Сценарий спортивно-познавательного развлечения «По следам Здоровья"
методическая разработка (старшая группа)

Томарова Елена Александровна

Развлечение проходит на улице, где дети перемещаются на различные участки территории детского сада. На каждом из участков дети  расширяют и укрепляют представление о понятии "здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_zdorovya.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

спортивно-познавательного развлечения

«По следам Здоровья»

Подготовил: инструктор по физической культуре Томарова Е.А.    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • создавать радостное эмоциональное настроение
  • уточнить и расширить представление о понятии «здоровье»
  • воспитывать у детей желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе
  • повышать физическую активность детей через игровые задания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование: зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенец, мочалка,  ленты (по 2 на каждого ребенка), брызгалка, зонт, дорожка здоровья, листы бумаги с нарисованными овощами и фруктами прозрачным клеем.

Предварительная работа:

  • Беседы с воспитанниками о гигиене и здоровом образе жизни.
  • Рассматривание иллюстраций о спорте, режиме для детей, о здоровом питании.
  • Дидактические игры «Что можно, что нельзя», «Да – нет»
  • Чтение художественной литературы: «Как Таня себя вылечила» (Михалков), «Мойдодыр», «Федорено горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
  • Выполнение физических упражнений и разучивание подвижных игр в процессе физкультурных занятий, музыкально ритмической зарядки «Облака»
  • Просмотр мультфильмов из серий о смешариках «Азбука здоровья».

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Верно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте».

Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить,

Всем кого не встретил — это знают дети.

Давайте и мы поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Солнышко ясное, здравствуй (поднимают руки вверх)

Небо прекрасное, здравствуй (разводят руки в стороны)

Все мои подружки, все мои друзья (берутся за руки)

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

Ведущий: Ребята, а я знаю, как еще можно весело поздороваться с друзьями!

«Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком.
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком.
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой.
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком.
И конечно, язычком - Привет!»

Ведущий:  Кто из вас хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Ведущий: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Весёлого, подвижного, спортивного, не болеющего.
В гости входит Вася Болейкин (взрослый).
Ведущий: Здравствуйте. Вы кто?
Болейкин:
Болейкин Вася я. Только болен я, друзья.
У меня унылый вид. Очень голова болит.
Тянет спину, колет бок.
Нужен доктор, он бы мне помог.

Ведущий: Да, Вася, тебе нужно найти Здоровье! Ребята, поможем Васе? Пойдем по следам Здоровья (дети соглашаются)

Впереди препятствий много,
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному.)

1 след в лесной зоне детского сада.

     Встречают необычное дерево, на котором висят зубная щётка, паста, расчёска, мыло, полотенце, мочалка.

           Ведущая:  Ребята, посмотрите, какое необыкновенное дерево. А что на нём растёт?  (дети называют)

            Снимают мыло. Для чего нужно мыло? Когда мы моем руки?  (тоже про все предметы гигиены)

Игра-массаж «Умывалочка»

Что бы чистенькими быть,

Надо рученьки помыть,

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так.

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки.

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так.

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой мылим шею.

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так.

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помыли их немножко.

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так

А потом помоем ловко,

Мы над тазиком головку.

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие!

(Выполняют движения в соответствии с текстом.)

Ведущий: Мы на правильном пути! Это был первый след Здоровья – гигиена. Отправляемся дальше.

2 след на спортивной площадке

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто занимается зарядкой и спортом, ведь упражнения помогают укрепить здоровье человека.

Ведущий. Чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Рассчитайся по — порядку, выходите на зарядку.

(Обращается к Васе) Чтобы не болеть, надо обязательно делать зарядку, вставай с нами заниматься.

Музыкально-ритмическая гимнастика с лентами

«Облака»

Ведущий: Чтоб расти и закаляться,
                   Не по дням, а по ночам
                   Мы привыкли заниматься
                   Физкультурой по утрам!

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Ведущий: Вот мы и нашли второй след Здоровья – физкультура и спорт. Отправляемся дальше по следам Здоровья.

3 след – на участке группы

Ведущий: Посмотрите, я нашла еще один след Здоровья - это «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Как вы это понимаете?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(с бразгалкой – обливание)

Ведущий: Отправляемся дальше.

4 след – на веранде участка.

(на столике лежат листы чистой бумаги, на которых прозрачным клеем нарисованы овощи и фрукты)

Ведущий: Ребята, посмотрите, а это Здоровье оставило нам загадки. Чтобы их отгадать, надо посыпать на листочек бумаги сухим песком.

Рисование песком.

Дети выполняют задание, и на листочках проявляется изображение овощей и фруктов. Дети называют то, что они видят на своем листе.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, для чего нам здоровье оставило эти загадки? (ответы детей)

Размещают картинки на ширме.

Чтобы не болеть, надо есть овощи и фрукты. Почему они полезны для здоровья? В них много витаминов, которые помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Все мы знаем – витамины, для людей необходимы!

Это и был следующий след Здоровья.

Ведущий: Пойдем дальше!

5 след  - дорожка здоровья.

Ведущий: Следы Здоровья привели нас к Дорожке Здоровья. Как вы думаете, почему ее так называют? (Ответы детей)

Ходьба босиком по дорожке здоровья.

Вася:  Я все понял, чтобы не потерять свое здоровье, надо хорошо питаться, больше гулять на свежем воздухе, каждый день делать зарядку, почаще ходить босиком, и соблюдать правила личной гигиены.

Ведущий. Ты все правильно понял, Вася! Я еще раз хочу, чтобы ты внимательно выслушал советы, которые тебе дадут ребята:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Ведущий:  Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Для здоровья нам нужна чистота!"

Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове» с детьми и родителями старшей группы

Сценарий спортивно-познавательного развлечения  «На необитаемом острове»с детьми и родителями  старшей группы Цель: Создать у детей и родителей радостное настроение.  Учить детей н...

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке".

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке"....

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения " Город чистоты и здоровья"

Спортивно-познавательное  развлечение по физическому развитию...