдаем его мне и строимся в одну шеренгу. | 10 сек. | Инструктор собирает вместе с детьми парашют. | Дети помогают собирать парашют и строятся по команде в шеренгу. | |
3. Заключительная часть (2-3 мин.) | Инструктор: «На месте шагом МАРШ!». «Направо». За направляющим «По залу шагом Марш!». | 20 сек. 20 сек. | Инструктор отдает команды. | Дети выполняют команды инструктора по физической культуре. |
«На месте стой, раз - два!». «Налево». | 20 сек. | |||
Ребята на этом наше занятие подходит к концу. Сейчас кому я в руки брошу мяч, поделится с нами своим мнением, что больше всего понравилось ему на занятие. Вы согласны? Лови! | 1 мин. | Инструктор становится напротив детей, отбивает мяч об пол, посылает мяч ребенку (опрашивает 3-5 человек). | Дети соглашаются с предложением инструктора. Ребенок, который поймал мяч, говорит: «Мне больше всего понравилось задание (или упражнение и т.д.) | |
Инструктор: Молодцы ребята вы сегодня отлично занимались. Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские |
военнослужащие. Наши мальчики, став взрослыми, и возможно девочки, пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества. Упражнения на сплочения детского коллектива Инструктор: На этом наше занятие закончилось. Встаньте в круг, поднимем руки вверх и соединим их в единый дружный хоровод и все вместе скажем: «Наша сила в нашем единстве. Пока мы едины, мы непобедимы». Инструктор: Я приготовила для вас маленький подарок – раскраски «Армейские будни» До новых встреч! | 30 сек. 30 сек. | Инструктор совместно с детьми выполняет упражнения на сплочения детского коллектива. Инструктор вручает детям раскраски по теме «Армейские будни» и провожает детей из физкультурного зала. | Дети подходят к физруку и кладут свои руки на его руку и говорят «Наша сила в нашем единстве. Пока мы едины, мы непобедимы». После выполнения упражнения дети благодарят инструктора по физической культуре за подарок, под музыку выходят из физкультурного зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Защитники Отечества» (для старшего возраста)
Конспект позволяет реализовать возможности мальчиков и девочек, во всех играх и эстафетах....
конспект спортивного праздника "Защитники отечества"
Конспект спортивного праздника "Защитники отечества", старшая группа...
Конспект спортивного развлечения "Защитники Отечества"
для детей старшей группы...
Конспект тематического занятия, посвященного Дню защитника Отечества 2022 г
Конспект тематического занятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей средней группы...
Приказ о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященной дню защитник Отечества 2022
Приказ о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященной дню защитник Отечества...
Проект на тему: «Мой папа защитник отечества» 2022 год
номинация "В ожидании праздника"Цель:Формирование у детей старшего возраста представлений оРоссийской Армии.Задачи:1. Формировать у детей представления о Российской Армии ипредставление, об ...
День защитника Отечества 2022
Спортивный праздник на свежем воздухеЗимняя Квест –Игра «Зарница»ко Дню Защитника Отечества...