Сценарий утренника, посвящённого Международному Женскому дню 8 марта "Пирог для мамочки" для детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Малыши решают поздравить мам и подарить им в подарок праздничный пирог. Однако возникает вопрос: где взять необходимые продукты? Отправившись на их поиски, дети встречают разных перснонажей: мышку, коровку, курочку с цыплятами, пчёлок и просят у них помощи. После того, как все продукты собраны, дети зовут повара детского сада, который и помогает им испечь настоящий пирог. Сценарий сопровождается песнями, танцами, играми, оркестровкой, инсценировками и весёлыми аттракционами. Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorova_nellya_anatolevna_pirog_dlya_mamochki_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx | 48.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
праздника для мам
«Пирог для мамы»
для детей 2 младшей группы
Составила:
Федорова Н. А.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории
г. Калуга
Цель: Создание радостного, праздничного настроения у детей.
Программные задачи:
- Укреплять представления детей о празднике «Международный женский день 8 Марта».
- Способствовать развитию положительных эмоций, выработке коммуникативных качеств у дошкольников.
- Содействовать развивать музыкальных способностей у детей через различные виды музыкальной деятельности: пение, игра, музицирование.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к близким людям: мама и бабушкам.
Материалы и оборудование:
Зал празднично украшен гирляндами из цветов. На центральной стене стойка с цветами, внизу -2 вазона. На полу заранее разложены искусственные цветы (по 2 каждому ребёнку).
На столе: мешочек с мукой для Мышки; корзинка или лоток с бутафорскими яйцами для Курочки. За кулисами – бидон и кринка с маслом для Коровки; бочонок мёда для Пчёлок.
За дверью – два пирога на подносах.
Технические средства:
Музыкальный центр; USB - накопитель с записями музыки.
Предварительная работа:
- Подбор:
сценария праздника, фонограмм, звуковых эффектов; литературного и музыкально-игрового репертуара;
- изготовление подарков для мам, атрибутов, костюмов, декораций;
- разучивание музыкально-игрового репертуара:
- Песен: «Подарок» (муз. и сл. Т. Бокач), «Песня про бабушку» (муз. и сл. Н. Куклиной)
- Плясок: «Танец с цветами» (муз. и сл. А. Евтодьевой)
Танец мальчиков «Стирка»
Игро-танец «Помогаем маме»
Танец пчёлок («Жу-жу» муз. и сл. А. Ярановой
- Кухонного оркестра «Весёлая кухня» (муз. и сл. Г. Вихарёвой)
Атрибуты:
- большая корзинка для сбора продуктов
- большие плоскостные напольные цветы для пчёлок, ведёрки с деревянными ложками внутри (по 1 на каждую пчёлку)
- разноцветные лепестки синего, красного, жёлтого и оранжевого цветов (по 7 каждого цвета); и 4 сердцевинки к ним
- кухонная утварь: ложки, крышки, бутылки (по количеству детей) на столе
- костюмы:
- Мышки
- Коровы
- Курочки
- Шапочки цыплят
- Пчёлок
Действующие лица:
Дети: Взрослые:
Мышка Ведущий 1
Корова Ведущий 2
Курочка с цыплятами Повар
Пчёлки
Мамины помощники («Стирка»)
Ход:
Под фонограмму песни «Мамочка» муз. и сл. О. Осиповой дети входят в зал, становятся к заранее разложенным на полу цветам.
Ведущий 1: Что за праздник мы с тобой первым встретили весной?
Спросим Соню, Сашу, Диму, Дашу, Малика, Вадима.
Дети все ответят нам:
Дети: Это праздник наших мам!
Ребёнок 1: Маму очень я люблю! Ей привет горячий шлю! Но не только ей одной, Но и бабушке родной! | Ребёнок 2: Мамы наши дорогие, бабушки любимые, Поздравляем вас родные, и целуем, милые! |
Ребёнок 3: Мы для вас сегодня вместе Сочиним стихи, споём, |
- Танец с цветами (муз. и сл. А. Евтодьевой)
Ведущий 1: Ребята, посмотрите, сколько красивых цветов!
И их подарить гостям каждый готов!
Для мам и бабушек будем цветы собирать и букеты составлять!
Девочки будут составлять букеты для мам, а мальчики - для бабушек.
Вот вам вазы (Ставит вазоны в разных углах зала)
Нужно будет брать по одному цветку, и нести в свою вазу. Кто самый большой букет соберёт, то и победит! Раз, два, три – букеты собирать начни!
- Аттракцион «Собери букет» (1 раз: мальчики-девочки)
Ведущий 1: Вот какие красивые букеты у нас получились! Все постарались: и мальчики, и девочки! Украсим ими наш зал!
(Под музыку ставит вазоны у центральной стены)
Ведущий 1: Бабушку и маму будем поздравлять,
Будем веселиться, подарком радовать!
Ребёнок 5: А какой подарок маме Мы подарим в Женский день? Есть для этого немало фантастических идей!
| Ребёнок 6: Чем же маму удивить? Может, вкусно угостить? Пирог для мамы испечём, И поздравим с Женским днём! |
- Песня-игра «Подарок» (муз. и сл. Т. Бокач)
(Под музыку дети садятся на стулья)
Ведущий 2: Правильно, ребята, нам нужно испечь настоящий пирог для мам и бабушек! Вы согласны? (Да!) А что нужно для его приготовления? (Ответы)
Верно, для начала нужно нам, муки, примерно килограмм.
А кто же мукой поделится с нами? (В записи раздаётся тема Мышки)
Ведущий 2: Чей-то голосок звучит? Кто на помощь к нам спешит?
(Под музыку с места появляется мышка с мешочком муки)
Ведущий 2: Мышка с мельницы идёт и муку она несёт.
Попросим у неё муки, чтоб тесто замесить смогли.
Здравствуй, мышка! Помоги нам, пожалуйста!
Пирог для мамы мы печём, а муки мы не найдем.
Мышка, ты нас выручай, нам муки скорее дай!
Мышка: Я-маленькая мышка, совсем ещё малышка,
По полю я бежала и зёрнышки искала.
Вы мне тоже помогите, моих мышат вы научите,
Как нужно маме помогать, платочки в тазике стирать!
Ведущий 2: Эй, мальчишки выходите, тазики с собой возьмите
Стирку дружно начинайте, всех скорее выручайте!
(Ведущие ставят на ковёр тазики с платочками и 6 стульев в шахматном порядке)
- Танец мальчиков «Стирка» (Мышка, 2-3 Мышонка + мальчики)
(Под музыку атрибуты убирают. Мальчики и Мышата садятся на места. Ведущий 2 подаёт Мышке мешочек с мукой)
Мышка: Пи - пи - пи, спасибо вам! И муку я вам отдам.
Вот мешочек с мукой. Ну, а нам пора домой!
(Отдаёт мешочек Ведущему, тот кладёт его в большую корзинку)
Ведущий 2: Мышка, мышата, не спешите, с нами останьтесь, пирог готовить помогите!
(Мышка и мышата остаются с детьми)
Ведущий 1: Спасибо! Есть теперь у нас мука, но только нету молока... Где же нам его взять?
(Предположения) Точно! На ферму с вами мы пойдём за тёплым, вкусным молоком.
(Под музыку Ведущие идут по залу вместе с детьми. Звучит фонограмма песни «Корова» муз. Т. Попатенко, навстречу выходит девочка-Коровка)
Ведущий 1: А вот и Коровка! У неё попросим молочка чуток,
И будет мягким наш пирог. Здравствуй, Коровка!
Коровка: Рано очень я встаю, сочную жую траву.
А вечером даю всем молока, маслица и творожка.
Чтоб детвора была здорова. Я же добрая корова.
Ведущий 1: Нас, Коровка, выручай, молока скорее дай!
Пирог для мамы мы печём, а молочка мы не найдём.
Коровка: Без бабушки вам меня не подоить! Надо Бабушку Матрёну разбудить!
Ведущий 1: Ребята! Песенку для Бабушки Матрёны мы споём,
Разбудим и поздравим с Женским днём!
(Под музыку дети встают врассыпную)
- Песня про бабушку (муз. и сл. Н. Куклиной)
(После неё Ведущий выносит Коровке 1 под музыку из-за кулис бидон и кринку с маслом)
Ведущий 1: Вот какие мы молодцы! Спели песенку, разбудили Бабушку Матрёну. Она подоила Коровку, а та дала нам молока! (Отдаёт их Коровке)
Коровка: Вот вам, дети, молоко, вкусное, парное.
Вот и маслице для вас, словно золотое!
(Отдаёт бидон и кринку Ведущему, тот кладёт всё в большую корзинку)
Ведущий 1: Спасибо! Оставайся с нами, поможешь нам пирог для мамы печь.
Ведущий 2: Что ж, ребята, Мышка нам муки дала, а бабушка с Коровкой - молока.
Замесим тесто мы легко… Ой, мы забыли про яйцо! Где же мы его найдём? (Ответы) Правильно! Мы к курятнику пойдём, Курочку мы там найдём!
(Под музыку Ведущие идут по залу вместе с детьми. Звучит фонограмма песни «Курочка» муз. Т. Попатенко, навстречу выходит девочка-Курочка и мальчики-Цыплята)
Ведущий 2: А вот и Курочка-Хохлатка, а с нею - жёлтые Цыплятки.
Курочка, нас выручай! Нам яиц скорее дай!
Чтобы мы успели в срок, мамочкам испечь пирог.
Курочка: Я пеструшка, я хохлатка. А со мной - мои ребятки.
Куд-куда! Ко-ко-ко! Дружно ищем червяков!
Цыпляток очень я люблю, их хозяйничать учу.
Вы нам помогите, порядок в курятнике наведите!
- Игро-танец «Помогаем маме» («Я маме своей всегда помогаю» (все дети)
(Ведущий 2 даёт Курочке корзинку или лоток с бутафорскими яичками)
Курочка: Куд-куда! Ко-ко-ко! Помогли нам хорошо!
Полюбила я ребяток! Вам дарю яиц десяток!
(Отдаёт его Ведущему, тот кладёт всё в большую корзинку)
Ведущий 2: Спасибо тебе, Хохлатка! Оставайся с нами, поможешь нам пирог для мамы печь.
Ведущий 1 (перечисляет): Что ж, есть мука и есть яйцо, масло, парное молоко.
Чего же ещё не хватает? (Предположения)
Правильно, для начинки нам не хватает мёда!
Кто на пасеке живёт, нам даёт душистый мёд? (Ответы)
Ну, конечно, пчёлки - золотые чёлки!
Мы на луг скорей пойдём, пчёлок с вами там найдём.
(Под музыку Ведущие вместе с детьми идут по залу. Навстречу им вылетают пчёлки
Ведущий 1: А вот и они! Давайте присядем и попросим у них мёду!
(Под музыку дети садятся на стулья, Ведущие раскладывают бутафорские плоскостные цветы. Девочки-пчёлки берут ложки и ведёрки со стола и «подлетают» к своему цветку)
Пчёлка 1: Мы маленькие пчёлки, мы весело жужжим. За мёдом мы летаем, и дома не сидим. Сок цветочный собираем, Друзей мёдом угощаем. | Пчёлка 2: Нам солнышко будильник, мы по нему встаём. Работаем всё лето, и мёд мы достаём. Дружной семьёй над садами летаем, Сладкий нектар у цветов собираем. |
- Танец пчёлок («Жу-жу» муз. и сл. А. Ярановой)
(После танца Пчёлки убирают ведёрки и цветы, и несут их за кулисы)
Ведущий 1: Пчёлки, пчёлки, помогайте, мёду сладкого нам дайте!
Чтобы мы успели в срок, мамочкам испечь пирог.
Пчёлка 3: Над полянкой мы летали, и цветочки собирали.
Вдруг тут ветерок подул, и весь букетик наш раздул…
(В записи звучит шум ветра и плавная музыка. Воспитатели разбрасывают по залу разноцветные лепестки)
Ведущий 1: Ой, и правда! Посмотрите, только разноцветные лепестки остались! Придётся помочь пчёлкам, а то мы останемся без мёда! А помогут мне ......
(Оставляет 4 пары: пчёлка-мышонок и пчёлка-цыплёнок) Выбирайте, какого цвета цветок вы будете собирать? (Дети договариваются) Брать нужно по одному лепестку и собрать красивый цветок. Посмотрим, какие букеты у нас получатся!
Раз, два, три - букет скорее собери!
- Аттракцион «Собери букет для пчёлок из лепестков» (1 раз – 4 пары)
Ведущий 1: Все старались, молодцы! Пчёлкам дружно помогли! Отдавайте цветочки пчёлкам!
(Мальчики: цыплята и мышата отдают лепестки пчёлкам и садятся на места)
Пчёлки, нектар соберите, мёд нам скорее принесите!
(Девочки-пчёлки уносят лепестки за кулису и выносят оттуда бочонок мёда и отдают его Ведущему)
Ведущий 1: Спасибо вам пчёлки, золотые чёлки! И вы оставайтесь с нами готовить пирог для мамы! (Пчёлки садятся на места)
Ведущий 2 (смотрит в корзинку): Помогли нам - кто, чем мог, испечём для мам пирог!
Пора нам в детский сад шагать, пирогом всех радовать!
(Под музыку все вместе с Ведущими идут по залу. Из-за двери или кулис выходит Повар – взрослый)
Ведущий 2: Ну, вот мы и в саду. А как же мы сможем испечь пирог? Кто нам поможет?
(Предположения. Если дети затрудняются, то Ведущий загадывает загадку про повара)
Кто готовит: варит, жарит, и печёт, старается?
И каким хорошим словом всюду называется? (Повар)
(Под музыку из-за двери выходит Повар – работник ДОУ)
Ведущий 2: Смотрите, нас уже встречает наш повар - Марина Алексеевна!
Повар: Я кондитер - повар и жду я только повод,
Чтоб разогреть духовку-печь и пирог помочь испечь!
Ну, хотите, прямо сейчас проведу я «Мастер-класс»?
Научиться вы хотите? Что ж, смелее подходите!
Прежде всего, приготовить нам нужно
Ложки, плошки, поварёшки дружно!
Ведущий 2: Все продукты мы собрали: муку, яйца, мёд и молоко.
И признаемся мы честно - было очень нелегко!
(Отдаёт корзинку с продуктами Повару)
Повар: Полный порядок! Я на кухню поспешу, там рецептик подберу,
И пирог для мамы испеку!
Вы тоже времени зря не теряйте -
В кухонном оркестре дружно сыграйте!
(Под музыку Повар с корзинкой продуктов уходит за дверь. Мальчики, участвующие в Кухонном оркестре, берут со стола кухонные принадлежности и встают на ковре полукругом)
- Кухонный оркестр «Весёлая кухня» (муз. и сл. Г. Вихарёвой)
(Под музыку мальчики убирают посуду на стол и садятся на места. Под музыку из-за двери с двумя пирогами на подносах выходит Повар)
Повар (показывает): Посмотрите, детвора, продуктов хватило на два пирога!
Они получились румяные, знатные! Вкусные, сдобные, ароматные!
Ведущий 1: До чего же пироги красивы, загляденье, всем на диво!
Мы старались, так спешили, всю любовь туда вложили.
Всех друзей зовём в свой дом, угощаем пирогом!
С праздником всех поздравляем, сладким чаем угощаем!
И мамочек наших на чай пригласим,
Вечером всех пирогом угостим!
(Под музыку все уходят в группу на чаепитие, вечером дети дарят мамам подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника посвящённого международному дню 8 марта для 2ой младшей группы "Маша и медведь"
Сценарий утренника посвящённого международному дню 8 марта для 2ой младшей группы "Маша и медведь"...
Сценарий утренника, посвящённого Международному женскому Дню 8 марта, в средней группе «Что волшебные цветочки нам на праздник принесут?».
Этот матепиал будет интересен воспитателям детского сада при подготовке к праздника 8 марта....
Сценарий утренника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта в подготовительной группе
Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам.Предварительная работа: беседа о мамах, выстав...
«Чудо - цветочки для любимой мамочки». Сценарий утренника, посвящённого Международному женскому Дню 8 марта, в старшей группе
Сценарий для детей старшей группы...
Сценарий утренника, посвящённого Международному женскому Дню 8 марта, в средней группе «Конфетное дерево»
Сценарий утренника, посвящённого Международному женскому Дню 8 марта, в средней группе «Конфетное дерево»...
Сценарий утренника, посвящённого международному женскому Дню 8 Марта, в старшей группе . «В гости к бабушке Яге»
Сценарий утренника, посвящённого международному женскому Дню 8...
Сценарий весеннего утренника посвящённого международному дню 8 Марта! Для детей младшей группы «Солнышко и Весна спешат в гости к детям!»
Для детей младшей группы.Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.Задачи: Способс...