Комукативный досуг "День Валентина"
методическая разработка (старшая группа)
Отличный сценарий для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnyy_dosug_den_valentina.docx | 57.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативное развлечение
«ВАЛЕНТИН С ВАЛЕНТИНОЙ ДРУЖИЛ»
для детей подготовительной группы
Автор-составитель – М.Картушина
Предварительная работа воспитателя
- Познакомить детей с историей возникновения праздника Святого Валентина.
- Изготовление валентинок (для всех друзей).
- Вручение валентинок в группе (можно дарить несколько валентинок).
Действующие лица
Взрослые: Валентин, Валентина.
Оборудование
Фонограмма немецкой народной песни «Августин»; подушка в форме сердца; верёвка, к которой на ниточках прикреплены бумажные сердечки-валентинки; 2 стола, 3 тарелки, большая корзина с муляжами овощей, фруктов и пластмассовыми рыбками (в одинаковом количестве); искусственные цветы – гвоздика, нарцисс, орхидея; 3 небольших букета цветов; валенок, кроссовки, сапог.
Желательно, чтобы в группе было чётное количество мальчиков и девочек. Если же кто-то из детей остаётся без пары, взрослые Валентин или Валентина становятся партнёрами детей.
Сценарий
Дети входят в зал под звучание немецкой народной песни «Святой Августин» и садятся на места. В зал входит Валентина и поёт на этот же мотив:
Валентина. Где же мой милый Валентин,
Валентин, Валентин?
Где же мой милый Валентин,
Где же он, где?
Подумать только, сегодня день влюблённых. Все получили в подарок валентинки. А меня ещё никто не поздравил. Где же ты, мой Валентин?
В зал входит с большой красивой подушкой в форме сердца Валентин.
Валентин. Валюша! Валентин-проказник
В душе моей устроил праздник:
Бушует и клокочет сердце –
Мне на тебя не наглядеться!
Ты мне, пожалуйста, в ответ
Не говори сегодня «нет»!
(И.Мухин)
Тебе я сердце подарю! (Протягивает Валентине подушку.)
Валентина. Мой милый друг, благодарю!
Давай сейчас устроим мы Валентинов бал.
Валентин. Давай! Ребят я много сегодня к нам позвал.
Валентина. Праздник мы начинаем.
Хотите, вам погадаем.
Кто Валентин, кто Валентина –
Об этом сейчас узнаем.
Проводится коммуникативная игра «НАЙДИ СВОЮ ВАЛЕНТИНУ» М.Картушиной. Дети встают в 2 концентрических круга, не берясь за руки. Мальчики образуют внутренний круг, девочки – внешний. Дети поворачиваются вправо и двигаются по кругу простым шагом, слегка размахивая руками, под песню:
Шёл Валентин по лесу,
По лесу, по лесу,
Искал себе принцессу,
Принцессу, принцессу. Останавливаются на последнее слово и поворачи-
ваются друг к другу, образуя пару (мальчик с де-
вочкой).
Давай с тобой похлопаем, Хлопают в ладоши – 8 раз.
Похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, Ставят руки на пояс и топают.
Потопаем, потопаем
Раз, два, три! 3 хлопка у правой щеки.
Раз, два, три! – 3 хлопка у левой щеки.
Валентиной Полуприседание, протягивая руки вперёд, показы-
вая друг на друга.
будешь ты. Ставят руки на пояс.
Раз, два, три! Движения повторяются.
Раз, два, три! –
Валентиной будешь ты.
Проигрыш:
1-е предложение. Берутся за руки и наклоняются вправо-влево (ру-
ки-«лодочки») – 4 раза.
2-е предложение. Кружатся парами.
Игра повторяется 4 раза. Каждый раз образуется новая пара.
Валентина. Станцуй со мной,
Друг милый мой!
Исполняется ПОЛЬКА С ПЕРЕХОДОМ со сменой партнёров, после которого дети садятся на места (Валентин рядом со своей Валентиной).
Валентин. В Валентинов день принято дарить открытки, подарки, печенье в форме сердца.
Я тебя, Валентина, очень люблю,
Сто тысяч сердец я тебе подарю.
Проводится игра «КТО БОЛЬШЕ ПОДАРИТ ВАЛЕНТИНОК». В игре участвуют 3 пары детей. Девочки-Валентины садятся на стульчики у центральной стены зала. На некотором расстоянии от них Валентин и Валентина поднимают верёвку, к которой прикреплены на ниточках бумажные сердечки-валентинки. По сигналу мальчики-Валентины стараются сорвать как можно больше сердечек. Затем девочки считают, сколько им подарили сердец. Побеждает мальчик, сорвавший наибольшее количество валентинок.
Валентина. Не даром говорят, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Но каждый Валентин имеет свои гастрономические пристрастия: кто-то любит рыбу, кто-то овощи или фрукты. Сейчас девочки будут угощать своих Валентинов.
Проводится игра «УГОСТИ ВАЛЕНТИНА». Участвуют 3 пары. Мальчики садятся за стол, перед каждым из них стоит тарелка. На расстоянии 3-4 метров от них на другом столе стоит большая корзина с одинаковым количеством муляжей овощей, фруктов и пластмассовых рыбок. Девочки по сигналу берут из корзины по одному предмету и кладут на тарелку своего Валентина. Одна девочка угощает овощами, другая – фруктами, третья – рыбой. Побеждает участница, выполнившая задание первой.
Валентин. Что за вкусная еда!
Не едали никогда!
До капельки съедим,
Никому не отдадим.
(Л.Верещагина)
Валентина. Валентин и Валентина, знайте,
Лучшие друзья.
И, поверьте, жить на свете
Друг без друга им нельзя.
Исполняется ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ (по выбору).
Валентин. Ну, а если иногда
Нам поссориться придётся,
То помирит нас игра.
Сердце радостно забьётся.
Валентина. Мы научим вас мириться,
Вас научим в мире жить.
Становитесь дети в пары,
Будете всегда дружить.
Проводится телесная игра «МИР-МИРОМ». Дети встают в пары, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки и выполняют движения под слова:
Мир-миром, Ритмично поднимают и опускают руки.
Пироги с сыром,
Вареники в масле,
Мы дружочки красны – Расцепляют руки и разводят их в стороны.
Поцелуемся! Обнимаются и целуют друг друга в щёчку.
(В.Приходько)
Валентин. Валентин Валентину любил,
Ей букет цветов подарил. (Дарит Валентине цветы.)
Есть язык особый у цветов,
Я их растолковать всегда готов.
Валентина. Спасибо, Валентин, за чудесный букет. Расскажи нам, что означают цветы. Вот гвоздика. (Показывает.)
Валентин. Это значит: я с ума схожу, когда вижу тебя.
Валентина. Нарцисс.
Валентин. Он говорит: я обожаю твою душу!
Валентина. А гордая орхидея уверяет…
Валентин. Ты – одна из миллиона.
Валентина. Так приятно получать такие дивные цветы. Но каждая девочка должна уметь поблагодарить мальчика, дарящего ей букет.
Валентин. Я думаю, наши девочки справятся с этой задачей.
Проводится игра «БУКЕТ». Участвуют 3 пары. Мальчики по очереди подходят к своим Валентинам и дарят им цветы. Каждый из них должен подарить цветы по-своему (с поклоном, со словами, опустившись на колено и т.п.). Каждая девочки должна поблагодарить мальчика по-своему.
Валентина. Теперь же трудное задание:
Проверим мальчиков внимание.
Смогут ли туфельку найти
И Валентине отнести.
Проводится игра «ТУФЕЛЬКА». Участвуют 3 пары. Мальчики рассматривают и запоминают какая обувь на ногах у их Валентин. Мальчикам завязывают глаза. Девочки снимают один башмачок и кладут его в центр круга, добавив несколько видов другой обуви - валенок, кроссовки, сапог. Мальчики на ощупь стараются найти туфельку своей Валентины. Победителем становится тот участник, который первым находит туфельку и называет имя своей девочки.
Валентин. Красотки, есть дары нарядов всех ценнее;
Но покорять сердца возможно лишь одним –
Изяществом, любезным даром феи;
Ни шагу без него, но хоть на царство с ним.
(Ш.Перро, пер с франц. Л.Успенского)
Валентина. Изящно танец мы станцуем,
Им закрываем мы наш бал.
Вставайте, дети, снова в пары.
Всех вальс весёлый в круг позвал.
Исполняется танец «ВАЛЕНТИН» М.Картушиной. На последний припев дети выходят из зала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Коммуникативный танец
«ПОЛЬКА С ПЕРЕХОДОМ»
Карело-финская полька
Дети встают парами, держась за руки и повернувшись вправо по ходу танца. Руки согнуты в локтях, как в кадрили.
I часть.
1 и 2 предложение. Дети парами идут по кругу, слегка покачивая согнутыми в локтях руками.
3-е предложение. 1-я фраза. Поворачиваются лицом друг к другу и 8 раз хлопают в ладоши. 2-я фраза. Ставят кулачки на пояс и поворачивают корпус вправо-влево.
4-е предложение. 1-я фраза. Хлопают в ладоши, стоя лицом друг к другу. 2-я фраза. Девочки прощально машут рукой, поворачиваются вправо и переходят к следующему партнёру. Мальчики в это время 2 раза наклоняют голову вперёд («прощаются»).
II часть.
1 и 2 предложение. Девочки берутся за обе руки с новыми партнёрами и двигаются по кругу боковым галопом.
3 и 4 предложение. Повторяются движения части А.
III Часть (повтор I). Повторяются движения I части.
Композиция движений М.Картушиной.
Песня «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
из мультфильма "Тимка и Димка"
Слова М.Пляцковского Музыка Б. Савельева
1. Дружба крепкая не сломается, 2. Мы поссоримся и помиримся, 3. Друг всегда меня сможет выручить, |
Танец «ВАЛЕНТИН»
Слова и музыка М.Картушиной
Умеренно
D A D A D G
Ва- лен-тин с Валентиной дружил и са-пож- ки ей по-да-рил. Каб-луч-ки звон-ко сту-
Припев:
D A D G D A7
чат и на месте стоять не велят. Тра-ля-ля, ля-ля, тра-ля-ля! А девчонки поют: «Ха-ха-
D G D A7 D
ха!» Тра-ля-ля, ля-ля, тра-ля- ля! И мальчишки поют: «Ха-ха-ха!»
- Валентин с Валентиной дружил Дети встают парами по кругу,
И сапожки ей подарил. Держась за обе руки, и по очереди
Каблучки звонко стучат выставляют в сторону на пятку
И на месте стоять не велят. То одну ногу, то другую.
Припев:
Тра-ля-ля, ля-ля, тра-ля-ля! Щёлкают пальчиками, согнув руки в
локтях, подняв правую руку вверх, ле-
вую держать перед грудью.
А девчонки поют: «Ха-ха-ха!» Кружатся парами, держась правыми
руками.
Тра-ля-ля, ля-ля, тра-ля-ля! Движения повторяются со сменой
И мальчишки поют: «Ха-ха-ха!» рук.
2. Валентин с Валентиной дружил Девочки обходят круг, возвраща-
И платочек ей подарил. ясь к своим партнёрам. Мальчики
Валентина по кругу идёт, выполняют «пружинку».
Словно белая лебедь плывёт.
Припев. Движения те же.
3. Валентин с Валентиной дружил Мальчик опускается на одно коле-
И цветы он ей подарил. но и поднимает одну руку вверх.
Валентина букетик взяла Девочки обходят вокруг своего
И, как алая роза, цвела. Мальчика, держась одной рукой за
его руку.
Припев. Движения те же.
4. Валентин с Валентиной дружил, Парами идут по кругу.
Валентине подарки дарил.
Так дружили они много лет.
В дружбе – сила, в любви – весь секрет!
Припев. Выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Святого Валентина.
прздник для детей 5-10 лет....
Артикуляционная гимнастика Валентины Буйко
«ЧУДО-ОБУЧАЙКА» предназначена детям 3-6 лет для развития речевой моторики. Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значи...
Праздник "Да здравствует любовь!" - ко Дню Святого Валентина
Знакомит детей с народными обычаями, воспитывает дружеские отношения в коллективе и бережное отношение к противоположному полу....
Электронное портфолио воспитателя Уржумцевой Валентины Владимировны
Владение современными образовательными технологиями и методиками....
День святого Валентина
Развлечение для детей 5-7 лет...
"День Святого Валентина в нашей группе"
Познавательно- игровая программа к дню влюбленных для детей подготовительной группы....
История Дня Святого Валентина
История Дня Святого Валентина и какие подарки нужно дарить в этот день....