Викторина-Логопед.
план-конспект занятия
Цель: формирование произношения: отработка правильного произношения звуков в словах, фразах, предложениях.
Развитие слухового и речевого восприятия, внимания, памяти мышления.
Задачи:
- привитие культуры речи;
- развитие умения пользоваться остаточным слухом;
- развитие логического мышления учащихся;
- закрепление знаний, полученных на общеобразовательных
уроках.
Оборудование: мультимедийная доска, сюжетные и
предметные картинки, разрезные предложения, магниты,
фломастеры
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём речевую викторину, которая называется «Всё обо всём». Ребята, а вы знаете, что такое викторина? Правильно это соревнование между командами, участие в различных конкурсах и т.п. Для этого мы поделим вас на две команды. Ваша команда будет называться «Умники», а ваша команда – «Всезнайки». Итак, ребята, первый тур нашей викторины называется:
«Загадки»
На экране появляется игра ( игровой диск «Баба – Яга , школа на курьих ножках). Ведущий читает ребятам загадку о животном и показывает её на плакате. Ребята слушают и читают загадку, отгадывают её.
Загадки:
Поступил на телеграф, С ним не затевайте игр
С длинной шеей … . Это полосатый … .
(жираф) (тигр)
Горстки зёрен, как в рюкзак Рыбки прочь, в воде
Прячет за щеки … . Блеснула беспощадная … .
(хомяк) (акула)
Посторониться мне пришлось, Только топни и от страха
Когда на встречу вышел … . В панцирь влезет … .
(лось) (черепаха)
После того как, ребята отгадали загадку, на экране появляется изображение этого животного. За каждую правильно отгаданную загадку, команда получает по 1 баллу (на доске находится сводная таблиц, в которую вносятся результаты конкурсов).
- Ребята, следующий наш тур называется :
«Найди ошибку».
На экране предложения. В некоторых словах допущены орфографические ошибки.
- Ребята, посмотрите внимательно на экран, прочитайте предложение. Найдите ошибки и прочитайте правильно эти слова. Участники одной и другой команды по очереди исправляют ошибки.
- Пад сасной растёт грип.
- Под сосной растёт гриб.
- На зимле лежыт пушыстый снег.
- На земле лежит пушистый снег.
- Влису паспели ягады.
- В лесу поспели ягоды.
Земой дети играют вснешки.
- Зимой дети играют в снежки.
- Кот Мурзик пьёт малако.
- Кот Мурзик пьёт молоко.
За каждое правильно исправленное предложение, команде зачитывается по одному баллу ( вносится в таблицу).
«Что за чем и перед чем»?
- Ребята, посмотрите на экран, прочитайте предложение:
Декабрь за ноябрём и перед январём.
Учащиеся читают предложение. Ведущий объясняет им, что следующее задание заключается в том, что необходимо вставить в предложения нужные по смыслу слова.
Январь за … , перед … .
Февраль за …, перед … .
Среда после … , … .
Утро после … , перед … .
День после … , перед … .
На доске для каждой команды висят плакаты с вышеперечисленными предложениями. К доске выходят по одному участнику из каждой команды. На столе для каждой команды лежат таблички со словами. Ребята находят нужные таблички и вставляют их в предложение, читают их. На экране высвечивается правильный ответ. Все участники вместе проверяют правильность выполненного задания. Если задание выполнено правильно, команда получает очередной балл.
«Что мы знаем о профессиях».
1) «Подбери картинки к табличкам».
Доска поделена на 2 части. Ребятам предлагается найти к определённой профессии картинки и таблички относящиеся к ней. По одному участнику из каждой команды выходят к доске и на время выполняют это задание. Игра проводится 2 раза.
2) «Кто что делает»?
Каждой команде на стол даётся плакат, на котором картинки с изображением 4 профессий. На этом же плакате даны слова и словосочетания, относящиеся к этой и к другим профессиям. Задача участников команд заключается в том, чтобы соединить стрелочками картинки с подходящими к ним словами и словосочетаниями. Задание выполняется на время. Баллы присуждаются за скорость и правильность выполнения.
- Ребята, следующее задание наше будет о временах года. Посмотрите внимательно на экран, прочитайте название конкурса:
«Когда это бывает»?
На экране предложения с описанием примет разных времён года:
А) Тает снег, распускаются листья, с юга прилетают птицы–
Б) Желтеет травка, часто идут дожди, дует холодный ветер –
В) Идёт снег, птицы улетают в тёплые края, дует морозный ветер –
Г) Дети отдыхают на море, светит яркое солнце –
Ведущий за экраном читает предложения (не по порядку). Сначала предложение одной команде, потом другой. Участникам команды необходимо услышать предложение, повторить его и отгадать к какому времени года это относится. После того, как участник команды выполнил задание, на экране появляется правильный ответ. Ребята сверяют его с ответом своего товарища. Если ответ совпадает, команде присуждается 1 балл.
- Следующий тур нашей викторины:
«Нелепицы».
- Ребята, а кто из вас знает, что такое нелепицы? Посмотрите на картинки (на доске висят сюжетные картинки, на которых всё перепутано). Скажите, бывает такое в жизни? – Нет. Правильно, художник здесь всё перепутал. Вот такие ситуации и называются нелепицами. А теперь послушайте внимательно следующее задание (на экране предложения -нелепицы:
- Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
- Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
- Яблоко растёт на грядке, а помидор на дереве.
- Жираф живёт в квартире, а собака в зоопарке.
- Сейчас мы раздадим каждой команде по 4 листочка и ручки. Вы выберете, кто из вашей команды будет выполнять задание. Затем все выбранные ребята будут на листике записывать по одному предложению – нелепице. Участники выполняют задание.
После того как все ребята выполнили задание, каждый из них по очереди читает своё предложение. Все остальные участники вместе с ведущей проверяют правильность, выполненного, задания с помощью ответа на экране. За каждое правильно прочитанное предложение команде присуждается по 1 баллу.
- Молодцы, ребята, вы все так хорошо поработали, все были активными внимательными. А, теперь, скажите мне, что вы сегодня делали на мероприятие (ответы детей). Молодцы, правильно. А какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей). А, какое самым лёгким? (ответы детей). А как вы думаете, кто из участников вашей команды был самым активным? А, в вашей команде? (ответы детей).
Подведение результатов (подсчёт баллов). Ведущая вместе с учащимися подсчитывают общее количество баллов, полученное командами за все конкурсы. Объявляется победитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_obo_vsyom.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I – тур. / Т ЗАГАДКИ
I I – тур. / НАЙДИ А / П ОШИБКУ
А Т / Под сасной рос грип. А Т А / П Под с о сной рос гри б .
/ И / / К На зимле лежыт пушыстый снег. / И / / К На з е мле леж и т пуш и стый снег.
/ / / / На ветке сидит чорная варона. / / А / На ветке сидит ч ё рная в о рона.
/ / Кот мурзик пьёт малако. / А А / Кот М урзик пьёт м о л о ко.
/ А / / Влису поспели ягады. / А / / А В л е су поспели яг о ды.
И / / / И / Земой дети играют вснешки. / / / Ш / З и мой дети играют в сне ж ки.
I I I – тур. ЧТО ЗА ЧЕМ И / Т ПЕРЕД ЧЕМ?
И / А / Т ДЕКАБРЬ ЗА НОЯБРЁМ И ПЕРЕД ЯНВАРЁМ. / / Т ЯНВАРЬ – ЗА … И ПЕРЕД … . / И / Т ЯНВАРЬ – ЗА ДЕКАБРЁМ И ПЕРЕД ФЕВРАЛЁМ . / / Т ФЕВРАЛЬ – ЗА … И ПЕРЕД … . / / Т / А ФЕВРАЛЬ – ЗА ЯНВАРЁМ И ПЕРЕД МАРТОМ .
/ А / / Т УТРО – ПОСЛЕ …, ПЕРЕД … . / А / / / Т УТРО – ПОСЛЕ НОЧИ, ПЕРЕД ДНЁМ . / / Т ДЕНЬ – ПОСЛЕ …, ПЕРЕД … . / / / Т / А ДЕНЬ – ПОСЛЕ УТРА, ПЕРЕД ВЕЧЕРОМ .
И / / / Т СЕМНА(Д)ЦАТЬ – ПОСЛЕ …, ПЕРЕД … . И / / И / СЕМНА(Д)ЦАТЬ – ПОСЛЕ ШЕСТНА(Д)ЦАТИ, / Т А И / ПЕРЕД ВОСЕМНА(Д)ЦАТЬЮ . И / / / Т СРЕДА – ПОСЛЕ …, ПЕРЕД … . И / / / / Т СРЕДА – ПОСЛЕ ВТОРНИКА, ПЕРЕД / ЧЕТВЕРГОМ .
IV – тур. Ш ЧТО МЫ / А ЗНАЕМ О А / С . ПРОФЕССИЯХ
А И / / 1. ПОДБЕРИ КАРТИНКИ И / ТАБЛИЧКИ.
Ш / 2. КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?
V – тур. А / / А КОГДА ЭТО / БЫВАЕТ?
/ К / ЦА / / И / / А). Тает снег, распускаются листья, с юга прилетают птицы – ВЕСНОЙ. И / / / А / А / / А / / Б). Желтеет травка, часто идут дожди, дует холодный ветер – ОСЕНЬЮ. К / И / / / А / В). Идёт снег, птицы улетают в тёплые края, дует морозный / ветер – ЗИМОЙ. / А / / / / А / Г). Дети отдыхают на море, светит яркое со(л)нце – ЛЕТОМ.
VI – тур. И / НЕЛЕПИЦЫ
/ / А / ВА / И / Учитель лечит больного, а врач учит учеников. / А / ВА / / И / Врач лечит больного, а учитель учит учеников. / / А К А К / / / А Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино. / / / А А К / / А К Музыкант играет на пианино, а хоккеист играет в хоккей. / А А / Т А / / Яблоко растёт на грядке, а помидор на дереве. / А А / А / / Т Яблоко растёт на дереве, а помидор на грядке. / / А / А / Жираф живёт в квартире, а собака в зоопарке. / А / А / / Жираф живёт в зоопарке, а собака в квартире.