День защиты детей
план-конспект занятия
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности
Задачи:
- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
![]() | 26.1 КБ |
![]() | 26.12 КБ |
![]() | 166.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
Врака-Забияка
Клоун Смешинкин
(Исполняют взрослые).
Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”
Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского.
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка.
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит полный зал детей.
Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри.
Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Врака-Забияка Ехидно хохочет).
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку
Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
Дети старших групп исполняют “Песенку-Чудесенку” (муз.М.Протасова )
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Врака-Забияка. Я попробую.
ЗАГАДКИ
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".
Дети вместе с воспитателями исполняют танец.
Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!
Под веселую музыку герои уходят.
Ведущий.
Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Под веселую музыку дети идут на участки.
Используемая литература:
Т.Н. Липатникова. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития, 2006г.
Праздники в детском саду: Для мл.дошк.возраста. – Мн.: Харвест, 2002г.
Интернет-ресурсы:
Предварительный просмотр:
Праздник 1 июня – День защиты детей.
МБДОУ № 8 г.Тосно «Сказка»
Ход праздника
Праздник 1июня – День защиты детей.
Цель: вызвать у детей радостное настроение.
Воспитывать в детях уважение друг к другу, уметь проявлять добрые качества по отношению к окружающим.
Оборудование к мероприятию:
Музыкальный центр, диск с записями, костюмы Ириски, Карлсона, Лето.
Украшения на площадку, где будет проводиться праздник: шары, флажки.
Действующие лица:
Ведущий,
Ириска,
Карлсон,
Лето
Ход праздника
Звучит музыка. Дети выходят на площадку и образуют полукруг. Детей встречают Ириска, и ведущий, помогают им встать.
Ириска:
Добро пожаловать, дорогие ребята!
( Обращается ко всем)
Меня зовут Ириска!
(Подходит к детям и здоровается за руку)
А тебя как?...
(хватается за голову)
Ой, сколько вас много!
А давайте сделаем так.
Я подниму руку, и как только я ее опущу- вы дружно, хором, вместе , громко крикните свое имя.
Готовы?....
А почему вы все здесь собрались?
Здесь, что конфеты будут раздавать?
Ведущий:
Ириска, сегодня 1июня-День защиты детей и первый день лета.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца.
Праздник света!
Ириска:
А что такое лето?
Ведущий:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река.
На нашу праздничную площадку пригласили мы вас.
Праздник солнца, праздник лета начинается сейчас!
Ириска:
Ой, ребята, кто-то в гости к нам спешит,
Слышите, мотор жужжит!
Звучит фонограмма Карлсон
Появляется Карлсон:
Ведущий:
Здравствуй Карлсон, дорогой,
Рады встрече мы с тобой!
Карлсон:
Я всегда вернуться рад
В мой любимый детский сад, а вы рады мне?
Тогда пойте и танцуйте вместе со мной!
Исполняется танец (Разноцветная игра)
Ведущий:
Пусть будет слышно больше песен!
Пусть солнце льется с вышины!
И круг друзей ваш будет тесен
В ритме танца и мечты!
Ириска:
Если песня в небе кружиться,
Веселей звенит листва.
Если все вокруг подружатся
Будет больше волшебства!
Ведущий:
А мы очень дружные!
И друзей у нас много!
Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем какие мы дружные.
Карлсон:
Интересно, а дружба ваша крепкая?
Ириска, давай проверим их дружбу!
Ведущий:
Ребята, держитесь крепко за руки и не выпускайте
Карлсона и Ириску из круга.
Игра, в один круг встает Карлсон, в другой Ириска.
Ведущий:
А еще мы знаем песенку о дружбе, которую сейчас и споём.
Внимание, держаться надо крепко, петь надо громко.
(Дети поют песню о дружбе).
Песня «Песенка о дружбе» М.Парцхаладзе
Ириска:
Поют, танцуют, молодцы!
Ведущий:
Да, а еще мы очень весело живем!
Ребята, расскажем Карлсону и Ириске, как мы живем!
На мои вопросы дружно и громко отвечаем… «Вот так!»
Как живете?- Вот так! (Показывают большой палец)
Как идете?- Вот так! (Шагают на месте)
Как бежите?- Вот так! (Бегут на месте)
Ночью спите?- Вот так! (Складывают ладошки и кладут под голову)
Как плывете?- Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)
Как берете- Вот так! (Протягивают руки вверх)
Как молчишь? - Вот так! (Прикладывают палец к губам)
Как кричишь?- Вот так! (Громко говорят «Вот так»)
Ириска:
Карлсон, они всё умеют!
Карлсон:
Молодцы, спору нет, но нам пора лететь.
(Шушукается)
А вы готовы с нами совершить большое, весёлое путешествие?...
Карлсон:
Итак, вижу, все дети готовы.
Двери закрыли,
Тормоза проверили
Моторы завели,
Крылья расправили …
Полетели!
Дети друг за другом летят по кругу.
Звучит музыка.
Дети сели.
Ведущий:
Приехали.
Ребята, первая станция «Сказочно-загадочная»
А что же на ней такого сказочного?
( На дереве распустились листочки)
А на этих листочках загадки!
Я с радостью, ребятки,
Загадаю вам загадки.
Чтоб загадку отгадать,
Нужно слово подсказать.
(Ведущие герои по очереди достают листочки и читают загадки).
Ведущий:
Наш путь лежит к следующей станции.
Карлсон:
Итак, вижу, все дети готовы.
Двери закрыли,
Тормоза проверили
Моторы завели,
Крылья расправили …
Полетели!
Дети друг за другом летят по кругу.
Звучит музыка.
Ведущий:
Я рада видеть вас на станции «Игровая».
В руках моих большая сила и секрет.
Коль поднимаю руку вверх,
Кричите «Мама»,
Другую-«Папа».
Коль я к плечам их приложу, кричите -«Я»
А если две руки вверху -«Моя семья».
Игра
Ириска:
А я тоже знаю одну очень интересную игру.
Пока звучит музыка, все также веселятся, а по окончанию музыки каждая группа должна встать в круг вокруг воспитателя.
Ириска:
Молодцы ребята.
Ведущий:
Я вижу, что вы готовы к следующему путешествию. Отправляемся на станцию «Музыкально-танцевальную».
Двери закрыли,
Тормоза проверили
Моторы завели,
Крылья расправили …
Полетели!
А для того чтобы долететь до следующей станции, мы должны преодолеть полосу препятствий.
Полоса препятствий.
Звучит музыка.
Ведущий:
Путь – дорога была длинна,
А теперь и вы, народ,
Становитесь в хоровод.
Хоровод- песня «Вот оно какое наше лето»
Ведущий:
Ребята станцию «Музыкально-танцевальную». Кто– то пожаловал
Выходит Лето.
Лето:
Эгей, ребятишки!
Сюда, шалунишки!
Отложите на время игрушки и книжки!
Подходите, детвора!
Собирайтесь все сюда!
Самый лучший в мире праздник продолжать пора!
А вы меня узнали?
Давайте познакомимся.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.
Долгожданное! Желанное!
С комарами и дождем!
Загорелое! Румяное!
С земляникой и груздем!
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра
Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?
Дети:
Лето.
Лето:
Правильно! Я – Лето.
Пришло моё время.
И свой приход я начинаю самым весёлым праздником , праздником всех детей.
Сегодня большой праздник - Международный день защиты детей.
У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети:
Да!
Лето:
А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник.
Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да»или«Нет».
Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились.
У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
Лето:
Молодцы, ребята!
А знаете ли вы цветы?
Дети: Да
Загадки.
Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки – из … (ромашек)
В мае – жёлтый, а в июне –
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули –
Взвился … (одуванчик)
Посмотрите, у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(роза)
Ёжик в рощице, у кочки
Говорит мишутке:
«Видишь, синие цветочки?
Это … (незабудки)
Лето:
Какие вы молодцы, и загадки летние знаете!
А что вы знаете о празднике «Международный день защиты детей»?
ребёнок:
Международный день защиты
Совсем не взрослых, а детей!
Чтоб дети наши были сыты,
Чтоб не боялись злых людей!
ребёнок:
Чтоб все у них сложилось славно,
Чтоб жили в холе и тепле…
Еще мечтаем мы о главном:
Пусть будет мир на всей Земле!
Лето:
Какие молодцы, мне очень понравилось.
А знаете ли вы что можно делать летом?
Ответы детей
Ведущий:
Молодцы ребята вы рассказали о лете, что можно делать летом.
Лето может быть и хорошо, но вот только комары….
Проводится игра«А вы знаете?»
А вы знаете, как комарики звенят?
(Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
Ведущий:
Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились.
Карлсон:
Мы вам этим летом желаем успеха,
По -больше веселого звонкого смеха,
Ириска:
По- больше хороших друзей и подруг,
Находок отличных и сказок сундук.
Лето:
Всех ребят я поздравляю
И сейчас же приглашаю
Вас скорее сюда встать
И задорно станцевать!
Танец – «Раз ладошка, два ладошка».
Ведущий:
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте,
Что для счастья детям нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба!
Звучит музыка. Дети расходятся на свои площадки для рисования.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 1 июня – День защиты детей
В МБДОУ №8 г.Тосно «Сказка».
Составили:
Музыкальный руководитель-Васильева Ю.Г.
Инструктор по физкультуре-Тимофеева Е.И.
Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
Задачи:
- Формировать у детей понятия "Право на отдых”, "Право на образование”;
- Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "Дне защиты детей”;
- Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Действующие лица:
Врака-Забияка
Клоун Смешинкин
(Исполняют взрослые).
Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ЗАВОДЯТ ХОРОВОДЫ
Муз «Большой хоровод»
Звучит музыка, потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка.
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит полный зал детей.
Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мячи.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру
«Нади себе пару»
Ведущий. Хочешь, и тебя научим.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой
игры не знаю, что ли.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущий. Ну а следующая игра называется «Чей кружок быстрее соберётся?»
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Врака-Забияка Ехидно хохочет).
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку
Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
Дети под фонограмму исполняют песню «Улыбка».
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Врака-Забияка. Я попробую.
ЗАГАДКИ
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец.
Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра»
Дети вместе с воспитателями исполняют танец. "Маленьких Утят".
Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!
Под веселую музыку герои уходят.
Ведущий.
Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Под веселую музыку дети идут на участки.
Используемая литература:
- Т.Н. Липатникова. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития, 2006г.
- Праздники в детском саду: Для мл.дошк.возраста. – Мн.: Харвест, 2002г.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 1 июня «День Защиты детей »
в МБДОУ №8 г. Тосно «Сказка» - 2014 год.
Автор: Тимофеева Елена Игоревна, инструктор по физической культуре.
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности
Задачи:
- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Действующие лица: (взрослые) Ведущий, клоуны Кирюшка и Петрушка.
Предварительная работа: совместная работа детей и родителей: клоунские атрибуты.
Оборудование:
Мячи
2 корзины
2 шляпы2 шара надутых
2 каната
Большой и маленький колпачок.
Дети на игровой площадке образуют большой полукруг.
Ведущий:
Сегодня праздник нас собрал
Не ярмарка, не карнавал,
Первый летний день в году
Не даст детей в беду!
1 июня - наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета
1 июня - день больших затей -
День Защиты в мире маленьких детей!
Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – детям!
Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы повеселиться, поиграть потанцевать. Вот, посмотрите, к нам в детский сад пришла телеграмма (читает):
«Кирюшка и Петрушка в гости к нам придут
Шутки, игры, прибаутки вам в подарок принесут!»
Но как же они нас найдут? Я предлагаю вам, ребята, громко похлопать, они услышат нас и прибегут.
Дети хлопают.
Забегает Петрушка.
Петрушка. А вот и я! Давно не виделись!
Вы заждались, небось, да обиделись?
Вед. Да как тебе сказать? Не то, чтобы очень…
Ну, раз пришёл – поздоровайся, видишь – публика.
Петрушка. Не вижу никакого бублика!
Вед. Да не бублика, а публика. Поздоровайся, говорю, с ребятами!
Петрушка. А! Так бы сразу и сказали! Здравствуйте, зрители!
А подраться со мной, не хотите ли?
Вед. Петрушка! Что ты такое говоришь!
Петрушка. А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители!
Состязаться со мной не хотите ли?
Вед. А мне послышалось другое.… А в чём состязаться?
Петрушка. Ну, например, кто шире раскроет рот! Итак, ребята, 1 – 2 – 3!
(дети открывают рот)
А теперь, кто громче заорёт! Ну-ка 1 – 2 – 3!
(дети кричат)
Вед. Знаешь, Петрушка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования!
Петрушка. Да ладно, я пошутил. Зато как весело сразу стало!
А мой братишка Кирюшка ещё к вам не прибегал?
Вот, хорошо, значит я первый! Побегу его встречать. Кирюшка!
Выбегает, с другой стороны появляется Кирюшка.
Кирюшка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вот и я к вам прибежал и совсем не опоздал!
Зовут меня Кирюшка, есть у меня брат, Петрушка!
Он, наверное, проспал, и ещё не приезжал?
Ребята, Петрушка не приезжал? (ответы детей). Куда побежал? Меня встречать?
А давайте его вернём? Громко-громко позовём!
Дети зовут Петрушку, смотрят в ту сторону, куда он убежал.
Петрушка появляется с противоположной стоны.
Петрушка. Привет Кирюшка, а вот и я, пора начинать наш праздник. Давайте танцевать!
Петрушка. Да здесь я! Вот смотрю, вы ли, не вы ли?
Кирюшка. Что вылил? Ничего я не выливал!
Петрушка. Да не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?
Кирюшка. Ах, выли? (обращается к детям) Кто? Они выли? А зачем они выли?
Петрушка. Да нет же! Я говорю про вас: вы ли, не вы ли?
Кирюшка. Я не выл!
Петрушка. Ну и они не выли!
Кирюшка. Всё, хватит меня и ребят путать! Ты один понимаешь, что хочешь сказать!
Петрушка. Нет, не я один, а все мы.
Кирюшка. Кто это МЫ?
Петрушка. Вы, мы, ты, я! (объясняет жестами)
Кирюшка. Кто вымытые? А кто здесь не мытый?
(подходит к детям, проверяет уши, руки )
Про кого вы говорите? Уж не про меня ли?
Петрушка. Что променяли? Кого променяли? На кого променяли?
Вед. Всё! Хватит спорить и кричать!
Нам пора потанцевать!
Танец «Буги-вуги»
Петрушка. Ребята, а вы получили нашу телеграмму?
Вед. Получили, получили.
Петрушка. Тогда слушайте внимательно, к нас есть предложение:
Вместе. ВЫ ХОТИТЕ ПОБЫВАТЬ В ЦИРКЕ?
Дети. ДА!
Петрушка. Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк на представление «Клоуны и клоунята».
Клоуны у нас есть, это мы, а кто же у нас клоунята?
Дети. Я!
Кирюшка. Точно! Сразу видно, что вы готовились к нашей встрече!
Петрушка. Итак, закрываем глаза и считаем:
«Раз – два – три, покружись,
Садик в цирк превратись!» (дети повторяют)
Кирюшка. Ура! Получилось! Мы в цирке! Сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете!
Петрушка. И первым номером нашей программы будут жонглёры!
Вы хотите быть жонглёрами? (ответы детей)
Мл.и ср. гр. Кидают мячики.
Игра «Поймай мяч шляпой» стар. и подг. гр
В игре участвуют клоуны и двое детей. Детям дают по шляпе.
Они становятся на небольшом расстоянии напротив клоунов.
По команде клоуны кидают маленькие мячики, а дети должны их
поймать шляпами. Игра повторяется несколько раз.
Кирюшка. А сейчас у нас загадки, отгадайте-ка ребятки!
Загадки (загадывают по-очереди).
1. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису)
2. Целый день поёт щегол в клетке на окошке,
Третий год ему пошёл, а он боится … (кошки)
3. У меня пропал носок
Утащил его … (щенок)
4. Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
Кирюшка. Молодцы, вы, клоунятки
Отгадали все загадки!
А сейчас малыши
Нам станцуют от души!
Песня – танец «Мы пойдем сейчас направо…»
Петрушка. А следующим номером нашей цирковой программы будет выступление
канатоходцев! Но так как вы начинающие клоунята, то канатом нам
прослужит……………………………….(???)
Игра «Канатоходцы»
Кирюшка. Продолжается веселье,
Поднимаем настроенье!
Становитесь в круг скорей
Потанцуем веселей!
Песня-танец «Я люблю буги - вуги»
Петрушка. А теперь встречайте! На арене цирка «Лихие наездники»!
Ребята, вы видели в цирке лошадей? (ответы детей) А как на них искусно
ездят наездники! Мы с вами проведём соревнование, а лошадками нам
прослужат воздушные шарики!
Игра «Лихие наездники»
Играют 2-3 команды. Им дают по воздушному шарику. Дети зажимают
мячи между ногами. По сигналу они движутся к ориентиру и обратно.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Петрушка. А сейчас фокусы! Вы любите фокусы? (ответы детей)
Кирюшка. Тогда внимание! Смертельный номер! Нервных прошу удалиться!
Петрушка. Дети, смотрите. Какой у меня маленький колпачок. Сейчас я совершу над ним
волшебство, и он начнёт расти и вырастет большой – пребольшой!
Кирюшка. Да – да, только вам нужно будет сильно зажмуриться, а то фокус не получится.
Итак… Раз, два, три! Глаза зажмурь и замри!
Бегает перед детьми и смотрит, чтоб они не подглядывали.
В это время маленький колпачок меняется на большой,
а в нём находятся конфеты.
Клоуны раздают конфеты детям.
Петрушка. Ребята, сегодня мы с вами побывали в цирке, вы были очень хорошими
клоунятами. Скажите. Вам понравилось представление?
(ответы детей)
Ну, тогда мы к вам ещё придём. Ждите!
Кирюшка. До свиданья, малыши!
Повеселились от души!
Петрушка. А нам нужно уходить,
Других деток веселить!
Клоуны прощаются, уходят, дети им машут вслед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...

Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы
Праздник составлен для детей средней группы. Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей
Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду. Утренник к празднику "день защиты детей"
День защиты детей...
Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду «1 июня — День защиты детей»
Методическая разработка...