Сценарий утренника 8 марта "Муха - Цокотуха" старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий утренника 8 марта "Муха - Цокотуха" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий утренника 8 марта "Муха - Цокотуха" старшая группа | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника, посвящённый 8 марта «Муха – Цокотуха»
Для старшей, подготовительных групп
(Ф № 1) Дети вбегают в зал с воздушными шарами.
(Ф№2) *** Исп. композиция «С воздушными шарами»
( по окончании упражнения дети отдают шары родителям. Выстраиваются полукругом лицом к зрителю.)
Вед. Дорогие наши гости! Мы очень рады видеть вас сегодня вновь в нашем зале. День 8 Марта – самый нежный, самый ласковый праздник, и мы от всей души поздравляем вас с ним. Желаем счастья, радости и любви!
1 реб. Мы собрались сегодня в зале, Софья Щ.
Чтобы шутить, смеяться и плясать,
Мы дорогих гостей позвали,
Весёлый праздник отмечать.
2 реб. Ещё в оврагах снег лежит. Милена Б.
Поля в объятьях сна
А с горки уж ручей бежит-
То к нам спешит весна!
*** Исп. песня «Солнечная капель»
Муз. И. Вахрушевой
Сл. С. Соснина.
( на вступление дети играют ритмический рисунок песни)
3 реб. 8 Марта – день торжественный, Вика В.
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
4 реб. Мы мам наших добрых улыбки Маша Х.
В огромный букет соберём
Для вас, дорогие, любимые
Мы песни сегодня споём.
*** Исп. песня: «Ты на свете лучше всех»
Сл. М. Пляцковского
Муз. Е. Птичкина
Сб. «Мама дорогая» стр.8
5 реб. Мы хотим вас в этот вечер Алина Д.
От души поздравить всех.
Пусть стихи и много песен
Принесут улыбки, смех.
6 реб. Мороз и холод за окном Арина К.
Зима не хочет улетать
Но всё теплее с каждым днём-
Об этом надо всем узнать
7 реб. Звенят капели весело, Мубина Х.
Зовут с собой весну,
Выстукивают песенку
Про мамочку мою.
8 реб. А Воробьи чирикают Арсений Г.
Про бабушку стихи
И в этот праздник радостный
Поздравим Вас и мы.
*** Исп. песня: «Это наши бабушки»
Муз. и сл. Л. Олифировой
Сб. «Муз.рук» №8 2011 стр.45 (после исполнения песни дети садятся на места. )
(Ф №3) Под музыку Входят Танечка и Ванечка ( мальчик везёт машинку на верёвочке, девочка несёт куклу; обходят зал).
Вед. Ой, ой, ой! Что случилось с Ванечкой и Танечкой? Почему они такие грустные, уставшие? Вы, наверное, решили приготовить маме сюрприз: всё постирали. Убрали – потому сильно устали.
Дети Таня и Ваня: Мы для мамочки старались. Лера Е. и Ян П.
И пекли и убирались.
Обойди хоть целый свет.
Лучше нашей мамы нет.
(Ф №4) (Выходит на середину зала Мама (воспитатель))
Мама: Ах, какая чистота!
Ах, какая красота!
Вкусно пахнет пирогом,
В свой ли я попала дом?
Дети: Т. и В. : Да!
Мама: От всей души благодарю,
И сына и дочку я очень люблю
А теперь пора в кровать,
Будем, сказку мы читать. (Задумывается)
Какую же сказку мне вам рассказать? Хотите про царство лесное узнать? Про Волка, Кощея или Жар – птицу, Конька – Горбунка, Несмеяну – девицу.
(Таня и Ваня садятся за стол).
Ваня: Хотим мы весёлую сказку - про Муху.
Как смелый Комар победил Паука.
Таня: Какой очень доброй была Цокотуха,
Давай дочитаем её до конца.
(Ф № 5 ) Мама: Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо…
Сон пришёл к нам на порог-
Спят и дочка и сынок.
(Таня и Ваня засыпают, сидя за столом)
Вед. Не успели дослушать до конца сказку Ванечка и Танечка, как глазки их закрылись и они заснули, ведь ребята сегодня столько помогали маме. Устали! Мама Тихонечко закрыла дверь и Ушла.
(Мама уходит)
Вед. И снится детям удивительный сон. Как они попали в сказочный мир бабочек и стрекоз, пауков и муравьёв. И даже могут заглянуть в маленький домик Мухи - Цокотухи.
(Ф№ 6) (Выходит Муха)
Муха (поёт): Ах какой чудесный день.
Встать с постели мне не лень.
Приглашу я в дом гостей.
Угощу их по вкусней.
Муха говорит текст: Схожу – ка я, на базар
И куплю большой самовар
Вкусный чай для гостей заварю
И пампушки с вареньем куплю-
Ну, не буду терять ни минутки,
Ждут меня на базаре покупки.
*** Муха поёт: (Фоно)
1.Солнце светит так прекрасно, (показывает движения по тексту песни)
На душе светло и ясно.
По тропинке я пойду
Песню радостно спою.
Припев: Ля-ля-ля… (идёт по «тропинке», собирает цветочки в букетик)
2.На обед я свой воскресный (поёт в центре зала)
Соберу букет чудесный.
Буду ждать гостей своих.
Стол накрою я для них.
Припев. (идёт по « тропинке» находит монетку)
Муха: Ах, смотрите, там что –то лежит
И на солнышке ярко блестит.
Подойду поближе. Посмотрю внимательно,
Это же монетка! Ах, как замечательно!
(Ф№ 7 звуки ярмарки)
Я слышу ярмарки весёлой голоса,
Скоморохи там творят любые чудеса!
(Ф № 7) Выходят Скоморохи, Продавцы встают полукругом.)
1 Скоморох: Люди добрые. Народ честной!
Поздравляем всех с весной.
Под лучами яркими
Мы откроем ярмарку!
2 Скоморох: Для праздничных веселий
Сколько хочешь развлечений.
Веселись. Веселись.
У кого деньжата завелись!
1 скоморох: Ближе, ближе подходите.
Да глаза свои протрите.
Мы весёлые потешники-
Скоморохи да насмешники!
2 Скоморох: Зазываем вас на весёлый базар,
Здесь на каждом прилавке затейный товар.
Муха: Ну и ярмарка богатая
Полным- полна сластей.
Как бы мне не потеряться
И купить всё для гостей.
Стол большой хочу накрыть я,
Где посуду мне искать?
Вижу чашки, вижу блюдца.
Где же ложки? Не видать!
1 Продавец:
Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки – самый лучший сувенир!
Хохломские, Псковские,
Тульские, Загорские,
Вятские, Смоленские
Ложки деревенские!
*** Исп. песня «Ложки деревенские»
*** Исп. оркестр ложкарей «Ложки»
2 продавец: Мы можем гжель вам предложить
Посуду для души купить
Снежно – белая посуда
Расскажи- кА. Ты откуда
К нам на ярмарку пришла
И цветами расцвела?
3 продавец: Голубыми, синими.
Нежными красивыми
Ах - это гжельская посуда.
Посмотрите, что за чудо! ( Муха подбегает к продавцу Гжельской посуды, затем подбегает к продавцу Самоваров)
Муха: Самовары хороши,
Расписные от души.
Там травка вьётся, там цветы.
Чудесной. Дивной красоты!
Все вместе: подходите! Покупайте!
(Ф № 8) дети- Гжель и Тульские самовары выстраиваются на танец.
(Ф № 9 ) *** Исп. танец «Гжель и Тульские самовары» (4 девочки, 4 мальчика +Муха)
( в конце танца Муха произносит слова на фоне Гжелей и Самоваров)
Муха:
Самовар мне нужен к чаю,
И я покупаю.
С полною теперь сумой
Поспешу скорей домой. (Дети - посуда садятся на места, одновременно выбегают дети- Букашки! Муха с самоваром бежит по тропинке дальше домой. Видит Букашек)
1 Букашка: Усачи- трубачи!
Громче в трубы трубите
И на праздник гостей зовите.
2 Букашка: Тараканы, тараканы!
Бейте громче в барабаны
Музыку весёлую на весь свет включай
Муха- Цокотуха всех зовёт на чай!
(Ф № 10) Звучат Фанфары))
Муха: Пусть моё приглашенье
Долетит до всех,
Ждёт вас радость, угощенье
И весёлый смех!
Букашки (хором): Нас муха в гости пригласила
И никого не позабыла
Музыканты поскорей
Заиграйте веселей!
(Ф № 11 )*** Исп. танец «Полька Букашек» (фонограмма песни «Самовар пыхтит») (4 пары)
( в начале танца в середину круга выносится хохломской стол с чайными чашками, конфетами, с самоваром посередине , дети танцуют вокруг стола, по окончании танца Букашки «садятся» за стол)
Муха: Ах, прошу Вас дорогие гости.
Не стесняйтесь!
Поудобнее садитесь. Угощайтесь!
(Букашки берут чашки со стола и говорят хором : Вкусный чай!!!
(Ф № 12) Звучит грозная музыка. Входит Паук и тянет на верёвке Муху на середину зала.
Вед. Что случилось? Что случилось?
Всё вокруг переменилось.
Злой Паук на праздник пришёл
И бедную Муху паутиной оплёл.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей – то молчит, ухмыляется.
(Букашки прячутся под лавку. Под стол, за стул…)
Паук: Меня к чаю не позвали.
Самовар не показали.
Я вам это не прощу,
Тебя, Муха, утащу!
Муха (драматично): Дорогие гости, помогите.
От Паука – злодея защитите.
Мы так дружно с вами веселились,
Почему же от меня вы отступились?
Вед. Но жуки – пауки испугалися
И по всем углам разбежалися.
Букашки (хором): мы боимся с Пауком сражаться
Лучше нам под лавкой отлежаться.
Вед. А бедная Муха с Пауком сражается.
И кричит, и кричит, надрывается.
(Паук продолжает опутывать Муху верёвкой)
Вед. Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?
Слышу, кажется летит комарик удалой
По виду боевой.
Паука он победит.
Муху бедную освободит.
(Ф № 13) Влетает Комар и борется с Пауком. Паук отходит постепенно к двери. Комар освобождает Муху от «паутины», Букашки вылезают из под лавки)
Комар: Я тебя освободил?
Гости (Букашки): Освободил!
Комар: Паука победил?
Гости: Победил!
Комар: А теперь, душа – девица.
На тебе хочу жениться!
Все дети: Слава! Слава ,Комару!
Победителю! Ура –а –а !!!
(Ф № 14) Звучит колокольный перезвон. Звучит запись русской нар. мелодии.
- Муха за руку с комаром обходят по кругу зал и уходят.
(Ф №4 ) - Дети садятся на стульчики.
_ставиться стол для Танечки и Ванечки они «спят».
- Заходит Мама.
Мама: Ах вы. Мои сони, даже сказку не дослушали- уснули прямо за столом. Неужели вам приснилась эта сказка? Ну и чудеса!
Дети (просыпаясь): Ой, Мамочка, какой был удивительный сон!
(Ф № 14)*** Звучит Вальс. Входит Весна.
Вед. А вот и сама Весна к нам пожаловала.
Весна. Постойте, постойте, ведь ещё рано букашкам и стрекозам веселиться, да в гости ходить. Только – только Зимушка ушла, уступила мне место.
Вед. Не сердись, дорогая Весна, дело в том, что это был сон, который увидели дети. а во сне самые необыкновенные сказки оживают и даже зимой может быть лето, а летом – зима. Как мы рады. Что ты пришла, тепло, солнышко с собою принесла.
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я к вам опять пришла.
Вьюги и метели
Прочь я прогнала,
Принесла вам солнца,
Света и тепла.
Очень этой встречи
С вами я ждала.
*** Исп. песня «Пришла весна»
Сл. М. Ивенсен.
Муз. Е Тиличеевой.
Сб. «Песни д\с»стр. 111.
Весна: Дорогие мамы, бабушки! Пусть в этот весенний и радостный день Вам ярче светит солнце и сбываются мечты! Пускай украсят праздник.
В душе прибавят света
Весенние цветы!
*** Исп. Хоровод с цветами. (стр. 178 сб. Музыка и движение)
(По окончании танца, дарят цветы Весне, садятся на места)
Вед. Весна, сегодня праздник – это хорошо. Слова приятные говорят. Подарки дарят. А вот легко ли быть мамой каждый день?
Весна. Попробуем вспомнить все дела, какие делают мамы каждый день.
Вед. Утро во всех семьях начинается примерно одинаково: мамы будят своих детей. Чтобы отправить их в садик. А им так хочется поспать хотя бы ещё минутку. Давайте представим, как это бывает, в виде игры. Задача «мам» ласково и быстро разбудить своих «дочек». Итак первое конкурсное испытание начинается.
*** Игра «Будильник»
(«Кровати»- стулья, по числу участников.5-6). «Дочки»- (настоящие мамы) сладко «спят» - сидят на стульчиках с закрытыми глазами, а «мамы» - (настоящие девочки-дочки) по очереди подбегают к ним и всячески пытаются их разбудить – словами и жестами.
- Делать это надо так, как обычно делает настоящая мама. Но можно придумать и что –нибудь своё.
Варианты обращений «мам» к «Дочкам»:
- Дочка, просыпайся, в садик пора!
- Хорошая моя, открывай глазки. Петушок уже пропел»
- Ну и соня же ты! Посмотри, какое утро замечательное.
- Катя,… уже много времени. Некогда больше спать!»
- Поднимайся, душа моя, проспишь всё на свете.
Вед. Самая главная ежедневная забота каждой мамы – вкусно накормить всю семью.
Весна. Верно. А какая пища полезная?
Вед. Та, которая богата полезными питательными веществами. Витаминами, это салаты из овощей и фруктов. Правильно приготовленный борщ.
Весна. Значит борщ полезный?
Вед. Очень! Вот почему сейчас мы с ребятами и будем его варить. А мамы нам помогут.
***Игра- эстафета «Варим борщ»
(Две команды. Перенести деревянной ложкой овощи в кастрюлю.Ложку передавать как эстафетную палочку.)
Весна: Думаю вкусным борщ получится, наваристым,- осталось только его сварить.
Вед. Пусть борщ варится, а сами вернёмся к домашним делам. Их перед праздником особенно много. Устроим стирку!
Весна: Поможем мамам перестирать и высушить бельё?
*** Игра «Стираем и сушим бельё»
(Два таза. Платочки по количеству детей. Прищепки по количеству платочков. Верёвка , для сушки белья) Две команды. Дети перебегают на другую сторону зала, останавливаются возле таза «стирают» платочек. Встряхивают, затем бегут с платочком обратно и крепят платочек на верёвку прищепкой, передаёт эстафету коснувшись следующего игрока, отыгравший игрок встаёт в конце колонны.))
Вед. Что ж, всё перестирали, высушили и борщ сварили.
Весна. Пришло время и себя в порядок привести. Причёску поправить , косички переплести. Непростое это занятие - косы заплетать. Здесь нужна сноровка и аккуратность.
Вед. Предлагаю прямо сейчас этим и заняться.
*** Игра «Кто быстрее заплетёт косички»
(Мамы зажимают в руке конец косы. По музыкальному сигналу дети начинают заплетать косички. Стараясь сделать это как можно быстрее. Конец каждой косы закрепить резинкой.)
Весна. Ребята, а кто такая бабушка?
Дети (отвечают): Это папина и мамина мама.
Весна. Дети, а если бабушка заболела, что вы делаете?
Ребёнок: Бабушка моя хворает. Алина Д.
Очень плохо ей больной
Не смеётся. Не играет.
Не беседует со мной
Дам ей вкусный чай с малиной
Выпей бабушка, глоток,
Принесу платок старинный
И укутаю в платок.
А наутро будет снова
Моя бабушка здорова!
Весна. А вот мы сейчас и проверим. Как ребята будут заботливо лечить своих бабушек.
***Игра «Вылечи бабушку»
( На одном конце зала сидят бабушки; на другом конце, напротив них. – дети. На столах у ребят баночка с малиновым вареньем, ложечка на блюдце, «градусник»(картонный или пластмассовый). Платок. По сигналу дети берут «градусник». Ставят бабушке; бегут. Набирают ложечкой варенье. Несут на блюдечке. Дают съесть бабушке; бегут за платком. Укутывают бабушку. Кто быстрее? Поиграть можно 2-3 раза).
Вед. Мы желаем нашим бабушкам всегда оставаться здоровыми и весёлыми!
Весна. Дети понравилось вам на празднике?
Дети: Да!
Весна. Но пришла пора прощаться, и мне собираться в дальний путь, ведь у меня впереди очень много работы, пришла пора будить от сна всё живое вокруг. До свидания ребята!
Дети: До свидания Весна- красна!
(Ф № 14) Весна покидает праздник, дети машут на прощанье.
Вед. Разрешите ещё раз поздравить от всей души наших дорогих мам, бабушек гостей с этим чудесным праздником! Пусть Весна и солнце принесут всем вам не только тепло и радость. Но и благополучие в ваших семьях. Счастья вам и добра! До свидания!
(Ф № )***под музыку дети покидают зал.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200» г. Саратова
«Муха – Цокотуха»
Утренник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта!
Для старшей группы «Незабудка», «Ромашка»
(проводится в каждой группе отдельно)
Музыкальный руководитель:
Чеснокова Н. В.
2013-2014 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новогодний бал у Царя Гороха" (сценарий утренника для подготовительной группы)
Сценарий написан для детей подготовительной группы коррекционного детского сада с общим нарушением речи. В группе 16 детей и все участвовали на празднике....
Сценарий утренника для выпускной группы
Сценарий утренника предназначен для выпускной группы детского сада. Длительность утренника - 30-40 минут. Требуется 2 ведущих. Необходимые для утренника костюмы: 1. костюмы пастушков, 2. русские...
Сценарий утренника в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Утренник "Осень в гости к нам пришла" проводится в музыкальном зале. Центральная стена украшена солнышком ( у него венок на голове из осенних листочков), берёзка с жёлтыми листочками, под ней ёжик с г...
Сценарий утренника "Мини-мисс группы"
Этот утренник проводился к 8 Марта, в старшей группе. В нем принимали участия девочки группы и их мамы. По окончании утренника все девочки получили наминации....
сценарий утренника в средней группе к 8 марта "Красная Шапочка"
Утренник посвящённый 8 Марта в средней группе "Красная Шапочка"...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий «Волшебная звезда Деда Мороза» сценарий утренника для подготовительной группы
Сценарий «Волшебная звезда Деда Мороза» сценарий утренника для подготовительной группы...