Спортивно - познавательное развлечение для дошкольников «А мы Масленку встречаем, зиму провожаем.»
план-конспект занятия
Спортивно - познавательное развлечение для дошкольников
«А мы Масленку встречаем, зиму провожаем.»
Цель.
Приобщение к культуре русского народа.
Задачи.
1. Создать настроение всеобщего торжества и веселья. Доставить детям радость от любимых игр и затей.
2. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их двигательные умения и навыки.
3. Воспитывать интерес к традициям и обрядам русского народа.
Ход мероприятия:
Под весёлую народную музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Скоморохи (хором с бубнами) : Внимание! Внимание! Веселое гулянье!
1 скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие, Маленькие и большие!
2 скоморох : Здравствуйте, гости и гостюшки! Молодцы веселые и молодушки!
1 скоморох: Подходите ближе, подходите, Всем хорошее настроение предъявите!
2 скоморох: Приходите ,разомните кости! Сегодня Масленица приглашает в гости!
Оба вместе : Все повеселимся ! В играх, плясках закружимся!
Играют на бубнах, пляшут и поют: «Ах вы ,сени»
1-й скоморох. Подходите, ближе подходите и глаза свои протрите, мы развеселые потешники, известные скоморохи и насмешники.
2-й скоморох. За медный пятак расскажем вам все этак да так. Полюбуйтесь, как встречали Масленицу во времена древние.
1-й скоморох. Ой, знайте ,познайте, люди добрые. Бывало такое дело, в стародавние времена по святой Руси звенело, ой, гой-еси , родимые, порасскажу на ваше здоровье, да не во гнев, злобу лютую, а во светлое милостие.
2-й скоморох. Ты чего орешь и чего городишь?
1-й скоморох. А под Масленицу неделю такое бывало, что до сей поры люди разговоры разговаривают.
2- скоморох. Ой, так Масленица, что ль, настала?
1-й скоморох. Ты откель свалился? Быть может блинами объелся? Какой день гуляем. 2-й скоморох. Недаром новую рубаху одел.
Скоморохи вместе. Широкая Масленица пришли!
Ведущий. Нет, что-то не идет Масленица. Может задержалась наша Масленица в пути путь был у нее долгий, давайте ребята ее пока будем ждать споем частушки.
Частушки.
Масленица – веселый народный празднику, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленицы продолжается целую неделю – семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди , уставшие от снега и холода, радуются солнышку , которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.
Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались , сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.
«Первый блин» начинается празднование в первый день недели – понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.
Игра «Донеси блин»
Песня «Эх, масленица»
«Второй блин» Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.
Игра со снежками
«Третий блин» Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.
Игра «Дорисуем солнышко»
«Четвертый блин» Четверг – «разгул»,самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать – значит ходить по дворам ,петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.
Дети от групп читают стихи.
«Пятый блин» Пятница –«вечеринки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.
Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Словесная дидактическая игра «Какие бываю блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно. Подсказывайте старательно.
На тарелке он один – называем просто… (блин).
Много испекли их мы – тогда назовем… (блины).
Испекли для дочек - назовем … (блиночек).
Будет кушать их сынок -назовем тогда… (блинок).
Огромный, как домище – назовем… (блинище).
Песня «Ой блины, блины, блины…»
«Шестой блин» Суббота- «посиделки». Ходят друг к другу в гости. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю ,чтобы был хороший урожай.
Игра «Самый быстрый» (катание на ледышках)
Песня «Здравствуй милая весна»
«Седьмой блин» Последний день Масленицы – «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощенное воскресенье» ведь последний день недели – воскресенье .А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили ,за ошибки. За все то, что могло обидеть человека. Говорили : «Прости меня, пожалуйста». «Бог простит»,- отвечали на это. Потом целовались не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня». Так заканчивалась Масленица. А теперь ребята давайте дружно попросим друг у друга прощение. А теперь пора настоящих масленичных блиночков попробовать. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица- объедуха.
1-й скоморох: А Масленица-то нас обманула!
Обманула, провела,
Годика не дожила,
Говорила семь недель,
А остался – один день!
2-й скоморох: Пора нам прощаться с Масленицей.
Сейчас сгорит она, а это значит – конец зиме!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 295.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно - познавательное развлечение для дошкольников
«А мы Масленку встречаем, зиму провожаем.»
Цель.
Приобщение к культуре русского народа.
Задачи.
1. Создать настроение всеобщего торжества и веселья. Доставить детям радость от любимых игр и затей.
2. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их двигательные умения и навыки.
3. Воспитывать интерес к традициям и обрядам русского народа.
Ход мероприятия:
Под весёлую народную музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Скоморохи (хором с бубнами) : Внимание! Внимание! Веселое гулянье!
1 скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие, Маленькие и большие!
2 скоморох : Здравствуйте, гости и гостюшки! Молодцы веселые и молодушки!
1 скоморох: Подходите ближе, подходите, Всем хорошее настроение предъявите!
2 скоморох: Приходите ,разомните кости! Сегодня Масленица приглашает в гости!
Оба вместе : Все повеселимся ! В играх, плясках закружимся!
Играют на бубнах, пляшут и поют: «Ах вы ,сени»
1-й скоморох. Подходите, ближе подходите и глаза свои протрите, мы развеселые потешники, известные скоморохи и насмешники.
2-й скоморох. За медный пятак расскажем вам все этак да так. Полюбуйтесь, как встречали Масленицу во времена древние.
1-й скоморох. Ой, знайте ,познайте, люди добрые. Бывало такое дело, в стародавние времена по святой Руси звенело, ой, гой-еси , родимые, порасскажу на ваше здоровье, да не во гнев, злобу лютую, а во светлое милостие.
2-й скоморох. Ты чего орешь и чего городишь?
1-й скоморох. А под Масленицу неделю такое бывало, что до сей поры люди разговоры разговаривают.
2- скоморох. Ой, так Масленица, что ль, настала?
1-й скоморох. Ты откель свалился? Быть может блинами объелся? Какой день гуляем. 2-й скоморох. Недаром новую рубаху одел.
Скоморохи вместе. Широкая Масленица пришли!
Ведущий. Нет, что-то не идет Масленица. Может задержалась наша Масленица в пути путь был у нее долгий, давайте ребята ее пока будем ждать споем частушки.
Частушки.
Масленица – веселый народный празднику, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленицы продолжается целую неделю – семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди , уставшие от снега и холода, радуются солнышку , которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.
Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались , сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.
«Первый блин» начинается празднование в первый день недели – понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.
Игра «Донеси блин»
Песня «Эх, масленица»
«Второй блин» Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.
Игра со снежками
«Третий блин» Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.
Игра «Дорисуем солнышко»
«Четвертый блин» Четверг – «разгул»,самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать – значит ходить по дворам ,петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.
Дети от групп читают стихи.
«Пятый блин» Пятница –«вечеринки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.
Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Словесная дидактическая игра «Какие бываю блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно. Подсказывайте старательно.
На тарелке он один – называем просто… (блин).
Много испекли их мы – тогда назовем… (блины).
Испекли для дочек - назовем … (блиночек).
Будет кушать их сынок -назовем тогда… (блинок).
Огромный, как домище – назовем… (блинище).
Песня «Ой блины, блины, блины…»
«Шестой блин» Суббота- «посиделки». Ходят друг к другу в гости. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю ,чтобы был хороший урожай.
Игра «Самый быстрый» (катание на ледышках)
Песня «Здравствуй милая весна»
«Седьмой блин» Последний день Масленицы – «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощенное воскресенье» ведь последний день недели – воскресенье .А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили ,за ошибки. За все то, что могло обидеть человека. Говорили : «Прости меня, пожалуйста». «Бог простит»,- отвечали на это. Потом целовались не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня». Так заканчивалась Масленица. А теперь ребята давайте дружно попросим друг у друга прощение. А теперь пора настоящих масленичных блиночков попробовать. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица- объедуха.
1-й скоморох: А Масленица-то нас обманула!
Обманула, провела,
Годика не дожила,
Говорила семь недель,
А остался – один день!
2-й скоморох: Пора нам прощаться с Масленицей.
Сейчас сгорит она, а это значит – конец зиме!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - познавательное развлечение для дошкольников «А мы Масленку встречаем, зиму провожаем.»
Сценарий "Проводы зимы" в помещении...
Сценарий спортивно - познавательного развлечения «А мы Масленку встречаем, зиму провожаем»
Сценарий спортивно - познавательного развлечения «А мы Масленку встречаем, зиму провожаем»...
КОНСПЕКТ развлечения на улице «Масленицу встречай – зиму провожай»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица»....
Сценарий развлечения на улице "Масленицу встречай - зиму провожай"!
Повышение интересса к традициям русского народа (праздник Масленица)....
Сценарий развлечения на масленицу в групах старшего дошкольного возраста "Масленицу встречаем, зиму провожаем!"
Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов. Основная цель праздника масленицы – это сформировать любовь к культуре и традициям своего народа...
Развлечение во второй младшей группе «Капельки» «Масленицу встречай, зиму провожай»
МБОУ Школа 27 г.о. Самара Д/ОРазвлечение во второй младшей группе «Капельки» «Масленицу встречай, зиму провожай»Автор: Изгарская Ксения Витальевна, воспитатель Цель:...
Физкультурное развлечение в средней группе: «Весну встречем,зиму провожаем!»
Цель: Создать весеннее настроение у детей с помощью двигательной игровой активности.Задачи:- Закрепить физические навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.- Развивать воображение, творческ...