Спортивный досуг «День защитника Отечества» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)
Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, армию; желание защищать свою страну. Активизировать отдых детей, доставить радость.
Задачи: способствовать развитию физических качеств; создать условия для развития умения действовать коллективно и самостоятельно. Продолжать формировать у детей чувства патриотизма через приобщение к песням и стихам о защитниках Отечества. Вызвать чувство гордости за воинов, за мужество и отвагу. Закрепить знания детей о военных профессиях.
Оборудование: компьютер, линии старта (скотч, мешочки, корзины для мешочков, обручи, конусы, 2 машины-грузовика, пластмассовые игрушки-продукты, тоннели, кубики, маленькие мячи, 2 ложки, конструктор «лего» -детали, кегли.
Для капитанов: пилотки, 2 сумки «Почта».
Предварительная работа: разучивание стихов, изготовление атрибутов, украшение зала, подготовка сценария, подбор музыкального сопровождения. Чтение стихов, рассказов, показ фильмов к 23 февраля.
Ход праздника
Звучит песня «И все о той весне…». Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Здравствуйте, друзья!
Сегодня все мамы и девочки знают, что пап и мальчишек они поздравляют. Ведь праздник февральский всегда для мужчин. Для праздника этого много причин. Желаем мужчинам силы во всем. Ведь им от всех бед защищать нужно дом. Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов, мы мальчикам ставим пример их отцов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_-_den_zashchitnika_otechestva_srednyaya_gruppa.docx | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №12 «Сказка»
Спортивный досуг «День защитника Отечества» (средняя группа)
Воспитатель: Жеребкова А.Н.
Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, армию; желание защищать свою страну. Активизировать отдых детей, доставить радость.
Задачи: способствовать развитию физических качеств; создать условия для развития умения действовать коллективно и самостоятельно. Продолжать формировать у детей чувства патриотизма через приобщение к песням и стихам о защитниках Отечества. Вызвать чувство гордости за воинов, за мужество и отвагу. Закрепить знания детей о военных профессиях.
Оборудование: компьютер, линии старта (скотч, мешочки, корзины для мешочков, обручи, конусы, 2 машины-грузовика, пластмассовые игрушки-продукты, тоннели, кубики, маленькие мячи, 2 ложки, конструктор «лего» -детали, кегли.
Для капитанов: пилотки, 2 сумки «Почта».
Предварительная работа: разучивание стихов, изготовление атрибутов, украшение зала, подготовка сценария, подбор музыкального сопровождения. Чтение стихов, рассказов, показ фильмов к 23 февраля.
Ход праздника
Звучит песня «И все о той весне…». Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Здравствуйте, друзья!
Сегодня все мамы и девочки знают, что пап и мальчишек они поздравляют. Ведь праздник февральский всегда для мужчин. Для праздника этого много причин. Желаем мужчинам силы во всем. Ведь им от всех бед защищать нужно дом. Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов, мы мальчикам ставим пример их отцов!
Ведущий:
Есть день особый в феврале, отмечен он в календаре. 23 число, стало праздничным оно. Ребята, как называется этот славный праздник?
- А почему он так называется?
- Как гордо звучат слова: «Защитник Отечества!». Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту своей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
А девочки их поддержат!
Стихи детей:
Первый ребёнок.
На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны.
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
Второй ребёнок.
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
Третий ребёнок.
В сердцах мужающих сынов
Отвага дедов и отцов.
И славят Родину свою
Те, кто сегодня на посту.
Четвёртый ребёнок.
Несокрушимые, они
Прочней испытанной брони.
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.
Ведущий:
А теперь постройтесь командами-2 команды.
Название первой команды-…
Второй команды….
- Почему вы выбрали именно такое название для команд?
Ведущий – За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступят папы. Ведь каждый из них был когда-то солдатом!
Сегодня мы с вами попробуем себя в роли солдат! А какие солдаты? (сильные, храбрые, ловкие).
Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату требуется много знаний и умений. Какие военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, артиллеристы).
Ребенок-
Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
Ведущий - А какие из вас артиллеристы получатся, мы сейчас и узнаем.
Эстафета: «Самые меткие артиллеристы»
Команды стоят на линии старта. Необходимо пролезть в тоннель, взять из корзины мешочек и поразить вражеский танк (попасть в обруч) из исходного положения «лёжа на полу».
Ведущий - На войне очень часто приходилось управлять машинами и ездить из города в город. Кто управляет машиной? (шофер). Очень часто, даже под обстрелом, шоферы перевозили продукты в населенные пункты и на передовую.
Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике»
Ребята делятся на две команды. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие.
Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями, складывает в свою корзину.
Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету и у которой будет больше «продуктов».
Ведущий – Но не только продукты перевозили шоферы. Очень часто надо было перевезти солдат из одного пункта в другое.
Эстафета «Шофер перевозит солдат».
Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по два человека. «Тройка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.
Ведущий – А сейчас наши мальчики-капитаны покажут свои умения. Военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши капитаны покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.
Конкурс капитанов
Каждому капитану команды завязывают глаза, разбрасывают кубики и мячи. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну корзину, а мячи-в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество боеприпасов.
Ведущий – А вы знаете такую поговорку-«Война войной, а обед по расписанию». Как вы её понимаете? А чтобы быть сильными, надо хорошо кушать. И сейчас мы с вами сварим «солдатскую кушу».
2 команды. Между ними стоит ведро, наполненное «лего». Напротив команд стоят глубокие миски. У капитанов-ложка. По сигналу, первые игроки (капитаны, зачерпывают ложкой «лего», и несут его к миске. Высыпают. Бегут обратно, и передают следующему игроку. Эстафета на время-2 минуты.
Ведущий: Многие люди на войне трудились, чтобы приблизить «День Победы», при этом они не были военными, не участвовали в боях. Но их работа также была очень важна для победы.
Ребенок: Почтальоны возят вести
По дорогам фронтовым,
И лежат в их сумках вместе
Письма к павшим и живым.
С каждой нашею победой,
С каждым новым днем войны
Письма дальше, дальше едут –
К рубежам родной страны. (Отрывок «Почта военная" С. Я Маршак)
Эстафета старшей группы «Почтальон с сумкой через препятствия».
Дети делятся на две команды. Капитанам дают сумки почтальонов.
Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и сумку следующему ребенку. В качестве препятствий: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч, обойти минное поле (пробежать между кеглями, перейти через речку (ходьба по гимнастической лестнице) и другие.
Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила.
Ведущий – Молодцы почтальоны! Хорошо справились с испытанием!
- Когда идет сражение, солдату приходится принимать разные положения-то он присядет, то встанет на одну ножку, даже приходится и ложиться.
Играем в игру «Солдатик, замри!». Солдатам надо замереть, касаясь пола теми частями тела, которые я назову.
Звучит музыка. Выключается и ведущий говорит, например-«Правая рука». Дети замирают, касаясь пола правой рукой.
Ведущий – Вот и подошли к концу наши соревнования. Давайте подведём итоги.
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Награждение.
Ведущий – Мы ещё раз поздравляем всех с Днем защитника Отечества. Пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
Под песню «Солнечный круг» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг "День Защитника отечества"
В материале представлен план-конспект спортивного досуга , приобщённый к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста...
Спортивный досуг «День защитника Отечества»
Спортивный досуг «День защитника Отечества»...
Спортивный досуг «День защитника Отечества» Средняя группа
Спортивный досуг в ДОУ "День защитника отечества"....
Сценарий спортивного досуга «День защитников Отечества» для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей.
Взаимодействие ДОУ с семьей — это объединение общих целей, интересов и деятельности для развития гармоничного и здорового ребенка.Но, к моему сожалению, в сумасшедшем ритме современной жизни ...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. СРЕДНЯЯ ГРУППА
Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню защитников Отечества для детей средней группы...
Сценарий спортивного досуга «День защитника Отечества» (1 младшая группа)
Совместные с родителями досуги укрепляют детско-родительские отношения, формируют умения организованно соревноваться, играть в коллективе со сверстниками и взрослыми, создают радостную атмосферу празд...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. СРЕДНЯЯ ГРУППА
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА...