Сценарий праздника День Знаний на улице для всех групп
план-конспект занятия

Зенькова Галина Викторовна

Создать положительную мотивацию к  учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

1 Сентября – День Знаний 2019

Ведущая : Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник. 
А праздник первого сентября, 
Сегодня - День знаний – крикнем  все ура!

Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами… 
А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето! 

Танец  «ЛЕТО» кто читает первые стихи, уже на сцене стоят

А вы знаете, что это за праздник такой День знаний? 

О этом празднике нам сейчас расскажут ребята из подготовительной группы №3:

Стихи

1 Реб.: Есть у нас немало славных

            Разных дней в календаре,

            Но один есть – самый главный

            Самый первый в сентябре1

2 Реб.: Зазвенел звонок весёлый

            Здравствуй, школьная пора!

            И шагает дружно в школу

            В это утро детвора!

3 Реб.: В первый класс нам рановато,

            Но растём мы как маслята

            Нам ленится не годиться

           Мы научимся учиться

           Вместе с нами наши куклы,

           Учат цифры, учат буквы.

4 реб.: И у нас в саду сегодня

 Славный праздник у ребят.

Все торопятся поздравить…

Все: С Днём Знаний, наш любимый детский сад!!!!!

Правильно –день знаний, это когда все дети идут в школу.

 А почему вы не пошли в школу?

Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте!

Давайте проверим, все ли собрались на праздник?

Под музыкальное сопровождение

 Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки завизжали! 
Воспитатели в ладоши похлопали, все дети потопали.
Девочки замяукали, мальчики немного похрюкали. 
Вижу все на своих местах и к празднику вы готовились! 

Вы такие весёлые и замечательные, что мне захотелось сегодня с вами поиграть в школу. Вы хотите? Но тогда вы должны ответить мне на несколько трудных вопросов. Готовы?
В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учитель)
В детском саду - столы, а в школе? (парты)
В детском саду - группы, а в школе? (классы)
В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)

- Ребята, а вы знаете, какие уроки бывают в школе?

Тогда я хочу Вам представить Ваших учителей. Встречайте их громкими аплодисментами:
Итак, первый урок и проведёт его  Учитель чтения- воспитатель группы № 5


А чтобы начать наш первый урок, нужно, чтобы прозвенел………ЗВОНОК!
Итак, первый урок чтения!


УРОК ЧТЕНИЯ.

Учитель Чтения: Школьники сегодня идут в школу, а мы с вами будем каждый день встречаться в детском саду, расти, умнеть и готовиться к школе.

А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»

давайте потренируемся…крикнем «Здравствуй, садик! Это я!»

 

Учитель Чтения: Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду…….

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Учитель Чтения: Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Учитель Чтения: Много нас: смешных и разных,

Вместе - дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Учитель Чтения: День знаний – это день, когда все дети идут учиться: кто в детский сад, кто в школу, кто в институт. А мы с вами, что делаем в детском саду? Сейчас нам расскажут дети из старшей группы.

1 Реб.: Каждый день иду я с мамой в детский сад.

           Там игрушки и подружки ждут ребят.

           Здесь научат нас красиво рисовать,

           Физкультурой заниматься, танцевать.

2 реб: Здесь научат одеваться,

           Чистить зубы, умываться

           И шнурки завязывать

           И стихи рассказывать.

3 Реб.: Здесь с улыбкой нас встречают,

            И с улыбкой провожают,

            Учат петь, дружить, играть

            Клеить, строить, размышлять,

            Книжки разные читать.

4 ребёнок. Дети в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают
5 ребёнок. Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём. 
Вы его любите, дети, 
Самый добрый дом на свете!
6 ребёнок: Скоро вырастем большими,
Годы быстро пролетят
Будем часто вспоминать мы
Наш любимый детский сад. 

Учитель Чтения: Урок чтения продолжается и я Сейчас проверю, как вы знаете буквы

1. Эта буква широка и похожа на жука (Ж)

2.Эта буква так кругла – укатиться бы смогла (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу (Ф)

4. На букву эту посмотри  – она совсем как цифра три! (З)

-Ребята, а вы умеете читать?

А вот  группа №3……………..(имя ребёнка из под.гр.) расскажет нам , зачем и для чего нужно уметь читать.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

Прочти, пожалуйста! Прочти! -

Не надо умолять сестрицу:

 Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать.

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать!

Сказки любите читать? Тогда должны вы мои загадки отгадать.
1. Стоит в поле дом чудесный, он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)

3. Любит мёд, друзей встречает и ворчалки сочиняет. 
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух! 
Забавный медвежонок… (Винни-Пух). 

4. У отца был мальчик странный, симпатичный, деревянный, 
И любил папаша сына – шалунишку… (Буратино). 

5.И на мачеху стирала, и горох перебирала. 
Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка) 
6. Показался жёлтый бок, только я не Колобок, 
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места. 
Приросла к земле я крепко, назови меня. Я… (Репка) 

Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку«пять»!

Звенит Звонок

Ведущая: Вот звенит звонок, значит, кончился урок. Перемена!

Перемена  для веселья, отдых – это не безделье!

Предлагаю всем вам  вставать, танец дружно станцевать.

Ритмика «Ручки, ручки»

Звенит Звонок

Ведущая: Продолжаем, детвора, на урок опять пора.

А следующий урок Математика и проведёт его

Учитель математики - воспитатель группы № 4__________

УРОК МАТЕМАТИКИ.

Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья. Спешу вам сообщить, что математика– интереснейшая из наук! Это наука цифр! 
И я хотела бы узнать, научились ли вы считать! 
Да? 
Что ж, тогда позвольте проверить ваши знания!

Старшая группа – Игра – Бегают врассыпную, учитель говорит цифру 2, дети должны построиться  парами, 3 – тройками и т. д.


А сейчас слушайте математические задачи.
1.На крыльце сидит щенок, 
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один 
И уселся рядом с ним. 
(Сколько стало щенят?) 2
2.На забор взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 3
3.День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? 4
4.Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько их на крышу село? 7
Я в восторге! Что сказать? Ставлю всем оценку... «пять»!
Ведущая: Вот звенит звонок, значит, кончился урок. Перемена!

Перемена !!!

Все бегают, прыгают

Урок – Все замерли на месте – руки полочкой

Ведущая: (звенит в колокольчик)
Внимание, внимание! К нам спешит чемпионка по всем видам спорта учитель физкультуры ……………………………………………………..
На учителе надета футболка, спортивные штаны, бейсболка козырьком назад, в руках мяч. Она двигается по залу бодрым шагом, выполняет упражнения (наклоны, приседания, махи, показывает какая она сильная и т.п.). Дети встречают её аплодисментами.

Приходит Леопольд, поздравляет всех с праздником
Раздаёт всем  ленточки и флажки

Веселая зарядка «Мы в колонну дружно встали»

                            3 группы сразу – 2 подготовительных и старшая

Эстафета с   воздушными шарами

уходит

Ведущая: Давайте отдохнём и послушаем,  какие стихи  нам приготовили ребята из уже средней группы.

1 ребенок 
Пролетело лето, как большая птица. 
Вот уже и осень в двери к нам стучится. 
2 ребенок 
Очень долго ждали все мы сентября 
В садик торопиться снова нам пора. 
3 ребенок 
Будем все науки здесь мы изучать 
Играть и веселиться, петь и танцевать. 
4 ребенок 
И листок осенний кружится порхая 
Знает, что в День знаний осень наступает

Ведущая : Звенит звонок, у нас опять урок. Урок окружающего мира.

А проведёт его Воспитатель группы №6 И.А.

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 
Учитель по окружающему миру: Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо голубое,
Солнце золотое,
Человек и время года -
Это всё вокруг…природа.
Только очень внимательный и любознательный ответит на мои вопросы.
Солнце припекает, бабочки порхают, ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче, и длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг, пожелтели лес и луг. 
День убывает, когда это бывает? (Осень)
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Снега детям подарила, и на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)

Ребята, давайте представим, что мы в лесу!

- Что мы там увидим? Кого встретим? Что услышим?

Давайте попробуем всё это изобразить.

-Как дует ветер? (дуем ртом)

-Как от ветра раскачиваются деревья? (руки вверх, раскачиваются в разные стороны)

- Как ручеёк журчит? (язычком)

- Кукушка на дереве кукует?

- Дятел стучит?

- Трава шумит?

- А вот заяц прыгает

- Зайка испугался (присели на корточки)

- А  ведь в лесу живут ещё и сказочные персонажи

Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

Винни – (Пух)

Доктор – (Айболит)

Почтальон – (Печкин)

Муха – (Цокотуха)

Красная – (Шапочка)

Крокодил – (Гена)

Мальчик – (с Пальчик)

Курочка – (Ряба)

Кот – (Матроскин в Сапогах)

Карабас – (Барабас).

     Баба – (Яга)

Змей – (Горыныч)

А знаете, что они делают?. Я вам покажу, а вы повторяйте за мной.

- Злой Кощей делает так: «У –у –у!» (топает ногами и грозит кулаками)

- Кикимора прыгает как лягушка! (прыгаем)

- А Баба Яга сидит в избушке (руками изображаем крышу дома)

- Водяной плавает: «Буль – буль –буль» (имитируем плавание)

- А теперь я буду задавать вопросы, кто что  делает, а вы должны показать.

- Что делает Кощей?

- Баба Яга?

- Водяной

Кикимора?

-Молодцы, никто не ошибся!

Звучит музыка

Вы слышите, что за шум?. Может быть к нам кто то на праздник спешит??

Выход Незнайки.

Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Верно Кнопочка сказала,

Что меня ребята ждут.

Эй, ударим все в ладоши,

Встанем в дружный хоровод!

Возле ёлочки нарядной

Встретим с вами Новый год!

Учитель О. М.: Подожди, Незнайка, какая ёлочка, какой Новый год? (обращается к детям). Ребята, Новый год к нам приходит в какое время года?

Дети: Зимой.

Учитель О. М.: А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Учитель О. М.: Незнайка, а какое сегодня число?

Незнайка:1 апреля!

Учитель О. М.: Опять не угадал. Сегодня 1 сентября – День знаний. Сегодня все школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. А что берут школьники в школу?

Незнайка: Игрушки, ватрушки, пистолетики, рогатки…

Учитель О. М.: Ребята, это так?

Дети. Нет.

Учитель О. М.: Что нужно брать с собой в школу?

Если в школу ты пойдёшь, 
То с собою, что берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? да
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? Нет

Учитель О. М.: А для чего дети ходят в школу?

Незнайка: Чтоб играть, баловаться, драться, кричать…

Учитель О. М.: И опять ты не прав! Ребята, для чего надо ходить в школу?

Дети: Учиться читать, считать, узнавать новое…


Незнайка:  А как вы узнали, что сегодня 1 сентября?

Дети Под.гр. №4 расскажут

Первое сентября – первый день календаря,
Потому что в этот день, все девчонки и мальчишки,
Городов и деревень, взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки и помчались первый раз в класс.

По одной простой примете узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало славных, разных дней в календаре
Но один из самых главных – самый первый в сентябре.

Снова осень — это значит
Наступил учебный год!
Значит, дети идут в школу,
И День Знаний настает!
Садик тоже наш умылся,
А потом принарядился,
И в День Знаний встретить рад
Любимых маленьких ребят!

Учитель по окружающему миру : Молодцы! Ой, ребятня! Порадовали вы меня! Я в восторге! Что сказать? Ставлю всем оценку... «пять»! 

Ведущая: Ой, ребятня, как порадовали вы меня. Вы ребята просто класс! Очень весело у вас. И опять звенит звонок. Закончился наш последний урок. В группах вас ждут новые игрушки, книжки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника День знаний для разновозрастных групп на улице "Жители солнечного города в гостях у ребят"

Действующие лица: Взрослые-воспитателиВедущаяНезнайка КнопочкаЗнайкаМузыкант ГусляВинтикШпунтик Тюбик...

Сценарий праздника "День Знаний" для всех возрастов

Сценарий праздника"День Знаний" проводится для всего садика...

Сценарий развлечения на День Знаний на улице для всех групп

Сценарий с ростовыми куклами Чебурашкой и Геной на День знаний...

Сценарий праздника «Широкая Масленица» на улице для всех групп детского сада

Сценарий праздника «Широкая Масленица»                  на улице для всех групп десткого садаЦель: Развитие интереса к познавательным...

Сценарий праздника "День знаний" (для всех возрастных групп)

Сценарий праздника "День знаний" (для всех возрастных групп)...