Квест-игра "Степка-Растёпка"
материал (старшая группа)
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Под веселую музыку дети входят в зал за воспитателем и встают полукругом исполняют песню (По окончании песни дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора, С урожаем листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла!
Из – за ширмы выходит грустная Осень.
Воспитатель : Ребята а кто к нам в гости пришел?
Осень: А вы меня узнали ? Кто я ?
Ребята по пути к вам Меня обидел злой ветер. Он украл мой наряд! И унес его с собой. Что же мне делать, я такая не красивая, мне без наряда очень грустно.
Фото Осень
Воспитатель : Вот проблема как же мы с вами будем праздновать праздник с таким настроением. Ребята чем же мы сможем помочь нашей Осени, как ей поднять настроение.
Предложение детей.
Дети предлагают рассказать стихи.(Рассказывание стихотворений.)
Фото Рассказ Стихотворений
Осень: Ребята какие вы молодцы, но настроение все равно плохое
Дети: Дети замечают что у Осени в руках письмо, и спрашивают что это такое .
Осень: Ой ребята я совсем забыла когда у меня ветер сорвал мои украшения он мне бросил на дорогу это письмо, а что здесь я не знаю.
Дети вместе с осенью рассматривают, что это такое.
Осень: Осень спрашивает у ребят. Не знают ли они, что это такое .
Дети высказывают свое мнение
Дети : это карта и письмо
Фото с картой с письмом
Осень: Да ребята это карта с письмом.
Воспитатель: Воспитатель берет письмо и читает его вслух. «Если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания!»
Воспитатель
Дети с воспитателем рассматривают карту по которой можно найти украшение. Обговаривают правила прохождения.
Рассматривание карты с воспитателем
Воспитатель с детьми проходят, до первого задания и попадают в лес и встречает их Стёпка Растёпка с музыкальной игрой.(музыкальное сопровождение).
Фото Степка Растепка
фото с детьми танец
Танец Стёпка Растёпка
Стёпка-Растрёпка по лесу гулял, (идут вразвалочку)
Стёпка-Растрёпка шишки собирал. (собирают шишки)
Солнце высоко-о-о! (поднимают руки вверх и тянутся на носочках)
Стёпке нелегко-о-о! (вытирают пот рукой)
На пенек он сел (приседают на корточки)
Песенку запел (хлопают в ладоши)
Проигрывают несколько раз на ускорение
И вдруг слышат голос Лесовичка он выходит из своей берлоги и обращается к детям, кто здесь шумит так громко, кто мне всех птиц распугал.
Фото Лесовичка с детьми
Воспитатель: Не сердись Лесовичок мы выполняем задание с детьми по этой волшебной карте, злой ветер раскидал укрощения осени и нам теперь надо всё собрать, для того что бы у Осени поднялось настроение.
Лесовичок: Да есть у меня украшение для Осени но чтобы их получить нужно правильно ответить на мои задания и поиграть в игру .
Воспитатель: Ребята вы согласны
Лесовичок: Мимо улья проходил Косолапый …крокодил (медведь)
В чаще, голову задрав, воет с голоду …жираф (волк)
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это …мишка (белка)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …пять (четыре)
Ты на птичку посмотри — Ног у птицы ровно …три (две)
Меж коряг устроил домик Шар колючий — добрый …гномик (ёжик)
Ква-ква-ква — какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам …воробей (лягушка)
Дочерей и сыновей Учит хрюкать …муравей (свинья)
Наберем цветов охапку И сплетем с тобой мы …шапку (венок)
На дорогах стало суше — у меня сухие …уши (ноги)
Подобрать себе я смог Пару варежек для …ног (рук)
Просит бабушка Аркашу Из редиски скушать …кашу (салат)
Ночью каждое оконце Слабо освещает …солнце (месяц, луна)
Лесовичок: А теперь поиграйте со мной
В центре круга- листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери! » Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх.
Лесовичок: Ну молодцы ребята справились с заданием , а вот вам Осенний букет для Осени. Счастливого пути. Досвидание.
Дети идут дальше по карте и доходят они до символа воды
Воспитатель: Мнение детей для чего этот символ что он означает.
Волшебная ширма открывается и дети попадают в мир океана
Плывут по океану и встречают Русалку
Фото Русалки
Русалка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы попали в мое царство. Что же вас сюда привело?
Воспитатель: Мы выполняем задание с детьми по этой волшебной карте, злой ветер раскидал укрощения осени и нам теперь надо всё собрать . Для того что бы у Осени поднялось настроение.
Русалка:Ребята а здесь вас ждут, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и у вашей Осень было хорошее настроение!
Русалка : у меня для вас есть ирга поиграете со мной
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура замри»
Ребята , мне с вами очень весело мне очень понравилась с вами играть
Русалка: Смотрите что я для вас приготовила это простые листы но с этими листами можно сыграть красивую музыку.
Дети играют шумовой бумажный оркестр.
Русалка: Ребята Вам понравилось , мне очень весело с вами играть но к сожалению мне надо отправляться по своим морским делам.
Русалка: Ребята у меня есть для вас подарок это шляпа для грустной Осени, если она её наденет то у неё появится настроение.
Дети: Спасибо
Русалка: До свиданья, друзья, до свиданья!
Отплывает весёлая Русалка,
Будем дружбу свою мы беречь,
До свиданья, до новых встреч!
Дети по карте идут дальше и попадают они в музыкальный зал. Там их встречает Золотая Осень.