сценарий квест-игры к 8 Марта для детей 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
В преддверии Международного женского дня, 8 Марта, всем хочется праздника. Особенно детям. Предлагаю вам примерный сценарий праздника в форме квест-игры для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry_k_8_marta_dlya_detey_5-7_let.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры к международному женскому дню
«В поисках сюрприза для девочек»
Оборудование и реквизиты: видеозапись обращения мамочек к детям, шкатулка (сундучок) с подарками для девочек, карта, указатели (цветы), значки – станции с заданиями на обратной стороне, аудиозаписи музыкальных произведений, ноты из бумаги, воздушные шары по количеству детей, цветные маркеры, подарки для девочек, утешительные призы для мальчиков.
Действующие лица: дети, мамы воспитанников (видеозапись), воспитатель, муз. руководитель.
Ход праздника
Действие начинается в группе
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня замечательный весенний день. Этот день необычный. Как вы думаете, почему? (подводит детей к рассказу о дне 8 Марта). Сегодня на электронный адрес нашей группы пришло письмо от самых дорогих для нас людей, от наших мамочек. Вам интересно узнать, что они нам прислали?
(дети отвечают, воспитатель включает видеообращение)
1-я мама: Дорогие наши девочки! В преддверии праздника 8 Марта, Международного женского дня, мы вместе с мальчиками подготовили вам сюрпризы!
2-мама: Все сюрпризы мы отправляем вам в этой шкатулке (показывают). Желаем вам быть умными, чуткими и отзывчивыми!
Воспитатель: Ребята, как неожиданно. Правда? Давайте заглянем в шкатулку. (открывает) Ой, а куда же делись все сюрпризы? Неужели пропали? Не может быть. Видимо наша шкатулка не простая, а волшебная. (вертит её и находит карту). В ней что-то лежит…(достает карту музыкального и физкультурного залов со станциями). Дети, а кто знает, что это?
Дети: карта
Воспитатель: Верно. Может эта карта поможет нам найти сюрпризы? Посмотрим? (дети изучают карту)
Ребята, что вы видите на карте? С чего начинается наше путешествие в поисках сюрпризов?
Что подскажет нам дорогу?
Дети: цветы
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно цветы нам подскажут дорогу?
Дети: Потому, что 8 марта - весенний праздник, а весной распускаются первые цветы, и мамочкам мы дарим цветы.
А какая станция первая? Отправляемся в путь?
Дети: Где нарисованы музыканты.
Воспитатель: Отправляемся в путь? А цветы нам помогут и укажут путь.
(дети вместе с воспитателем спускаются по цветам-ориентирам, расклеенным на стенах, полу в виде дорожки в муз. зал, в котором звучит музыка и находится муз. руководитель.)
Воспитатель: Здравствуйте, (обращаются к муз. руководителю), (музыка затихает) к нам в группу от наших любимых мамочек пришла шкатулка с подарками, но подарки пропали. Вместо них мы нашли эту карту, она нам подскажет, где подарки. Она нас привела к вам. (муз. руководитель берет карту, рассматривает её, удивляется.)
Муз. руководитель: Давайте посмотрим, может в зале есть подсказки, где лежат подарки.
(дети смотрят по сторонам и находят первую станцию «Музыкальную»)
Муз. руководитель: Давайте узнаем, какое задание для нас приготовили? (смотрит задание на обратной стороне значка-станции). Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете? Как вы думает, можно без музыкальных инструментов изобразить ритмический рисунок музыки? (дети отвечают)
Дети: Можно ладошками, ножками, щелчками, звуками, шуршанием.
Муз. руководитель: Попробуем изобразить ритмический рисунок музыки без музыкальных инструментов?
Дети: Да.
(муз. руководитель включает запись муз. произведения. Вместе с детьми воспроизводят ритмический рисунок)
Воспитатель: Здорово! Ребята, мы на этой стации нашли пропавшие подарки?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, мы нашли на этой станции, где спрятаны подарки? Итак, посмотрим нашу карту. Что мы видим?
Дети: Мы идем к станции с цветком.
Воспитатель: Правильно. Ищите значок с цветком.
(дети идут вместе с воспитателем к значку с цветком)
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какое задание нас ждет здесь. (смотрит задание на обратной стороне значка и объявляет ребятам) «Дорогие ребята, чтобы узнать, где спрятаны подарки, вы должны поиграть в игру «Посадим мы цветочек»
Воспитатель: Вы знаете такую игру?
Муз. руководитель: Поиграем?
Дети: Да
Муз. руководитель: Тогда рассыпайтесь по залу… Готовы?
Игра-ускорялка «Посадим мы цветочек»
Воспитатель: Молодцы, как вы активно играли! Чтобы узнать, куда идти дальше, давайте посмотрим на карту. К какому знаку теперь идти?
Дети: К станции со скрипичным ключом.
Воспитатель: Верно, идемте скорее.
(дети подходят к станции «Скрипичный ключ» и под ним находят рассыпанные ноты.)
Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, что ждет нас на этой станции. (дети отвечают). Что можно сочинить при помощи нот?
Дети: мелодию, музыку.
Муз. руководитель:
Мальчики и девочки, приветствую вас на нашей развлекательной игре «Угадай мелодию». Играть будут две команды. Первая присаживается на стульчики, вторая – напротив. Правила игры: вы прослушиваете мелодию и должны узнать, как называется песня. Каждая команда будет угадывать мелодию по очереди, ответ не выкрикивать. Если команда не угадала мелодию, право ответа переходит к другой команде. Итак, начинаем игру!
(дети угадывают песни по отрывкам)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием. Как вы думаете, а можно из этих нот сочинить песню про самого любимого человека на свете?
Дети: Да
Муз. руководитель: Дайте-ка мне эти ноты, я попробую наиграть..(наигрывает). Ребята, вам знакома мелодия песни?
Дети: Да
Муз. руководитель: Как называется эта песня?
Дети: «Мамочка любимая»
Воспитатель: Давайте ее исполним.
(дети строятся полукругом и исполняют песню «Мамочка любимая»)
песня «Мамочка любимая»
Муз. руководитель: Ребята, (говорит загадочно) а из этих нот можно сочинить и такую мелодию… (наигрывает мелодию песни «Бабушке»).
Воспитатель: Ребята, вы узнали её? Давайте споем её.
(дети стоят полукругом и исполняют песню «Бабушке»)
песня «Бабушке»
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим испытание. Но подарков мы пока не нашли. Идем дальше. Куда направляет нас карта?
Дети: К значку, на котором танцует много людей. (начинают движение по цветам-указателям в спортивный зал, находят знак)
Воспитатель: Сейчас мы узнаем следующее задание. (читает на обратной стороне задание: «Сейчас вам предстоит флешмоб». (Делает удивленный вид). Ребята, кто из вас знает, что такое флешмоб? (дети отвечают, предполагают)
Муз. руководитель: А вы когда-нибудь участвовали во флешмобе? Попробуем? Нам нужно за ведущим повторять все танцевальные движения.
(включается музыка, муз. руководитель показывает движение под музыку, все дети повторяют).
(звучит подборка разных ритмичных мелодий, дети организованно танцуют – дискотека-флешмоб)
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся дальше. Посмотрим нашу карту. К какому значку нам нужно двигаться?
Дети: Мольберт с художником.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот значок? Какое задание нам предстоит? (дети предполагают. Воспитатель открывает стулья с воздушными шарами и цветными маркерами.)
Воспитатель: Верно, этот значок показывает, что следующим заданием будет – нарисовать портрет мамы на воздушном шаре.
(дети садятся на стульчики и рисуют портрет мам)
Воспитатель: Какие замечательные портреты получились! Оставьте их на стульчиках. Но мы с вами не нашли подарков. Смотрите по сторонам, куда нас ведут цветочки?
Дети: В муз. зал.
Воспитатель: Идем.
(воспитатель вместе с детьми перемещается в муз.зал)
Муз. руководитель: Ребята, а праздник 8 Марта – праздник только мам и бабушек?
Дети: Нет. И девочек.
Муз. руководитель: Дорогие наши девочки! Мальчики для всех вас к прекрасному празднику, Международному женскому дню, приготовили не только подарки, но и музыкальный номер. Давайте поддержим наших мальчиков аплодисментами.
(песня для девочек)
Воспитатель: Спасибо, мальчики! Как приятно получать такие подарки.
Но подарки от мам и мальчиков так и не нашлись…(огорчается). А давайте внимательно посмотрим, может мы что-то упустили, не увидели. (дети смотрят и находят под стульчиком фотографию группы с указанным на нем местом, где спрятаны подарки).
Воспитатель: Спасибо, вам… (обращается к муз. руководителю), что вы помогли нам справиться со всеми испытаниями. А мы пойдем искать подарки в группе.
(муз. руководитель прощается с ребятами. Они под музыку уходят из зала в группу. А в группе находят шкатулку-сундучок от мам и мальчиков и получают подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей и родителей "Сызрань - город сокровищ"
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...
Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского садаЗадачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;Побуждать родителей ...
- Мне нравится (1)