Комукативный досуг "День Валентина"
методическая разработка (старшая группа)

Отличный сценарий для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnyy_dosug_den_valentina.docx57.69 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативное развлечение

«ВАЛЕНТИН С ВАЛЕНТИНОЙ ДРУЖИЛ»

для детей подготовительной группы

Автор-составитель – М.Картушина

Предварительная работа воспитателя

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника Святого Валентина.
  2. Изготовление валентинок (для всех друзей).
  3. Вручение валентинок в группе (можно дарить несколько валентинок).

 

Действующие лица

         Взрослые: Валентин, Валентина.

Оборудование

         Фонограмма немецкой народной песни «Августин»; подушка в форме сердца; верёвка, к которой на ниточках прикреплены бумажные сердечки-валентинки; 2 стола, 3 тарелки, большая корзина с муляжами овощей, фруктов и пластмассовыми рыбками (в одинаковом количестве); искусственные цветы – гвоздика, нарцисс, орхидея; 3 небольших букета цветов; валенок, кроссовки, сапог.

         Желательно, чтобы в группе было чётное количество мальчиков и девочек. Если же кто-то из детей остаётся без пары, взрослые Валентин или Валентина становятся партнёрами детей.

Сценарий

Дети входят в зал под звучание немецкой народной песни «Святой Августин» и садятся на места. В зал входит Валентина и поёт на этот же мотив:

Валентина. Где же мой милый Валентин,

                    Валентин, Валентин?

                    Где же мой милый Валентин,

                    Где же он, где?

         Подумать только, сегодня день влюблённых. Все получили в подарок валентинки. А меня ещё никто не поздравил. Где же ты, мой Валентин?

В зал входит с большой красивой подушкой в форме сердца Валентин.

Валентин. Валюша! Валентин-проказник

                  В душе моей устроил праздник:

                  Бушует и клокочет сердце –

                  Мне на тебя не наглядеться!

                  Ты мне, пожалуйста, в ответ

                  Не говори сегодня «нет»!

                                                (И.Мухин)

                  Тебе я сердце подарю! (Протягивает Валентине подушку.)

Валентина. Мой милый друг, благодарю!

                    Давай сейчас устроим мы Валентинов бал.

Валентин. Давай! Ребят я много сегодня к нам позвал.

Валентина. Праздник мы начинаем.

                    Хотите, вам погадаем.

                    Кто Валентин, кто Валентина –

                    Об этом сейчас узнаем.

Проводится коммуникативная игра «НАЙДИ СВОЮ ВАЛЕНТИНУ» М.Картушиной. Дети встают в 2 концентрических круга, не берясь за руки. Мальчики образуют внутренний круг, девочки – внешний. Дети поворачиваются вправо и двигаются по кругу простым шагом, слегка размахивая руками, под песню:

Шёл Валентин по лесу,

По лесу, по лесу,

Искал себе принцессу,

Принцессу, принцессу.      Останавливаются на последнее слово и поворачи-

                                              ваются друг к другу, образуя пару (мальчик с де-

                                             вочкой).          

Давай с тобой похлопаем, Хлопают в ладоши – 8 раз.

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,        Ставят руки на пояс и топают.

Потопаем, потопаем

Раз, два, три!                       3 хлопка у правой щеки.

Раз, два, три! –                    3 хлопка у левой щеки.   

Валентиной                         Полуприседание, протягивая руки вперёд, показы-

                                              вая друг на друга.

будешь ты.                           Ставят руки на пояс.

Раз, два, три!                       Движения повторяются.

Раз, два, три! –

Валентиной будешь ты.    

            Проигрыш:

1-е предложение.                 Берутся за руки и наклоняются вправо-влево (ру-

                                              ки-«лодочки») – 4 раза.

2-е предложение.                 Кружатся парами.

Игра повторяется 4 раза. Каждый раз образуется новая пара.

Валентина. Станцуй со мной,
                   Друг милый мой!

Исполняется ПОЛЬКА С ПЕРЕХОДОМ со сменой партнёров, после которого дети садятся на места (Валентин рядом со своей Валентиной).

Валентин. В Валентинов день принято дарить открытки, подарки, печенье в форме сердца.

                             Я тебя, Валентина, очень люблю,
                            Сто тысяч сердец я тебе подарю.

Проводится игра «КТО БОЛЬШЕ ПОДАРИТ ВАЛЕНТИНОК». В игре участвуют 3 пары детей. Девочки-Валентины садятся на стульчики у центральной стены зала. На некотором расстоянии от них Валентин и Валентина поднимают верёвку, к которой прикреплены на ниточках бумажные сердечки-валентинки. По сигналу мальчики-Валентины стараются сорвать как можно больше сердечек. Затем девочки считают, сколько им подарили сердец. Побеждает мальчик, сорвавший наибольшее количество валентинок.

Валентина. Не даром говорят, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Но каждый Валентин имеет свои гастрономические пристрастия: кто-то любит рыбу, кто-то овощи или фрукты. Сейчас девочки будут угощать своих Валентинов.

Проводится игра «УГОСТИ ВАЛЕНТИНА». Участвуют 3 пары. Мальчики садятся за стол, перед каждым из них стоит тарелка. На расстоянии 3-4 метров от них на другом столе стоит большая корзина с одинаковым количеством муляжей овощей, фруктов и пластмассовых рыбок. Девочки по сигналу берут из корзины по одному предмету и кладут на тарелку своего Валентина. Одна девочка угощает овощами, другая – фруктами, третья – рыбой. Побеждает участница, выполнившая задание первой.

Валентин. Что за вкусная еда!

                  Не едали никогда!

                  До капельки съедим,
                 Никому не отдадим.

                                       (Л.Верещагина)

Валентина. Валентин и Валентина, знайте,
                   Лучшие друзья.

                    И, поверьте, жить на свете

                    Друг без друга им нельзя.

Исполняется ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ (по выбору).

Валентин. Ну, а если иногда

                  Нам поссориться придётся,

                  То помирит нас игра.

                  Сердце радостно забьётся.

Валентина. Мы научим вас мириться,

                    Вас научим в мире жить.

                    Становитесь дети в пары,

                    Будете всегда дружить.

Проводится телесная игра «МИР-МИРОМ». Дети встают в пары, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки и выполняют движения под слова:

Мир-миром,                      Ритмично поднимают и опускают руки.

Пироги с сыром,

Вареники в масле,

Мы дружочки красны –  Расцепляют руки и разводят их в стороны.

Поцелуемся!                    Обнимаются и целуют друг друга в щёчку.

             (В.Приходько)

Валентин. Валентин Валентину любил,
                 Ей букет цветов подарил.
(Дарит Валентине цветы.)

                  Есть язык особый у цветов,

                  Я их растолковать всегда готов.

Валентина. Спасибо, Валентин, за чудесный букет. Расскажи нам, что означают цветы. Вот гвоздика. (Показывает.)

Валентин. Это значит: я с ума схожу, когда вижу тебя.

Валентина. Нарцисс.

Валентин. Он говорит: я обожаю твою душу!

Валентина. А гордая орхидея уверяет…

Валентин. Ты – одна из миллиона.

Валентина. Так приятно получать такие дивные цветы. Но каждая девочка должна уметь поблагодарить мальчика, дарящего ей букет.

Валентин. Я думаю, наши девочки справятся с этой задачей.

Проводится игра «БУКЕТ». Участвуют 3 пары. Мальчики по очереди подходят к своим Валентинам и дарят им цветы. Каждый из них должен подарить цветы по-своему (с поклоном, со словами, опустившись на колено и т.п.). Каждая девочки должна поблагодарить мальчика по-своему.

Валентина. Теперь же трудное задание:

                    Проверим мальчиков внимание.

                    Смогут ли туфельку найти

                    И Валентине отнести.

Проводится игра «ТУФЕЛЬКА». Участвуют 3 пары. Мальчики рассматривают и запоминают какая обувь на ногах у их Валентин. Мальчикам завязывают глаза. Девочки снимают один башмачок и кладут его в центр круга, добавив несколько видов другой обуви - валенок, кроссовки, сапог. Мальчики на ощупь стараются найти туфельку своей Валентины. Победителем становится тот участник, который первым находит туфельку и называет имя своей девочки.

Валентин. Красотки, есть дары нарядов всех ценнее;

                  Но покорять сердца возможно лишь одним –

                  Изяществом, любезным даром феи;

                  Ни шагу без него, но хоть на царство с ним.

                                                           (Ш.Перро, пер с франц. Л.Успенского)

Валентина. Изящно танец мы станцуем,

                    Им закрываем мы наш бал.

                    Вставайте, дети, снова в пары.

                    Всех вальс весёлый в круг позвал.

Исполняется танец «ВАЛЕНТИН» М.Картушиной. На последний припев дети выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Коммуникативный танец

«ПОЛЬКА С ПЕРЕХОДОМ»

Карело-финская полька

Дети встают парами, держась за руки и повернувшись вправо по ходу танца. Руки согнуты в локтях, как в кадрили.

I часть.

1 и 2 предложение. Дети парами идут по кругу, слегка покачивая согнутыми в локтях руками.

3-е предложение. 1-я фраза. Поворачиваются лицом друг к другу и 8 раз хлопают в ладоши. 2-я фраза. Ставят кулачки на пояс и поворачивают корпус вправо-влево.

4-е предложение. 1-я фраза. Хлопают в ладоши, стоя лицом друг к другу. 2-я фраза. Девочки прощально машут рукой, поворачиваются вправо и переходят к следующему партнёру. Мальчики в это время 2 раза наклоняют голову вперёд («прощаются»).

II часть.

1 и 2 предложение. Девочки берутся за обе руки с новыми партнёрами и двигаются по кругу боковым галопом.

3 и 4 предложение. Повторяются движения части А.

III Часть (повтор I). Повторяются движения I части.

Композиция движений М.Картушиной.  

Песня «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
из мультфильма "Тимка и Димка"

Слова М.Пляцковского                                  Музыка Б. Савельева

1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.

2. Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой", - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.

3. Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Танец «ВАЛЕНТИН»

Слова и музыка М.Картушиной

         Умеренно

                               D      A       D                          A       D               G

              Ва-  лен-тин с Валентиной дружил    и  са-пож-   ки ей по-да-рил.    Каб-луч-ки звон-ко сту-

                                                            Припев:

           D               A                  D               G                D                A7       

              чат         и  на месте стоять не велят.      Тра-ля-ля, ля-ля, тра-ля-ля!   А девчонки поют: «Ха-ха-

           D                  G                     D                   A7                      D        

               ха!»          Тра-ля-ля,    ля-ля, тра-ля- ля!            И мальчишки поют: «Ха-ха-ха!»

  1. Валентин с Валентиной дружил  Дети встают парами по кругу,

И сапожки ей подарил.                 Держась за обе руки, и по очереди

Каблучки звонко стучат               выставляют в сторону на пятку

И на месте стоять не велят.          То одну ногу, то другую.

         Припев:

Тра-ля-ля, ля-ля, тра-ля-ля!          Щёлкают пальчиками, согнув руки в

                                                        локтях, подняв правую руку вверх, ле-

                                                         вую держать перед грудью.

А девчонки поют: «Ха-ха-ха!»    Кружатся парами, держась правыми

                                                        руками.

Тра-ля-ля, ля-ля, тра-ля-ля!         Движения повторяются со сменой  

И мальчишки поют: «Ха-ха-ха!» рук.

     2.  Валентин с Валентиной дружил  Девочки обходят круг, возвраща-

          И платочек ей подарил.                ясь к своим партнёрам. Мальчики

          Валентина по кругу идёт,             выполняют «пружинку».

          Словно белая лебедь плывёт.

                   Припев.                                  Движения те же.

      3. Валентин с Валентиной дружил  Мальчик опускается на одно коле-

И цветы он ей подарил.                но и поднимает одну руку вверх.  

Валентина букетик взяла             Девочки обходят вокруг своего  

И, как алая роза, цвела.                Мальчика, держась одной рукой за

                                                        его руку.

         Припев.                                  Движения те же.

      4. Валентин с Валентиной дружил, Парами идут по кругу.

Валентине подарки дарил.

Так дружили они много лет.

В дружбе – сила, в любви – весь секрет!

         Припев.                                 Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Святого Валентина.

прздник для детей 5-10 лет....

Артикуляционная гимнастика Валентины Буйко

«ЧУДО-ОБУЧАЙКА» предназначена детям 3-6 лет для развития речевой моторики. Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значи...

Праздник "Да здравствует любовь!" - ко Дню Святого Валентина

Знакомит детей с народными обычаями, воспитывает дружеские отношения в коллективе и бережное отношение к противоположному полу....

Электронное портфолио воспитателя Уржумцевой Валентины Владимировны

Владение современными образовательными технологиями и методиками....

День святого Валентина

Развлечение для детей 5-7 лет...

"День Святого Валентина в нашей группе"

Познавательно- игровая программа к дню влюбленных для детей подготовительной группы....

История Дня Святого Валентина

История Дня Святого Валентина  и какие подарки нужно дарить в этот день....