«Незнайка и вещи»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №22
города Ейска муниципального образования Ейский район
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДСКВ №22
г. Ейска МО Ейский район
___________Т. В. Картава
Сценарий досуга
в старшей группе компенсирующей направленности №11
по теме:
«Незнайка и вещи»
Подготовили воспитатели:
Кудря М.А.
Савченкова Е.С.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Закрепление обобщающих понятий по данным темам. Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже. Учить согласовывать имена существительные с местоимениями (мой, моя, мои). Учить образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить употребление предлогов: в, на, из. Упражнять в образовании слов-антонимов. Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.
Оборудование: костюм Незнайки (для взрослого);мяч; сумка, детская одежда, обувь; разрезные картинки (по теме), картинки: шуба, пальто, платье, шорты, футболка; вешалка; картинки для игры “Без чего?”, флажки, сюрпризы.
Ход:
(Зал (группа) оформлен в виде магазина одежды).
Ведущий: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в магазин, где вы сможете увидеть много красивой одежды, обуви и головных уборов.
(Вдруг раздается крик, шум, стук и появляется Незнайка с сумками).
Незнайка: Здравствуйте, ребята я к вам пришел снова в гости, как и обещал, я очень торопился!
Ведущий: Здравствуй Незнайка, да мы видим, что ты торопился. Как то ты уж очень странно одет!
Незнайка: Почему странно? Я всегда так одеваюсь!
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на Незнайку. Что на нем одето и как?
(Дети отвечают, что платок одет на ноге, а должен быть на голове; рубашку одевают на туловище, а не на ноги, на руке должна быть варежка, а не носок; жилетка одета наоборот; на одной ноге кроссовок, а на другой сапог).
Незнайка: Я всё исправлю. Я когда шёл к вам в детский сад встретил платье, шорты, футболку, пальто и шубу. Смотрел на них и не мог понять: почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода, а шуба и пальто прекрасно себя чувствуют.
Ведущий: Дети, давайте поможем Незнайке разобраться. Почему замёрзли футболка, платье и шорты? (дети отвечают, что это летняя одежда, а сейчас зима) Почему пальто и шуба чувствуют себя прекрасно? (это зимняя одежда).
Давайте поиграем в игру “Продолжи ряд”.
(Ведущий бросает мяч, ребёнок ловит и называет предметы).
Одежда- это…..(пальто, платье….)
Обувь-это…(ботинки, кеды..)
Головные уборы- это…(шапка, кепка,…).
Незнайка: А, ну теперь все понятно. А я вот тут ещё и чьи-то вещи принёс.
(Незнайка достаёт из сумки одежду детей)
Незнайка: Это чьи штаны? Это чья шапка? Это чей шарф? Это чья кофта? Это чьи варежки? Это чьи носки? Это чьи ботинки? Это чьи чешки?
Дети: Это Сашины штаны. Это Мишины носки. Это Верин шарф.
Незнайка: А у меня в сумке есть свёрток.
Ведущий: Что это за свёрток? Что в нём?
Незнайка: Здесь картинки с какой-то странной одеждой и обувью. Я ничего не могу понять. Помогите мне.
(Дети называют предмет, изображенный на картинке и ту деталь, которой у этого предмета не хватает).
Дети: Это туфель, он без каблука. Это пальто, оно без воротника. Это пиджак, он без рукава.
Незнайка: Какие вы молодцы, все детали назвали, теперь все стало понятно.
Ведущий: Незнайка, хочешь с нами поиграть? Игра называется “Найди пару”. Мы тебе дадим туфель, а ты должен среди обуви найти ей пару.
(Дети делятся на команды, выигрывает та команда, кто быстрее найдёт пару для своей обуви)
Ведущий: Все были молодцы, быстро и правильно нашли свои пары! Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру “Собери картинку”
(Дети командой собирают разрезные картинки (одежда, обувь, головной убор) и называют их).
Ведущий: Вы снова все справились, молодцы! А теперь давай те вместе с Незнайкой отправимся в наш магазин и купим одежду, обувь или головной убор.
(Дети выбирают предметы одежды, обуви, головные уборы).
Дети: Я купила в магазине зимнюю шапку. Я купил в магазине шерстяную кофту. Я купила в магазине спортивные чешки.
Ведущий: Много вы вещей купили, а теперь нужно их разложить по местам.
(Дети вешают одежду, кладут головные уборы, ставят обувь).
Дети: Я повесила на вешалку рубашку. Я положил на верхнюю полку шапку. Я поставил ботинки на нижнюю полку.
Ведущий: Теперь все вещи на своих местах.
Незнайка: Как много интересного я сегодня узнал, спасибо вам ребята, а вот вам маленькие сюрпризы.
Ведущий: Спасибо Незнайка, приходи к нам ещё.
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.
В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
Ребёнок осваивает вещи сам,благодаря собственной активности.
Рекомендации для воспитателей....
Чудеса для детей из ненужных вещей
В преддверии новогодних праздников в детском саду «Березка» с 19 по 23 декабря стартовала экологическая акция «Елочка расти». Цель акции: Формирование у детей экологического сознания, культуры природо...
Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."
В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи”
Создание радостного настроения у детей....