Сценарий развлечения
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект Организации НОД
Тема: «Народные игры»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое и познавательное развитие.
Цель:
- донести национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения руского народа, своеобразие языка через подвижную игру.
Задачи:
- формировать знания детей о традициях русского народа;
- Знакомить детей с традиционными русскими народными играми;
- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; побуждать соблюдать правила игры и получать удовольствия от их выполнения;
- развивать ловкость, смелость, быстроту движений.
- Создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.
Материал: русская народная музыка; атрибуты к народным играм: платки, веревочка, веночек, игрушка зайца.
Ход
Звучит русская народная музыка. Дети под музыку входят в музыкальный зал, останавливаются одна группа напротив другой, Ведущие воспитатели в русских народных костюмах:
Ведущий 1: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Какие вы все нарядные, веселые! Мы очень рады Вам!
Ведущий 2: Мы с вами живем в очень большой стране, в которых живут люди разных национальностей. И у каждого народа есть свои традиции, игры. А как называется наша страна, в которой мы живем? Ответы детей.
Как повезло тебе и мне,
Ведь мы живём в такой стране,
Где люди все - одна семья,
Куда ни глянь - кругом друзья!
Мы с вами дружные ребята?
Ведущий 1: Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети?
Конечно же, играть! Игра - это любимое занятие детей всех народов.
Дарит нам игра веселье,
Поднимает настроенье
Будем мы сейчас играть
И здоровье поправлять.
Ведущий 2: Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ещё наши бабушки и дедушки. Играли, ваши папы и мамы, а теперь поиграем и мы!
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
В хоровод мы дружно встанем и с веночком поиграем.
Игра «Веночек»
Дети встают в круг, а ведущий с венком под музыку надевает его каждому на голову. У кого веночек останется на голове в момент музыкальной паузы выходит в центр круга и выполняет танцевальные движения под русскую народную музыку.
Ведущий 1: Друзья мои, русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А какие вы знаете народные игры? (ответы).
А, я вас приглашаю поиграть в игру «Золотые ворота».
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Ведущий 2: Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.
И теперь для всех ребяток,
Загадаю я загадки,
Знаю, знаю наперед-
Вы смекалистый народ!
Загадки:
1. Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок, голос мой визглив и звонок, я веселый … (поросенок).
2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).
3. Даже очень жарким летом в шубу теплую одета. И до зимней до поры
изнывает от жары. (овца).
4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).
Молодцы! Хорошо отгадываете загадки! А теперь я вам предлагаю поиграть ещё в одну народную игру, в которой нужно отгадать, что обозначают движения. Догадались, какая это игра? Правильно, игра называется
«Дедушка Мазай»
Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу, будут ему показывать они подходят к дедушке Мазаю и поют:
Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Где мы были – мы не скажем,
А что делали – покажем!
После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если дедушка Мазай отгадывает, дети разбегаются, и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Мазаем и игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.
Ведущий 1: А я хочу поиграть с вами в народную игру «Салки».
Выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Тот, кого осалили, становится водящим.
Ведущий 2: Дорогие друзья у меня для вас есть ещё одна загадка:
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (Верёвочка, скакалка).
Прыгать через веревочку была самой любимой забавой русского народа во все времена.
Под музыку дети по очереди перепрыгивают через веревочку, а ведущие постепенно увеличивают высоту.
Ведущий 1:Ребята, а сейчас вам нужно отгадать ещё одну загадку:
Ест малину и морошку,
Ловит в речке он рыбешку,
А живет в лесу, в берлоге.
Косолапы его ноги.
Может громко он реветь.
Кто же этот зверь?
Проводится игра «У медведя во бору»
Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!»
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но медведь неожиданно бежит за игроками, и старается кого-нибудь поймать. Пойманный игрок становится медведем.
Ведущий 2: Ребята, а как на таком душевном празднике без русской пляски
Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!
В круг вставайте. Пляску начинайте!
Дети исполняют русскую народную плясовую.
Ведущие:
Молодцы мальчишки и девчонки!
Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свидания!»
До приятных, новых встреч!
Тут и празднику конец, кто играл, тот Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...
Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....