"Я помню, я горжусь!"
материал (подготовительная группа)

Лариса Анатольевна Константинова

Интегрированная образовательная деятельность

по военно – патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                                                           «Я помню, я горжусь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_pomnyu_ya_gorzhus.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Теремок» комбинированного вида

Интегрированная образовательная деятельность

по военно – патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Я помню, я горжусь!»

                                                                         Воспитатель: Л.А.Константинова

Р.п. Дедовичи,

2016

Цель: воспитание у детей патриотических чувств – любви к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны средствами приобщения к художественной литературе.

Задачи:

- расширить исторические знания детей;

- воспитывать чувство патриотизма;

- обогащать эмоции детей через стихотворные произведения;

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к событиям Великой Отечественной войны; уважительно относятся к ветеранам, участникам войны; стремятся к выражению впечатлений, эмоций; инициативны и творчески активны в собственной деятельности;

Материалы и оборудование: фонотека: «Журавли» (музыка Яна Френкеля, слова Р.Газматова), «О той весне» (слова и музыка Е.Плотникова), музыкальный центр; стихотворения: «22 июня 1941 года» С.Щипачёв, Аркадий Кулешов «На Минском шоссе», «Нет войне!», «Мы военные» С.Михалкова, «Не играйте мальчики в войну» В.Вологдин, «День Победы» Н.Майданик, «У самой границы» М.Исаковский; бумажные журавлики, макет земли, костюмы для детей.  

Предварительная работа:

- тематические занятия и беседы о героях – земляках;

- участие в конкурсе детских рисунков «Вов глазами детей»;

- просмотр презентации «Как детям рассказать о войне».

- чтение художественной литературы по теме;

- посещение музея «Боевой славы»;

Словарная работа: Родина, День Победы, Великая Отечественная война, фашисты.

Звучит песня «Журавли» Я.Френкеля.

(Музыкальная зарисовка с бумажными журавликами и макетом Земли)

Ведущий: Наше сегодняшнее мероприятие посвящено мужественным и суровым дням Великой Отечественной войны, всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет. Мы обязаны им тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.

Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих художественных произведениях.

Ведущий: Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Началась самая страшная в истории нашей страны война.

Чтение стихотворения Степана Щипачёва «22 июня 1941 года»

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили фашистские бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Ведущий: Большое горе пришло на нашу землю. Горе коснулось не только солдат, сражавшихся в окопах, но и женщин, стариков, детей, многим пришлось покинуть свои дома.

Чтение стихотворения Аркадия Кулешова «На Минском шоссе»

Идти устали маленькие ноги,

Но он послушно продолжает путь.

Ещё вчера хотелось близ дороги

Ему в ромашках полевых уснуть.

И мать несла его, теряя силы,

В пути минуты длились, словно дни,

Всё время сыну непонятно было,

Зачем свой дом покинули они.

Что знача взрывы, плач, дорога эта?

И чем он хуже остальных ребят.

Что на траве зелёной у кювета

Раскинув руки, рядом с мамой спят?

Как тяжело выслушивать вопросы.

Могла ли малышу ответить мать,

Что этим детям, спящим у берёзы,

Что этим мамам никогда не встать?

Но сын вопросы задаёт упрямо,

И кто-то объяснил ему в пути.

Что это спали неживые мамы,

От бомбы не успевшие уйти.

И он задумался под лязг машин железных.

Как будто горе взрослых понял вдруг –

В его глазах, недавно безмятежных,

Уже блуждал осознанный испуг.

Так детство кончилось. Он прежним больше не был.

Он шёл и шёл. И, чтобы мать спасти.

Следил ревниво за июньским небом

Малыш, седой от пыли, лет шести.

Ведущий: Мы хотим, чтобы на Земле никогда не было войны, чтобы все дети могли спокойно спать, мамы не тревожились за своих мужей и сыновей. А дети видели только мирное небо. Мы говорим войне – НЕТ!

Чтение стихотворения «Нет войне!»

«Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо – синим – синим!

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле

Все пули и снаряды.

Ведущий: Храбро сражались за Родину наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Посмотрите сценку «Мы военные» С.Михалкова.

(выходят дети в костюмах с элементами военной формы)

Телефонист (с телефоном)

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло?

Моряк(смотрит в бинокль)

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход, вперёд!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш!

Автоматчик

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём!

Лётчик (с картой)

Пехота здесь,

А танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдёт от нас!

Ведущий: Для нынешних мальчишек Великая Отечественная война – это далёкое прошлое. Много лет прошло с тех пор, как закончилась война. Люди заново отстроили разрушенные города, возвели заводы и фабрики. Там, где раньше проходили бои, теперь раскинулись поля, выросли сады. Давно заросли травой траншеи и окопы.

Чтение стихотворения «Не играйте, мальчики, в войну» В.Вологдин

Мальчикам, играющим в войну,

Я в больших ладонях протяну

Два десятка взятых наугад

Оловянных маленьких солдат.

Ты смотри внимательно, дружок,

Этот вот без рук, а тот без ног,

Третий чёрный, зубы лишь как мел,

Видно, в танке заживо сгорел.

А четвёртый – ордена как щит,

Он в Берлине в мае был убит.

А вот этот на густой заре

В сорок третьем утонул в Днепре.

У шестого на глазах слеза –

Сорок лет, как выбило глаза.

Горсть солдат ребятам протяну,-

Не играйте, мальчики, в войну!

Ведущий: 9 Мая – всенародный праздник. Особенно он дорог тем людям, которые прошли по фронтовым дорогам, защищая нашу страну. В этот день принято бывать на могилах погибших воинов. В этот день у всех ветеранов на глазах слёзы радости и печали. Люди радуются Великой Победе и печалятся о потере близких и дорогих людей.

Чтение стихотворения «День Победы» Н.Майданик

- Почему, дедуля, у тебя слеза?

Почему, дедуля, прячешь ты глаза?

Кто тебя обидел, можешь рассказать?

За тебя я буду драться, воевать!

-Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,

Просто вспоминаю о былых боях,

Когда был я молод, Родину любил,

И врагов проклятых под Москвою бил!

Там друзей военных много полегло,

Вспоминать об этом сердцу тяжело!

И Победу в мае встретили не все,

Там лежать остались в утренней росе.

Ты живи, мой внучек, и войны не знай!

Каждый год с Победой пусть приходит Май!

Улыбайся солнцу, весело играй,

Но что было с нами ты не забывай!

Ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный солдатский паёк. Наше с вами спокойствие охраняют защитники Родины.

Чтение стихотворения «У самой границы» М.Исаковский

У самой границы, в секрете.

Я зоркую службу несу,-

За каждый пригорок в ответе,

За каждую ёлку в лесу.

Укрытый густыми ветвями,

И слушаю я, и смотрю,

И сердцем с родными краями

В такие часы говорю.

Проходят, встают предо мною

Деревни, поля и леса,

И месяц над самой трубою,

И липа напротив крыльца.

И Чёрное море, и горы,

Где я никогда не бывал.

И стены Кремля, у которых

Я клятву народу давал.

А только лишь утро затронет

Высокие сосны вокруг,

Я чую – в далёком районе

Зарю объявляет петух.

Мне чудится утренний гомон

И отблеск отточенных кос,-

Как будто тропою знакомой

И сам я спешу на покос.

Я вижу. Как солнце выходит,

Как трактор идёт большаком,

И как мальчуган на подводе

Бидоны везёт с молоком.

А где-то за милую душу

Горланит петух молодой,

И девушка – может, Катюша –

Из хаты бежит за водой;

И ласточки крыльями машут,

И топится чья-нибудь печь…

И всё это – Родина наша,

А Родину надо беречь.

Дети исполняют песню «О той весне» (слова и музыка Е.Плотникова)

(в центр зала ребёнок вносит глобус)

Ребёнок: Посмотрите, какой маленький земной шар! А на нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям! Нам надо беречь эту хрупкую планету. Она наш дом. А для этого всем людям надо жить в мире.

Дети:

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать

Без нас одна.

Давайте будем дружить друг с другом –

Как птица – с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой

В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...

«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.

МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...

"Я помню! Я горжусь!"

сценарий праздника...

Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/

Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...

Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.

Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Презентация "Я помню, я горжусь..."

Дорогие друзья!   Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...