Развлечение для средних групп "Зимние забавы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кабина Валентина Александровна

"Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy_srednyaya_gruppa.doc840 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе

«Зимние забавы»

составила инструктор

по физической культуре:

Кабина Валентина Александровна

г. Воронеж

Цель:

1. Обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,

2. Сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.

3. Развитие  двигательных  навыков  у дошкольников.

Задачи:

  • Познавательные:

 - закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

  • Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, память, воображение;

-  развивать меткость при метании в цель.

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: искусственные деревья для оформления зала, снежинки, верёвка, снежки из ваты, 2 корзины для метания, 1 ведёрко, фонограммы.

Ход развлечения

Дети под спортивный марш заходят  в зал и становятся в круг

Инструктор: Добрый день, ребята!

Дети: Добрый день!

Инструктор: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, о каком времени года здесь говорится?

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы.

В  холодное стекло.

Дети: Зима.

Инструктор: А вы знаете, какая бывает погода зимой?

(Ответы детей)

Инструктор: А хотите, ребята, отправиться в зимний лес  прямо сейчас? Только холодно сегодня, как бы ни заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Раз-рука, два - рука, 
Лепим мы Снеговика. 
Три-четыре, три-четыре, 
Нарисуем рот пошире 
Пять - найдём морковь для носа 
Угольки найдём для глаз 
Шесть - наденем шляпу косо, 
Пусть смеётся он у нас. 

(вытягиваем вперёд одну руку, потом другую)
(имитируем лепку снежков)
(поглаживают ладонями шею)
(“рисуем” рот)
(кулачками растирают крылья носа)
(поглаживаем глазки) 
(приставляют ладони ко лбу “козырьком”)
(растирают лоб)

А теперь мы в лес  пойдем – ходьба

По сугробам мы идем,   ноги поднимаем,  – ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.

Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.

Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой.

Вот и наш зимний лес - ходьба

Он  полон  сказок и чудес.

ОРУ (без предмета)   под песню «Что такое Зима?»

(дети выполняют движения под музыку)

Инструктор: «Ребята, никто не замерз?  Молодцы! А теперь мои ребятки, отгадайте- ка загадку:

Я – сестричка, рыжий хвост.

Хвостик мой совсем не прост.

Им следы я занесу,

Всех хитрее я в лесу.  (Ответ детей)

Инструктор: Молодцы, ребята! А нам лисичка прислала письмо, я открою и прочитаю, что там написано. (чтение письма)

Инструктор: Лисичка предлагает  поиграть в игры разные, весёлые.

Инструктор: Ну, тогда наша первая игра.

Игра-эстафета “Попади в цель”

Ход игры: На старте выстраиваются 2 команды. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, пытается забросить снежок в корзину (расстояние от стартовой линии 2 метра).

Инструктор: Молодцы, ребята! Я вижу, вам очень понравилась игра.

Игра – эстафета «Лепка снежков»

Участники перемещаются прямолинейно, выстроившись в колонну . Дети относят снежок в свой обруч, затем бегом возвращаются в свою ко манду, передают эстафету и встают в конец строя. Игра-эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не перенесут снежки в обруч.

Подвижная игра с медведем  «Как под горкой снег»

Как на горке снег – снег, поднимают руки вверх, изображая горку

Как под горкой снег – снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол

И на елке снег – снег, делают руки «домиком» над головой

И под елкой снег – снег, держат руки «домиком» и присаживаются

А под снегом спит медведь, появляется медведь

Тише – тише, подносят палец к губам

Не шумите! произносят «т – с – с – с »

Мы похлопаем немножко, хлопают в ладоши.

Мы потопаем немножко, топают ногами по полу.

Пусть разбудят мишку ножки.

Кто тут хлопал и кричал?

Кто зимой мне спать не дал?

Ну-ка, быстро ребятишки

Убегайте все от мишки. Дети убегают за сугробы, за елочки.

Инструктор: Мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку. Пусть идет в берлогу мишка, спать ложится. Попрощайтесь с ним. И мы с вами тоже немного отдохнем. Дети делают круг

Малоподвижная  игра «Ответь правильно» (с мячом)

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый?

-На улице мороз или жара?

-Сосульки едят или грызут?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Инструктор: 

Холодно в лесу зимой,

Нам уже пора домой.

- Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами (Ходьба по залу)

Инструктор: Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Настроение у вас,  какое? (Ответы детей). Давайте подарим  наше хорошее настроение другим. Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Инструктор: До свидания!

Дети под спортивный марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с родителями «Весенние забавы» (для средних групп) с использованием фитболов

Немецкий педагог - филосов Фридрих Фребель отмечал разносторонее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенка, он считал, что почти всё, в чем нуждается ребенок для своего развития дает ему мя...

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Зимние забавы»

Воспитатель приносит в группу письмо, читает его: «Дорогие ребята! В пятницу приду в гости к вам на площадку. Хочу с вами поиграть да повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие да смелые, проворные да ...

Развлечение в средней группе «Казачьи забавы»

Развлечение для средней группы...

Спортивное развлечение в средней группе "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ"

Программное содержание, ход развлечения....

спортивное развлечение в средней группе детского сада " Зимние забавы"

Спортивное развлечение на участке детского сада для средней группы...

Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе "Зимние забавы"

Спрортивный праздник проходит в зале с целью: Создать эмоциональный  настрой,   приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщи...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Зимние забавы»

Сценарий спортивного  развлечения в средней группе на улице "Зимние забавы"...