Праздник в старшей группе на День России
материал (старшая группа)

Колосова Мария Ильинична

Сценарий праздника, для проведения на улице (или в зале) , посвященный Дню России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ «Лесовичок»

Сценарий праздника

«День России»

в старшей группе «Лапушки».

Подготовила воспитатель Колосова М.И.

Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.
1.Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

2.На свете много разных стран, Но есть одна страна:
От белых льдов До теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран, Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем, А Родина - одна!
3.Пусть звенят колокола
Над Россией нашей
Пусть становится она
Год от года краше

Мы все Родиной зовем
Край, в котором мы живем
Здесь растут мои друзья
Соня, Коля, Костя, я!

Я люблю свой край родной,
В сердце он всегда со мной,
И березы, и рябины
–Это родины картины!

Звучит музыка. Выходит русская красавица.

Русская красавица: Здравствуйте, дети! Я нарядилась в свой самый красивый сарафан и пришла к вам на праздник. Мне хочется показать вам государственные символы России. Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!
Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.

Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны.

Русская красавица: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага?
• Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
Русская красавица: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
• флаг поднят на зданиях.
• Флаг вывешивают в дни праздников
• Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.
• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.
На спортивных соревнованиях
• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т.д.

22 августа в России отмечается День Российского флага.
Флаг есть и у Московской области, в которой мы живём, а у города Королев – есть свой герб.

Песня «У моей России»

Русская красавица: Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России?

Предполагаемые ответы:
• золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.
• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.
• Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства.
• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.

Русская красавица: Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом.

«Герб России» В. А. Смирнов
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.

Русская красавица: Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?
• на печатях, на паспорте, на аттестате. • На правительственных наградах, официальных документах
• На государственных зданиях
Русская красавица: Молодцы, очень много узнали о нашем гербе.
А теперь давайте рассмотрим Саратовской области и нашего посёлка Турки.
А когда вы вырастете, будете работать и своим трудом прославлять свою малую Родину и нашу Россию.
А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне?
• государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.
• При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
• Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

Ведущий: Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова

Ведущий: Сегодня мы с Русской красавицей поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?
• потому что мы граждане сильной страны• мы гордимся ее заслугами и достижениями
• переживаем вместе с ней и горе, радости• будем стараться сделать ее еще богаче и сильнее

Игра «Я живу в России».
А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Музыка. Вход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете?

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают
Россия, Родина  - Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы
Вот земля Россия, милые края, Светлая, большая Родина моя!
Горы и долины, реки и моря, Пашни и плотины, щедрая земля,
Нет страны чудесной, нет земли милей! В самых лучших песнях мы о поем о ней!

Русская красавица: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Ведущий: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте, и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек).

Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а?!

Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу. Ребята, нам нужны две команды по 10 человек. А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает).

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто чаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Ну а теперь пришел черед сыграть в 
игру «Наоборот».
Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
Скажу я слово Потолок – вы отвечайте… пол
Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
Скажу я Лето – вы… зима
Скажу я Можно – вы… нельзя
Скажу я слово Трус – вы скажете… храбрец
Теперь Начало я скажу – вы скажете… Конец

Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока.
Одному или одной Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы.

Ведущий: Благодарю всех детей и воспитателей за участие в играх, за правильные ответы.

Наше развлечение было посвящено дню России. Подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослым, своими делами прославить Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение в старшей группе "День России".

Цели и задачи:Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб.Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическо...

Сценарий праздника в старшей группе "День России"

Сценарий праздника в старшей группе "День России"...

Сценарий развлечения в старшей группе " День России"

Как повезло тебе и мне!Мы родились в такой стране,                     Где люди все — одна семья,Куд...

Развлекательно-познавтельная программа в старшей группе "День России"

Развлекательно-познавтельная программа в старшей группе "День России"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «День России»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД в старшей группе «День России».

Воспитание любви и гордости к своей стране через формирование целостного восприятия  окружающего мира....

Конспект развлечения в старшей группе «День России»

Конспект развлечения в старшей группе «День России»...