Сценарий утренника, посвящённого Международному Женскому дню 8 марта "Пирог для мамочки" для детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Федорова  Нелля Анатольевна

Малыши решают поздравить мам и подарить им в  подарок  праздничный пирог.  Однако возникает вопрос: где взять необходимые продукты? Отправившись на  их поиски, дети  встречают  разных  перснонажей: мышку, коровку, курочку с цыплятами, пчёлок и просят у них помощи. После  того, как  все  продукты собраны, дети зовут повара  детского сада, который  и помогает им  испечь настоящий  пирог. Сценарий сопровождается  песнями, танцами, играми, оркестровкой, инсценировками и весёлыми  аттракционами. Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

         

Сценарий

праздника   для  мам

«Пирог  для  мамы»

для   детей   2  младшей  группы

                                                                        

                                                                        Составила:

                                                                              Федорова  Н. А.

                                                                        музыкальный  руководитель

                                                                             высшей квалификационной

                                                                        категории                                                                           

г. Калуга

Цель:         Создание  радостного, праздничного  настроения  у детей.

Программные  задачи: 

  1. Укреплять представления детей  о празднике «Международный женский день 8 Марта».
  2. Способствовать развитию положительных эмоций, выработке  коммуникативных качеств у  дошкольников.
  3. Содействовать  развивать  музыкальных  способностей  у  детей через различные виды музыкальной деятельности: пение, игра, музицирование.
  4. Воспитывать доброе, уважительное отношение к близким  людям: мама  и  бабушкам.

Материалы  и  оборудование:

Зал   празднично  украшен  гирляндами  из цветов. На  центральной  стене стойка с цветами, внизу -2  вазона. На  полу  заранее  разложены  искусственные  цветы  (по 2  каждому  ребёнку).

На  столе:  мешочек  с  мукой  для  Мышки;  корзинка  или  лоток  с  бутафорскими  яйцами  для  Курочки.  За  кулисами – бидон  и  кринка  с  маслом  для  Коровки; бочонок  мёда  для  Пчёлок.

За  дверью – два  пирога  на  подносах.

Технические  средства:

Музыкальный  центр; USB - накопитель  с  записями  музыки.

Предварительная работа:

-  Подбор:

сценария праздника,  фонограмм, звуковых  эффектов; литературного и музыкально-игрового репертуара;

-  изготовление  подарков для  мам, атрибутов, костюмов, декораций;

-  разучивание  музыкально-игрового  репертуара:

  • Песен:          «Подарок»  (муз. и сл. Т. Бокач), «Песня  про  бабушку»  (муз. и сл. Н. Куклиной)
  • Плясок:         «Танец  с  цветами»  (муз. и сл. А. Евтодьевой)

                Танец  мальчиков  «Стирка»   

                Игро-танец  «Помогаем  маме»  

                Танец  пчёлок         («Жу-жу» муз. и сл. А. Ярановой

  • Кухонного  оркестра   «Весёлая  кухня»  (муз. и сл. Г. Вихарёвой)

Атрибуты:

-  большая  корзинка  для  сбора  продуктов

-  большие  плоскостные   напольные цветы  для  пчёлок,  ведёрки  с  деревянными  ложками внутри  (по  1  на  каждую  пчёлку)

-   разноцветные  лепестки  синего, красного, жёлтого  и  оранжевого  цветов  (по  7 каждого  цвета);  и   4  сердцевинки   к   ним

-  кухонная утварь:  ложки, крышки, бутылки  (по  количеству  детей)  на  столе

-  костюмы:

  • Мышки
  • Коровы
  • Курочки
  • Шапочки  цыплят
  • Пчёлок  

Действующие лица:

Дети:                                                                                Взрослые:

Мышка                                                                        Ведущий 1

Корова                                                                        Ведущий 2

Курочка  с  цыплятами                                                        Повар

Пчёлки

Мамины  помощники  («Стирка»)

Ход:        

Под  фонограмму  песни  «Мамочка» муз. и сл. О. Осиповой  дети  входят  в зал, становятся  к  заранее  разложенным  на  полу  цветам.

Ведущий 1:                 Что за праздник мы с тобой первым встретили весной?

                            Спросим Соню, Сашу,  Диму,  Дашу,  Малика,  Вадима.

                            Дети все ответят нам:

Дети:                        Это праздник наших мам!

Ребёнок 1:

Маму очень я люблю!

Ей привет горячий шлю!

Но не только ей одной,

Но и бабушке родной!

Ребёнок 2:

Мамы наши дорогие, бабушки любимые,

Поздравляем вас родные, и целуем, милые!

Ребёнок 3:

Мы для вас сегодня вместе

Сочиним стихи, споём,
И сюрпризы приготовим,
Дружный танец заведём!

  • Танец  с цветами                  (муз. и  сл. А. Евтодьевой)

Ведущий 1:                Ребята, посмотрите, сколько  красивых  цветов! 

                        И их подарить гостям каждый готов!

                        Для мам и бабушек  будем цветы собирать и букеты составлять!  

                        Девочки будут  составлять букеты для мам, а мальчики - для бабушек.

                        Вот  вам  вазы  (Ставит  вазоны в  разных  углах  зала)

                        Нужно будет брать по одному цветку,  и нести  в  свою  вазу. Кто самый большой                                 букет соберёт, то и победит!  Раз, два, три – букеты собирать начни!

  • Аттракцион  «Собери  букет»                (1  раз: мальчики-девочки)

Ведущий 1:                Вот  какие  красивые  букеты  у  нас  получились! Все  постарались: и мальчики, и                          девочки!  Украсим  ими  наш  зал!

(Под  музыку  ставит  вазоны  у  центральной  стены) 

Ведущий 1:                Бабушку и маму будем  поздравлять,

                        Будем веселиться, подарком  радовать!  

Ребёнок 5:

А  какой  подарок маме  

Мы  подарим   в Женский  день?

Есть  для  этого  немало  фантастических идей!

 

Ребёнок 6:

Чем  же маму  удивить?      

Может, вкусно  угостить?

Пирог для  мамы  испечём,

И  поздравим с Женским днём!  

  • Песня-игра  «Подарок»            (муз. и сл. Т. Бокач)

(Под музыку  дети  садятся  на  стулья)

Ведущий 2:                Правильно, ребята, нам  нужно  испечь  настоящий  пирог  для  мам  и  бабушек!                                 Вы  согласны?  (Да!) А что нужно для его приготовления? (Ответы)  

                        Верно, для начала нужно нам, муки, примерно килограмм.
                        А  кто  же  мукой  поделится  с  нами?    
(В  записи  раздаётся  тема  Мышки)

Ведущий 2:                 Чей-то  голосок  звучит? Кто на помощь  к  нам  спешит?

(Под  музыку  с  места  появляется  мышка с  мешочком  муки)

Ведущий 2:                Мышка  с  мельницы  идёт  и  муку  она  несёт.

                        Попросим   у  неё  муки, чтоб  тесто замесить смогли.

                        Здравствуй, мышка!  Помоги нам, пожалуйста!

                        Пирог для мамы мы печём, а муки мы не найдем.

                        Мышка, ты нас выручай, нам муки скорее дай!

Мышка:                 Я-маленькая  мышка, совсем  ещё  малышка,

                        По  полю  я  бежала и зёрнышки  искала.

                        Вы мне тоже помогите,  моих мышат вы  научите,

                        Как нужно  маме  помогать,  платочки  в  тазике  стирать!

Ведущий 2:                Эй, мальчишки выходите, тазики с собой возьмите
                        Стирку дружно начинайте, всех скорее выручайте!

(Ведущие  ставят  на  ковёр  тазики  с  платочками  и  6  стульев в  шахматном  порядке)

  • Танец  мальчиков  «Стирка»      (Мышка,  2-3 Мышонка + мальчики)

(Под  музыку  атрибуты  убирают.  Мальчики и  Мышата садятся  на  места. Ведущий 2  подаёт  Мышке  мешочек  с  мукой)

Мышка:                Пи - пи - пи, спасибо вам! И муку я вам отдам.
                        Вот мешочек с мукой.  Ну, а нам пора домой!

(Отдаёт  мешочек  Ведущему, тот  кладёт  его   в  большую корзинку)
Ведущий 2:                Мышка, мышата, не  спешите, с  нами  останьтесь, пирог  готовить  помогите!

(Мышка и мышата  остаются  с детьми)

Ведущий 1:                 Спасибо! Есть теперь у нас мука, но только нету молока... Где  же  нам  его  взять?

(Предположения)        Точно!  На ферму с  вами  мы пойдём  за тёплым, вкусным молоком.
(Под  музыку  Ведущие  идут  по  залу   вместе  с  детьми.  Звучит фонограмма  песни  «Корова»  муз. Т. Попатенко,  навстречу  выходит  девочка-Коровка)

Ведущий 1:                А  вот  и  Коровка!  У неё попросим молочка чуток,
                        И будет мягким наш пирог.  Здравствуй, Коровка!

Коровка:                 Рано очень я встаю,  сочную жую траву.

                        А вечером даю всем молока, маслица и творожка.

                        Чтоб детвора была здорова.  Я же добрая корова.

Ведущий 1:                 Нас, Коровка, выручай, молока скорее дай!

                        Пирог для мамы мы печём, а молочка  мы не найдём.

Коровка:                 Без  бабушки  вам  меня  не  подоить!  Надо Бабушку Матрёну  разбудить!

Ведущий 1:                Ребята! Песенку  для  Бабушки  Матрёны  мы  споём,

                        Разбудим и поздравим с  Женским днём!

 (Под  музыку  дети  встают  врассыпную)

  • Песня  про  бабушку      (муз. и сл. Н. Куклиной)

(После неё  Ведущий  выносит   Коровке 1 под  музыку из-за  кулис   бидон   и  кринку с  маслом)

Ведущий 1:                 Вот какие мы молодцы! Спели песенку, разбудили Бабушку Матрёну. Она подоила                         Коровку,  а  та дала нам молока!     (Отдаёт  их  Коровке)

Коровка:                 Вот  вам, дети, молоко, вкусное, парное.

                        Вот  и  маслице  для вас, словно  золотое!  

(Отдаёт  бидон и  кринку  Ведущему, тот  кладёт  всё  в  большую корзинку)

Ведущий 1:                 Спасибо! Оставайся  с нами, поможешь нам  пирог  для  мамы  печь.

Ведущий 2:                Что ж,  ребята, Мышка нам муки дала, а бабушка  с Коровкой -  молока.
                        Замесим тесто мы легко…  Ой,  мы забыли про яйцо! Где  же  мы  его  найдём?  
(Ответы)                Правильно!  Мы  к  курятнику  пойдём,  Курочку  мы  там  найдём!

(Под  музыку  Ведущие  идут  по  залу  вместе  с  детьми.  Звучит фонограмма  песни  «Курочка»  муз. Т. Попатенко,  навстречу    выходит  девочка-Курочка и  мальчики-Цыплята)

Ведущий 2:                 А  вот  и  Курочка-Хохлатка, а  с нею - жёлтые  Цыплятки.

                        Курочка, нас выручай!  Нам яиц скорее дай!

                        Чтобы мы успели в срок, мамочкам испечь пирог.

Курочка:                 Я пеструшка, я хохлатка. А  со  мной  - мои  ребятки.

                        Куд-куда! Ко-ко-ко! Дружно  ищем  червяков!

                        Цыпляток  очень  я люблю, их  хозяйничать  учу.

                        Вы  нам  помогите, порядок  в  курятнике  наведите!

  • Игро-танец    «Помогаем  маме»   («Я  маме своей  всегда  помогаю»        (все  дети)        

(Ведущий 2  даёт Курочке  корзинку  или  лоток  с  бутафорскими  яичками)

Курочка:                 Куд-куда! Ко-ко-ко!  Помогли  нам  хорошо!

                        Полюбила я ребяток!  Вам дарю яиц десяток!

(Отдаёт  его Ведущему, тот  кладёт  всё  в  большую корзинку)

Ведущий 2:                 Спасибо  тебе, Хохлатка!  Оставайся  с нами, поможешь нам пирог  для  мамы печь.

Ведущий  1 (перечисляет): Что ж, есть мука и есть  яйцо, масло, парное  молоко.

                        Чего  же ещё  не  хватает?   (Предположения)   

                        Правильно, для  начинки  нам  не  хватает  мёда!

                        Кто на пасеке живёт, нам даёт душистый мёд?  (Ответы)

                        Ну, конечно, пчёлки - золотые  чёлки!

                        Мы  на луг скорей   пойдём,   пчёлок с  вами   там  найдём.  

(Под  музыку  Ведущие  вместе  с  детьми идут  по  залу. Навстречу  им   вылетают  пчёлки

Ведущий 1:                А  вот  и  они! Давайте  присядем  и  попросим  у них  мёду!

(Под  музыку  дети  садятся  на  стулья,  Ведущие   раскладывают  бутафорские  плоскостные  цветы.  Девочки-пчёлки  берут  ложки и  ведёрки   со стола  и  «подлетают»  к  своему  цветку)

Пчёлка 1:

Мы маленькие пчёлки, мы весело жужжим.

За мёдом мы летаем, и дома не сидим.

Сок  цветочный  собираем,

Друзей  мёдом угощаем.

Пчёлка 2:

Нам солнышко будильник, мы по нему встаём.

Работаем всё лето, и мёд мы достаём.

Дружной  семьёй  над  садами  летаем,

Сладкий  нектар  у  цветов  собираем.

  • Танец  пчёлок                         («Жу-жу»   муз. и сл. А. Ярановой)

(После  танца  Пчёлки убирают  ведёрки и  цветы, и несут их за кулисы)

Ведущий 1:                Пчёлки, пчёлки, помогайте, мёду сладкого нам дайте!

                        Чтобы мы успели в срок, мамочкам испечь пирог.

Пчёлка 3:                 Над  полянкой  мы  летали, и  цветочки  собирали.

                        Вдруг  тут ветерок подул,  и  весь букетик  наш раздул…

(В  записи  звучит  шум  ветра и  плавная  музыка. Воспитатели  разбрасывают  по  залу  разноцветные  лепестки)

Ведущий 1:                Ой, и  правда!  Посмотрите, только  разноцветные  лепестки  остались! Придётся                           помочь  пчёлкам, а  то  мы  останемся  без  мёда!    А  помогут  мне  ......    

(Оставляет   4 пары: пчёлка-мышонок  и  пчёлка-цыплёнок)   Выбирайте, какого  цвета  цветок  вы                                  будете  собирать?    (Дети  договариваются) Брать нужно  по  одному лепестку и                                  собрать красивый  цветок.        Посмотрим, какие  букеты  у нас  получатся!

                        Раз, два, три - букет  скорее  собери!

  • Аттракцион  «Собери  букет  для  пчёлок  из лепестков»  (1  раз – 4 пары)

Ведущий 1:                Все  старались, молодцы! Пчёлкам  дружно  помогли! Отдавайте  цветочки                                  пчёлкам!  

(Мальчики: цыплята и мышата  отдают  лепестки  пчёлкам и  садятся  на  места)

                        Пчёлки, нектар соберите, мёд  нам  скорее  принесите!

(Девочки-пчёлки  уносят  лепестки   за  кулису и  выносят  оттуда  бочонок  мёда  и  отдают  его  Ведущему)

Ведущий 1:                 Спасибо  вам  пчёлки, золотые  чёлки! И  вы  оставайтесь  с нами готовить   пирог                         для  мамы!  (Пчёлки  садятся на  места)

Ведущий 2  (смотрит  в корзинку):  Помогли  нам - кто, чем  мог, испечём  для  мам  пирог!

                        Пора  нам в  детский  сад  шагать,  пирогом  всех  радовать!

(Под  музыку  все  вместе  с  Ведущими  идут  по  залу. Из-за  двери  или  кулис  выходит  Повар – взрослый)

Ведущий 2:                Ну, вот  мы  и  в  саду.   А  как  же  мы  сможем  испечь  пирог?  Кто  нам  поможет?

(Предположения. Если  дети  затрудняются, то  Ведущий  загадывает  загадку  про  повара)        

                        Кто готовит: варит, жарит, и печёт, старается?

                        И  каким хорошим словом  всюду называется?   (Повар)

(Под  музыку  из-за  двери  выходит  Повар – работник  ДОУ) 

Ведущий 2:                Смотрите, нас  уже  встречает   наш  повар - Марина  Алексеевна!

Повар:                Я кондитер - повар и жду я только повод,

                             Чтоб разогреть духовку-печь и пирог помочь  испечь!  

                             Ну, хотите, прямо сейчас проведу я  «Мастер-класс»?

                            Научиться  вы  хотите? Что ж, смелее  подходите!  

                        Прежде  всего,  приготовить нам  нужно

                                Ложки, плошки, поварёшки дружно!

Ведущий 2:             Все  продукты  мы собрали: муку, яйца, мёд и молоко.

                        И признаемся мы честно - было очень нелегко!

(Отдаёт  корзинку  с  продуктами  Повару)

Повар:                Полный  порядок!  Я   на  кухню  поспешу, там  рецептик  подберу,

                        И   пирог  для  мамы   испеку!

                        Вы  тоже времени  зря  не теряйте -  

                        В  кухонном  оркестре дружно  сыграйте!  

(Под  музыку  Повар  с  корзинкой  продуктов  уходит  за  дверь. Мальчики, участвующие  в  Кухонном  оркестре,  берут  со стола  кухонные  принадлежности  и  встают на  ковре полукругом)

  • Кухонный  оркестр  «Весёлая  кухня»  (муз. и сл. Г. Вихарёвой)

(Под  музыку  мальчики убирают  посуду на  стол  и  садятся  на  места. Под  музыку  из-за  двери с  двумя  пирогами  на  подносах  выходит  Повар)

Повар  (показывает):   Посмотрите, детвора, продуктов  хватило  на  два  пирога!  

                        Они  получились  румяные, знатные! Вкусные, сдобные, ароматные!
Ведущий 1:                До  чего  же  пироги  красивы, загляденье, всем  на  диво!

                        Мы старались, так спешили, всю любовь туда вложили.

                        Всех  друзей  зовём  в  свой  дом, угощаем  пирогом!   
                          С  праздником  всех  поздравляем, сладким  чаем  угощаем!
                        И  мамочек  наших  на чай  пригласим,
                        Вечером  всех пирогом угостим!

(Под  музыку  все уходят в группу на чаепитие, вечером  дети  дарят  мамам  подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника посвящённого международному дню 8 марта для 2ой младшей группы "Маша и медведь"

Сценарий утренника посвящённого международному дню 8 марта для 2ой младшей группы "Маша и медведь"...

Сценарий утренника, посвящённого Международному женскому Дню 8 марта, в средней группе «Что волшебные цветочки нам на праздник принесут?».

Этот матепиал будет интересен воспитателям детского сада при подготовке к праздника 8 марта....

Сценарий утренника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта в подготовительной группе

Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам.Предварительная работа: беседа о мамах, выстав...

Сценарий утренника, посвящённого Международному женскому Дню 8 марта, в средней группе «Конфетное дерево»

Сценарий утренника, посвящённого Международному женскому Дню 8 марта, в средней группе «Конфетное дерево»...

Сценарий утренника, посвящённого международному женскому Дню 8 Марта, в старшей группе . «В гости к бабушке Яге»

Сценарий утренника, посвящённого международному женскому Дню                        8...

Сценарий весеннего утренника посвящённого международному дню 8 Марта! Для детей младшей группы «Солнышко и Весна спешат в гости к детям!»

Для детей младшей группы.Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.Задачи: Способс...